Развитие быстроты юных баскетболистов.
Оценка 4.9

Развитие быстроты юных баскетболистов.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
физическая культура
6 кл
31.05.2017
Развитие быстроты юных баскетболистов.
Методическое пособие. Цель методических рекомендаций – оказать посильную помощь учителям физической культуры, тренерам-преподавателям для тренировки юных баскетболистов. Упражнения для развития координации движений, для развития быстроты движений,для развития быстроты двигательной реакции. Данные упражнения применяются в подготовительной и основной частях занятия. Применяемые упражнения постепенно усложняются.
Упражнения для развития быстроты двигательных действий юных баскетболистов.docx
Упражнения   для   развития   быстроты   двигательных   действий   юных баскетболистов.    Дедова   Тамара   Николаевна,   учитель   физической   культуры   МБОУ «Ерцевская СОШ» п. Ерцево  Коношского района Архангельской области  ВВЕДЕНИЕ. Цель   методических   рекомендаций   –   оказать   посильную   помощь   учителям   физической культуры,   тренерам­преподавателям   для   тренировки     юных   баскетболистов.   Вашему вниманию предлагается специальные упражнения и педагогические приемы для развития быстроты двигательных действий начинающих баскетболистов. Учителя физической культуры и тренеры в своей работе с детьми большую роль отводят развитию физических качеств у занимающихся баскетболом. Это очень важно. Но, чтобы подготовить   высококвалифицированных   баскетболистов,   кроме   физических   качеств необходимо   развивать   сложные   психомоторные   способности   –   быстроту   двигательных действий. Под быстротой двигательных действий подразумевается не только быстрота движений. Даже     простое   игровое   действие   складывается   из   проявления   многих   компонентов. Например,   чтобы   баскетболисту   выполнить   двигательное   действие   быстро,   нужно   не просто как можно скорее добежать до мяча. Необходимо моментально среагировать на возникшую   ситуацию   и   сразу   же   принять   оперативное   решение.   Для   реализации   этого решения   требуется   не   только   быстрота   движений,   но   и   координация   движений, периферическое   поле   зрения,   оперативное   мышление, распределение   и   переключение   внимания.   Педагогический   опыт,   научные   исследования показывают, что если не развивать хотя бы одного из вышеперечисленных компонентов быстроты     двигательных   действий,   то   путь   от   новичка   до   спортсмена   высокой квалификации становится намного сложнее.   двигательная   реакция, Упражнения для развития координации движений. 1. Лежа на спине, мяч за головой на площадке, бросить мяч вверх и поймать. 2. Переложить мяч из руки в руку вокруг туловища в обе стороны, не касаясь тела. 3. Мяч в руках за спиной. Перебросить мяч через голову и поймать впереди. 4. Бросить   мяч   одной   рукой   из­за   спины   через   плечо   вверх   и   поймать   его   двумя руками, одной рукой. 5. Встать на одну ногу, другую поднять вперед, бросить мяч под ногу с наружной стороны вверх и поймать. 6. Из стойки ноги врозь наклониться вперед, бросить мяч назад ­ вверх, повернуться кругом, выпрямиться и поймать мяч. 7. Подбросить мяч перед собой вперед – вверх, догнать его и поймать, прежде чем он упадет на пол. 8. Подбросить мяч вверх, сесть на пол, встать и поймать его; подбросить мяч вверх, повернуться кругом и поймать его; подбросить мяч вверх, сесть и поймать его сидя, из седа опять подбросить вверх и поймать его сидя. 9. Прыгать через препятствия (например, гимнастическую скамейку), ударяя мячом об пол или подбрасывая и ловя его. 10. У занимающегося два мяча. Одним выполнять ведение, другой подбрасывать вверх и ловить его, не прекращая ведения. 11. Вести мяч , обводя препятствия справа и слева, кругом. 