Развитие медиакомпетенций обучающихся среднего возраста посредством создания медиапродукта
Оценка 4.6

Развитие медиакомпетенций обучающихся среднего возраста посредством создания медиапродукта

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
информатика
6 кл—10 кл
05.04.2022
Развитие медиакомпетенций обучающихся среднего возраста посредством создания медиапродукта
Медиакомпетентность занимает важное место в ряду образовательных компетенций, уровень сформированности определяет успешность, с которой человек найдет свое место в обществе, будет принят и понят окружающим социумом. По мнению профессора А.В. Федорова, «Медиаграмотность» – выступает за то, чтобы человек был активным и медиакомпетентным, обладающим развитой способностью к восприятию, созданию, анализу, оценке медиатекстов, к пониманию социокультурного и политического контекста функционирования медиа в современном мире, жизнь такого человека в обществе и мире связана с гражданской ответственностью».
Развитие медиакомпетенций обучающихся среднего возраста посредством создания медиапродукта..docx

Выступление на ЕМД

Развитие медиакомпетенций обучающихся среднего возраста посредством создания медиапродукта

 

Педагог дополнительного образования

Арсланова Л.В.

Дата: 28 марта 2022 г.

 

 

Информационный бум, обрушившийся на общество в последние десять-пятнадцать лет, существенно повлиял на развитие педагогической науки и практики. Новые информационные технологии поставили человека перед необходимостью овладеть ими. Следовательно, система образования, должна соответствовать требованиям современного общества. Так в педагогике появляется термин медиакомпетентность

Медиакомпетентность занимает важное место в ряду образовательных компетенций, уровень сформированности определяет успешность, с которой человек найдет свое место в обществе, будет принят и понят окружающим социумом. По мнению профессора А.В. Федорова, «Медиаграмотность» – выступает за то, чтобы человек был активным и медиакомпетентным, обладающим развитой способностью к восприятию, созданию, анализу, оценке медиатекстов, к пониманию социокультурного и политического контекста функционирования медиа в современном мире, жизнь такого человека в обществе и мире связана с гражданской ответственностью».

Таким образом, понятие медиакомпетентности носит системный характер и включает в себя ряд компетенций и умений.

В медиамастерской «Взгляд» реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Взгляд». Целью которой является развитие медиакомпетенций обучающихся среднего и старшего школьного возраста и приобретение ими допрофессионального опыта в процессе самостоятельной практической деятельности в сфере журналистики.

На занятиях в медиамастерской «Взгляд» используются различные методы развития медиакомпетентностей у обучающихся: лекции, беседы, демонстрация медиатекстов, иллюстраций; выполнение творческих заданий практического характера на материале медиа; анализ медиатекстов с целью развития критического мышления; организация исследовательской деятельности, связанной с медиаобразованием. При этом на занятиях преобладает опора на практические, творческие задания, ролевые игры.

В программе уделяется большое внимание таким направлениям, как основы редакторского дела, разработка контент плана, верстка материалов, мультимедийные форматы (инфографика, слайд-шоу), видеомонтаж, интерактивные формы взаимодейстия с аудиторией, выпуск мультимедийных проектов, производство медиамастерской, основы операторского мастерства, базовые знания и основные параметры видеоредактора, различные медиасервисы, практическая деятельность, работа журналистов и телеведущих, работа с информацией. Создание медиапродукта это творческий процесс, продолжительность которого зависит от поставленной задачи.

Опыт организации участия обучающихся в создании медиапроектов демонстрирует возможность формирования медиакомпетентностей, при которых происходят личностные изменения:

                      развитие коммуникативных навыков; логического, образного и ассоциативного мышления;

                      умение планировать свою работу и ставить перед собой задачи;

                      умение анализировать итоги своей деятельности;

                      умение выступать перед аудиторией;

                      умение принимать критику по отношению к своей деятельности.

Для развития медиакомпетенций в образовательном процессе по мимо программы использую следующие формы:

                        Прохождение ЭУК «ЗнаюМИГ»36 часов.

                        Участие в муниципальном и межрегиональном дистанционном турнире по медийно-информационной грамотности «#ЗнаюМИГ», как результат 6 дипломов и 2 сертификата.

