Развитие коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка
Оценка 4.8

Развитие коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка

Оценка 4.8
Семинары
docx
немецкий язык
2 кл—11 кл
27.04.2019
Развитие коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка
Данная статья посвящена развитию коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка. Описаны формы и методы работы, способствующие моделированию жизненных ситуаций, что помогает развивать коммуникацию и воспитывать готовность к социальной адаптации. Изучение иностранного языка в школе позволяет решить задачи формирования коммуникативной компетенции для общения. Задачей учителя является создание условий для взаимопонимания между представителями разных культур и народов, так как общение развивает личность учащегося, способность к самоидентификации. Развитие коммуникативных умений достигается благодаря системе обучения, куда включены: письмо, формирование грамотной разговорной речи, возможность слушать и понимать говорящего.
Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках немецкого языка.docx
Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках немецкого языка в  условиях реализации ФГОС второго поколения и подготовки к ГИА.  Описание опыта педагогической деятельности  Баймухаметова Аманбике Смагуловна,  учитель немецкого языка высшей категории «МАОУ «Красноярская СОШ»  1. Информационный блок  1.1 Тема опыта  Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках немецкого языка в условиях  реализации ФГОС второго поколения и подготовки к ГИА.  1.2 Актуальность опыта  Социальный заказ общества в области обучения иностранному языку выдвигает задачу  развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более  полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала  учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому,  формирование у подрастающего поколения готовности к взаимопониманию, воспитание в  духе толерантности; развитие способностей к пониманию культуры, образа жизни и мыслей других народов; умение передавать в процессе коммуникации собственные мысли и  чувства – задачи, которые предполагают овладение иностранным языком как средством  коммуникации.  В тоже время в практике своей деятельности я сталкиваюсь со следующими проблемами: у  многих учащихся падает интерес к иностранному языку и снижается уровень мотивации;  учащиеся не могут выразить своё мнение, поспорить, высказаться о том, что волнует (как  это делается на родном языке); многие упражнения, данные в учебниках, не интересны  учащимся по способу выполнения и содержанию; низок уровень речемыслительной  активности учеников на уроке.  Разрешение этих противоречий я вижу в создании условий для развития мышления  учащихся на изучаемом иностранном языке в процессе коммуникации.  1.3 Цель опыта:  Теоретически обосновать и систематизировать опыт по теме: «Развитие коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка в условиях реализации ФГОС второго поколения и подготовки к ГИА». Проанализировать   эффективность   использования   средств   обучения   с   точки   зрения развития   интереса   к   предмету   и   формирования   прочных   самостоятельных   творческих навыков в совершенствовании коммуникативной компетенции. Развивать актуальную, творческую, познавательную деятельность учащихся.  Воспитывать   чувства   самосозидания,   самоуважения,   умения   самостоятельно   познавать действительность, развивать в себе любознательность, активность. Применять способы мотивирования учащихся к предмету. Поэтому я вижу свою основную задачу в создании таких условий, чтобы каждый учащийся сумел реализовать себя в учебной коммуникативной деятельности. Я выбрала в качестве одного из главных направлений своей деятельности развитие коммуникативных умений и навыков, учащихся с помощью различных технологий, как наиболее эффективных в  реализации   поставленной   задачи.   Учитывая   поставленную  задачу,   я  ежегодно  изучаю уровень   развития  коммуникативных   умений   и   навыков,   провожу   диагностику   для отслеживания   результатов.   Сущность   моего   опыта   заключается   в   разработке   моделей учебных занятий с использованием эффективных современных технологий для развития коммуникативных   компетенций   учащихся.   Результаты   практической   деятельности убеждают,   что   обучение   зависит   от   содержания   учебного   материала.   Я   использую технологию   сотрудничества,   технологию   дифференцированного   обучения,   метода проектного   обучения   и   другие.   Основным   условием   решения   проблемы   я   вижу   в   том, чтобы   создать   на   уроке   атмосферу   общения   и   взаимодействия,   эмоционально положительный   настрой   учащихся   на   работу.   