Развитие детского творчества на занятиях изобразительного и декоративно-прикладного искусства
Оценка 4.9
Семинары
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
28.11.2017
На занятиях в Доме детского творчества ребята находят большое удовольствие в передаче отдельных образов и композиций с помощью как разнообразных материалов, будь то бумага, глина или шерсть, так и в разных техниках работы как в изобразительном, так и декоративно- прикладном творчестве. Наряду с традиционными техниками, к которым относят тематическое рисование, тематическую лепку, классическое художественное рисование, аппликацию из бумаги, педагоги отдела ИЗО и ДПИ обучают детей нетрадиционным и смешанным техникам, к которым можно отнести работу с солёным тестом, декоративные мозаики, работу с бросовым материалом, глиной и многое другое.В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. Как говорил В.А.Сухомлинский «Таланты редки – их надо беречь и сохранять: в них настоящая, живая сила нации».
Сегодня в педагогической деятельности довольно много внимания уделяется проблеме воспитания творческой личности ребёнка, активизации его потенциала.
Развитие детского творчества на занятиях изобразительного.docx
Развитие детского творчества на занятиях изобразительного
и декоративноприкладного искусства
В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их
умелой рукой, они красиво зазвучат. Как говорил В.А.Сухомлинский «Таланты
редки – их надо беречь и сохранять: в них настоящая, живая сила нации».
Сегодня в педагогической деятельности довольно много внимания
уделяется проблеме воспитания творческой личности ребёнка, активизации его
потенциала.
Обучением ребят в отделе изобразительного и декоративно
прикладного искусства занимаются 12 педагогов, которые развивают
художественнотворческие способности детей и формируют эстетическое
отношение к окружающему миру. 12 детских объединений посещают около
1000 учащихся от 6 до 17 лет.
На занятиях в Доме детского творчества ребята находят большое
удовольствие в передаче отдельных образов и композиций с помощью как
разнообразных материалов, будь то бумага, глина или шерсть, так и в разных
техниках работы как в изобразительном, так и декоративно прикладном
творчестве. Наряду с традиционными техниками, к которым относят
тематическое рисование, тематическую лепку, классическое художественное
рисование, аппликацию из бумаги, педагоги отдела ИЗО и ДПИ обучают детей
нетрадиционным и смешанным техникам, к которым можно отнести работу с
солёным тестом, декоративные мозаики, работу с бросовым материалом, глиной
и многое другое. Ведь разнообразие техник способствует развитию
познавательного интереса и побуждает создавать выразительные образы в своих
работах доступными изобразительными средствами. А задача педагогов лишь
облегчить путь изучения материала. Если рассматривать обучение техникам ИЗО и ДПИ как средство развития детского творчества, то можно сказать, что
главным моментом в достижении положительной динамики выступает
заинтересованность ребенка в работе. Ребята стремятся снова и снова проявить
себя, показать то, насколько широко они могут мыслить. И даже порой то, что
дети не могут передать словами, они выражают в своем творчестве. В процессе
работы у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к
творческому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);
развивается фантазия, воображение, самостоятельное мышление, общая ручная
умелость, мелкая моторика, синхронизируются работа обеих рук, воспитывается
художественный вкус, трудолюбие, аккуратность и мн. другие положительные
качества. Передача красоты, эстетичности и конечно же своего видения того
или иного объекта и является творческим продуктом, а значит в этом и есть
развитие детского творчества. Многогранность и многообразие детских работ
поражает своей утончённостью, мастерством и полётом фантазии.
Также большое внимание уделяется приобщению детей к истокам
народной культуры. Мы живем там, где нет возможности увидеть
непосредственный технологический процесс изготовления художественной
посуды, предметов быта и игрушек. Но познакомить с историей народного
творчества, показать приёмы лепки и работы с кистью, ознакомить с образной
стилизацией растительного и геометрического орнамента, чтобы каждый
ребенок почувствовал гордость за то, что он гражданин России одна из главных
задач педагогов отдела художественной направленности.
А так как воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое,
невозможно без участия родителей, то, для того, чтобы родители стали
единомышленниками и создавали необходимые условия для творческого
развития своих детей, педагоги оказывают необходимую методическую помощь
на собраниях, в индивидуальных беседах и консультациях. Плодотворно
проходят совместные детскородительские мастерклассы и познавательно развлекательные мероприятия, такие как "Починки", "Широкая масленица",
"Поздравляем мам" и мн. другое.
С целью демонстрации результатов работы педагога и учащихся и
в целом
популяризации художественнотворческой деятельности
традиционными являются конкурсывыставки детских творческих работ. Так, в
2016 2017 учебном году в рамках реализации сетевого проекта развития
художественного образования "Творчество своими руками" было проведено 5
городских конкурсов творческих работ, а именно: «Любимой маме
посвящается…» в рамках Международного дня Матери", «Новогодние чудеса»,
«Мой мир фантазий», «Лучший северный сюрприз», «Экологический вернисаж»
в рамках городского фестиваля сценического и прикладного творчества детей и
родителей «Радуга – 2017». Только в этом учебном году в конкурсах приняли
участие более 1800 детей, а вниманию жюри было представлено более 1300
ярких колоритных детских работ.