12. Покатить мяч по полу и догнать его за линией (линия в 8­10 м от баскетболиста). 13. Выполнить кувырок на мате и устремиться за мячом, подброшенным вперед – вверх партнером. Поймать мяч после ускорения и вести его, обводя препятствия  справа или слева. Затем подбросить мяч вперед – вверх, перепрыгнуть через скамейку, догнать мяч и поймать до того, как он коснется пола. 14. Лежать   на   спине,     с   мячом   в   руках.   По   сигналу   вскочить,   с   разбега   3­4   метра перепрыгнуть через скамейку, перелезть через гимнастическое бревно, выполнить рывок   на   5­8   м,   влезть   на   гимнастическую   стену,   спрыгнуть   и   сделать заключительный рывок к финишу. Для   развития   координации   движений   могут   быть   использованы   любые   физические упражнения, важно, чтобы они включали в себя элементы новизны и представляли бы для занимающихся   определенную   координационную   трудность.   Важно   требовать   выполнять упражнения как можно точно и быстро. Упражнения для развития быстроты движений. 1. Ребята располагаются парами (расстояние между ними 4­5 метров) и соревнуются между парами в количестве передач за 10 сек двумя руками от груди. 2. Баскетболисты стоят в колоннах на расстоянии 3 метра от стены. Первый, выполнив бросок одной рукой от плеча в стену, бежит в конец своей колонны, а второй ловит отскочивший от стены мяч и повторяет действия первого. 3. Игроки стоят спиной друг к другу на расстоянии 40­50 см (ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед, у одного в руках мяч). По сигналу оба наклоняются вперед и один из партнеров передает мяч другому между ног, из рук в руки, после чего оба выпрямляются, прогибаясь назад, и мяч передается из рук в руки первому игроку. 4. Баскетболисты   ведут   мяч   от   одной   линии   штрафного   броска   до   другой. Фиксируется время прохождения дистанции. 5. Занимающие выстраиваются за лицевую линию баскетбольной площадки. У каждого игрока в руках мяч. По сигналу они устремляются вперед, ведя мяч одной рукой до противоположной   линии,   поворачиваются   и   ведут   его   назад,   стремясь   первым пересечь   линию   центрального   круга.   Побеждает   игрок,   первым   закончивший упражнение. 6. Два препятствия(например, набивные мячи, стойки) устанавливаются в 12 метрах друг   от   друга.   Между   ними   посредине   стоят   два   игрока(друг   от   друга   на расстоянии   2   метров).   У   каждого   в   руках   мяч.   По   сигналу   каждый   обводит находящееся с его стороны препятствие, стремясь первым вернуться на исходную позицию. Выигрывает игрок, который сделал это быстрее. 7. У занимающихся в каждой руке по баскетбольному мячу, которые они по очереди подбрасывают   вверх   на   высоту   от   2   до   3   метров   в   зависимости   от   роста баскетболиста. 8. Баскетболисты выполняют как можно быстрее 10 бросков одной рукой от плеча в стену на расстоянии 2 м. 9. Мяч   у   учителя,   который   находится   от   ребят,   построенных   в   две   колонны,   на расстоянии 10 метров. Учитель подбрасывает мяч вверх, что является сигналом для выполнения упражнения: занимающиеся бегут парами и стараются овладеть мячом. Выигрывает тот, кто овладеет мячом первый. 10. Игроки стоят в шеренге. У каждого в руках мяч. Баскетболисты подбрасывают мяч двумя руками вверх ­ вперед на расстояние 4 м и, делая рывок,  стараются поймать его раньше, чем он упадет на площадку или (по условию) после первого отскока от пола. 11. Занимающиеся одной рукой подбрасывают и ловят волейбольный мяч, а другой – ведут баскетбольный мяч. Дистанция 15 метров. Фиксируется время прохождения дистанции. 12. Два игрока становятся на расстоянии 4­6 шагов друг от друга, у каждого в руках мяч.   По   сигналу   они   подбрасывают   мячи   вверх   (примерно   на   3   метра)   и, поменявщись местами, ловят их без отскока от пола.  