Для   этого   я   создаю   речевые   ситуации, способствующие развитию коммуникативной компетенции 1.4 Задачи опыта:  Выявить причины мотивации образовательного процесса каждого ученика; Создавать   комфортную   среду, индивидуальных особенностей, успешности каждого;  На основании изученных педагогических технологий, разработать систему преподавания предмета   в   повседневной   практике,   добиваясь   положительных   результатов   в   обучении основными   видами   речевой   деятельности   (восприятие   и   понимание   речи   на   слух, говорение, чтение, письмо); Разработать   методические   материалы,   сопутствующие   успешному   обучению   немецкому языку и сопутствующих ей предметов.   способствующую   максимальному   проявлению Таким образом, основной моей задачей является ­ принять ученика таким, каков он есть, положительно относится к нему, понимать его чувства, сопутствующие восприятию нового материала, стимулировать любые проявления к познанию.   Длительность работы над опытом  Работа по данному направлению осуществлялась в рамках самообразования и  саморазвития. Я работаю над этой проблемой 5 лет. Диапазон определяется системой  уроков по каждой теме. Опыт можно обозначить как положительный, репродуктивно­ рационализаторский, поскольку данный вопрос уже разрабатывался отечественными и  зарубежными педагогами. Я  адаптировала наработки, созданные в ходе подготовки опыта,  к условиям своей школы в соответствии с целями и задачами моей методической темы.   Мною была изучена психолого­педагогическая литература по вопросам коммуникативной  направленности урока немецкого языка.  В основе моей деятельности лежат идеи Е. И. Пассова (коммуникативный метод), И. С.  Якиманской, Е. В. Бондаревской (личностно­ориентированный подход), Т. М. Давыденко  (рефлексивный подход), идеи компетентностного подхода.  2. Описание технологии опыта  2.1 Ведущая идея опыта. Сущность представляемого мною опыта состоит в создании системы работы, основанной на использовании активных методов и приемов организации учебной деятельности  школьников, а также приемов рефлексии, способствующих развитию коммуникативной  компетенции в процессе изучения иностранного языка в реализации ФГОС второго  поколения и подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.  2. 2 Описание сути опыта  В центре внимания коммуникативного метода находится формирование коммуникативной  компетенции, уделяется большое внимание учёту личностных особенностей ученика,  коммуникативной мотивированности учебного процесса.  Коммуникативное обучение иностранным языкам носит деятельностный характер,  поскольку речевое общение осуществляется посредством речевой деятельности, которая, в свою очередь, служит для решения задач продуктивной человеческой деятельности в  условиях «социального взаимодействия» общающихся людей. Участники общения  пытаются решить реальные и воображаемые задачи совместной деятельности при помощи  иностранного языка.  При таком подходе создаются положительные условия для активного и свободного  развития личности в деятельности. Целью коммуникативного метода, предлагаемого Е. И. Пассовым, является говорение.  Говорение выполняет в жизни человека функцию средства общения, является одним из  видов человеческой деятельности. В результате деятельности говорения возникает  высказывание.  Хочется отметить, что в условиях обучения коммуникативным методом речевые ошибки  не только возможны, но и считаются вполне нормальным явлением, если, конечно, они не нарушают понимание и не искажают факты и события. При коммуникации разговорная  грамматика допускает определенные отклонения от грамматики письменной речи. В ней,  как мы знаем, наблюдаются эллиптические конструкции, односоставные предложения без  подлежащего, неоконченные фразы. В голосе участника общения могут звучать  неуверенность, колебания, а также появляться оговорки. Учителю следует помнить, что  особенности разговорной грамматики необходимо учитывать при обучении с  использованием коммуникативного метода.  Основные принципы отражают основные требования к организации педагогической  деятельности, указывают ее направление, а в конечном итоге помогают творчески подойти  к решению коммуникативных задач. Принцип гуманистической направленности Реализация   этого   принципа   требует   подчинения   всей   образовательно­ воспитательной работы задачам формирования развитой личности. Принцип связи с жизнью  Практика   является   источником   познавательной   деятельности,   единственным объективно правильным критерием истины и областью приложения результатов познания и других видов деятельности.  Принцип научности Является   ведущим   ориентиром   при   приведении   содержания   образования   в соответствие   с   уровнем   развития,   накопленным   мировой   цивилизацией.   Имея   прямое отношение   к   содержанию   образования,   он   проявляется   прежде   всего   при   разработке учебных планов, учебных программ и учебников. Принцип   преемственности,   последовательности   и   систематичности  направлен   на закрепление   ранее   усвоенных   знаний,   умений,   навыков,   личностных   качеств,   их последовательное   развитие   и   совершенствование.   