Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности
Темникова Э.А.
Учитель музыки сш №2
Музыка способна оказывать известное воздействие на эстетическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то,очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи
Аристотель,
древнегоеческий философ
Цели:
Высшая цель школьного музыкального образования заключается в передаче положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве в его наиболее полном виде и развитие на этой основе положительных черт и свойств личности школьника.
Задачи по музыкальному воспитанию можно выделить следующие:
Формирование интереса к жизни, через увлеченность музыкой.
Формирование творческого художественно-образного мышления.
Формирование музыкального вкуса.
Способности -
Это индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенных видов деятельности.
Творческие способности проявляются в умении применять знания, умения и навыки в нестандартных ситуациях.
К музыкальным способностям относятся:
Музыкальный слух
Чувство ритма
Музыкальная память
Воображение
Музыкальная чуткость
Специфика художественно-творческих уроков
Постижение прекрасного происходит в органическом единстве жизни и искусства: зрительных , слуховых, вербальных, моторно-пластических впечатлений, спонтанно формирующих первоначальные эстетические представления.
Психофизиологические особенности детей – эмоциональная отзывчивость, высокая чувственность сенсорных зон нервной системы, тип соотношения второй и первой сигнальных систем.
Своеобразный артистизм, повышенная способность к переживанию и отождествлению себя с героями произведений искусства.
Методы, используемые в учебно-воспитательном процессе:
метод взаимосвязи искусств
Метод проблемно-творческого обучения
Игровой метод
метод исторических параллелей
метод перспективы и ретроспективы
метод диалогичности.
Метод проблемно-творческого обучения предполагает, что учащиеся должны уметь:
определить проблему в различных ситуациях, принимать ответственное решение, оценивать последствия своего решения;
Используя методы совместной деятельности учителя и учащихся, направленных на достижение поставленных целей обучения:
- ставить цель своей деятельности, определять условия, необходимые для её реализации, планировать и организовывать процесс её достижения (то есть разрабатывать технологии, адекватные задаче);
- осуществлять рефлексию и самооценку, оценку своей деятельности и её результатов;
МоцартРеквием «Лакримоза»
Задание:
Представить, что ребята ведущие телепередачи, лейтмотивом которой будет музыка «Реквиема».
О чем будет передача?
БахТокатта
Слушаем оригинал, затем современную обработку.
Какой вариант больше понравился?
Изменилось ли содержание музыки?
Стоит ли делать обработки классической музыки?
Играем в балет.
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Потянулся, встрепенулся.
Взвился ввысь и улетел.
Ребенок не пустой сосуд, который педагог призван заполнить знаниями. Ребенок – личность, которая не «сформируется» когда-то в будущем, а существует изначально, но еще не проявила , не осознала себя и нуждается в помощи педагога.
Систематические встречи учащихся с музыкой, знакомство с высокими образцами художественного творчества, применение мной передовых технологий приведут к тому, что учащиеся будут:
Развивать свои творческие способности.
Самостоятельно мыслить и анализировать то или иное музыкальное произведение.
Выражать свое мнение по изучаемым вопросам.
Стремиться слушать и познавать образцы национальной музыки казахского народа.
Уметь применять в самостоятельном знакомстве с музыкой различные технические средства.
Участвовать в музыкальных конкурсах.
Приобщаться к «золотому фонду» народной, классической и современной музыки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.