Развитие готовности педагога к реализации ФГОС дошкольного образования

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 09.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Реализация ФГОС дошкольного образования, в первую очередь, требует от всех участников образовательных отношений правильного, адекватного понимания и позитивного отношения к подходам и идеологии его реализации.Результаты любого дела зависят от того, кто и как это дело делает. Именно мастерство, профессионализм и желание исполнителей обеспечивают качество результата. Реализация требований ФГОС напрямую зависит от готовности самого педагога дошкольного образования к этому процессу.Результаты любого дела зависят от того, кто и как это дело делает. Именно мастерство, профессионализм и желание исполнителей обеспечивают качество результата. Реализация требований ФГОС напрямую зависит от готовности самого педагога дошкольного образования к этому процессу.
Иконка файла материала Нозарева статья.docx
Нозарева Елена Юрьевна, Старший воспитатель  МБОУ прогимназии «Кристина» г. Томска Развитие готовности педагога к реализации ФГОС дошкольного образования Реализация ФГОС дошкольного образования, в первую очередь, требует от   всех   участников   образовательных   отношений   правильного,   адекватного понимания и позитивного отношения к подходам и идеологии его реализации. Ключевая   роль   в   этом   процессе   принадлежит   администрации дошкольной   образовательной   организации.   Руководителю   учреждения необходимо видеть и предвидеть проблемы, которые могут возникнуть при организации образовательной деятельности на основе требований ФГОС. Проблемы могут возникнуть разного характера: удовлетворение запросов семьи; реализация индивидуальных маршрутов образования воспитанников; оптимизация   мер   по   совершенствованию   образовательного   процесса   в контексте развивающего и системно­деятельностного подхода в образовании и построении образовательного процесса в прогимназии, ориентированного на интересы, возможности и социальную ситуацию развития воспитанников; использование педагогами современных технологий обучения и воспитания ребенка,   реализуемых   в   рамках   игрового   взаимодействия   «педагог­ воспитанник­родитель»; информационно­коммуникативных технологий и др.; подготовка педагогических кадров прогимназии к внедрению ФГОС ДО, в т. ч. на основе сетевого и дистанционного ресурса; повышение   психолого­педагогической   компетентности   родителей воспитанников, как организаторов воспитания ребенка в семье; разработка новых форм мониторинга обеспечения доступности, качества и эффективности деятельности ОУ в условиях введения ФГОС ДО. Все   выше   перечисленные   моменты   должны   быть   отражены   в обновленной образовательной программе прогимназии согласно требованиям ФГОС ДО. На сегодняшний день для всех педагогических коллективов проблема проектирования обновленной образовательной программы самая актуальная, т.   к.   нет   программы,   нет   результативности   проведения   образовательной деятельности, нет конкретного результата портрета выпускника на выходе из детского сада. Следует понимать и принимать необходимость разработки локальных актов   образовательного   учреждения   (систематизация   пакета   документов   в организации работы с педагогами, детьми и родителями в новых условиях; разработка   локальных   актов   учреждения   в   организации   работы   в   рамкахФГОС   (положения,   договора,   приказы);   разработка   организационно­ педагогической   документации   (режимы,   расписание   организованной деятельности,   графики   работы   педагогических   кадров);   уточнение должностных инструкций сотрудников). В   организационно­методическом   обеспечении   необходимо:   кроме разработки   образовательной   программы   учреждения,   разработка   программ дополнительного образования; разработка модели управления учреждением в условиях ФГОС; использование средств распространения позитивного опыта инновационной деятельности в учреждениях в целях повышения грамотности педагогов (методические мероприятия на уровне города, области; конкурсы, издательская деятельность и т. п.). В   организационно­педагогическом   обеспечении   необходимо осуществление   комплекса   мер   для   обеспечения   качества   реализации   ООП ДОО;   развитие,   поддержка   интересов,   способностей   детей,   коррекция возможных проблем; оптимизация взаимодействия с семьей и т. д. Из выше сказанного и на основе учета особенностей своего учреждения, возможностей   педагогического   коллектива,   запросов   и   возможностей родителей   необходимо   продумать   алгоритм   по   развитию   готовности педагогов к введению ФГОС, который будет способствовать проектированию и реализации образовательной программы ДОО. Необходимо: 1. Определить стартовый уровень готовности педагогов к введению ФГОС ДО (разработка критериев готовности педагогов к введению ФГОС; самооценка уровня   готовности   педагогов   к   введению   ФГОС;   составление   перечня затруднений). 