Требование   преемственности предполагает   такую   организацию   педагогического   процесса,   при   которой   то   или   иное мероприятие, тот или иной урок является логическим продолжением ранее проводимой работы,   оно   закрепляет   и   развивает   достигнутое,   поднимает   воспитанника   на   более высокий   уровень   развития.   На   практике   принцип   преемственности,   систематичности   и последовательности   реализуется   в   процессе   планирования.   В   ходе   тематического планирования   намечается   последовательность   изучения   отдельных   вопросов   темы, отбирается   содержание,   намечается   система   уроков   и   других   форм   организации педагогического   процесса,   планируется   повторение,   закрепление   и   другие   формы контроля. Принцип   сознательности   и   активности   учащихся   в   педагогическом   процессе. Активность личности социальна по своей природе, это концентрированный показатель ее деятельной   сущности.   Активность   школьников   должна   быть   направлена   не   столько   на простое запоминание и проявление внимания, сколько на сам процесс самостоятельного добывания знаний. Принцип доступности и посильности Обучение и воспитание школьников, их деятельность должна строиться на основе учета реальных возможностей, предупреждения интеллектуальных, физических и нервно­ эмоциональных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом состоянии. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся Эффективность   учебно­воспитательной   работы   снижается,   если   предъявляемые требования и организационные структуры отстают от возрастных возможностей, учащихся или непосильны для них. Не менее важно учитывать их половозрастные особенности. Принцип прочности и действенности результатов образования, воспитания и развития Реализация   этого   принципа   связана   с   деятельностью   памяти,   прежде   всего смысловой. Только увязывание нового с ранее усвоенным, только введение новых знаний в структуру личностного опыта обеспечивают их прочность.   Добиться вышеуказанного мне позволило применение на уроке активных форм и приемов  работы.  Коммуникативность предполагает речевую направленность учебного процесса.  Коммуникативный метод впервые выдвинул положение о том, что общению следует  обучать только через общение. Это означает практическую ориентацию урока. Отсюда  вытекает принцип ­ это принцип речемыслительной активности.  На своих уроках я стремлюсь стимулировать речемышление учащихся в работе с текстом,  проблемой, игровыми заданиями, создавая условия для активной устной практики каждого ученика группы. С одной стороны они позволяют выявить эмоциональное состояние  учеников, проблемы, которые их беспокоят, с другой – способствуют активизации устной  речи, побуждают самостоятельно конструировать фразы на немецком языке. Для создания коммуникативной мотивации использую в основном личностную  индивидуализацию, т.е. любое высказывание ученика должно исходить как бы из его  внутреннего «я».   Общая учебная цель использования данного приема – анализ и оценка, рефлексия своей  деятельности учащимися. Специальная предметная цель – развитие навыков говорения и  письма на иностранном языке.  Прием «Неоконченные предложения» также может быть  применен в конце урока. Помимо формирования рефлексивных умений учащихся он  способствует формированию навыков устной речи и грамматических навыков  (использование в речи придаточных предложений). Учащимся предлагается закончить  фразы (на уроке они записаны по­немецки и говорить учащиеся должны, разумеется, по­ немецки):  ­ Сегодня на уроке я узнал, что...  ­ Самым трудным для меня было...  ­ Раньше я не знал, что....  Данный прием успешно применяется и для обсуждения прочитанного текста. В этом  случае неоконченные предложения могут выглядеть так:  ­ Главная мысль текста состоит в том, что....  ­ По моему мнению, текст информативен (поучителен), так как ...  ­ Больше всего мне в тексте понравилось ....   Большое значение отдаю использованию ролевой игры на уроке иностранного языка. Е. И. Пассов определил ролевую игру как «упражнение, в котором учащийся, исполняя  попеременно различные социальные и межличностные роли, осваивает общение в пределах  социального контакта». Использование ролевой игры как формы работы позволяет  осуществить интегративное взаимодействие всех видов речевой деятельности при  активном участии обучающихся в сюжетной импровизации.  Однако коммуникативная ситуация состоит не столько из обстоятельств действительности (обстановки), в которых осуществляется коммуникация («У кассы», «На вокзале» «На рынке», «День рождения», «В магазине (В кафе)»  и т.