Также педагоги и ребята отдела художественной направленности
стараются уделять внимание и пожилым людям города Новый Уренгой. В этом
учебном году совместно с Центром социального обслуживания граждан
пожилого возраста и инвалидов были проведены интересные мероприятия для
пожилых людей. Ведь нет ничего лучше для пожилого человека, чем жить,
получая радость от общения и совместного творчества! Граждане пожилого
возраста и инвалиды были обучены приёмам работы в различных техниках
декоративноприкладного искусства на мастерклассах: "Мешочек здоровья",
"Праздничная открытка", "Новогодний сувенир", "Снежинка 5Д", "Ягоды
Ямала", "Цветы", "Капелька", "Гвоздика символ Победы". Также гости могли
ознакомиться с разнообразной палитрой детских работ, представленных в
выставочном зале по итогам городских конкурсов творческих работ.
В
преддверии 72 годовщины Великой Победы педагогами Княжевой Натальей и
Верна Натальей был проведён мастеркласс на тему "Символ Победы", где пожилые люди смогли изготовить нагрудные украшения из георгиевских лент, а
также вспомнили песни военных лет и почтили память о погибших в
прогремевшей войне.
Также наши ученики радуют горожан своими яркими рисунками в
автобусах
Муниципального унитарного предприятия автомобильного
транспорта муниципального образования город Новый Уренгой,
подготовленными в рамках 2 передвижных выставок "Волшебный праздник
Новый Год!" и "С праздником весны!"
Для сотрудников ГБУЗ ЯНАО "Новоуренгойская центральная
городская больница" наши дети провели 2 социальные акции: "Подари открытку
любимому доктору" и "Поздравляем докторов с Днём медицинского работника".
Как известно, произведения изобразительного искусства призваны
способствовать и воспитанию патриотических чувств. В рамках сотрудничества
с ОАО "Новоуренгойский объединённый авиаотряд" учащиеся ДО "Карандаш"
педагога Мазукабзовой Марины представили свои прекрасные работы для
выставки "Таланты твои, Ямал!"
В рамках межсетевого взаимодействия с государственным казённым
"Социально
учреждением ЯмалоНенецкого автономного округа
реабилитационным центром для несовершеннолетних "Садко" в муниципальном
образовании город Новый Уренгой педагогоморганизатором Подкорытовой
Лилией проведены познавательноразвлекательные программы: "Истоки детства.
Фото из альбома"; "Алфавит здоровья"; "Будущее за нами!". С целью
формирования толерантного отношения друг к другу, понимания важности
передачи эмоциональных связей, опыта терпимости и уважения проведены урок
толерантности "Мы такие разные, но похожие", медиаурок "И пусть поколения
знают...", познавательная викторина "Великие люди Ямала". Также для детей
СРЦ "Садко" педагогами Верна Натальей, Княжевой Натальей, Томковской Ольгой, Подусовой Галиной и Рыбиной Галиной проведены 7 мастерклассов:
"Изготовление рамки для фото", "Краски осени", "Новогодний сундучок",
"Творчество без границ", "Есть такая профессия Родину защищать", "Широкая
масленица", "Гвоздика символ Победы".
Для заинтересованной общественности города всеми педагогами отдела
изобразительного и декоративноприкладного искусства проведены 13 мастер
классов: "Аквагрим", "Закладка для книги", "Ягоды Ямала", "Роспись на камне",
"Совушка", "Изготовление фоторамки", "Новогодняя ёлочка", "Пасхальный
вернисаж","Фантазийный цветок", "Роспись по стеклу", "Открытка к юбилею",
"Брошь из шерсти", "Песочные фантазии".
В заключении хочется сказать, что наше время — время перемен. И
становится очень актуальным то, что, выйдя из стен школы, дома творчества в
большой мир, подрастающее поколение должно быть адаптировано к этому
миру, а педагоги должны в этом помочь. Человек может прожить всю свою
жизнь и даже не подозревать о тех возможностях, которые заложены в него
природой. Он может не раскрыться в семье, а может не раскрыться и в школе.
Задача педагога дополнительного образования помочь ребятам найти и понять
себя.
От всей души можно лишь пожелать педагогам такого творчества, о
котором написал Э.П. Торренс: «Творчество — это копать глубоко, смотреть в
оба, слышать запахи, смотреть сквозь, протягивать руки в завтрашний день».
Ведь ребенок – не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую надо
зажечь.
Развитие детского творчества на занятиях изобразительного и декоративно-прикладного искусства
Развитие детского творчества на занятиях изобразительного и декоративно-прикладного искусства
Развитие детского творчества на занятиях изобразительного и декоративно-прикладного искусства
Развитие детского творчества на занятиях изобразительного и декоративно-прикладного искусства
Развитие детского творчества на занятиях изобразительного и декоративно-прикладного искусства
Развитие детского творчества на занятиях изобразительного и декоративно-прикладного искусства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.