Развитие диалогической речи дошкольников в игре.Консультация для воспитателей ДОУ.
Оценка 4.9
Семинары
doc
дефектология
Детсад
26.02.2018
Развитие диалогической речи дошкольников в игре.Консультация для воспитателей ДОУ.
Опыт речевого общения со взрослым ребенок переносит в свои взаимоотношения со сверстниками. У дошкольника ярко выражено потребность во внимании сверстника, желание донести до партнера цели и содержание своих действий.
Игра – важная и существенная составляющая жизни детей в детском саду. Игры можно включать не только в занятия и в совместную деятельность воспитателя с детьми, но и в самостоятельную деятельность детей. В игре у детей формируются:
Умения пользоваться в диалоге различными видами реплик (вопросами, сообщениями, побуждениями) и соответствующими им ответными реакциями.Развитие диалогической речи дошкольников в игре.Консультация для воспитателей ДОУ.
Консульт Диалог.речь.doc
Развитие диалогической речи
дошкольников в игре
Овладение диалогической речью – это одна из главных задач речевого
развития дошкольников. Ее успешное решение зависит от многих
условий (речевой среды, социального окружения, семейного
благополучия, индивидуальных особенностей личности,
познавательной активности ребенка и т.п.), которые необходимо
учитывать в процессе целенаправленного речевого воспитания.
Опыт речевого общения со взрослым ребенок переносит в свои
взаимоотношения со сверстниками. У дошкольника ярко выражено
потребность во внимании сверстника, желание донести до партнера
цели и содержание своих действий.
Игра – важная и существенная составляющая жизни детей в детском
саду. Игры можно включать не только в занятия и в совместную
деятельность воспитателя с детьми, но и в самостоятельную
деятельность детей. В игре у детей формируются:
Умения пользоваться в диалоге различными видами реплик
(вопросами, сообщениями, побуждениями) и соответствующими им
ответными реакциями.
Умения соблюдать элементарные правила поведения в диалоге:
– соблюдать очередность в разговоре;
– выслушивать собеседника, не перебивая поддерживать общую тему
разговора, не отвлекаться от нее;
– не говорить с полным ртом;
– говорить спокойно, доброжелательным тоном.
Поэтому необходимо:
1. Развивать у детей интерес к игре, воспитывать умение
самостоятельно занять себя игрой (индивидуальной и совместной со
сверстниками).
2. Развивать диалогическое общение в сюжетно – ролевой игре не
прямо, а оказывая развивающее влияние на саму игру через создание предметноигровой среды, через участие взрослого в детских играх в
качестве партнера.
3. Включать в игру по любой тематике эпизоды «телефонных
разговоров», различных персонажей для активизации ролевого
диалога.
В Федеральных государственных требованиях к структуре Основной
общеобразовательной программы дошкольного образования
предъявлены требования к содержанию образовательных областей, так
как содержание образовательной области «Коммуникация»
направлено на достижение целей овладения конструктивными
способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми
через решение следующих задач: развитие свободного общения со
взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей
(лексической стороны, грамматического строя речи,
произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и
монологической форм) в различных видах детской деятельности;
практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Результаты практической деятельности по реализации технологии
О.В. Бизиковой «Развитие диалогической речи дошкольников в игре»
подтверждают необходимость ее реализации педагогами дошкольных
образовательных учреждений в речевом развитии дошкольников, так
как все занятия в данной технологии выстроены в игровой форме, а
игра, как известно, является основным видом деятельности
дошкольников. Проблема развития диалогической речи остается
одной из актуальных тем, так как речь возникает и развивается в
процессе общения. Общение является необходимым условием
формирования личности, ее сознания и самосознания; это главнейший
фактор психологического и речевого развития ребенка.
Диалогическая речь – наиболее простая, естественная форма общения,
которая к семи годам должна быть практически сформирована.
Именно через диалоговое общение я стараюсь учить детей
самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю.
Целенаправленное использование игровых приемов помогло повысить
эффективность процесса формирования диалогических умений у
дошкольников. Исходя из эффективности в реализации технологии О.В. Бизиковой
«Развитие диалогической речи дошкольников в игре», я рекомендую
педагогам дошкольных образовательных учреждений использовать в
практической деятельности указанную технологию.
Консультация для педагогов
на тему:
Развитие диалогической речи
дошкольников в игре
учительлогопед: Супрун Е.И.
МБДОУ «Детский сад№10»
Развитие диалогической речи дошкольников в игре.Консультация для воспитателей ДОУ.
Развитие диалогической речи дошкольников в игре.Консультация для воспитателей ДОУ.
Развитие диалогической речи дошкольников в игре.Консультация для воспитателей ДОУ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.