д.), сколько из отношений между  коммуникантами, речевого побуждения, реализации самого акта общения. Самым  действенным средством развития механизмов и качеств речевого умения являются  необусловленные речевые ситуации.  Хочется отметить, что учащимся необходимо владеть и коммуникативной стратегией  высказывания.  Что же касается принципа новизны, то он является основой гибкости навыка. Развиваю  эвристичность и продуктивность речевых умений учащихся путем «рождения» диалогов на уроке. Этому способствуют особые задания на предыдущих уроках. Это работа с  карточками­опорами, прослушивание диалогов, выполнение задания «Собери диалог из  представленных реплик».  Также правилом в моей работе является то, что речевой материал в любом его виде должен запоминаться и воспроизводиться на уроке только в процессе выполнения  речемыслительных заданий, т.е. непроизвольно. Таким образом, варьирование речевых  ситуаций и управление использования в них речевого материала есть главное средство  достижения продуктивного говорения.  Для того чтобы как можно больше развить у учащихся интерес к овладению речевым  умением, постоянно внедряю новизну во все элементы учебного процесса.  Принцип моделирования предполагает представление страны изучаемого языка, системы  языка в концентрированном, модельном виде, содержательную сторону которых  представляем не в темах, а в проблемах. При этом отбирается тот объем знаний, который  будет необходим для построения модели содержания объекта познания. Для решения  коммуникативных задач расширяю страноведческие знания учащихся, основанные на  сравнении родной культуры и культуры стран изучаемого языка, увеличиваю их объем за  счет новой тематики и проблематики речевого общения.  Часто практикую такой вид  работы, как самостоятельный поиск информации учащимися в оригинальных источниках,  предлагаемых в качестве раздаточного материала на уроке. Например, составить  рекламный проспект того или иного города Германии, используя для этого информацию из  предложенных буклетов, журналов, брошюр, открыток; программу пребывания и т.д.  Ограничение времени выполнения задания помогает ученикам сконцентрироваться на  самом существенном.  Объяснительно­иллюстративные технологии обучения  – технологии, при которых  объяснение учебного материала сопровождается различными визуальными средствами.  Повышая активность зрительных рецепторов, учитель может рассчитывать на более  высокое усвоение новой темы.  Современное преподавание сочетает также интерактивные  средства в виде презентаций, учебных фильмов. В результате грамотного применения  различных иллюстративных методов усвоение учебного материала повышается.      Для   активизации   познавательной   деятельности   школьников   на   уроках   немецкого языка   считаю   целесообразным   представлять   учебный   материал   в   мультимедийном, интерактивном   виде.   Многие   творческие   работы   учащихся   (рисунки,   проекты, мультфильмы, видеофильмы и т.д.) также служат в дальнейшем дидактическим средством при обучении. Личностно   –   ориентированные   технологии.   На   столе   разложены   разрозненные предложения,   которые   подходят   для   описания   комнаты   Габи   и   кабинета   папы.   Затем каждая   команда   записывает   выбранные   предложения   на   свой   ватман   в   правильной последовательности, чтобы получилось описание комнаты.  «Педагогика сотрудничества» Основная идея технологии сотрудничества – создать условия для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. просклонять   существительные,   Вначале идёт консультативная работа по теме, затем каждый член микро­группы по 3 человека   и   получает   задания:   распределить существительные по родам или распределить существительные по склонениям. В такой ситуации каждый отвечает не только за результат своего работы, но и, что особенно важно, за результат всей группы. Сильный ученик заинтересован в том, чтобы все члены группы, в первую   очередь   слабый   ученик,   досконально   разобрался   в   материале.   Таким   образом совместными усилиями ликвидируются пробелы. Эта технология активно применяется не только   при   изучении   грамматики.   Применение   этой   технологии   позволяет   наиболее эффективно   развивать   коммуникативные   навыки   в   области   говорения.   Обучение   в сотрудничестве я использую, как в работе с новым материалом, так и на этапе закрепления. Технологии развивающего обучения (игры, творческие задания) Игровые технологии Игровая   форма   занятий   создается   на   уроках   при   помощи   игровых   приемов   и ситуаций,   которые   выступают   как   средство   побуждения,   стимулирования,   учащихся   к учебной деятельности. Игры   для   обучения   говорению  весьма   разнообразны.   В   основе   их   лежит   пересказ, описание   иллюстрации,   составление   и   воспроизведение   текста   по   плану   или   на   основе ключевых слов. По способу и характеру они могут подразделяться на игры с текстом, функциональные,   взаимодействие   (с   обменом   информации),   ролевые,   имитационно­ моделирующие, игры­соревнования.   