В презентации раскрывается и обосновывается актуальность темы, значимость конкурсно-олимпиадного движения в образовательном процессе.
Рассмотрены теоретико-методологические подходы к определению понятия «Одаренность»; признаки выявления наличия одаренности у учащегося.
ОДАРЕННОСТЬ
представляет сложное психическое образование, в котором переплетены познавательные, эмоциональные, волевые, мотивационные, психофизические и др.свойства психики, потенциальные задатки и особые способности, развитие и угасание которых обусловлено факторами личностного, социального и педагогического характера.
ОДАРЁННОСТЬ - это генетически обусловленный компонент способностей, которые в значительной мере определяют как конечный результат, так и темп развития.
(Савенков А.И.)
Кто такой одарённый ребенок?
Одаренный ребенок —
это ребенок, обладающий выдающимся интеллектом и нестандартным мышлением, индивидуальными задатками и способностями и их сочетанием, творческим подходом и высокой мотивацией к деятельности.
Высокие достижения в одной или нескольких сферах — это всегда результат процесса сложного взаимодействия личностного потенциала, социокультурной среды и профессионального педагогического сопровождения.
Среди современных концепций одаренности самой популярной может быть названа теория известного американского специалиста в области изучения одаренных детей Джозефа Рензулли.
По его мнению, одаренность — это сложный итог наложения друг на друга 3-х факторов:
способности выше средних,
креативность,
включенность в задачу.
«Одаренность существует лишь в постоянном движении, в развитии, она своего рода сад, который нужно неустанно возделывать.
Мы помним, что попавшей в сказочную страну Алисе необходимо было бежать, чтобы оставаться на месте, и бежать в два раза быстрее, чтобы продвигаться вперед. Точно так же и творческий дар не терпит застоя и самоудовлетворенности. Он существует только в динамике - или развивается, или угасает.»
доктор психологических и педагогических наук, профессор А.И. Савенков
Признаки одаренных детей
Высокая любознательность и познавательная активность;
Способность прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы;
Отличная память, основанная на раннем овладении речью, абстрактное мышление;
Способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями;
Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы;
Повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в той сфере, которая им интересна
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.