Развитие речи в средней группе на тему человек
Оценка 4.7

Развитие речи в средней группе на тему человек

Оценка 4.7
docx
24.09.2024
Развитие речи в средней группе на тему человек
развитие речи челове2к99.docx

Я – ЧЕЛОВЕК

Цель: формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных», «из каких частей состоит моё тело?»); закреплять понятие «один – много». Расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки; развивать умение соотносить свои движения со словами песенки. Воспитывать навыки культурного поведения.

Оборудование: картинки, где изображены один человек и много; кошка, зайчик, грязная морковка, картинка "Дети делают зарядку".

Ход занятия

1. Я – человек! Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Насте, и Ване, и Матвею.

– А как можно назвать Настю? Кто она? (Человек.)

– А Ваня кто? Тоже – человек. И я человек, и Матвей тоже.

– Все вместе – мы люди!

– Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, в страну, которая называется «Человек». В этой стране живут люди, все они разные, но они имеют тело и этим похожи друг на друга.

2. Моё тело.

– Ребята, на Земле живёт очень много людей. Все они имеют своё тело и похожи друг на друга.

И у каждого из вас тоже есть своё тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.

– Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – это руки и двух нижних конечностей – это ноги. Тело человека гибкое, подвижное. Человек может управлять своим телом. Голова соединяется с туловищем при помощи шеи. Проверим, нужна ли нам шея? (повороты головы).

Дети повторяют названия частей тела и показывают руками.

– Посмотрите, моё тело похоже на Настино, на Ванино, мы все с вами похожи, потому что мы – люди!

– А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Вани.

Дети подходят, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.

3. Тело кошки

– Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека?

За дверью раздаётся мяуканье кошки. Воспитатель приносит кошку, дети здороваются, гладят её, рассматривают.

– У кошки – лапы, а у человека – руки и ноги.

– Кошка ходит на четырёх лапах, а человек на двух ногах.

– У кошки – хвост, а у человека – нет.

– Но у кошки есть голова, и у человека есть голова. Воспитатель:

- А для чего нам нужна голова?

Воспитатель:

- В голове у человека есть мозг, чтобы думать. Давайте подумаем и отгадаем загадки.

Загадки.

1.Не снимают на пороге вместе с сапогами …(ноги).

2.Оля ягодки берёт по две, по три штучки.

А для этого нужны нашей Оле …(ручки).

3.Оля весело бежит к речке по дорожке.

А для этого нужны нашей Оле …(ножки).

– У кошки – пушистая шерсть, а у человека – гладкая кожа.

– Человек разговаривает, а кошка – мяукает.

– Похожи мы на кошку или нет?

– Конечно, нет. Мы – люди, а кошка – животное. У кошечки своё тело, а у человека своё.

4. Игра «Где наши детки?».

Где же, где же наши ручки?  (Дети прячут руки за спину.)

Вот они, вот они! ) (Дети вытягивают руки вперёд, вертят ими и показывают.)

Где же, где же наши ножки?  (Дети приседают и закрывают руками ноги.)

Вот они, вот они! (Дети встают и топают ножками.)

Где же, где же наши детки?  (Закрывают лицо руками.)

Вот они, вот они!  (Открывают лицо и улыбаются.)

5. Стихотворение « Что такое наше тело?»

- Послушайте стихотворение о нашем теле.

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться

Прыгать, бегать, баловаться.

Ножки могут быстро бегать,

Ручки всё умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы стать здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Надо спать и заниматься

Витаминами питаться.

Так владеем мы умело

Нашим стройным, сильным телом!

Приход зайчика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это к нам в гости пришел?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся /дети здороваются с Зайкой/. Зайка, что ты такой невеселый?

Зайка: Я постоянно болею. Вот и хотел у вас узнать, что вы делаете, чтобы никогда не болеть?

Воспитатель: так вот, в чем дело. Мы с ребятами с удовольствием расскажем тебе и покажем, что нужно делать, чтобы не болеть. Смотри и слушай внимательно. А лучше за нами повторяй. Ребята, с чего мы начинаем каждый наш день?

Дети: С зарядки.

-  Вот, так Зайка,  мы начинаем каждое утро.

Зайка: Я понял! Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку!

Воспитатель: Но не только. Ребята, что еще нужно делать, чтобы не болеть?

Дети: Кушать полезную еду: овощи, фрукты.

Зайка: Да, да, да! У меня как раз есть морковка! Я ее с грядки сорвал. Сейчас съем /достает грязную морковь/

Воспитатель: Что ты, зайка, нельзя ее есть.

Зайка: Глупости говорите, можно, она же вкусная и полезная.

Воспитатель: Ребята, а почему нельзя есть грязную морковку. Что может случиться?

Дети: Живот заболит.

Зайка: Живот? Ой-ой, не хочу, чтобы животик болел. Лучше я ее дома помою и съем.

Воспитатель: Зайка, а знаешь, что нужное еще делать, чтобы сохранить здоровье? Ходить на прогулку. Но прежде чем пойти, надо одеться по погоде.

Стих: На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде

- А чтобы с пользой провести время на прогулке, надо поиграть, подвигаться. Ребята, поиграем с зайчиком?

Холод, холод, холодок,

Не пугай ты нас, дружок,

Будем вместе дружно топать

И в ладоши звонко хлопать.

Хлоп-хлоп, раз, два, три,

Нам не холодно, смотри.

Ну что, Зайка, не замерз?

Зайка: Мне понравилось. Я всех своих друзей так научу играть.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться и раздеваться. А что же мы делаем после прогулки?

Дети: Моем ручки с мылом.

Зайка: А зачем?

Стих: Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Зайка: Понял, понял! Я тоже теперь буду свои лапки мыть пред едой.

Зайка: я теперь никогда болеть не буду. Вы, ребята, меня научили, что надо делать, чтобы не болеть, дали мне очень важные советы.

- Перед тем, как попрощаться, я хочу вам пожелать

Здоровья крепкого, почаще улыбаться, и никогда не унывать!

Тело нужно, чтобы жить!

– Ребята, а зачем нам нужно тело? (Ответы детей.)

– Наше тело действует, как чудесная машина, которая умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, а также играть, любить, рисовать, кушать кашу.

– Посмотрите на эти картинки. Что делает мальчик? Что делает девочка?

– Давайте проверим, что умеет тело каждого из вас.

Воспитатель предлагает детям набор предметов и игрушек для совершения с ними различных действий: машина на верёвочке, мяч, большая пирамида, книга с картинками, бумага и карандаши и др.

– Вот видите, ребята, как много умеет ваше тело.

6. Итог занятия.

– Как можно назвать Ваню? (Человек.)

– А когда нас много? (Люди.)

– Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги.)

– Зачем нам нужно тело? (Ответы детей.)


 

Я – ЧЕЛОВЕК Цель: формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных», «из каких…

Я – ЧЕЛОВЕК Цель: формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»; «я отличаюсь от животных», «из каких…

Воспитатель: - В голове у человека есть мозг, чтобы думать

Воспитатель: - В голове у человека есть мозг, чтобы думать

Воспитатель: так вот, в чем дело

Воспитатель: так вот, в чем дело

Перед тем, как попрощаться, я хочу вам пожелать

Перед тем, как попрощаться, я хочу вам пожелать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2024