Развитие связной речи дошкольников. "Кто поляны белым белит"
Оценка 4.6

Развитие связной речи дошкольников. "Кто поляны белым белит"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература +1
Детсад
27.11.2021
Развитие связной речи дошкольников. "Кто поляны белым белит"
Сала (область) -Коммуникация Бөлімі (предмет) – Развитие речи Тақырыбы (тема) –«Кто поляны белым белит?» (Грамматический строй речи) Мақсаты (цель:) - Повышение качества речевого развития у детей Міндетітер (задачи) – Обучающая: Формирование навыков в умении образовывать и употреблять однокоренные слова (снег, снеговик, снегопад и т. д.) Употреблять простые и сложные предложения. Развивающая:. Развивать умение различать предложения по интонации (повествовательные, вопросительные, восклицательные) и употреблять их в речи. Воспитательная: Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.Познакомить с правилами безопасности в зимнее время года. Сөздік (слова)- студенная, сугробы.
занятие 5.docx

Технологиялық карта ______________________

 

Сала (область) -Коммуникация

Бөлімі (предмет) – Развитие речи

Тақырыбы (тема)«Кто поляны белым белит?» (Грамматический строй речи)

Мақсаты (цель:) - Повышение качества речевого развития у детей

Міндетітер (задачи) Обучающая: Формирование навыков в умении образовывать и употреблять однокоренные слова (снег, снеговик, снегопад и т. д.) Употреблять простые и сложные предложения. Развивающая:. Развивать  умение  различать предложения по интонации (повествовательные, вопросительные, восклицательные) и употреблять их в речи. Воспитательная: Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.Познакомить с правилами безопасности в зимнее время года.

Сөздік (слова)- студенная, сугробы.

Билингвалді құрауыш (билингв.компонент) : қыс – зима, кар – снег, табигат – природа.

Полилингвалді құрауы: зима - winter, снег - snow, природа - nature

Көрнекілік (оборудование) –иллюстрации о зиме, письмо, снеговик.

Әрекет кезеңдері

Тәрбиешінің әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың әрекеті

 Деятельность детей

Мотивациялық қозғаушы кезең

 

1.Д/и «Отгадай загадку!»

Ц: развитие образного мышления.

- Почему, вы думаете, что это зима?

- Сколько зимних месяцев в году?

- Какой первый месяц зимы?

Зима.

Отвечают на вопросы.

Ізденіс ұйымдастыру кезең

 

2. Беседа. Как люди ласково называют зиму? (зимушка) -На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.) - Какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)- Зимой происходят чудеса. Разве это не чудо: снег, лед, студеный ветер, сугробы и т.д. А что еще удивляет, восхищает вас зимой?

Чтение стихотворения «Зимняя песенка»

Д/и «Какой, какая, какое?»

Ц: употреблять простые в речи простые предложения, употреблять прилагательные в роде, различать предложения по интонации

(Воспитатель бросает мяч  ребенку и говорит какое – нибудь  явление природы – иней, снег, ветер, вода, пурга и др.)

Ребята, к нам приехал Снеговик, по поручению Деда Мороза, чтобы рассказать о правилах безопасности в зимнее время года. Дед мороз написал специально для детей правила поведения зимой, чтобы вы не замерзали и всегда были здоровы:

• Надевать рукавички, шапку, застегивать все пуговицы нужно еще до выхода на улицу. Поскольку холодный воздух может проникнуть под одежку.

• Нельзя оставаться на улице когда метель или очень сильный мороз и ветер;

• Нельзя грызть сосульки и есть снег

Нельзя прикладывать язычок к металлу.

Д/и « Придумай родственное слово»

Ц: уметь образовывать и употреблять однокоренные слова.

Динамическая пауза «Мороз»

Д/и «Доскажи словечко».

Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю. (Снег.)

С неба всё скользят пушинки -Серебристые. (Снежинки.)

Вот веселье для ребят -Всё сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки. Все хотят играть в. (Снежки.)

Рассуждают, рассказывают из личного опыта.

 

 

 

Описывают, составляют простые предложения. Например: холодная зима.

 

Произносят предложения с разной интонацией.

 

Внимательно слушают, рассуждают.

 

 

 

 

Придумывают слова- родственники Например:

снег, снеговик, снегопад.

Рефлексия

- Вспомните ребята, о чём мы сегодня говорили ?

- Что мы делали?

- Что было трудно?

- Что вам понравилось?

 

Художественное слово

Стихотворение «Зимняя песенка»

Вот зима пришла

Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днём с детьми на коньках

Всё катается;

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается.

В окнах пишет узор

Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

С свежей ёлочкой.

(Р. А. Кудашева)

Динамическая пауза «Мороз»

"Вот так холод вот мороз, больно щиплет нос. " - хлопают в ладоши, трут их друг о друга.

"Чтоб согреть его скорей надо потереть сильней. " - трут нос кончиками пальцев.

"Будем ножки согревать, прыгать и скакать. " - подпрыгивают на месте.

"Очень холодно стоять, ножки стали замерзать … " - хлопают по ножкам, трут их.

Действия соответствуют тексту песни.

«Нам пора бежать бегом, нам нельзя идти пешком …»

«Чтобы ручки согревать будем ими мы махать…»

«И в ладошки будем бить, локтями шевелить…»

«Мы на месте не стоим, мы бежим, бежим…»

«Чтоб согреется поскорей надо нам бежать быстрей»

«Чтоб согреется побыстрей, побежим скорей.»

Будем руки согревать будем бить махать, махать

 

Есеп

Что, как и кем усвоен материал занятия

Что, как и кем не усвоен материал занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемый результат:

Знать: признаки зимы.

Иметь: представление об изменениях в природе зимой.

Уметь: образовывать и употреблять однокоренные слова, различать предложения по интонации

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологиялық карта ______________________

Технологиялық карта ______________________

Рефлексия - Вспомните ребята, о чём мы сегодня говорили ? -

Рефлексия - Вспомните ребята, о чём мы сегодня говорили ? -

Развитие связной речи дошкольников. "Кто поляны белым белит"

Развитие связной речи дошкольников. "Кто поляны белым белит"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2021