МКДОУ –детский сад «Лучик»тема самообразования: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в познавательно – речевой деятельности»2021
Учитель – логопед высшей квалификационной категории:
Швенк Екатерина Валерьевна
Цель: повысить свой профессиональный уровень знаний.
Задачи: - раскрыть сущность процесса самообразования, его необходимость в современных условиях; - изучить литературу по данному вопросу; - внедрить изученный материал в работу с родителями, детьми.
Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Так как элемент творчества может присутствовать в любом виде человеческой деятельности, то справедливо говорить не только о художественных творческих способностях, но и о технических творческих способностях, о математических творческих способностях, и т.д.
В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.
Формирование творческой личности начинается уже в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст – лучшее время для развития творческого мышления, воображения, психических процессов, составляющих основу творческой деятельности.
Главной педагогической задачей по развитию творческого мышления в дошкольном возрасте является формирование:
ассоциативности,
Диалектичности;
системности мышления.
Так как развитие именно этих качеств делает мышление гибким, оригинальным и продуктивным.
Сам процесс создания мультфильма включает занятия: -литературные (описание картинки, составление рассказа, диалог между героями, пересказ. Придумывание сюжета и мн. Др); -музыкальные (прослушивание музыки, движения под музыку и др.);- актерские умения (придумать сюжет, озвучить героя, передать эмоции и настроение героя);- режиссерские и операторские умения ( работа с мультстудией); Все эти творческие способности и умения помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл.
Развиваясь в данном направлении, ребенок имеет хорошо развитую память и воображение, это ребенок-эрудит, обладающий способностями быстро воспринимать литературный текст, переводить в игровой постановочный контекст. Он целеустремлен, обладает прогностическими, комбинаторными способностями (включение в ход театрализованного действия стихов, песен и танцев, импровизированных миниатюр, комбинирование нескольких литературных сюжетов, героев).
Проект | «В стране красивой речи» |
Разработчик проекта | Воспитатели группы: Малышкина Е.Г, Галле М.А., учительлогопед Швенк Е.В |
Направление | Речевое |
Цель | Приобщение детей к русской народной культуре и развитие речи через малые фольклорные жанры (стихи, чистогорорки, сказки, песни) у детей старшего дошкольного возраста. |
Задачи | Для детей: • Провести мониторинг развития речи детей 5-6 лет; • Способствовать развитию связной детей, развитию звуковой и интонационной культуры речи; • Расширять словарный запас, формировать умение пересказывать произведения, побуждать детей к сочинительству мини – сказок, инсценировкам; • Способствовать развитию общения и взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками; • Воспитывать бережное отношение к книгам; • Способствовать у детей развитию объема памяти; • Воспитывать умение подбирать для рассказа интересные факты и события. • Для родителей: Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать родителей к семейному чтению произведений.; Вовлекать родителей в работу по развитию у детей связной речи. |
Название проекта | «По тропинкам здоровья» |
Разработчик проекта | Воспитатели группы Малышкина Е.Г; Галле М.А.; учитель-логопед Швенк Е.В. |
Направление проекта | Через здоровьесберегающие технологии |
Цель | Создание условии для сохранения, укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по средством здоровьесберегающих технологии. |
Задачи | Развивать у детей с ОВЗ психомоторные и речемоторные функции. 2. Укреплять артикуляционную, общую и мелкую моторику через специально подобранные упражнения. 3. Формировать мотивационную готовность у детей с ОВЗ к регулярному применению полученных навыков в ходе коррекционной работы, через здоровьесберегающие технологии. 4. Привлечение родителей для активного участия во всех мероприятиях, проводимых в детском саду, по использованию инновационных и здоровьесберегающих технологии в развитии речи детей с ОВЗ. |
Обобщение опыта в ДОУ
«Значение питания и дыхания у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Мастер-класс: «Портфолио современного педагога»
Перспектива на 2021 – 2022гг.:- продолжить работу с детьми ОВЗ по данному направлению (расширение знаний, включение педагогов ДОУ и родителей);- участие с детьми в конкурсах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.