Развитие познавательной сферы подростков
Оценка 4.6

Развитие познавательной сферы подростков

Оценка 4.6
pptx
15.10.2023
Развитие познавательной сферы подростков
разви познав сферы подростков.pptx

Развитие познавательной сферы подростков

Развитие познавательной сферы подростков

Развитие познавательной сферы подростков

Выполнила: Молчанова А.С.
Проверила: Будаева Э.В.

Улан-Удэ
2023

Министерство науки и высшего образования РФ
ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет»
Имени Доржи Банзарова
.

Подростковый возраст . Это самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических изменений

Подростковый возраст . Это самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических изменений


Подростковый возраст. Это самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических изменений. В это время происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение.

"Подростковый возраст - стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11-12 до 16-17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь".

Психологическая характеристика подросткового возраста

Для подросткового возраста характерны следующие особенности : - половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания настроения; - изменение социальной ситуации…

Для подросткового возраста характерны следующие особенности : - половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания настроения; - изменение социальной ситуации…

Для подросткового возраста характерны следующие особенности:
- половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания настроения;
- изменение социальной ситуации развития: переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости;
- смена ведущей деятельности: учебную деятельность вытесняет интимно-личностное общение со сверстниками;
- открытие и утверждение своего "Я", поиск собственного места в системе человеческих взаимоотношений;
- познание себя через противопоставление миру взрослых и через чувство принадлежности к миру сверстников. Это помогает подростку сформировать свое представление об окружающем его мире;
- появление «чувства взрослости». В этом возрасте подростки стремятся освободиться от эмоциональной зависимости от родителей.

Развитие познавательной сферы подростков

Развитие познавательной сферы подростков

происходит физиологическая перестройка организма и, как следствие этого, психологическая адаптация подростка к своему новому телу активизируется развитие интеллектуальных способностей появляется зрелое отношение к людям противоположного…

происходит физиологическая перестройка организма и, как следствие этого, психологическая адаптация подростка к своему новому телу активизируется развитие интеллектуальных способностей появляется зрелое отношение к людям противоположного…

происходит физиологическая перестройка организма и, как следствие этого, психологическая адаптация подростка к своему новому телу

активизируется развитие интеллектуальных способностей

появляется зрелое отношение к людям противоположного пола

зарождается чувство социальной ответственности за свое поведение; происходит принятие или отторжение морально-этических ценностей существующего общества;

ПУБЕРТАТНЫЙ
ПЕРИОД

Познавательные процессы Мышление

Познавательные процессы Мышление

Познавательные процессы

Мышление

Воображение

Память

Восприятие

Внимание

Речь

Общая характеристика познавательных процессов

Общая характеристика познавательных процессов

Общая характеристика познавательных процессов.

Познавательные процессы (внимание, восприятие, память, мышлениевоображение, речь) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку предварительно определять цели, планы, содержание и результаты деятельности, которую он должен выполнить, предусматривать ее ход и последствия, руководить ею. 

Познавательная (когнитивная сфера) помогает человеку в построении модели мира. В реальном познании все когнитивные процессы объединены, взаимообусловлены, действуют как части механизма, который обеспечивает адаптацию человека к изменениям в окружающей среде.

Степени познания Выделяют две основных степени познания : 1

Степени познания Выделяют две основных степени познания : 1


Степени познания

Выделяют две основных степени познания:

1. Чувственное отражение (ощущения, восприятие, представления), присуще как человеку, так и животным. Но если у человека это начальная форма ориентирования, то у животных – высшая форма.

2. Абстрактно-теоретическое отражение (абстрактное мышление и воображение), присуще только человеку.

Интеллектуальное развитие подростка

Интеллектуальное развитие подростка

Интеллектуальное развитие подростка

Мыслительная деятельность в подростковом возрасте приобретает самостоятельное значение. По мере развития подростка содержание его мыслительной деятельности изменяется в направлении перехода к мышлению в понятиях, которые более углубленно и всесторонне отражают взаимосвязи между явлениями действительности.
Основной особенностью данного возраста является нарастающая с каждым годом способность к абстрактному мышлению, изменение соотношения между конкретно образным и абстрактным мышлением в пользу последнего.

