Развитие речи в старшей группе «Составление рассказа по картине Кошка с котятами»
Оценка 4.7

Развитие речи в старшей группе «Составление рассказа по картине Кошка с котятами»

Оценка 4.7
Документация +2
docx
правоведение +1
Детсад
21.05.2021
Развитие речи в старшей группе «Составление рассказа по картине Кошка с котятами»
развитие речи по составлению рассказа по картине "Кошка с котятами
развитие речи.docx

 

Конструкт  проведения  совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Овечкиной Светланы Николаевны

специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся группы 43 «Б» группы

 

Дата:

ДОО: №57

Группа: старшая

Воспитатель: Горлова Елена Викторовна

Образовательная область: речевое развития

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

Тема: «Составление рассказа по картине Кошка с котятами»»

Форма организации: фронтальная,групповая, индивидуальная.

Цель: формирование умения составление рассказа по картине Кошка с котятами

Планируемые результаты:

Дети умеют  отвечать на вопросы полным ответом

Дети умеют рассматривать картину полностью

Дети умеют составлять рассказы по картине

Дети умеют  работать в парах

Дети умеют слушать отвечающих

Дети умеют правильно произносить звук  [с] и [з]

Дети демонстрируют  фонематический слух, внимание развивать умение слышать с и з и показывать действия

Дети умеют внимательно слышать и повторять

Дети знают о звуках, части слова, обозначение слова

Задачи непосредственной образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

·         Воспитательные:

·         воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и педагогом, наблюдатьдействия сверстников при выполнении упражнений.

·         Развивающие:

·         1. Развивать фонематический слух, восприятие и внимание в процессе реализации словарных упражнений и игровых ситуаций

2. Развивать правильность, выразительность и просодическую сторону речи.

Обучающие:

·         1. Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука [с] и [з]

·         2. Закрепить умение составлять рассказы

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

3) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

4) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов )

Принципы воспитания: формированиеличного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития), воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип научности и доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип индивидуального подхода, принцип осознанности и активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения:Наглядные: иллюстрации, рассматривание реальных предметов. Словесные: художественное слово, беседа. Практические: дидактическая игра, упражнения.

Учебно- методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования/  Министерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 17.10.2013 №1155

2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой,  А.М. Васильевой.- М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2014.-328с.

Ход НОД

Этапы

деятельности

 

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

 

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: собрать внимание детей и смотивировать на предстоящую деятельность

Беседа, рассказ, художественное слово

Ребята, вы сегодня ничего не заметили в группе?

Ребята посмотрите внимательно, может что-то новое есть

Правильно ребята, появилась картина, ребята, как вы думаете как называется эта картина?

Дети внимательно слушают, эмоционально откликаются

Дети смотивированы,  заинтересованы, обладают установкой положительного отношения к деятельности

2. Основной этап

2.1. рассматривание картины

Задачи:

Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом

Закреплять умение рассматривать картину полностью

 

 

Показ, беседа, упражнение, поощрение

2 Посмотрите  на кошку. Опишите её внешний вид. Какая она? (большая, пушистая).

3 Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? (маленькие, тоже пушистые).

4 Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное? (один котёнок рыжий, второй-чёрный, третий-пёстрый). Правильно, они отличаются окраской шерсти. А чем они ещё отличаются? Посмотрите, что делает каждый котёнок (один играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко).

5 Чем похожи все котята? (все маленькие).

Котята очень разные. Давайте дадим клички кошке и котятам,  чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру.

Котёнок: (называет кличку) играет. Как ещё можно сказать про него? (резвится, прыгает, катает клубок). Котёнок:(называет кличку)  спит.  Как ещё можно сказать? (дремлет, закрыл глаза, отдыхает). А котёнок по кличке: лакает молоко. Как по другому можно сказать? (пьёт, лижет, наедается). 

6 А как вы думаете кто оставил нитки? Что же здесь случилось?

Дети отвечают.

Дети отвечают на вопросы

 

 

 Дети умеют  отвечать на вопросы полным ответом

Дети умеют рассматривать картину полностью

2.2. составление рассказа

Задача: закреплять умение составлять рассказы по картине

Закреплять умение работать в парах

Закреплять умение слушать отвечающих

Показ, беседа, упражнение, поощрение

Котята очень разные. Давайте дадим им клички

Котенок играет, котенек …. Спит. А этот котенок лакает молоко

А как вы думаете кто оставил нитки?

Что же здесь случилось?

А сейчас придумайте рассказ по этой картинке. Сначала расскажите, кто оставил нитки, и что потом произошло

Воспитатель вызывает для совместного рассказывания двух детей и предлагает им договориться, кто начнёт рассказывать, кто закончит. В случае затруднения педагог сам начинает рассказывать-три первых предложения-или рассказывает полностью.   После того как расскажут- три пары детей, воспитатель спрашивает, понравились ли им рассказы.  

Воспитатель: А теперь послушайте мой рассказ.

