Развитие речи- Ягоды.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие речи Тема: Ягоды. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о ягодах. Задачи: Образовательные: -Сформировать у учащихся понятие « ягоды», учить узнавать и называть ягоды. - Учить различать ягоды по форме, вкусу, цвету, месту, где растёт. - Учить согласованию числительных с существительными. Коррекционные: - Развивать зрительную память, наглядно-образное мышление, внимание. - Учить связной речи. - Развивать общую и мелкую моторику. - Развивать процессы анализа и синтеза. Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к природе. - Воспитание правильного поведения в саду, в лесу. Оборудование: карточки с изображением ягод, муляжи ягод, презентация со слайдами про ягоды, карточки с заданиями, раскраски, карандаши.
Иконка файла материала Развитие речи- Ягоды..docx

Развитие речи

Тема: Ягоды.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о ягодах.

Задачи:

Образовательные:

  -Сформировать у учащихся понятие « ягоды», учить узнавать и называть    ягоды.

- Учить различать ягоды по форме, вкусу, цвету, месту, где растёт.

-  Учить согласованию числительных с существительными.

Коррекционные:

-  Развивать зрительную память, наглядно-образное мышление, внимание.

-  Учить связной речи.

-  Развивать общую и мелкую моторику.

-  Развивать процессы анализа и синтеза.

Воспитательные:

-  Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитание правильного поведения в саду, в лесу.

Оборудование: карточки с изображением ягод, муляжи ягод, презентация со слайдами про ягоды, карточки с заданиями, раскраски, карандаши.

Ход урока

1.      Орг.момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Знакомство учащегося с темой урока. Постановка цели урока.

2.Актуализация знаний. 

- Отгадайте о чём говорится:

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.   (ягода)

-Посмотрите на доску. Ответьте, что здесь лишнее?

На доске вывешаны картинки:

Вишня  клубника   клюква  крыжовник  голубика  брусника  малина  смородина  яблоко ежевика ( лишнее яблоко, это фрукт)

- А что остальное на картинках? (ягоды)

3. Работа над новым материалом.

-  Сегодня мы будем говорить о ягодах. Тема урока « Ягоды» (вывешивается табличка)

 -  Для чего люди собирают ягоды? ( они полезные, в них много витаминов)

-  Для чего нужны витамины? ( чтобы не болеть)

-  Ребята, где растут ягоды? (в саду, в лесу)

Распределяем, где какая ягода растёт.

а) Учащиеся делятся на 2 команды, распределяя собирают ягоды в корзину.

1 команда –лесные ягоды             2 команда – садовые  ягоды            

   клюква                                                вишня

   голубика                                             клубника

   брусника                                            крыжовник

  малина                                                 малина

  ежевика                                              смородина

- Ребята, если ягоды растут в лесу, как их называют? ( лесные).

 - А если они растут в саду? ( садовые).

 - А почему малина оказалась в сразу в 2 колонках? ( она растёт и в саду, и в  лесу).

Вывешиваются таблички:

Лесные ягоды                          Садовые ягоды

Физминутка «СБОР ЯГОД».
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
И поем еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать

б) Игра «Что это? » (закончить предложение и повторить его полностью).

 Малина, черника, земляника – это (ягоды)

 Лук, морковь, картошка – это

 Яблоко, груша, банан – это

 Свекла, кабачок, огурец – это

 Вишня, брусника, смородина - это

в) Раскраски с лесными  и садовыми ягодами.

Детям предлагаются раскраски с изображением лесных и садовых ягод.

 

Пальчиковая гимнастика «По ягоды» Н.В. Нищевой. 

Раз, 2, 3, 4, 5,                      (Пальчики обеих рук «здороваются,

В лес идем мы погулять                    начиная с большого).

В лес идем мы погулять.        (Пальцы идут по столу).

За черникой, За  малиной,     (Загибаем пальчики).

За брусникой, За калиной.

Землянику мы найдем и братишке отнесем.

г) Загадки о ягодах.
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мёд. (Вишня)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и чёрная смородины)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Низок, да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь. (Крыжовник)
Длинноножка хвалится —
Я ли не красавица,
А сама-то — косточка
Да красненькая кофточка. (Вишня)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
И красна, и кисла
На болоте росла. (Клюква)

д) Игра « Превратимся в ягоды»

- А теперь отдохнём и поиграем. Повертелись, покружились и в ягоды превратились.

( Каждому ребёнку одевается ободок с рисунком ягоды.

Ученик говорит, что это за ягода, и называет, что можно из неё приготовить.)

-  Давайте попробуем описать ягоды по вкусу, цвету, форме, месту, где растёт.

Практическая работа « Описание ягоды».

 Дети  делятся на 2 группы . Каждая группа получает ягоду настоящую и описывает её по схеме.

клюква                                      крыжовник

кислая                                       сладкий

красная                                     зелёный

круглая                                      овальный

лесная    ягода                          садовая ягода

4.Подведение итогов.

а) - Наш урок подошёл к концу. Мы с вами говорили о ягодах . Назовите ягоды, которые вы запомнили.

-  Какие бывают ягоды? Где они растут?

-  Чем полезны ягоды?

б) Домашнее задание.

в)  Выставление оценок.