Память, ее индивидуальные различия в функционировании относят к числу индивидуальных особенностей подростка.
Память приобретает избирательный характер. Память полностью интеллектуализируется: объем памяти увеличивается в основном за счет логического осмысления материала. Наблюдается увеличение объема памяти, нарастает полнота, системность и точность воспроизводимого материала, запоминание и воспроизведение опирается на смысловые связи. Становится доступным запоминание абстрактного материала.

Интеллектуальное развитие подростка

Интеллектуальное развитие подростка

Интеллектуальное развитие подростка

Восприятие является чрезвычайно важным познавательным процессом, который тесно связан с памятью: особенности восприятия материала обуславливают и особенности его сохранения. Восприятие подростка становится избирательным, целенаправленным, анализирующим. Оно более содержательно, последовательно, планомерно. Подросток способен к тонкому анализу воспринимаемых объектов.

Существенные изменения происходят в этом возрасте и в развитии воображения. Под влиянием абстрактного мышления воображение «уходит в сферу фантазии». Говоря о фантазии подростка, Л.С.Выготский отмечал, что «она обращается у него в интимную сферу, которая скрывается обычно от людей, которая становится исключительно субъективной формой мышления, мышления исключительно для себя». Подросток прячет свои фантазии «как сокровеннейшую тайну и охотнее признается в своих проступках, чем обнаруживает свои фантазии»

Внимание в подростковом возрасте является произвольным и может быть полностью организованно и контролируемо самим школьником. Индивидуальные колебания внимания обусловлены индивидуально-психологическими особенностями, а также снижением интереса к учебной деятельности.

В подростковом возрасте активное развитие получает чтение, монологическая и письменная речь

В подростковом возрасте активное развитие получает чтение, монологическая и письменная речь

В подростковом возрасте активное развитие получает
чтение, монологическая и письменная речь.

Чтение развивается в направление от умение читать правильно, бегло и выразительно до способности декламирования наизусть.

Монологическая речь преобразуется иначе: от умения пересказывать небольшое произведение или отрывок текста до способности самостоятельно готовить устное выступление вести рассуждения, высказывать мысли и аргументировать их.

Письменная речь улучшается в направлении от способности к письменному изложению до самостоятельному сочинения на заданную или произвольную тему

Педагогический вывод, который можно сделать, заключается в необходимости расширять опыт подростка, если мы хотим создать достаточно прочные основы для его творческой деятельности

Педагогический вывод, который можно сделать, заключается в необходимости расширять опыт подростка, если мы хотим создать достаточно прочные основы для его творческой деятельности

Педагогический вывод, который можно сделать, заключается в необходимости расширять опыт подростка, если мы хотим создать достаточно прочные основы для его творческой деятельности.

- Развитие воображения не только значительно повышает интеллект, концентрацию внимания - оно крайне важно в подростковом возрасте для успешного разрешения жизненных конфликтов.
- В процессе развития художественных способностей мы затрагиваем развитие личности подростка. Поэтому необходимо четко улавливать особенности каждого подростка, его образное мышление, художественное восприятие, тяготение к определенным видам изобразительной деятельности.

Заключение Познавательные процессы – это внимание, восприятие, память, мышление, воображение, речь;

Заключение Познавательные процессы – это внимание, восприятие, память, мышление, воображение, речь;

Заключение

Познавательные процессы – это внимание, восприятие, память, мышление, воображение, речь;
Подростковый возраст – это период развития человека от 10 -17 лет.
Изменения, происходящие в этом возрасте, охватывают физиологические, психологические и социальные характеристики;
Развитие познавательных процессов у подростков имеет две стороны – количественную и качественную;
Интеллектуальное развитие в подростковом возрасте достигает высокого уровня. Отсюда дальнейшее развитие всех познавательных процессов;
Развить интерес к творчеству у подростка можно только с учетом его индивидуальных особенностей. Необходим индивидуальный подход к ребенку.

Давыдов В.В. Содержание и структура учебной деятельности школьников

Давыдов В.В. Содержание и структура учебной деятельности школьников

1. Давыдов В.В. Содержание и структура учебной деятельности школьников. Формирования учебной деятельности школьников // хрестоматия Интеллект. Мышление. Память СПб.: Питер, 1999
2. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников /В.А. Крутецкий. М.: Просвещение, 1968. - 432с.
3. Немов Р.С. Психология - 4-е изд. - М.: ВЛАДОС. 2003. - Кн.1. Общие основы психологии
4. Реано А.А. Психология подростка. М., 2003.
5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. / С.Л. Рубинштейн - СПб.: Питер, 2002. - 427стр.

Список литературы

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2023