Развитие творчества детей дошкольного возраста в процессе театральных игр.
Оценка 4.6

Развитие творчества детей дошкольного возраста в процессе театральных игр.

Оценка 4.6
doc
10.11.2024
Развитие творчества  детей дошкольного возраста в процессе театральных игр.
Развитие творческих проявлении детей (1).doc

Развитие творчества  детей дошкольного возраста

в процессе театральных игр.

      Театр - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Театр воздействует на воображение  ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством и  музыкой. Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет театр детям, праздничное и радостное представление об окружающем мире. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию, и именно поэтому было решено обратиться к этому виду искусства и деятельности, для ознакомления с родным краем. Сознавая все это, мы в детском саду  организовали бесплатный театральный кружок, который посещают воспитанники старшего дошкольного возраста.

     Создали условия для театральной деятельности: изготовили ширму, приобрели наборы кукол, изготовили недостающие вместе с детьми, украсив наряды кукол марийским орнаментом. Были сделаны легкие, удобные переносные ширмы, куклы для детской руки, яркие выразительные декорации. Заинтересовав воспитанников театром, дети с большим желанием стали посещать театральный кружок. С детьми поставили ряд марийских сказок: «Смоляной бычок», «Нончык – патыр»,   «Домик зайца», которые вызвали у детей живейший интерес. Воспитанники принимали  активное участие в создании сказок, это способствовало развитию воображения, первоначальных творческих  проявлений и ознакомлению с фольклором народа мари. После показа сказок дети отражали свои впечатления в самостоятельном художественном творчестве: рисовали, лепили, разыгрывали отдельные сценки, и не только в детском саду, но и дома. С воспитанниками проводили беседы, где дети  высказывали свои впечатления об увиденном. Из бесед с детьми мы узнавали, что дети правильно поняли замысел марийской сказки: в сказке побеждает дружба, искренность, правдивость, доброта. После спектакля кукол оставляли  в группе для самостоятельной деятельности, и  дети с увлечением обыгрывали сказку.

              

В начале года поставили сказку «Соломенный бычок»  по марийской народной сказке. К изготовлению костюмов привлекли родителей. Были сделаны очень яркие, нарядные марийские костюмы и куклы – персонажи к сказке. Воспитатель обучил детей кукловождению, для этого сначала показали детям, как выглядят куклы, как их нужно держать, как двигать. Разучивали с ребёнком текст, музыкальный руководитель помог ребёнку создать образ персонажа в движении и интонационно, всё это помогло  ребёнку усвоить и принять родную культуру, в результате получился яркий запоминающий спектакль.  Затем уже  воспитанники самостоятельно придумывали сюжеты для театральных игр,  выбирая по желанию персонажей из предложенных кукол бибабо, декорации, использовали атрибуты марийского мини – музея.

      Для того чтобы творческая активность продолжалась и дома, мы старались привлечь к этой проблеме и родителей. Давали им консультации, приглашали на наши сказки, поставленные силами детей. Родители начали проявлять интерес к театру кукол, предлагали свои услуги: кто-то из родителей помог в изготовлении декораций, кто-то сшил марийский костюм, также пополнился наш мини – музей различными экспонатами. Со слов детей мы узнали, что во многих семьях стали практиковаться театральные развлечения. Проявление такого общего интереса сплачивает коллектив детей, воспитателей и родителей.

       Таким образом, общаясь  непосредственно изо  дня в день  с искусством театра, дети учатся быть более терпимыми друг к другу, сдержанными  и собранными. Театр формирует у детей целеустремленность, собранность, взаимовыручку, взаимозаменяемость, а знакомство детей с марийскими сказками и музыкой помогает ближе познакомиться с марийским фольклором культурой народа мари.

      Библиографический список.

Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников», М., ЦГЛ, 2005 г.

Соловьёва Е., Царенко Л. «Наследие. И быль, и сказка.» М., Обруч, 2011 г.

Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?», М., ТЦ Сфера, 2004 г.

 

 

 

     


Развитие творчества детей дошкольного возраста в процессе театральных игр

Развитие творчества детей дошкольного возраста в процессе театральных игр

В начале года поставили сказку «Соломенный бычок» по марийской народной сказке

В начале года поставили сказку «Соломенный бычок» по марийской народной сказке

Развитие творчества детей дошкольного возраста в процессе театральных игр.

Развитие творчества  детей дошкольного возраста в процессе театральных игр.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2024