Целенаправленное развитие быстроты движений у баскетболистов в учебно­тренировочном процессе происходит успешнее при следующих условиях: ­   для   повышения   быстроты   движений   длительность   скоростных   упражнений ограничивается 8­10 сек, упражнения выполняются с предельно возможной скоростью или частотой при дозировке не менее 10­12 повторений на каждом занятии. ­   для   совершенствования   быстроты   движений   целесообразно   проводить   учебно­ тренировочные игры длительностью не более 8­10 минут. Упражнения,   направленные   на   развитие   быстроты   движений,   выполняются   обычно   в быстром   темпе.   Поэтому   между   ними   делается   небольшой   интервал   для   отдыха:   они чередуются   с   упражнениями   более   медленного   характера,   например   упражнения   на координацию, распределения и переключения внимания, на развитие силы мышц. Упражнения для развития быстроты двигательной реакции. 1. Баскетболисты   бегут   по   кругу.   По   сигналу   они   прыгают   вверх   или   в   сторону, приседают, принимают упор лежа и т.д. 2. Из   различных   исходных   положений   (например,   стоя   лицом   или   спиной   в направлении бега, сидя, стоя на коленях, лежа на спине и т.д.) ребята делают рывки по 5­6 метров и по сигналу резко меняют направление. 3. Из положения «низкий старт» по сигналу дети выполняют прыжок вверх. 4. Игроки передвигаются приставными шагами вправо. По первому сигналу (например, тренер подбрасывает мяч вверх или поднимает его над головой) поворачиваются кругом   и   продвигаются   влево,   по   второму   сигналу   (свисток)   –   снова поворачиваются кругом. 5. Во время бега по одному сигналу дети выполняют бег с ускорением 4­6 метров, по другому – останавливаются. 6. Ребята стоят спиной в стене на расстоянии 2 м и имитируют ведение мяча на месте. По сигналу выполняют 10 бросков в стену за наименьшее время. 7. Игрок 1 с мячом бежит за игроком 2 и внезапно бросает мяч вперед над партнером. Игрок 2 должен поймать мяч после первого отскока. 8. Игрок 1 бежит первым и ведет мяч. Игрок 2 следует за ним. По сигналу игрок 1 посылает мяч вперед примерно на 3­4 метра, а сам отходит в сторону. Игрок 2 делает рывок за мячом и продолжает его вести. Упражнения   для   развития   быстроты   двигательной   реакции   выполняются   обычно   в подготовительной и основной части занятия. Поставить цель быстро и точно выполнить, сменяя   одну   деятельность   другой.   Сигналы   педагога,   в   основном,   должны   быть зрительными, так как в игре из всех анализаторных систем, зрительный является ведущим. После   освоения   структуры   движения   в   предлагаемых   упражнениях   постепенно усложняются   условия   восприятия   и   действия,   выполняемые   занимающимися.   Это достигается   с   помощью   следующих   методических   приемов:   а)   увеличением   скорости выполнения   изученного   упражнения.   б)   выполнением   различных   сложных   действий   с одновременным   восприятием   нескольких   зрительных   сигналов,   в)   повышением требовательности   к   точности   выполнения   изученного   упражнения,   г)   увеличением расстояния между занимающимися. Упражнения для развития периферического зрения. 1. Игроки подбрасывают не высоко (на 1.5 ­ 3 м) мяч над головой двумя руками снизу. Во время его полета они должны смотреть влево, вправо, вперед, вверх. 2. Ребята делятся на группы по 4­5 человек. Каждая располагается на своей половине площадки.   Игроки   3,4,5   становятся   против   баскетболиста   1,   сзади   его располагается игрок 2. Расстояние между игроками 2 метра. Игрок 1 непрерывно получает мяч от своих партнеров и передает его обратно. Игрок 2 стоит с поднятой вверх рукой и показывает произвольное количество пальцев. Игрок 1, получая и передавая мяч, должен оглядываться назад и называть вслух количество пальцев, показанных игроком 2. 