Развитие речи
Тема: Ягоды.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о ягодах.
Задачи:
Образовательные:
-Сформировать у учащихся понятие « ягоды», учить узнавать и называть ягоды.
- Учить различать ягоды по форме, вкусу, цвету, месту, где растёт.
- Учить согласованию числительных с существительными.
Коррекционные:
- Развивать зрительную память, наглядно-образное мышление, внимание.
- Учить связной речи.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать процессы анализа и синтеза.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитание правильного поведения в саду, в лесу.
Оборудование: карточки с изображением ягод, муляжи ягод, презентация со слайдами про ягоды, карточки с заданиями, раскраски, карандаши.
Ход урока
1. Орг.момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Знакомство учащегося с темой урока. Постановка цели урока.
2.Актуализация знаний.
- Отгадайте о чём говорится:
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (ягода)
-Посмотрите на доску. Ответьте, что здесь лишнее?
На доске вывешаны картинки:
Вишня клубника клюква крыжовник голубика брусника малина смородина яблоко ежевика ( лишнее яблоко, это фрукт)
- А что остальное на картинках? (ягоды)
3. Работа над новым материалом.
- Сегодня мы будем говорить о ягодах. Тема урока « Ягоды» (вывешивается табличка)
- Для чего люди собирают ягоды? ( они полезные, в них много витаминов)
- Для чего нужны витамины? ( чтобы не болеть)
- Ребята, где растут ягоды? (в саду, в лесу)
Распределяем, где какая ягода растёт.
а) Учащиеся делятся на 2 команды, распределяя собирают ягоды в корзину.
1 команда –лесные ягоды 2 команда – садовые ягоды
клюква вишня
голубика клубника
брусника крыжовник
малина малина
ежевика смородина
- Ребята, если ягоды растут в лесу, как их называют? ( лесные).
- А если они растут в саду? ( садовые).
- А почему малина оказалась в сразу в 2 колонках? ( она растёт и в саду, и в лесу).
Вывешиваются таблички:
Лесные ягоды Садовые ягоды
Физминутка «СБОР ЯГОД».
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
И поем еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать
б) Игра «Что это? » (закончить предложение и повторить его полностью).
Малина, черника, земляника – это (ягоды)
Лук, морковь, картошка – это
Яблоко, груша, банан – это
Свекла, кабачок, огурец – это
Вишня, брусника, смородина - это
в) Раскраски с лесными и садовыми ягодами.
Детям предлагаются раскраски с изображением лесных и садовых ягод.
Пальчиковая гимнастика «По ягоды» Н.В. Нищевой.
Раз, 2, 3, 4, 5, (Пальчики обеих рук «здороваются,
В лес идем мы погулять начиная с большого).
В лес идем мы погулять. (Пальцы идут по столу).
За черникой, За малиной, (Загибаем пальчики).
За брусникой, За калиной.
Землянику мы найдем и братишке отнесем.
г) Загадки о ягодах.
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мёд. (Вишня)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная
и чёрная смородины)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Низок, да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь. (Крыжовник)
Длинноножка хвалится —
Я ли не красавица,
А сама-то — косточка
Да красненькая кофточка. (Вишня)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
И красна, и кисла
На болоте росла. (Клюква)
д) Игра « Превратимся в ягоды»
- А теперь отдохнём и поиграем. Повертелись, покружились и в ягоды превратились.
( Каждому ребёнку одевается ободок с рисунком ягоды.
Ученик говорит, что это за ягода, и называет, что можно из неё приготовить.)
- Давайте попробуем описать ягоды по вкусу, цвету, форме, месту, где растёт.
Практическая работа « Описание ягоды».
Дети делятся на 2 группы . Каждая группа получает ягоду настоящую и описывает её по схеме.
клюква крыжовник
кислая сладкий
красная зелёный
круглая овальный
лесная ягода садовая ягода
4.Подведение итогов.
а) - Наш урок подошёл к концу. Мы с вами говорили о ягодах . Назовите ягоды, которые вы запомнили.
- Какие бывают ягоды? Где они растут?
- Чем полезны ягоды?
б) Домашнее задание.
в) Выставление оценок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.