РАЗВИТИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ В НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.9

РАЗВИТИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ В НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 4.9
docx
12.02.2020
РАЗВИТИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ В НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
инновац материалWord.docx

РАЗВИТИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ В НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Образование – это не только социальное благо и высокого уровня ценность для каждого человека. Образование в настоящем мире является важнейшей компонентой, без которой не мыслится дальнейшее перспективное развитие нашей страны и всего мирового сообщества. Только инновационное развитие образования обеспечит устойчивость и конкурентоспособность России на мировом уровне.

Образовательная система ставит перед собой одну из самых важных для подрастающего поколения задач – введение обучающихся в перспективные направления, передачи им нового знания, оказание помощи и поддержка при вхождении в мир социального опыта. В реализации этой задачи важную роль играет подготовка обучающихся к исследовательской деятельности в системе дальнейшего его образования и профессиональной деятельности.

Исследовательская деятельность – одно из направлений работы с детьми, которое позволяет наиболее полно реализовать комплексное решение проблем обучения, воспитания и развития личности, формирование таких важных качеств, как трудолюбие, интерес к науке и открытиям, целеустремленность, воля к победе.

Сформированность личностных качеств, обеспечивающих его успешную социальную адаптацию в обществе, активность и личностное развитие, позволит обеспечить готовность обучающегося к непрерывному образованию. Необходимо предоставить каждому ребенку максимальные возможности для формирования у него потребности в творческой деятельности с целью становления личности, обладающей инновационным мышлением. Это требует от преподавателя выявления и развития творческого потенциала ребенка, а от самого учителя – инновационного педагогического творчества.

Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения, в организацию совместной деятельности учителя и учащегося:

-              реализация системно-деятельностного подхода, практико-ориентированных педагогических технологий (в наибольшей мере отвечает этому технологии исследовательского и проектного обучения);

- индивидуальный маршрут развития инновационного потенциала обучающегося представлен в процессе решения творческих задач. Система образования должна быть ориентирована на формирование и развитие названных выше навыков и компетенций, необходимых для инновационной деятельности. Образовательная область «Технология» выполняет системообразующую функцию формирования универсальных учебных действий именно потому, что практическая деятельность, лежащая в основе предметной области, содержит в себе особые возможности познания и развития. 

Ключевое понятие «инновационный потенциал учащегося» трактуется категориями «личностный потенциал» и «исследовательская деятельность школьника». Явный потенциал ученика отражает его исследовательские знания, умения, опыт, представленные на практике. Составляющими скрытого потенциала являются мотивация, исследовательское мышление, организаторские способности и личностные особенности отражены в таблице.

Виды исследовательских работ

Текстовые работы

Компьютерные

Визуальные

Конструкторские

доклад

литературный обзор

реферат

эссэ

проект

презентации

моделирование выполняемых изделий

фотосьемка

видеофильм

слайд-шоу

 

Технологическая карта с текстовым сопровождением

 

Формирование инновационного потенциала участников образовательного процесса приобретает особую актуальность в решении задач модернизации современной школы. Ученики сегодня нуждаются в ясном понимании основ инновационной деятельности, алгоритмов организации инновационного процесса.

Признаки сформированности у учащегося инновационного мышления можно сформулировать следующим образом:

-              учащийся, помимо обязательных, выполняет и дополнительные задания, работает самостоятельно, заинтересованно;

-              учащийся способен к самообразованию (мотивы, задачи, способы действий и способы контроля определяются самим учеником);

-              учащийся решает нестандартные задачи;

-              учащийся устанавливает связь между жизненным опытом, знанием и практикой;

-              умеет вдумчиво работать с различными источниками информации.

Для удовлетворения потребностей современного общества от учителя требуются высокая культура, сформированная система ценностей, заинтересованность в развитии творческого потенциала своих учащихся, способность к инновационной деятельности, самосовершенствованию и профессиональной активности.

Реализация педагогических инноваций позволяет воспитать новое поколение россиян-инноваторов, способное, используя высокий образовательный потенциал и интеллектуальные возможности, обеспечить инновационное развитие государства.

 

Литература:

1.            Никишина, И. В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактив. форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов / И. В. Никишина. – 2-е изд., стер. – Волгоград: Учитель, 2008. – 91 с. – (В помощь администрации школы).

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей №5 имени Ю.А. Гагарина

Центрального района Волгограда»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗВИТИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ В НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

 

Разработала учитель технологии

Подмаркова Т. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгоград 2019


 

РАЗВИТИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО

РАЗВИТИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО

Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения, в организацию совместной деятельности учителя и учащегося: - реализация системно-деятельностного…

Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения, в организацию совместной деятельности учителя и учащегося: - реализация системно-деятельностного…

Ученики сегодня нуждаются в ясном понимании основ инновационной деятельности, алгоритмов организации инновационного процесса

Ученики сегодня нуждаются в ясном понимании основ инновационной деятельности, алгоритмов организации инновационного процесса

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №5 имени

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №5 имени
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2020