3. Игрок 1 с мячом в руках стоит на линии штрафного броска, игроки 2 и 3 находятся на углах площадки тоже с мячами в руках. По команде игрок 1 выполняет бросок мяча   в  кольцо,  Как  только  он  освобождается  от  мяча,  игрок  2    справа  быстро передает   ему   свой   мяч   для   следующего   броска.   Когда   игрок   1   освободится   от второго мяча,  игрок 3   передает  ему  свой  мяч  и  т.д. Выполняется  10 бросков. Бросающий   должен   быстро   переключать   внимание   от   броска   к   передаче   и подсчитывать количество попаданий. 4. Игроки разбиваются на группы. Каждая располагается в колонну лицом к другой группе,   стоящей   у   противоположной   стороны   площадки.   Первый   игрок   каждой группы ведет мяч в направлении противоположной группы и внимательно следит за первым   игроком   в   ней.   Как   только   партнер   выбрасывает   руки   вперед,   дриблер передает ему мяч, а сам становится в конец колонны. Следующие делают то же самое. Развитие периферического поля зрения начинается с того, что баскетболисты учатся наблюдать   за   партнерами,   тренером   при   быстром   переключении   внимания   с   одних объектов на  другие. Учатся держать в поле зрения несколько объектов наблюдения и быстро давать ответное действие.  Усложнение     упражнений   достигается   следующими   приемами:   а)   увеличением количества занимающихся, б) сокращением времени от момента оценки обстановки до выполнения   передачи   мяча   партнеру,   в)   увеличением   или   уменьшением   расстояния между занимающимися. Упражнения для развития распределения и переключения внимания. 1. Вести   мяч   различными   способами   попеременно   правой   и   левой   рукой,   2   удара правой, один – левой рукой и наоборот(с различной высотой отскока: до колен, пояса,   обводкой   различных   препятствий   и   бросками   по   корзине),   одновременно считать вслух количество ударов мяча о пол. 2. Перебрасывать   мяч   с   одной   руки   на   другую   с   повторением   вслух   таблицы умножения на «4», называнием дней недели, месяцев, перечислением мужских и женских имен, начинающихся на букву «А» и т.д. 3. Ходьба   с   перебрасыванием   мяча   с   руки   на   руку   на   гимнастическом   бревне   и громким произношением таблицы умножения на «7» и т.д. 4. На стене начерчен круг диаметром 0,5 метров и рядом квадрат 50х50 см. Игрок с мячом   в   руках   находится   на   расстоянии   2   м.   По   первому   сигналу   тренера   он начинает броски в квадрат, по другому сигналу – в круг. Сигналы подаются через различные интервалы времени. Упражнения выполняются в течение 20 сек. Игрок, сделавший больше бросков, считается победителем. Данные   упражнения   применяются   в   подготовительной   и   основной   части   занятия. Применяемые упражнения постепенно усложняются: а) включением в двигательное задание второстепенных действий, б) увеличением скорости выполнения заданий, в) повышением требовательности к точности выполнения изученного задания. При   подборе   упражнений   учитывается   содержание   основной   части   занятия.   Для повышения плотности занятия занимающиеся разбиваются на несколько групп с учетом их подготовленности.   Большая   часть   упражнений   для   развития   распределения   и переключения   внимания   выполняется   всей   группой   одновременно,   а   остальные   – поточными методами. Это позволяет более строго следить за правильностью выполнения упражнения.

Развитие быстроты юных баскетболистов.

Развитие быстроты юных баскетболистов.

Развитие быстроты юных баскетболистов.

Развитие быстроты юных баскетболистов.

Развитие быстроты юных баскетболистов.

Развитие быстроты юных баскетболистов.

Развитие быстроты юных баскетболистов.

Развитие быстроты юных баскетболистов.

Развитие быстроты юных баскетболистов.

Развитие быстроты юных баскетболистов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017