 Однажды бабушка поставила на стульчик корзину с нитками и ушла. На коврике лежала кошка. У неё было трое котят. Все котята очень разные. Серый котенок спал около мамы, рыжий лакал молоко, а самый озорной – пригнул на лавку и опрокинул корзину с нитками. Нитки покатились по полу, рыжий котенок стал играть с ними и все запутал. Кошка мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, выполняют упражнение

Дети умеют составлять рассказы по картине

Дети умеют  работать в парах

Дети умеют слушать отвечающих

2.3. Упражнение

Задача: учить детей и упражнять правильно произносить звук [с] и [з]

Показ, объяснение, упражнение, поощрение

 К нам в гости пришёл котёнок. Догадайтесь как его зовут.

Дети отвечают.

Котёнок поиграет с вами. Как мы позовём котёнка ?

Дети: Кис – кис

Воспитатель: какой звук слышится в конце?

Дети : звук С

Появляется котёнок

Котёнок : Ребята послушайте какой звук я вам скажу? ( протяжно произносит с-с-с-с) . Какой звук я сказал?

Дети отвечают.

Котёнок: Скажите так же все вместе.

Дети выполняют.

Котёнок : теперь послушайте другой звук ( З-З-З-З—З). Какой звук я сказал?

Повторите так же хором.

Дети наблюдают за педагогом, выполняют упражнения по инструкции

Дети умеют правильно произносить звук  [с] и [з]

2.4. Комары и осы

Задача:

развивать фонематический слух, внимание

развивать умение слышать с и з и показывать действия

Объяснение, упражнение, поощрение

Сейчас мы поиграем в игру «Комары и осы». Комары звенят- З-З-З-З, а осы ползают возле банки с вареньем и поют свою песенку –С-С-С-С-С. Итак комары звенят З-З-З-З, а осы С-С-С-С. Когда услышите песенку комара – звук (З), помашите крылышками, а когда услышите песенку осы – звук ( С), покажите как она ползает. ( Перебирает пальцами, имитируя движения осы). Закройте глаза и послушайте, чья это песенка ?( Сначала произнести звук протяжно, потом в обычном темпе)

Дети выполняют действия, в зависимости от услышанного звука.

Воспитатель: молодцы, вы хорошо различаете звуки (З) и (С).

А сейчас я расскажу вам про сорок. Кто такие сороки? В предложении которое я произнесу, будет пять слов со звуком (С). Вы должны назвать эти слова.

Дети выполняют  упражнения

Дети демонстрируют  фонематический слух, внимание

Дети умеют  слышать с и з и показывать действия

2.5. Смена видов деятельности (физминутка)

Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение

Объяснение, демонстрация, художественое слово

Вот окошко распахнулось.

Вышла кошка на карниз.

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Посмотрела кошка наверх,

Посмотрела кошка вниз.

(Поднять голову и опустить ее)

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

(Повороты туловища в стороны)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

(Присесть на корточки)

Дети играют с воспитателем, выполняют движения по тексту2 раза

 

 

 

 

Дети расслаблены, отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности

2.6. Игра «Эхо»

Задача: закрепить умение внимательно слышать и повторять

Беседа, упражнение, поощрение

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в «Эхо»

Я буду говорить громко и четко слова, а на того кого я покажу скажет это слово чуть тише

Все готовы

Ребята, а сейчас я предлагаю вам встать в круг и один человек скажет слово, а другой повторит и скажет еще и свое слово, но мы должны передавать слово быстро, а кто не запомнил или не внимательно слушал вылетает

Все готовы?

Дети слушают, отвечают на вопросы, повторяют за педагогом

Дети умеют внимательно слышать и повторять

2.7. Что такое звук, слово, предложение

Задача:  закрепить знание детей о звуках, части слова, обозначение слова

Объяснение, игровая ситуация, поощрение

Какие звуки вы знаете?

Как называется часть слова?

Что обозначает слово «Стол»?

Все что нас окружает, имеет свое значение, имеет название и что-то обозначает, поэтому мы говорим: ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ СЛОВО. Слово звучит и называет все предметы вокруг, имена, животных, растения, что такое имя?

Как мы различаем друг друга?

Назовите имена своих родителей?

У вас есть кошка или собака? Как их зовут

У людей есть имена, а у животных….

У каждой вещи есть свое имя, название, посмотрите вокруг и скажите, что может двигаться?

Что может звучать?

На чем можно сидеть?

Спать?

Дети принимают активное участие в игре, перемещаются по группе, находят и называют предметы

Дети знают о звуках, части слова, обозначение слова

3. Рефлексия деятельности

Задача: развивать умение оценивать результат своей деятельности

Беседа

Ребята, а что мы сегодня делали?

А  что было для вас сложным?

 А как вы смогли преодолеть сложности?

Дети отвечают, анализируют

Дети активно взаимодействуют с педагогом, обсуждая занятие.

4. Открытость

Задача: ориентировать детей на совместную с родителями деятельность дома

Беседа

Ребята, я предлагаю вам придумать рассказ и родителям рассказы по сегодняшней картине

Дети слушают воспитателя

Дети готовы к предстоящей деятельности

 


 

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по

Развивающие: · 1

Развивающие: · 1

Мотивация на совместную деятельность

Мотивация на совместную деятельность

Закреплять умение работать в парах

Закреплять умение работать в парах

Какой звук я сказал? Повторите так же хором

Какой звук я сказал? Повторите так же хором

Беседа, упражнение, поощрение

Беседа, упражнение, поощрение

Открытость Задача: ориентировать детей на совместную с родителями деятельность дома

Открытость Задача: ориентировать детей на совместную с родителями деятельность дома
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2021