                        Совместный проект со студией «Экология медиа» цель которого, обучение созданию безопасного визуального контента.

Ø На совместных встречах обучающиеся медиамастерской «Взгляд» показали возможности работы в программе Movavi по обработке фото, видео и аудио.

Ø Встречи со спикерами Александром Филатовым прокурором отдела по надзору за Оренбургской области который рассказал участникам о новом виде телефонного мошенничества, призвал к бдительности в использовании коммуникации. Ринатом Халилуллиным, киноакадемиком, членом Академии Российского телевидения, заслуженным деятелем культуры Ханты-Мансийского автономного округа который познакомил присутствующих с азами создания видеосюжета, ответил на вопросы участников.

Ø Мастер-класс с блогером из Москвы Иваном Колмыковым. Обучающиеся познакомились с ролью сторис в жизни блога.

              Встреча с педагогом из г. Оренбурга Екатериной Дружининой, она представила тему: «Социальная журналистика, медиа журналистика».

              Совместная встреча с представителями города Новотроицка молодежной студия «Кадр» руководитель Марина Пилич и Дарья Петрова из Новосибирска, руководитель студии «Горностай».

              Встреча с Любовь Владимировной Тихомировой телеведущей телевизионных программ, руководителем студии «Горностай» города Новосибирска она поделилась темой «Человек в кадре», «Режиссура документального фильма».

              Социальный проект Movavi Образование. Принимаем участие в международном образовательном конкурсе «МедиаБУМ». Который создан для тех, кто готов погрузиться в мир визуальных решений, готов освоить теорию и практику, пройти путь от новичка к осознанному видеотворчеству. Ребята медиамастерской «Взгляд» приняли участие в шести турах различной тематики: это особенности работы со звуком, с фотографией в технике Stop Motion анимация, с крупностью планов, ракурсах и раскадровке, с цветом и светом в кадре, узнали, что такое монтаж по ритму, работа с инфографикой, монтаж по направлению и по фазе движения. Как результат: 21 участник получили сертификаты, 3 человека дипломы. Каждый тур сопровождался интересными вебинарами от экспертов и партнеров конкурса, которые направлены на развитие медиакомпетенций при создании медиапродукта.

              Участие во всероссийской акции #МояХартия «Цифровая этика детства». Признавая возрастающее влияние информационных технологий в современном мире, их важность для создания и регулирования безопасной цифровой среды для детей, мы присоединились к Хартии. Создали ряд медиапродуктов на тему Финансовая грамотность, где обучающиеся при выполнении творческих заданий практического характера впервые работали на платформе Канва, анализировали и составляли медиатексты и опубликовывали в социальной сети в ВК. Организация такой деятельности, связана с развитием медиакомпетентностей в том числе опыт обмениваться и делиться информацией.

Ребята познакомились с разными темами в данном направлении, проделали большую работу при создании медиапродуктов, таких как: видеоролики, презентации, видеопрезентации, ретушь фотографий, посты, которые освещались в социальных сетях.

Таким образом сформированные условия развивают медиакомпетенции, повышают уровень медийно-информационной грамотности, развивают индивидуальность: эмоции, интеллект, креативность, мировоззрение критичности ума, активизацию знаний полученных детьми в образовательном процессе, что в дальнейшем влияет на создание более качественного медиапродукта.

Даже если обучающиеся не планируют связывать свою жизнь с работой в медиа, компетентности и умения, приобретенные в этом возрасте в данном объединении пригодятся им в жизни, дальнейшем трудоустройстве и совершенствовании.

 


 

Выступление на ЕМД Развитие медиакомпетенций обучающихся среднего возраста посредством создания медиапродукта

Выступление на ЕМД Развитие медиакомпетенций обучающихся среднего возраста посредством создания медиапродукта

Создание медиапродукта это творческий процесс, продолжительность которого зависит от поставленной задачи

Создание медиапродукта это творческий процесс, продолжительность которого зависит от поставленной задачи

Социальный проект Movavi Образование

Социальный проект Movavi Образование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2022