Работа с таблицами Шульте по инструкции
Описание теста
Испытуемому поочередно предлагается пять таблиц на которых в произвольном порядке расположены числа от 1 до 16. Испытуемый отыскивает, показывает и называет числа в порядке их возрастания. Проба повторяется с пятью разными таблицами.
Инструкция к тесту
Испытуемому предъявляют первую таблицу: «На этой таблице числа от 1 до 16 расположены не по порядку». Затем таблицу закрывают и продолжают: «Покажи и назови все числа по порядку от 1 до 16. Постарайся делать это как можно быстрее и без ошибок». Таблицу открывают и одновременно с началом выполнения задания включают секундомер. Вторая, третья и последующие таблицы предъявляются без всяких инструкций.
Работа с дошкольниками
В работе с дошкольниками очень важно держать темп занятия, поддерживать ритмичность и быструю сменяемость, иначе интерес детей пропадает.
В больших группах нам просто не позволительно в работе с детьми давать сугубо индивидуальную работу и проводить тестирование только с одним учеником.
Поэтому, таблицы Шульте станут хорошим помощником в развитии всех аспектов ФЭМП и пространственного восприятия.
Как мы работаем с таблицами
Дети должны быть знакомы с таблицами Шульте и работой с ними.
Дети должны владеть счетом в пределах 16.
С группой проводится небольшая разминка на развитие пространственных представлений.
Группе детей дается инструкция:
Я стою на цифре 1. Ваша задача, по очереди двигать мою руку «влево-вправо-вверх-вниз», чтобы мы с вами нашли все спутанные цифры
Назначаете очередность, и начинается магия:
Сначала детям будет сложно ориентироваться не привычным способом (на себе), а на плоскости, еще и с учетом зеркального отражения;
Спустя примерно 6-7 тренировок (в 1 тренировке 5 таблиц) дети смогут спокойно ориентироваться на себе, на зеркальном отражении, на плоскости и листе бумаги.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.