Развитие свойств внимания детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром
Оценка 4.6

Развитие свойств внимания детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
03.05.2021
Развитие свойств внимания детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром
Наше дошкольное учреждение направлено на формирование целевых ориентиров Образовательной программы ДУО и помогает развитию у детей не только общего педагогического образования, но и психологическое. Наблюдая за детьми, отмечается слабое развитие свойств внимания. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению. Усложнение условий работы ведёт к значительному замедлению выполнения задания, продуктивность деятельности при этом резко снижается.
Статья 1.docx

Развитие свойств внимания детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром

Наше дошкольное учреждение направлено на формирование целевых ориентиров Образовательной программы ДУО и помогает развитию у детей не только общего педагогического образования, но и психологическое.

 Наблюдая за детьми, отмечается слабое развитие свойств внимания. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению. Усложнение условий работы ведёт к значительному замедлению выполнения задания, продуктивность деятельности при этом резко снижается.

Раскрытие проблемы по развитию свойств внимания детьми позволяет эмпирическим путем выявить некоторые психологические особенности ребенка дошкольника. А это, в свою очередь, способствует разработке комплекса воспитательно-педагогических, психопрофилактических мероприятий. Всё вышеуказанное определяет практическую значимость данной проблемы.

Важной является проблема ознакомления с окружающим миром дошкольников, потому что внимание – один из главных психологических процессов, одно из основных средств, механизмов освоения, обобщения, систематизации и получения знаний, от характеристики которого зависит оценка готовности ребенка к обучению в школе, зависит степень способности к обучению ребенка. В дошкольной педагогике совместная деятельность по ознакомлению с окружающим миром рассматриваются как средства развития не только свойств внимания, но и всестороннего развития ребенка. Ознакомление с окружающим миром – прежде всего важное средство умственного воспитания детей. Развивая свойства внимания к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста, можно помочь адаптироваться в новых для него условиях обучения.

Интегрируя  образовательную область «Познание» с другими образовательными областями (коммуникация, социализация, труд, безопасность, здоровье),   создается  эмоционально благоприятную среду, поддерживается речевая активность детей и создаются условия для практического применения полученных знаний в повседневной жизни, обеспечивается обогащение чувственного, эмоционального, социально-бытового, игрового опыта.

При разработке методических рекомендаций по развитию внимания у дошкольников за основу берутся следующие принципы.

1. Принцип комплексности и системности - значимость связи между отдельными психическими функциями (восприятием, памятью, вниманием, мышлением) в процессе психического развития речи.

2. Принцип деятельностного подхода -  необходимость формирования наряду с различными свойствами внимания, мотивационной сферы и формирования навыков контроля за собственной деятельностью. Так, в процессе экспериментального обучения  большое внимание уделяю вызыванию интереса к выполнению заданий, использованию большого количества наглядности, игровых приемов, значимых для ребенка игровых, реальных ситуаций, особенно на начальном этапе работы.

4. Учет психологической структуры процесса овладения вниманием. При выборе путей и методов формирования  внимания у дошкольников   надо исходить также из того, что внимание ребенка формируется в процессе различных видов деятельности (предметной, игровой). Сюда я всключаю словесные игры, настольно-печатные игры и игры с предметами.

5. Принцип единства развивающего обучения - развитие свойств внимания необходимо осуществлять в комплексе с решением таких задач, как: развитие личностных качеств детей; развитие коммуникативных умений и навыков, совершенствование способности к приему, переработке, хранению и использованию информации, развитию эмоциональной сферы дошкольников.

6. Индивидуальный и дифференцированный подход - предполагает ориентировку на индивидуальные особенности детей (склад ума, темп мыслительной деятельности, обучаемость и пр.).

В связи с этим, в процессе работы вырабатывается мотивация и интерес к развивающим занятиям и к заданиям, имеющим познавательный характер, дети учатся преодолевать трудности и находить выход в сложной ситуации, формируются у детей навыки самоконтроля и самостоятельного исправления ошибок, развивается  устойчивость внимания, стремление довести работу до конца.

Совместная деятельность является самым оптимальным средством развития свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста, так как именно в совместной деятельности можно создать условия для повышения уровня внимания. Используя совместную деятельность по ознакомлению с окружающим миром, формируется у детей активная и самостоятельная мыслительная деятельность, усиливается память, развиваются свойства внимания. От этой активности и самостоятельности во многом зависит динамика развития ребенка.

И именно в совместной деятельности по ознакомлению с окружающим создаются методические условия для развития всех психических процессов,  интереса, потребностей, а, следовательно, развития свойств внимания.

 

 

 


 

Развитие свойств внимания детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром

Развитие свойств внимания детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром

Принцип комплексности и системности - значимость связи между отдельными психическими функциями (восприятием, памятью, вниманием, мышлением) в процессе психического развития речи

Принцип комплексности и системности - значимость связи между отдельными психическими функциями (восприятием, памятью, вниманием, мышлением) в процессе психического развития речи

И именно в совместной деятельности по ознакомлению с окружающим создаются методические условия для развития всех психических процессов, интереса, потребностей, а, следовательно, развития свойств внимания

И именно в совместной деятельности по ознакомлению с окружающим создаются методические условия для развития всех психических процессов, интереса, потребностей, а, следовательно, развития свойств внимания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2021