Развитие координационных способностей с помощью физических упражнений.

  • docx
  • 24.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока 1 класс.docx

Конспект урока по физической культуре для 1а  класса.

Технологическая карта урока

Раздел: Подвижные игры.

Тема: Развитие координационных способностей с помощью физических упражнений.

Тип: Совершенствование ЗУН.

Цель: Учить выполнять комплекс ОРУ с баскетбольным  мячом.

Образовательные задачи: (предметные результаты):

  1. Закрепить технику ловли баскетбольного мяча

Развивающие задачи (метапредметные  результаты):

  1. Формировать у учеников навыки выполнения строевых упражнений (коммуникативное УУД).
  2. Познакомить учеников с новой подвижной игрой (познавательное УУД).
  3. Развивать координацию  движений,  мелкую моторику,  общую выносливость (регулятивное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

  1. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
  2. Стимулировать интерес к занятиям физической культурой.

На уроке применялись образовательные технологии:

  1. Здоровьесберегающие;
  2. Обучение в сотрудничестве (групповая работа)
  3. Игровые
  4. Коллективная система обучения (КСО)
  5. Развивающее обучение

Место проведения: малый спортивный зал

Время урока: 35 минут

Инвентарь и оборудованиебаскетбольные мячи,  свисток, фишки, волейбольный мяч.

Автор – составитель: Учитель по  физической культуре МБОУ СШ№ 36

Репета Наталья Анатольевна

 

 

 

Часть

урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

5МИН

 

 

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

20мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

5мин

1.Организовать внимание учащихся на проведение урока.

2. Учить построению в шеренгу по одному.

 

 

3.Подготовить мышцы стопы и кисти рук к работе.

 

4. Содействовать укреплению С.С.С. и дыхательных мышц.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Совершенствовать выполнение комплекса ОРУ с баскетбольным мячом

6.Закрепить технику ловли  мяча.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Ознакомить учащихся с игрой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Способствовать развитию внимания учащихся.

 

 

 

 

 

 

9. Организовать учащихся для подведения итогов урока.

Организованный вход в спортзал.

 

Построение в одну шеренгу, сообщение задач урока.

 

Ходьба с разминкой рук: на носочках, на пятках, «мишки», «гуси», «каракатица», «лягушки»

 

Легкий бег: бег лицом вперед, бег спиной вперед, «бег змейкой»

Ходьба  на восстановление дыхания.

Проходя взять мяч.

Расчет на 1,2,3,4

Правила техники безопасности при работе с мячом!

 

 

 

Комплекс ОРУ:

1. Бросить мяч в пол и поймать.

2. Бросить мяч вверх, дать ему упасть на пол и после отскока поймать его.

3. Бросить мяч вверх, поймать его без отскока о пол.

4. Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши, поймать мяч после отскока о пол.

5.Бросить мяч вверх, сделать два хлопка в ладоши, поймать мяч без отскока.

6. Бросить мяч вверх, сделать хлопок перед собой, затем за спиной, поймать мяч после отскока о пол.

7. Подбросить мяч левой рукой, поймать левой рукой.

8. Бросить мяч правой рукой, поймать правой рукой.

9. Бросить мяч правой рукой, поймать левой рукой.

10. Переброс мяча с правой руки на левую руку.

11 «Восьмерка»

12. Перевод под ногой

13. «Обводка»

Перестроение из колонны по 4, в колонну по одному. Собрать мячи.

 

 

Подвижная игра

«Гонка мячей в колоннах»

Играющие делятся на 2 команды. И каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна параллельно  другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук.

По сигналу учителя стоящие впереди передают мяч (над головой, под ногами, с правой стороны, с левой стороны) стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзади стоящим. Последний игрок получив мяч, бежит и становится в начало колонны. Играют до тех пор пока каждый участник не побывает в конце колонны.

 

«Запретное движение»

Перед началом игры обговаривается запретное движение (которое делать нельзя). Учащиеся повторяют все движения за учителем, но помнят - одно движение запретное.

Кто сделает запрещенное движение, выходит из игры.

 

 

Построение, подведение итогов урока. Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По 6-8 раз каждое упражнение

Построение, приветствие. Обратить внимание на спортивную форму и правильную осанку. «Равняйсь!», «Смирно!»

 

 

Дистанция при ходьбе 2-3 шага.

Во время бега не толкаться, не ставить подножек, не обгонять.

 

 

2 шага - вдох носом,2 шага – выдох ртом.

 

 

Каждый работает своим мячом, «правила 5-ти сек». не выполняем упражнения без сигнала учителя.

 

 

Подброс мяча вертикально вверх,

Мяч стараться не терять

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисуем цифру 8 на полу.

 

 

 

 

 

 

 

1.Игра начинается по сигналу.

2.Передавать мяч можно только указанным способом.

3.Уронивший мяч должен его поднять, встать на свое место и продолжить игру.

4.За каждое нарушение начисляются штрафные очки.

 

 

 

 

Учитель имеет право выполнять запрещенное движение, а остальные - нет.

 

 

 

 

 

 

Отметить учеников, которые хорошо занимались на уроке, а также тех, кто плохо занимался или своим поведением мешал учителю вести урок.

УРОК ОКОНЧЕН!        ДО СВИДАНИЯ!