МКДОУ –детский сад «Лучик»тема самообразования: «Развитие речи детей дошкольного возраста через художественную литературу»2019
Швенк Екатерина Валерьевна
Цель: повысить свой профессиональный уровень знаний
Задачи: - раскрыть сущность процесса самообразования, его необходимость в современных условиях; - изучить литературу по данному вопросу; - внедрить изученный материал в работу с родителями, детьми.
Изучение литературы
-
- О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Методика развития речи детей» М.Владос, 2004
- Л.Г. Шадрина, Е.Н Судакова «Развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста в разных типах высказываний» Ульяновск, «Вектор – С», 2009.
- Е.Лаврентьева «Веселый фразеологический словарь» РООСА. 2007.
Интернет ресурс.
Тематические беседы по лексическим темам
1. «С кем и как можно поздороваться и попрощаться»
Цель: Закрепление формулы словесной вежливости.
2. «Умеешь ли ты дружить?»
Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умения играть вместе, трудиться, заниматься.
3. «Вежливость в разговоре»
Цель: Обогащение словаря формулами словесной вежливости.
4. «Если с другом вышел в путь»
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений.
5. «Как мы можем позаботиться о старших»
Цель: Формирование заботливого отношения к пожилым людям, умения помогать им.
6. «Гости в дом – радость в нём»
Цель: Закрепление навыков гостевого этикета и др.
Отгадывание загадок;
Слушанье и анализ художественных произведений;
Заучивание стихотворений;
Решение логических задач;
Составление предложений;
Рассматривание и описание иллюстраций;
Разгадывание ребусов и др.
Проектная деятельность
Проект: «Мастерская слова»
Цели: развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой.
Задачи:
• Сформировать интерес к художественной литературе.
• Расширять и активизировать словарный запас детей.
• Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.
•Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;
• Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.
• Развивать творческие способности у детей.
• Создание предметно-развивающей среды.
В группе создана предметно-развивающая среда в виде книжного уголка, куда вошли альбомы с изображением отечественных и зарубежных писателей, в театральном уголке обновились разные виды театров, для драматизации и совершенствования речевых, исполнительских навыков у детей. Совместно с родителями были созданы и представлены книжки – малышки на дне матери
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.