Развитие познавательных интересов у младших школьников с задержкой психического развития
Оценка 4.9

Развитие познавательных интересов у младших школьников с задержкой психического развития

Оценка 4.9
pptx
18.08.2020
Развитие познавательных интересов у младших школьников с задержкой психического развития
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР.pptx

Выполнила: учитель начальных классов

Выполнила: учитель начальных классов

Выполнила:
учитель начальных классов
Дергидёва Н.Д.

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР

Познавательные интересы значительно влияют на интенсивность личностного развития

Познавательные интересы значительно влияют на интенсивность личностного развития

Познавательные интересы значительно влияют на интенсивность личностного развития. Эффективность данного процесса повышается, если познавательные интересы развивать с младшего школьного возраста.

Под влиянием познавательного интереса дети стараются найти новые стороны в предмете, привлекающем их внимание, пытаются установить более глубокие связи и отношения между различными явлениями

Под влиянием познавательного интереса дети стараются найти новые стороны в предмете, привлекающем их внимание, пытаются установить более глубокие связи и отношения между различными явлениями

Под влиянием познавательного интереса дети стараются найти новые стороны в предмете, привлекающем их внимание, пытаются установить более глубокие связи и отношения между различными явлениями.

Они лежат в основе всего культурного и психического развития ребенка

Они лежат в основе всего культурного и психического развития ребенка

Они лежат в основе всего культурного и психического развития ребенка.
Интерес отвечает за личностный способ включения ребенка в деятельность, формируя его отношение к этой деятельности и социальную позицию. Обуславливает такой характер отражение объективной действительности, который ориентирует ребенка на определенное, избирательное отношение к существующим обстоятельствам.

Интересы имеют универсальное значение в детской жизни.

Познавательный интерес является одной из важнейших черт личности учащегося, получает свое развитие в учебно-познавательной деятельности и обуславливает эффективность процесса учения

Познавательный интерес является одной из важнейших черт личности учащегося, получает свое развитие в учебно-познавательной деятельности и обуславливает эффективность процесса учения

Познавательный интерес является одной из важнейших черт личности учащегося, получает свое развитие в учебно-познавательной деятельности и обуславливает эффективность процесса учения.

Структура познавательного интереса включает следующие компоненты:
мотивацию на содержание познавательной задачи;
мотивацию на способы поисковых действий;
мотивацию на позитивный результат, самоконтроль и самооценку действий.

Особенности познавательных интересов у детей с

Особенности познавательных интересов у детей с

 степени сосредоточенности в процессе познавательной деятельности;
поведении при затруднениях;
стремлении к выполнению задания в соответствии с его содержанием и готовность к самоконтролю;
оценочном отношении к полученному результату.

Особенности познавательных интересов у детей с ЗПР выражаются в следующем:

У детей с ЗПР наблюдается ослабление регуляции во всех звеньях процесса учения

У детей с ЗПР наблюдается ослабление регуляции во всех звеньях процесса учения

У детей с ЗПР наблюдается ослабление регуляции во всех звеньях процесса учения.
Возникают трудности при решении задачи, поскольку не анализируются условия в целом, не намечаются в умственном плане возможные ходы решения, полученные результаты не подвергаются контролю, а допущенные ошибки не исправляются.
Не осуществляется самоконтроль и после получения результата.
При требовании произвести проверку дети с ЗПР выполняют определенные внешние действия, не соотнося результат и способы его получения с требованиями и данными предъявленной задачи.

Для развития учебно – познавательного интереса существует множество различных методов и приёмов

Для развития учебно – познавательного интереса существует множество различных методов и приёмов

Для развития учебно – познавательного интереса существует множество различных методов и приёмов.

Занимательный материал (загадки, игры, ребусы, кроссворды, филворды)

Занимательный материал (загадки, игры, ребусы, кроссворды, филворды)

Занимательный материал (загадки, игры, ребусы, кроссворды, филворды). Помогает активизировать учебный процесс, развивает познавательную активность, наблюдательность, память, внимание, мышление, поддерживает интерес к изучаемому;

познавательные вопросы и задания. Основное методическое требование к ним состоит в том, что ответ на вопрос и выполнение задания должны показать, в какой мере школьник может творчески использовать имеющиеся у него запас знаний, на сколько свободно он владеет фактами, умеет ли он думать.

Перевёртыш»; «Лови ошибку»; «Осколки»; «Случайность»; «Творчество на будущее»; «Вопрос к тексту»; фактологический диктант; исследовательский метод:

Перевёртыш»; «Лови ошибку»; «Осколки»; «Случайность»; «Творчество на будущее»; «Вопрос к тексту»; фактологический диктант; исследовательский метод:

«Перевёртыш»;
«Лови ошибку»;
«Осколки»;
«Случайность»;
«Творчество на будущее»;
«Вопрос к тексту»;
фактологический диктант;
исследовательский метод:
Метод проектов.

Привлечение обучающихся к целям и задачам урока;

Привлечение обучающихся к целям и задачам урока;

Привлечение обучающихся к целям и задачам урока;
Возбуждение интереса к содержанию материала;
Включение обучающихся в интересную для них форму работы.

Аспекты методики познавательного интереса:

Формируются навыки самостоятельной работы с учебным материалом;

Формируются навыки самостоятельной работы с учебным материалом;

Формируются навыки самостоятельной работы с учебным материалом;
Повышается активность обучающихся, растёт интерес к изучению предмета;
У детей формируются ключевые компетентности: компетентность разрешения проблем, информационная, коммуникативная компетентности.

Реализация описанных приёмов и принципов работы приводит к следующим результатам:

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2020