Развитие творческих способностей детей- инвалидов через взаимодействие с семьей
Оценка 5

Развитие творческих способностей детей- инвалидов через взаимодействие с семьей

Оценка 5
Педсоветы
doc
изобразительное искусство
03.03.2024
Развитие творческих способностей детей- инвалидов через взаимодействие с семьей
Развитие творческих способностей детей- инвалидов через взаимодействие с семьей.doc

Гилязова Рафиля Равильевна,

учитель, высшая квалификационная категория,

Муниципальное автономное  общеобразовательное  учреждение
 "Средняя общеобразовательная школа №2
с углубленным изучением физики, математики, русского языка и литературы",

город Верхняя Салда

 

 

Развитие творческих способностей детей- инвалидов
 через взаимодействие с семьей

 

Семьи, в которых живут дети- инвалиды, на сегодняшний день являются особыми объектами внимания. С такими детьми работают множество специалистов: школьный психолог, логопед, педагог по лечебной физкультуре, школьный врач, дефектолог. К этому перечню добавлю учителя изобразительного искусства. В общеобразовательной школе особенное внимание уделяю обучению детей- инвалидов.

Мои видео уроки, опубликованные на ютуб канале «Изобразительное искусство. Творческая мастерская»  объединенили родителей и детей - инвалидов. На моих очных занятиях мы занимались лепкой и рисованием, дети разных категорий  совместно с мамами и бабушками. Дети- инвалиды выполняли задания наравне со здоровыми ребятами и в процессе совместной творческой деятельности не отделялись от остального социума. Творческая работа существенна, так как родители чувствуют себя не одинокими и расширяется круг общения. Здесь нет разделения социального мира.

Сегодня я являюсь руководителем творческого объединения «Мастер Мульт». Здесь занятия разнообразные: лепка, рисование, фотографирование, видеосъемка и т.д. Дети- инвалиды совместно со взрослыми и сверстниками создают короткометражные мультфильмы. В процессе работы дети общаются, учатся и развиваются.

Моя работа направлена на формирование благоприятного микроклимата в семье для максимального раскрытия имеющихся у ребенка личностных, творческих и социальных ресурсов.

Представляю вашему вниманию конспект моего занятия, которое можно провести с семьей на домашнем обучении.

Конспект занятия по изобразительному искусству

 «Волшебная тарелочка»
(лепка с использованием медицинского гипсового бинта)

Возраст: 3 класс.

Цель: закрепление понятия «посуда», изготовление поделки из медицинского гипсового бинта; коррекция мелкой моторики, трудовых умений, мыслительной деятельности, пространственной ориентировки, внимания, памяти, связной речи; воспитание аккуратности, терпения в работе.

Оборудование: Для работы ребенку понадобятся тарелка, медицинский бинт, ножницы, баночка с водой, краски и кисточки.

План.

1.Оргмомент. Организация рабочего места. Правила безопасной работы с ножницами. Стараемся работать аккуратно и терпеливо.

2. Повторение (беседа по теме "Посуда")

3. Практическая работа

План работы (рассматриваем таблицы)

4. Итог работы  (проговариваются этапы работы).

5. Задания: проговорить названия посуды на кухне.

План работы в таблицах:

1.Подготовим те материалы, которые нам нужны для работы

   

2. Нарежем гипсовый бант на прямоугольники (вспомним геометрические фигуры)

 

3. Намочим наши готовые фигуры в баночке        

4. Накладываем на тарелочку и разглаживаем поверхность. Так слоев 5-6.

 

5. Лепим орнамент на тарелочку

   

6. Работаем гуашевыми красками

 

В результате ребенок совместно с родителями выполнит творческую работу в течение 2 часов.

Методы обучения изобразительному искусству сочетают умственную и физическую активность. Для создания лепки необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умениями лепить, вырезывать, рисовать предмет той или иной формы и строения, а также овладеть навыками обращения с ножницами, с карандашом и кистью, с бинтом  и гипсом. Правильное владение этими материалами и инструментами требует известной затраты физических сил, трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата. Формированию трудолюбия, трудовых навыков способствует также участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.

Я желаю всем здоровья, любви, терпения и творческих успехов. Любите и цените своих детей.


Гилязова Рафиля Равильевна, учитель, высшая квалификационная категория,

Гилязова Рафиля Равильевна, учитель, высшая квалификационная категория,

Цель: закрепление понятия «посуда», изготовление поделки из медицинского гипсового бинта; коррекция мелкой моторики, трудовых умений, мыслительной деятельности, пространственной ориентировки, внимания, памяти, связной речи; воспитание аккуратности,…

Цель: закрепление понятия «посуда», изготовление поделки из медицинского гипсового бинта; коррекция мелкой моторики, трудовых умений, мыслительной деятельности, пространственной ориентировки, внимания, памяти, связной речи; воспитание аккуратности,…

Правильное владение этими материалами и инструментами требует известной затраты физических сил, трудовых навыков

Правильное владение этими материалами и инструментами требует известной затраты физических сил, трудовых навыков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2024