Развитие психомоторных функций
Оценка 4.6

Развитие психомоторных функций

Оценка 4.6
ppt
25.11.2021
Развитие психомоторных функций
Развитие психомоторных функций.ppt

Развитие психомоторных функций у

Развитие психомоторных функций у


Развитие психомоторных функций у ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


ВВЕДЕНИЕ Изучение становления и развития многоуровневой структуры психомоторной организации человека является одним из важнейших направлений

ВВЕДЕНИЕ Изучение становления и развития многоуровневой структуры психомоторной организации человека является одним из важнейших направлений

ВВЕДЕНИЕ

Изучение становления и развития многоуровневой структуры психомоторной организации человека является одним из важнейших направлений. Исследуются взаимосвязи развития двигательных качеств и психических процессов, интеллекта и физической подготовленности, влияние повышенного двигательного режима на умственную работоспособность.

Термин «психомоторика» приобретает различное смысловое наполнение: это объективизация всех форм психического отражения через мышечные движения (В

Термин «психомоторика» приобретает различное смысловое наполнение: это объективизация всех форм психического отражения через мышечные движения (В

Термин «психомоторика» приобретает различное смысловое наполнение:
это объективизация всех форм психического отражения через мышечные движения (В.В. Никандров);
объективное восприятие человеком всех форм психического отражения, начиная с ощущения и заканчивая сложными формами интеллектуальной активности (Е.Н. Сурков);
основной вид объективизации психики в сенсомоторных, идеомоторных и эмоциональномоторных реакциях и актах (К.К. Платонов);
способность человека отражать объективную информацию о своей двигательной деятельности, точно контролировать свои движения и эффективно управлять ими (В.П. Озеров).

Совершенствования психомоторных функций младших школьников в контексте успешности их обучения

Совершенствования психомоторных функций младших школьников в контексте успешности их обучения

Совершенствования психомоторных функций младших школьников в контексте успешности их обучения.

1.1.Психомоторные свойства и качества личности.
В психомоторной сфере человека Е.П. Ильин выделяет два крупных блока: двигательные умения (навыки) и двигательные качества (способности).
Е.П. Ильин обращает внимание на то, что в психомоторике существует другая составляющая – умения (навыки).

Психомоторные свойства и качества личности

Психомоторные свойства и качества личности

Психомоторные свойства и качества личности.

Особо обращается внимание на роль двигательного анализатора в процессе развития высших психических функций ребенка.
Проблема развития моторики (движений) ребенка издавна привлекала исследователей. Под психомоторным развитием понимается процесс изменения и становления функциональных систем организма в течение его индивидуальной и общественной жизни.

Психомоторное развитие школьников

Психомоторное развитие школьников

Психомоторное развитие школьников.

Рассматривая особенности психомоторного развития, психологи отмечают, что младший и средний школьные возрасты являются периодами наиболее интенсивного развития основных психомоторных функций человека. Однако младший школьный возраст характеризуется равномерным развитием двигательного аппарата и психомоторных функций, а подростковый – периодом бурного развития моторики и некоторого разлада двигательных координаций .

Влияние психомоторных качеств на обучаемость

Влияние психомоторных качеств на обучаемость

Влияние психомоторных качеств на обучаемость.

Н.С. Лейтес, В.Н. Мясищев обращали внимание на то, что на успех учения (помимо интеллекта) влияют многие другие особенности психики: внимание, память, качества познавательных процессов, мотивация и т.д. Обучаемость психофизиологически соотносится с таким свойством нервной системы, как взрывчатость (динамичность), т.е. скорость образования временной связи.

Формирование психомоторных способностей

Формирование психомоторных способностей

Формирование психомоторных способностей

Психомоторные задатки, как и природные предпосылки индивида, представляют собой многоуровневое образование, структура которого еще недостаточно исследована психологами, хотя, по их мнению, задатки как бы задают нижние и верхние пределы развития психомоторных способностей.

Формирование психомоторных способностей

Формирование психомоторных способностей

Формирование психомоторных способностей

Возрастное развитие психомоторных способностей протекает несколько иначе, чем развитие умственных способностей, они раньше достигают зрелости и раньше увядают.
Эта их особенность делает весьма актуальной проблему своевременного формирования психомоторных способностей у молодежи, в частности, у детей и подростков.

Рекомендации педагогам по работе с учениками со слабой нервной системой

Рекомендации педагогам по работе с учениками со слабой нервной системой

Рекомендации педагогам по работе с учениками со слабой нервной системой

Не ставить учеников в ситуации, требующие быстрого ответа, предоставляя им достаточное время на обдумывание и подготовку.
По возможности предлагать отвечать не в устной, а в письменной форме, давая время на проверки и исправления.
По возможности спрашивать в начале урока и желательно, в конце учебного дня.
Чаще поощрять учеников, в том числе за старательность, даже если результат далек от желаемого, в случае неудачи оценивать с максимальной деликатностью, объясняя, что неудачи в жизни - явления достаточно частые и не повод для отчаяния.
Также учителям рекомендовано дозировать учебную нагрузку через индивидуальные домашние задания.
А ученикам даны разъяснения по эффективному использованию знаний максимального теппинга.

Развитие психомоторных функций

Развитие психомоторных функций

ВЫВОДЫ: В психолого-педагогической практике распространено мнение о том, что основное направление работы с учащимися с низкой успешностью обучения должно заключаться, прежде всего, в формировании у…

ВЫВОДЫ: В психолого-педагогической практике распространено мнение о том, что основное направление работы с учащимися с низкой успешностью обучения должно заключаться, прежде всего, в формировании у…

ВЫВОДЫ:

В психолого-педагогической практике распространено мнение о том, что основное направление работы с учащимися с низкой успешностью обучения должно заключаться, прежде всего, в формировании у них исключительно учебных умений и навыков, накоплении суммы знаний. Мы же в своей работе пришли к выводу, что основополагающим фактором успешности в обучении детей является совершенствование психомоторных функций, а также немаловажную роль играет значимость индивидуального подхода к детям с различным уровнем развития и состояния психомоторной активности.

Список литературы: Дубровинская

Список литературы: Дубровинская

Список литературы:

Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. Психофизиология ребенка. – М., 2015
Рыжкова В.В. Развитие психомоторики как фактор успешного обучения // Педагогический вестник Кубани. Краснодар, 2016., №1 (35)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2021