Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Овечкиной Светланы Николаевны
специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся группы 43 «Б» группы
Дата:
ДОО: №57
Группа: старшая
Воспитатель: Горлова Елена Викторовна
Образовательная область: речевое развития
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная
Тема: «Составление рассказа по картине Кошка с котятами»»
Форма организации: фронтальная,групповая, индивидуальная.
Цель: формирование умения составление рассказа по картине Кошка с котятами
Планируемые результаты:
Дети умеют отвечать на вопросы полным ответом
Дети умеют рассматривать картину полностью
Дети умеют составлять рассказы по картине
Дети умеют работать в парах
Дети умеют слушать отвечающих
Дети умеют правильно произносить звук [с] и [з]
Дети демонстрируют фонематический слух, внимание развивать умение слышать с и з и показывать действия
Дети умеют внимательно слышать и повторять
Дети знают о звуках, части слова, обозначение слова
Задачи непосредственной образовательной деятельности |
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
· Воспитательные: · воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и педагогом, наблюдатьдействия сверстников при выполнении упражнений. · Развивающие: · 1. Развивать фонематический слух, восприятие и внимание в процессе реализации словарных упражнений и игровых ситуаций 2. Развивать правильность, выразительность и просодическую сторону речи. Обучающие: · 1. Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука [с] и [з] · 2. Закрепить умение составлять рассказы |
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
3) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
4) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов )
Принципы воспитания: формированиеличного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития), воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип научности и доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип индивидуального подхода, принцип осознанности и активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения:Наглядные: иллюстрации, рассматривание реальных предметов. Словесные: художественное слово, беседа. Практические: дидактическая игра, упражнения.
Учебно- методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 17.10.2013 №1155
2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, А.М. Васильевой.- М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2014.-328с.
Ход НОД
Этапы деятельности
|
Методы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат
|
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: собрать внимание детей и смотивировать на предстоящую деятельность |
Беседа, рассказ, художественное слово |
Ребята, вы сегодня ничего не заметили в группе? Ребята посмотрите внимательно, может что-то новое есть Правильно ребята, появилась картина, ребята, как вы думаете как называется эта картина? |
Дети внимательно слушают, эмоционально откликаются |
Дети смотивированы, заинтересованы, обладают установкой положительного отношения к деятельности |
2. Основной этап 2.1. рассматривание картины Задачи: Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом Закреплять умение рассматривать картину полностью |
Показ, беседа, упражнение, поощрение |
2 Посмотрите на кошку. Опишите её внешний вид. Какая она? (большая, пушистая). 3 Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? (маленькие, тоже пушистые). 4 Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное? (один котёнок рыжий, второй-чёрный, третий-пёстрый). Правильно, они отличаются окраской шерсти. А чем они ещё отличаются? Посмотрите, что делает каждый котёнок (один играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко). 5 Чем похожи все котята? (все маленькие). Котята очень разные. Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру. Котёнок: (называет кличку) играет. Как ещё можно сказать про него? (резвится, прыгает, катает клубок). Котёнок:(называет кличку) спит. Как ещё можно сказать? (дремлет, закрыл глаза, отдыхает). А котёнок по кличке: лакает молоко. Как по другому можно сказать? (пьёт, лижет, наедается). 6 А как вы думаете кто оставил нитки? Что же здесь случилось? Дети отвечают. |
Дети отвечают на вопросы
|
Дети умеют отвечать на вопросы полным ответом Дети умеют рассматривать картину полностью |
2.2. составление рассказа Задача: закреплять умение составлять рассказы по картине Закреплять умение работать в парах Закреплять умение слушать отвечающих |
Показ, беседа, упражнение, поощрение |
Котята очень разные. Давайте дадим им клички Котенок играет, котенек …. Спит. А этот котенок лакает молоко А как вы думаете кто оставил нитки? Что же здесь случилось? А сейчас придумайте рассказ по этой картинке. Сначала расскажите, кто оставил нитки, и что потом произошло Воспитатель вызывает для совместного рассказывания двух детей и предлагает им договориться, кто начнёт рассказывать, кто закончит. В случае затруднения педагог сам начинает рассказывать-три первых предложения-или рассказывает полностью. После того как расскажут- три пары детей, воспитатель спрашивает, понравились ли им рассказы. Воспитатель: А теперь послушайте мой рассказ. Однажды бабушка поставила на стульчик корзину с нитками и ушла. На коврике лежала кошка. У неё было трое котят. Все котята очень разные. Серый котенок спал около мамы, рыжий лакал молоко, а самый озорной – пригнул на лавку и опрокинул корзину с нитками. Нитки покатились по полу, рыжий котенок стал играть с ними и все запутал. Кошка мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала |
Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют упражнение |
Дети умеют составлять рассказы по картине Дети умеют работать в парах Дети умеют слушать отвечающих |
2.3. Упражнение Задача: учить детей и упражнять правильно произносить звук [с] и [з] |
Показ, объяснение, упражнение, поощрение |
К нам в гости пришёл котёнок. Догадайтесь как его зовут. Дети отвечают. Котёнок поиграет с вами. Как мы позовём котёнка ? Дети: Кис – кис Воспитатель: какой звук слышится в конце? Дети : звук С Появляется котёнок Котёнок : Ребята послушайте какой звук я вам скажу? ( протяжно произносит с-с-с-с) . Какой звук я сказал? Дети отвечают. Котёнок: Скажите так же все вместе. Дети выполняют. Котёнок : теперь послушайте другой звук ( З-З-З-З—З). Какой звук я сказал? Повторите так же хором. |
Дети наблюдают за педагогом, выполняют упражнения по инструкции |
Дети умеют правильно произносить звук [с] и [з] |
2.4. Комары и осы Задача: развивать фонематический слух, внимание развивать умение слышать с и з и показывать действия |
Объяснение, упражнение, поощрение |
Сейчас мы поиграем в игру «Комары и осы». Комары звенят- З-З-З-З, а осы ползают возле банки с вареньем и поют свою песенку –С-С-С-С-С. Итак комары звенят З-З-З-З, а осы С-С-С-С. Когда услышите песенку комара – звук (З), помашите крылышками, а когда услышите песенку осы – звук ( С), покажите как она ползает. ( Перебирает пальцами, имитируя движения осы). Закройте глаза и послушайте, чья это песенка ?( Сначала произнести звук протяжно, потом в обычном темпе) Дети выполняют действия, в зависимости от услышанного звука. Воспитатель: молодцы, вы хорошо различаете звуки (З) и (С). А сейчас я расскажу вам про сорок. Кто такие сороки? В предложении которое я произнесу, будет пять слов со звуком (С). Вы должны назвать эти слова. |
Дети выполняют упражнения |
Дети демонстрируют фонематический слух, внимание Дети умеют слышать с и з и показывать действия |
2.5. Смена видов деятельности (физминутка) Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение |
Объяснение, демонстрация, художественое слово |
Вот окошко распахнулось. Вышла кошка на карниз. (Идут по кругу, взявшись за руки) Посмотрела кошка наверх, Посмотрела кошка вниз. (Поднять голову и опустить ее) Вот налево повернулась, Проводила взглядом мух. (Повороты туловища в стороны) Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз. (Присесть на корточки) |
Дети играют с воспитателем, выполняют движения по тексту2 раза
|
Дети расслаблены, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности |
2.6. Игра «Эхо» Задача: закрепить умение внимательно слышать и повторять |
Беседа, упражнение, поощрение |
Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в «Эхо» Я буду говорить громко и четко слова, а на того кого я покажу скажет это слово чуть тише Все готовы Ребята, а сейчас я предлагаю вам встать в круг и один человек скажет слово, а другой повторит и скажет еще и свое слово, но мы должны передавать слово быстро, а кто не запомнил или не внимательно слушал вылетает Все готовы? |
Дети слушают, отвечают на вопросы, повторяют за педагогом |
Дети умеют внимательно слышать и повторять |
2.7. Что такое звук, слово, предложение Задача: закрепить знание детей о звуках, части слова, обозначение слова |
Объяснение, игровая ситуация, поощрение |
Какие звуки вы знаете? Как называется часть слова? Что обозначает слово «Стол»? Все что нас окружает, имеет свое значение, имеет название и что-то обозначает, поэтому мы говорим: ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ СЛОВО. Слово звучит и называет все предметы вокруг, имена, животных, растения, что такое имя? Как мы различаем друг друга? Назовите имена своих родителей? У вас есть кошка или собака? Как их зовут У людей есть имена, а у животных…. У каждой вещи есть свое имя, название, посмотрите вокруг и скажите, что может двигаться? Что может звучать? На чем можно сидеть? Спать? |
Дети принимают активное участие в игре, перемещаются по группе, находят и называют предметы |
Дети знают о звуках, части слова, обозначение слова |
3. Рефлексия деятельности Задача: развивать умение оценивать результат своей деятельности |
Беседа |
Ребята, а что мы сегодня делали? А что было для вас сложным? А как вы смогли преодолеть сложности? |
Дети отвечают, анализируют |
Дети активно взаимодействуют с педагогом, обсуждая занятие. |
4. Открытость Задача: ориентировать детей на совместную с родителями деятельность дома |
Беседа |
Ребята, я предлагаю вам придумать рассказ и родителям рассказы по сегодняшней картине |
Дети слушают воспитателя |
Дети готовы к предстоящей деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.