Развитие патриотического воспитания посредством мультипликации
Оценка 4.8

Развитие патриотического воспитания посредством мультипликации

Оценка 4.8
docx
17.11.2022
Развитие патриотического воспитания посредством мультипликации
Развитие патриотического воспитания посредством мультипликации.docx

Развитие патриотического воспитания посредством мультипликации

В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года патриотическое воспитание является одним из главных направлений в образовании наряду с гражданским и духовным воспитанием, поддержкой семьи [11].

В патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста специалисты выделяют три компонента: содержательный, эмоциональный и деятельностный. Содержательный компонент патриотизма основан на выводе о том, что знания детей о родине, ее культуре являются важнейшим условием развития патриотизма.

Патриотизм не может характеризоваться лишь определенными знаниями, поэтому исследователи (Г.Н. Мусс, Л.Е. Никонова, Р.И. Жуковская, С.А. Козлова и др.) выделяют эмоциональный и деятельностный компоненты патриотического воспитания [14].

Эмоциональный компонент характеризуется проявлением положительных эмоций по отношению к родному городу, стране, соотечественникам. Деятельностный компонент определяется благими поступками и готовностью их совершать для родины. Дети старшего дошкольного возраста отличаются высокой эмоциональностью, чувствительностью, впечатлительностью. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни, определяют поступки, выступают в качестве мотивов поведения, выражают отношение ребенка к окружающему [15].

Проблема патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Особенностями проявления патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются скоротечность и ситуативность. Поэтому необходимо проводить воспитательно-образовательную работу по направлению патриотического воспитания систематически, последовательно и при этом информация должна быть доступна детскому пониманию. Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям. Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше. Ребенок впервые открывает Родину в семье, где он черпает такие понятия, как "труд", "долг", "честь", "Родина". Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. 

Мультипликация является отличным источником ярких впечатлений для детей старшего дошкольного возраста. При систематической, целенаправленной работе по восприятию мультипликации со старшими дошкольниками, в сочетании с правильно подобранными методами воспитания в других видах деятельности (в проектной, игровой, изобразительной), обеспечивается высокий познавательный эффект, воспитание чувств, определяющих мотивацию поступков.

Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы на них вырастают поколения.

МБДОУ ЦРР детский сад «Улыбка» имени П.И. Борисовой с. Чурапча – организация с богатой историей, участник республиканских и федеральных проектов и конкурсов. В нашем детском саде работает мультстудия «Тиьилик» где снимают мультфильмы, клипы, передачи. Самое интересное дети сами участвуют в создании мультфильма, а также даже в написании сценария дают свои идеи всесторонне развиваются. Мультфильмы снимаются на якутском языке. Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.

Мультипликация - это универсальный и интернациональный язык общения детей и взрослых всего мира. Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным.

И, несмотря на малый жизненный опыт, а, может быть, благодаря этому информация, которую несут в себе детские мультики, просто бесценна. Детское творчество достойно уважения.

Если так огромны открытия детской души в рисунке, то какой мир может открыться в самостоятельных детских фильмах. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозможного.

Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.

Для моего педагогического роста и для всестороннего развития детей дошкольного возраста, активно работает мой проект «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством якутских мультфильмов», мультфильмов которые создаются нами в нашем в детском саде вместе с детьми.

Проект построен на принципе комплексности и включает работу по патриотическому воспитанию с детьми, с родителями и педагогами. Его целью является воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста посредством мультипликации, развитие уважения, терпимости к людям, независимо от их социального положения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личного и поведенческого своеобразия.

Для республики характерен государственный билингвизм, сосуществование двух государственных языков. Полноправное развитие якутского и русского языков в статусе государственных, а языков коренных малочисленных народов Севера – в статусе официальных языков гарантировано Конституцией Республики Саха (Якутия).

Проблемой моего проекта является незнание детьми своего национального языка, наряду с ходом технологии на новый уровень современные дети большинство сидят на гаджетах из-за этого в основном дети говорят на русском ежели на якутском.

В современном мире какие же мультфильмы смотрят сегодня дети? Это мультфильмы российского, и иностранного производства. Но почему-то все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для детей иностранной мультипликационной продукции. Откуда у взрослых гнетущее чувство тревоги, откуда подозрение, что происходит что-то неправильное и непоправимое в воспитании детей при просмотре таких мультфильмов? Тема актуальна в наше непростое время.

Поэтому создавая мультики воспитываем патриотизм, любовь к Родине в процессе организации творческой, продуктивной и игровой деятельности.

 

Список использованной литературы.

1. Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития [Текст] / В. И. Андреев. – М. : Статут, 2014. – 568 с.

2. Антология педагогической мысли России второй половины XIX–начала XX в. [Текст] // сост. П. А. Лебедев. – М. : Академия, 2015. – 603 с.

3. Белинский, В. Г. О детских книгах //Педагогическое наследие. Белинский, В. Г., Герцен А. И., Чернышевский Н. Г., Добролюбов Н. А. [Текст] // сост. А. Ф. Смирнов. – М. : Сфера, 2012. – С. 22–59. 4. Беспалова, Т. В. Патриотизм как форма социокультурной идентификации в конфликтных условиях российского переходного общества [Текст] / Т. В. Беспалова. – СПб: Речь, 2014. – 318 с.

5. Бурлакова, И. И. Патриотическое воспитание: от теории к практике [Текст] / И. И. Бурлакова // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2015. – № 6. – С. 3-81.


 

Развитие патриотического воспитания посредством мультипликации

Развитие патриотического воспитания посредством мультипликации

Мультипликация является отличным источником ярких впечатлений для детей старшего дошкольного возраста

Мультипликация является отличным источником ярких впечатлений для детей старшего дошкольного возраста

Проект построен на принципе комплексности и включает работу по патриотическому воспитанию с детьми, с родителями и педагогами

Проект построен на принципе комплексности и включает работу по патриотическому воспитанию с детьми, с родителями и педагогами

Ф. Смирнов. – М. : Сфера, 2012

Ф. Смирнов. – М. : Сфера, 2012
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2022