«Развитие памяти детей младшего школьного возраста средствами мнемотехники»

  • ppt
  • 22.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала развитие памяти.ppt

«Развитие памяти детей младшего школьного возраста средствами мнемотехники»

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
К . Д. Ушинский

Мнемотехника
в переводе с греческого обозначает
«искусство запоминания».

Мнемотехника
это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации

Мнемотехника строится от простого к сложному:

мнемодорожка

мнемотаблица

мнемоквадрат

Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.


Мнемодорожка ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2-4предложения.











Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стих, сказка и т. п.)

Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей

Прием наглядного
моделирования,
мнемотаблицы-
схемы

Пересказ
художественной
литературы

Заучивание
стихов

Дидактические
игры

Обучение
составлению
рассказов
(составление
рассказов по картинам
и серии картин,
описательный,
творческий
рассказ)

Отгадывание
и загадывание
загадок

Этапы работы по мнемотаблице:
1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2. Преобразование из абстрактных символов в образы.
3. Пересказ с опорой на символы (образы).














Работа с мнемотаблицей по сказке
«Курочка-Ряба»

Работа с мнемотаблицей по стихотворению

Под

снежным

покрывалом

покоится

земля.

В краю

большом

и малом

всё снежные поля.

Бери скорее

санки,

из дома

выбегай.

Поедем

утром рано

кататься

в снежный

край.

Мнемотаблицы при составлении
и отгадывании загадок

Результаты
У детей:
- расширяется круг знаний об окружающем мире;
- появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
- появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок;
- словарный запас выходит на более высокий уровень;
- дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Вывод

Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей школьного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.

Спасибо за внимание!