РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Оценка 4.6

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Оценка 4.6
docx
29.09.2021
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
статья 3 курс.docx

УДК 376.36

В.В. Рудько

(студентка 3 курса, направление «Специальное дефектологическое образование», профиль «Логопедия», Институт детства, ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», г. Новосибирск)

 

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

 

В представленной статье речь пойдет об необходимости коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи в жизни. Также в ходе исследования будет выяснено, насколько значимо общение с окружающим миром. Далее будет сказано о способе формирования коммуникативных навыков с помощью игровой деятельности. И в завершение всему обратим внимание на логопедическую работу, которая направленна на развитие коммуникативных навыков.

Коммуникативные навыки, нарушение речи, игровая деятельность, логопедическая работа.

Проблема коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с нарушениями речи занимает важное место в изучении. Тема являлась и является актуальной и сегодня, поскольку количество детей с подобной проблемой возрастает с каждым годом, и логопед-дефектолог как специалист должен уметь грамотно применять различные методы коррекционной работы с ребенком, чтобы, впоследствии, улучшить и нормализовать его коммуникативные функции.

Коммуникативные навыки -это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие результативность ее общения и совместимость с другими людьми [2, С. 36].

Речь занимает центральное место в коммуникативных действиях ребенка, дети с нарушениями речи испытывают трудности в общение с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не могут поддержать и развить начавшийся контакт. Необходимая составляющая самореализация человека – общительность, умение контактировать с другими людьми. Развитие этой способности – является важным условием нормального развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.

Коммуникативные навыки являются условием развития личности ребенка и выражаются в процессе общения, обеспечивают готовность строить отношения. Процесс формирования полноценной коммуникативной деятельности должен строиться на основании ведущей деятельности – игровой. Работа выполняется в игровой форме, так как игра- является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, а также дает потенциал ребенку развиваться и взаимодействовать с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми.

Одной из наиболее эффективных форм взаимодействия детей являются совместные коммуникативные игры, в которых дети действуют одновременно и одинаково. Отсутствие в играх соревновательного процесса, единство действий и эмоциональных волнений создают особую атмосферу сплоченности и близости со сверстниками, что положительно влияет на развитие общения.

Нужно применять целенаправленные развивающие занятия, в которых будут употребляться разнообразные виды деятельности детей дошкольного возраста.

Подобные занятия-игры предусматривают развитие у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер. Игровые задания подбираю по принципу от простого к сложному, короткие и доступные по содержанию [2, с. 37-38].

Логопедическая работа направлена на коррекцию психического развития ребенка, развитие общения, подобрать игры и упражнения для развития коммуникативных умений, а также включить их в занятия по коррекции речи. Чтобы в свою очередь увеличить интерес к логопедическим занятиям нужно применять наглядные средства (предметы, игрушки, картинки, серии картинок), важно и использование музыки. Такие занятия создают благоприятный фон, который вызывает позитивные эмоции и положительно влияет на продуктивность.

Подойдя к завершению исследования этой темы, можно сделать вывод, что совместная деятельность детей является важным условием возникновения и развития общения. Отсутствие умения общаться или серьезное нарушение речи отрицательно сказывается на интересе к окружающим. Необходимо грамотно и своевременно провести логопедическую работу по ее коррекции.

Научный руководитель – канд. психол. наук.

Л. В. Ковригина

 


 

УДК 376.36 В.В. Рудько ( студентка 3 курса, направление «Специальное дефектологическое образование», профиль «Логопедия»,

УДК 376.36 В.В. Рудько ( студентка 3 курса, направление «Специальное дефектологическое образование», профиль «Логопедия»,

Одной из наиболее эффективных форм взаимодействия детей являются совместные коммуникативные игры, в которых дети действуют одновременно и одинаково

Одной из наиболее эффективных форм взаимодействия детей являются совместные коммуникативные игры, в которых дети действуют одновременно и одинаково
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2021