Развитие познавательной мотивации у детей с ограниченными возможностями здоровья"
Оценка 4.8

Развитие познавательной мотивации у детей с ограниченными возможностями здоровья"

Оценка 4.8
docx
23.06.2021
Развитие познавательной мотивации у  детей с ограниченными возможностями здоровья"
мотивация у овз.docx

Тема: «Развитие познавательной мотивации у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)».

Начать я хотела бы со слов К.Д.Ушинского «Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить».

Роль мотивации в успешном обучении детей с ОВЗ трудно переоценить. Проведенные исследования мотивации обучающихся выявили интересные закономерности. Оказалось, что значение мотивации для успешной учебы выше, чем значение интеллекта обучающегося. Высокая позитивная мотивация может играть роль компенсирующего фактора в случае недостаточно высоких способностей обучающегося.

Я расскажу о некоторых приемах развития познавательной мотивации на примере работы с детьми ОВЗ в моем классе.

1.Комфортная обстановка в школе и в классе. На первых порах главное, чтобы ребенку хотелось идти в школу, ему было удобно общаться с одноклассниками и учителем. Он чувствовал себя спокойно.

2.Помощь и поддержка одноклассников.

3.Уверенность в поддержке и помощи учителя. Все учащиеся с ОВЗ сидят на первых партах. Я всегда могу увидеть в чем они затрудняются, помочь, объяснить.

4.Адекватная похвала. Я стараюсь их хвалить за малейшие успехи.

5.Ситуация успеха. Развитие веры в собственные силы. Стараюсь сначала спрашивать у них только то, что они точно смогут ответить. Вызываю к доске решать пример полегче, с которым они точно справятся. Обязательно спрашиваю, если поднимают руку, и я знаю, что смогут ответить правильно.

6.Предотвращение наступления утомления. Дети с ОВЗ могут удерживать внимание не более 15 минут, поэтому необходимо использовать разнообразные средства: чередование умственной и практической деятельности, преподнесении материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности.

7.Адаптированные приемы работы с заданиями на уроке: наводящие вопросы, наглядность, новый материал малыми порциями, постепенное усложнение заданий, образцы решений, алгоритмы.

Опыт показывает, что такое использование методов, форм, приемов работы позволяет каждому ребенку успешно решать познавательные задачи и находить свои пути компенсации слабых сторон развития.

 


 

Тема: «Развитие познавательной мотивации у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

Тема: «Развитие познавательной мотивации у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

Опыт показывает, что такое использование методов, форм, приемов работы позволяет каждому ребенку успешно решать познавательные задачи и находить свои пути компенсации слабых сторон развития

Опыт показывает, что такое использование методов, форм, приемов работы позволяет каждому ребенку успешно решать познавательные задачи и находить свои пути компенсации слабых сторон развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2021