Развитие художественно-эстетических возможностей детей с ОВЗ посредством нетрадиционных техник рисования
Презентацию подготовила:
Учитель ИЗО МБОУ СОШ «Перспектива»
Бокк С.В
ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Развитие творческих способностей детей с ОВЗ требует нестандартного подхода.
Нарушение общей и мелкой моторики, опыт предметно-практических действий ограничивают возможность использования многих традиционных техник рисования. Так, сложной для детей является методика изображения предметов тонкими линиями; техника раскрашивания рисунков красками с помощью мазков или методом заливки. Все это затрудняет адекватное восприятие рисунка.
Нетрадиционные техники рисования
Нарушения в развитии детей с ОВЗ негативно сказываются на формировании изобразительной деятельности. Вместе с тем, эта деятельность ребенка является движущей силой его психического развития.
Решение этой проблемы требует специального подхода, который, на мой взгляд, заключается в использовании нетрадиционных техник:
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ
Тычок жесткой полусухой кистью.
Кляксография (выдувание трубочкой).
Набрызг.
Примакивание.
Тычок жесткой полусухой кистью
Материалы: гуашь густая, кисть жёсткая (щетина) обязательно сухая, лист с нарисованным контуром объекта.
Методика:
рассматриваем, обводим пальцем контур;
проговариваем все части;
начинаем рисовать по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; произвольными тычками закрашиваем поверхность внутри контура;
остальные необходимые детали дорисовывают концом тонкой кисти.
Кляксография (выдувание трубочкой)
Материалы: альбомные листы бумаги; гуашь, жидко разведенная в мисочке; пластиковая ложечка; соломинка для напитков.
Методика:
зачерпываем ложкой краску и выливаем на лист;
на это пятно дуем из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги;
недостающие детали дорисовываются;
при необходимости процедура повторяется.
Набрызг
Материалы: кисть жесткая, альбомные листы, карандаш, кусочек плотного картона, негустая гуашь.
Методика: набираем краску на кисть и ударяем кистью о карандаш или картон, который держится над листом бумаги
Примакивание
Материалы: кисть плоская синтетическая, альбомные листы с готовым контуром объекта, гуашь.
Методика: краска набирается на плоскую кисть, которая хвостиком прикладывается к листу бумаги; поднять. Получиться короткая полоска
Наше творчество
Детям со значительными отклонениями в интеллектуальном развитии и с нарушениями зрения больше давать для раскрашивания готовые силуэты объектов.
ГРАТТАЖ"Граттаж" (от французского gratter - скрести, царапать) - это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа. Многим он известен, как "Цап-царапки". Детям очень нравится это смешное название и они легко запоминают эту технику. Уверяю Вас: "Попробовав технику "Граттаж" один раз, Вам захочется вернуться к ней снова и снова".
НИТКОГРАФИЯ Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» — «пишу») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи... То есть, получается, «пишу ниткой» или проще - «рисую нитью». Главная задача художника – ниткографиста: найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках.
Практические советы
Существует много техник и материалов, но есть правила, которые необходимо применять:
Листы необходимо закреплять бумажным скотчем.
На столе не должно быть лишних предметов, пока не закончится объяснение.
Если ребенок боится кисть, возьмите ее своей расслабленной рукой, а руку ребенка кладите поверх своей, предлагая ему направлять его движение. Если ребенок увлечен, незаметно ослабьте или вовсе уберите помощь.
Важно постоянно контролировать направление взгляда ребенка, в том числе, если он работает самостоятельно.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.