Развитие творческих способностей на уроках музыки-презентация

  • ppt
  • 08.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Развитие творческих способностей.ppt

Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности

Темникова Э.А.
Учитель музыки сш №2

Прекрасное пробуждает доброе.

Музыка способна оказывать известное воздействие на эстетическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то,очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи

Аристотель,
древнегоеческий философ

Цели:

Высшая цель школьного музыкального образования заключается в передаче положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве в его наиболее полном виде и развитие на этой основе положительных черт и свойств личности школьника.
 

Задачи по музыкальному воспитанию можно выделить следующие:

Формирование интереса к жизни, через увлеченность музыкой.
Формирование творческого художественно-образного мышления.
Формирование музыкального вкуса.

Творчество -

Деятельность, порождающая нечто качественно новое, неповторимое, оригинальное.

Способности -

Это индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенных видов деятельности.
Творческие способности проявляются в умении применять знания, умения и навыки в нестандартных ситуациях.

К музыкальным способностям относятся:

Музыкальный слух
Чувство ритма
Музыкальная память
Воображение
Музыкальная чуткость

Специфика художественно-творческих уроков

Постижение прекрасного происходит в органическом единстве жизни и искусства: зрительных , слуховых, вербальных, моторно-пластических впечатлений, спонтанно формирующих первоначальные эстетические представления.
Психофизиологические особенности детей – эмоциональная отзывчивость, высокая чувственность сенсорных зон нервной системы, тип соотношения второй и первой сигнальных систем.
Своеобразный артистизм, повышенная способность к переживанию и отождествлению себя с героями произведений искусства.

Методы, используемые в учебно-воспитательном процессе:

метод взаимосвязи искусств
Метод проблемно-творческого обучения
Игровой метод
метод исторических параллелей
метод перспективы и ретроспективы
метод диалогичности.

Метод проблемно-творческого обучения предполагает, что учащиеся должны уметь:  

определить проблему в различных ситуациях, принимать ответственное решение, оценивать последствия своего решения;
Используя методы совместной деятельности учителя и учащихся, направленных на достижение поставленных целей обучения:
- ставить цель своей деятельности, определять условия, необходимые для её реализации, планировать и организовывать процесс её достижения (то есть разрабатывать технологии, адекватные задаче); 
- осуществлять рефлексию и самооценку, оценку своей деятельности и её результатов;
 

Моцарт Реквием «Лакримоза»

Задание:
Представить, что ребята ведущие телепередачи, лейтмотивом которой будет музыка «Реквиема».
О чем будет передача?

Бах Токатта

Слушаем оригинал, затем современную обработку.
Какой вариант больше понравился?
Изменилось ли содержание музыки?
Стоит ли делать обработки классической музыки?

Играем в балет.

Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Потянулся, встрепенулся.
Взвился ввысь и улетел.

Сочиняем музыку

Мишка мед в лесу нашел!(радостно)
Мало меда…(огорченно)
Много пчел!!!(испуганно)

Состязания акынов

айтыс

А

Ударный инструмент

барабан

Б

Ребенок не пустой сосуд, который педагог призван заполнить знаниями. Ребенок – личность, которая не «сформируется» когда-то в будущем, а существует изначально, но еще не проявила , не осознала себя и нуждается в помощи педагога.

Систематические встречи учащихся с музыкой, знакомство с высокими образцами художественного творчества, применение мной передовых технологий приведут к тому, что учащиеся будут:

Развивать свои творческие способности.
Самостоятельно мыслить и анализировать то или иное музыкальное произведение.
Выражать свое мнение по изучаемым вопросам.
Стремиться слушать и познавать образцы национальной музыки казахского народа.
Уметь применять в самостоятельном знакомстве с музыкой различные технические средства.
Участвовать в музыкальных конкурсах.
Приобщаться к «золотому фонду» народной, классической и современной музыки.