2.   Разработать   стратегические   и   тактические   планы   методической   работы ДОО (в связи с введением ФГОС содержание деятельности методического совета может быть направлено на составление перечня изменений в работе ДОО; составление  плана  методической работы,  принятие его  на заседании педагогического совета; проектирование планов саморазвития и т. д.). 3. Формирование готовности педагогов к введению ФГОС ДО (проведение семинаров,   курсовая   подготовка   педагогов,   совместное   проектирование образовательной деятельности с детьми). 4.   Анализ   динамики   уровня   готовности   педагогов   к   введению   ФГОС   ДО (рефлексивная итоговая диагностика готовности педагогов к введению ФГОС; анализ   результатов   деятельности:   развитие   личностных   проявлений   и способностей   воспитанников,   степень   удовлетворенности   родителей; постановка задач на следующий год). Результаты любого дела зависят от того, кто и как это дело делает. Именно мастерство, профессионализм и желание исполнителей обеспечивают качество   результата.   Реализация     требований   ФГОС   напрямую   зависит   от готовности самого педагога дошкольного образования к этому процессу. Только   углубленная,   качественная   работа   администрации   и методической   службы   ДОО   в   развитии   профессиональной   компетентностикоммуникативной, педагога дошкольного образования в условиях ФГОС ДО (методологической, психолого­педагогической, исследовательской, презентационной,   икт­компетентность)   позволит   успешно   сформировать готовность и умение педагога: • обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка; •   организовать   конструктивное   взаимодействие   детей   в   разных   видах деятельности,   создавать   условия   для   свободного   выбора   детьми деятельности, участников совместной деятельности и материалов; • выстраивать развивающее вариативное образование; • работать в зоне ближайшего развития ребенка; •   оказывать   недирективную   поддержку   детской   инициативе,   обеспечивать игровое   время   и   пространство   трансформируемой   полифункциональной среды. На этапе реализации ФГОС педагогам предстоит творчески осмыслить новое   содержание   дошкольного   образования,   условия   его   реализации относительно   особенностей   конкретного   дошкольного   учреждения,   найти более   эффективные   пути,   формы   и   методы   организации   своей профессиональной деятельности, как творческого процесса. И   поэтому   выше   перечисленные   умения   помогут   сформировать   у педагогов способность: • использовать в образовательном процессе формы и методы сотрудничества с детьми,   соответствующие   их   психолого­возрастным   и   индивидуальным особенностям; • выстраивать образовательный процесс на основе взаимодействия взрослых и детей, ориентируясь на интересы и возможности каждого ребёнка; • поддерживать положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу, в том числе детей разных возрастов, и эффективное взаимодействие детей в разных видах деятельности; •   выстраивать   взаимодействие   с   семьями   воспитанников   в   целях осуществления   полноценного   развития   каждого   ребёнка,   вовлечения   семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс. Исходя из того, какими умениями и способностями должен обладать современный педагог, важным моментом является сопровождение педагогов в период освоения содержания ФГОС дошкольного образования. В   нашей   прогимназии   разработаны   следующие   методические   формы: «Методический   совет»,   «Родительский   клуб   «Мы»,   «Методическое объединение»,   «Творческая   группа»,   которые   направлены   на   повышение профессиональной   компетентности   педагогов   прогимназии   в   вопросах организации   планирования   и   деятельности   в   соответствии   с   ФГОС, знакомство со спецификой реализации ФГОС. Разработаны индивидуальные карты по сопровождению тем самообразования педагогических работников, проведена «Ярмарка педагогических идей».На   базе   прогимназии   функционируют   ресурсный   центр,   пилотная площадка, которые позволяют участвовать педагогам в разных методических мероприятиях   с   распространением   и   обобщением   педагогического   опыта, актуальны   в   рамках   введения   ФГОС   и   способствуют   более   быстрому вхождению педагогов к новому содержанию образовательной деятельности. Таким образом, введение и реализацию ФГОС ДО можно рассматривать как инновационную деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения в образовательной практике всеми участниками образовательных отношений:   педагогами   дошкольных   образовательных   организаций, родителями воспитанников, специалистами управляющих структур разного уровня. Библиографический список 1. Видео­презентация «Конференция по ФГОС ДО» доклад А. Г. Асмолова. 2. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах / под общ. ред. М. Е. Верховкиной, А. Н. Атаровой. – СПб. : КАРО.  2014. 112 с.__

Посмотрите также