Развитие речи в разновозрастной группе (3-7 лет)
Тема «Путешествие по сказкам»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: обобщить знания о прочитанных сказках, создать хорошее настроение
Задачи: - Совершенствовать умения узнавать сказки с помощью различных заданий; закреплять знания названия и персонажей знакомых сказок; уточнять и обогащать знания детей о русских народных сказках; - Развивать диалогическую и связную речь, умение рассуждать, активно участвовать в беседе; обогащать словарный запас, учить подбирать слова синонимы, определяющие героев. Отгадывать загадки. - Побуждать детей самостоятельно драматизировать знакомые сказки, использовать выразительные, характерные движения и черты сказочных героев. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к героям сказок.
- Развивать двигательную активность детей. Методы и приемы: -практические: малоподвижная игра «Курочка ряба» , физминутка «Колобок», инсценировка сказки «Красная шапочка» -наглядные: иллюстрации к сказкам «Курочка ряба», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Крошечка-Хаврошечка», «Царевна лягушка», «Крылатый, мохнатый, да масляный» Маски к сказке «Красная шапочка» -словесные: загадки
Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам «Курочка ряба», «Крошечка-Хаврошечка», «Царевна лягушка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Три поросенка», «Красная шапочка», на флеш носителе песенка «Мы едем, едем, едем…», песенка Колобка («Прыг, скок Колобок, вкусненький, румяненький…»). Маски героев сказки «Красная шапочка». Конверты с напечатанным заданием 4 штуки.
Ход занятия
– Сегодня мы отправимся в путешествие по знакомым сказкам. Путешествовать будем на «Волшебном паровозике». Вставайте все за мной. (Дети встают по одному за воспитателем) – Внимание! «Паровозик» отправляется! Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»
– Первая станция! Название этой станции мы узнаем когда выполним задание из конверта. (Открываем конверт с заданием для детей 3-4 лет, иллюстрации к сказке «Курочка ряба») – Загадка для самых маленьких. Дед с бабкой слезами горючими плачут – За что же такая нам вдруг неудача? Лежало на полке яйцо золотое. Да только вот мышь – наказанье такое – разбила его. И сама уж не рада. Но всех успокоила … (Курочка ряба) – Рассмотрите картинки к сказке. Назовите героев этой сказки. Какого героя нет на картинках? (Картинку мыши достать из конверта) – А теперь нужно рассказать и показать эту сказку. (Самые маленькие дети рассказывают и показывают сказку; старшие дети помогают, подсказывают, если малыши затрудняются) – Как называется эта сказочная станция? («Курочка ряба») – Правильно. Молодцы. Отправляемся дальше в путешествие. Приглашаю вас занять свои места в «Волшебном паровозике». Поехали. Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»
– Следующая станция. Вот и конверт с заданием, после выполнения которого мы узнаем как называется эта станция. (Задание для детей 4-5 лет, иллюстрации к сказке «Три поросенка») – Это задание для детей постарше. Нужно рассмотреть картинки с героями сказки. Назвать эту сказку. Разложить картинки по порядку. – Как звали поросят? – Какой домик построил Нуф-Нуф? – Чей домик не смог сломать волк? – Что случилось с волком? – Теперь скажите, как называется эта станция? – Отправляемся дальше. Занимайте места в «паровозике». Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»
– Ребята, мы прибыли на «музыкально-отдыхательную» станцию. Отдохнем и потанцуем. Физминутка танцевальная под песенку Колобка.
– Отдохнули? Теперь отправляемся дальше. Занимайте места в «паровозике» Поехали! Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»
– Вот конверт с заданием. Это задание для старших детей. После выполнения мы узнаем название этой станции. (В конверте иллюстрации к сказкам «Крошечка-Хаврошечка», «Царевна лягушка», «Крылатый, мохнатый, да масляный») – Все картинки перемешались. Нужно всех героев разложить по сказкам. Сказать как называются эти сказки и вспомнить из каких сказок отрывки.
«Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал. Воробей еду приносил – с полей зерен, из лесу грибов, с огородов бобов. Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил»
«Вдруг поднялся стук да гром, весь дворец затрёсся. Гости напугались, повскакали с мест, а Иван-царевич говорит: - Не бойтесь, честные гости: это моя лягушонка, в коробчонке приехала».
«Два глаза заснули, а Третий глядит и все видит, все — как красная девица в одно ушко коровушке влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала. Все, что видела, Триглазка матери рассказала»
– Вы умнички, ответили на все вопросы. А теперь помогите мне прочитать название этой станции (На листе напечатано «Любимые сказки») – У нас осталась последняя станция. Скорее отправимся в путь. Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»
– Посмотрите, тут прямо на конверте лежат маски. Интересно, из какой они сказки? Записка… , а в ней? Загадка!
Волк живет в лесу большом, Тропки знает все кругом. По одной из них идет Та, что в сказочке живет. Не скажу про цвет панамы, Что надела дочке мама, Потому что все детишки Знают про неё из книжки. (Красная шапочка) – Рассмотрите маски. Из какой они сказки? – Теперь посмотрим какое задание в этом конверте. Попросим Диму прочитать задание. (На листе напечатано «Разыграть сказку») Задание для детей 6-7 – Давайте выберем героев. Играть будут самые большие дети. Пока они готовятся (одевают маски), мы займем места в зрительном зале.
(Дети подготовительного к школе возраста разыгрывают сказку «Красная шапочка»)
– Какую сказку показали нам ребята? – Понравилась вам сказка? – А кто из героев больше всего вам понравился? – Чем закончилась сказка? – Молодцы. А теперь скажите, как, по вашему мнению, называется эта станция? – Правильно. А теперь занимаем места в волшебном поезде.
Нам пора возвращаться домой. Занимают места на стульчиках
– Чем занимались сегодня? – Куда путешествовали? – Чем запомнилось путешествие? – Какие герои сказок больше всего вам понравились? Спасибо, ребята вам, за приятное путешествие.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.