Игровые упражнения для речевой разминки  Игровые упражнения позволяют организовать целенаправленную речевую практику обучаемых на иностранном языке, тренировку и активизацию в ее рамках навыков и умений монологической   и   диалогической   речи,   различных   типов   взаимодействия   партнеров   по общению,   формирования   и   формулирования   многообразных   функциональных   типов высказываний   (описания,   сообщения   информации,   доказательства,   выражения   мнения, согласия и т.п.).  Проектные технологии (саморазвивающее обучение)  Основная цель проектно­ориентированного обучения ­ научить учащихся учиться, т.е., самостоятельно добывать знания. И главное отличие проектного метода состоит в том, что школьники   работают   над   тем   материалом,   который   затрагивает   проблемы   их   жизни, вызывает у них неподдельный интерес. Полем для тренировки и отработки решения таких проблем могут стать именно мини­проекты. Работа над проектом ведется поэтапно: 1.Предварительная подготовка. 2.Определение и формулировка темы. 3.Выполнение проекта. 4.Презентация проекта. 5.Оценка работы. 6.Практическое использование результата. Важнейшим   моментом   здесь   является   достижение   цели   проекта   в   различных   формах: выставка готового продукта, групповая и индивидуальная презентация; коллаж;  альбом, рисунки. Компьютерные   (новые   информационные)   технологии   обучения  обладают значительными   возможностями   в   формировании   иноязычной   коммуникативной компетенции у учащихся. Сочетание различных видов работы на уроке с использованием ИКТ может решить проблему мотивации учащихся к изучению иностранных языков. На своих уроках я активно использую различные мультимедийные презентации, созданные с помощью программы Power Point, которые помогают  решить проблему аудиовизуального обеспечения урока. Также я учу ребят создавать свои мини­ презентации. Эта работа их очень   увлекает   и   тем   самым   повышается   интерес   к   изучению   языка.   Существующие сегодня диски позволяют выводить на экран компьютера информацию в виде текста, звука, видеоизображения, игр. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельную   работу   каждого   ученика.   Интегрирование   обычного   урока   с компьютером   позволяет   преподавателю   переложить   часть   своей   работы   на   компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом компьютер не заменяет преподавателя, а только дополняет его.  Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учебе, но и дает   возможность   регулировать   предъявление   учебных   задач   по   степени   трудности, поощрение правильных решений. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием   материала,   или   проблема   в   знаниях.   Обучаемому   предоставлена возможность   использовать   различные   справочные   пособия   и   словари.   Работая   на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь. В процессе обучения  ребятами были сделаны презентации и мини­презентации по следующим темам: «Моя семья», «Москва», «Кёльн», «Берлин», «Хобби», «Спорт», «Времена года» и др. Таким образом использование на уроках ИКТ также способствует совершенствованию коммуникативной компетенции, поскольку презентации комментируется в устной форме на немецком языке.  Технологии дифференцированного обучения При   работе   по   новым   технологиям   становится   возможным   более   широкое использование дифференцированных заданий, например  1) при работе с текстом: Ученики получают задание общее для всех – прочитать текст. Далее идут задания, которые   ученики   могут   выбрать   по   степени   трудности   и   с   учётом   личностных особенностей и компетенций: ­ Придумайте его окончание   ­ найдите соответствия  предложений текста и перевода, таблицы и рисунков к тексту ­ Расскажите краткое содержание текста ­ Ответьте на специальные вопросы ­ Дополните предложения фразами из текста ­ Ответьте на общие вопросы ­ Определите какая из картинок подходит по содержанию текста ­ Выпишите главную мысль ­ Составьте план текста 2) при работе над лексикой: ­ Придумайте предложение с новыми словами ­ Разгадай кроссворд ­ Вычеркни лишнее слово ­ Найдите антонимы для выделенных слов 3) при работе над говорением: (описание картинки)  Здоровьесберегающие технологии.           Применение здоровьесберегающих технологий на уроках помогают мне сохранить и укрепить   здоровье   учащихся.   Прежде   всего   –   это   смена   деятельности,   разнообразие приёмов, форм и методов работы, так как постоянная смена деятельности снимает, как физическую, так и психологическую нагрузку, тем самым защищает здоровье учащихся. Для рефлексии и сбережения здоровья, применяю в своей практике нетрадиционные уроки. И, наконец, это физкультминутки и музыкальные паузы в конце урока. Всё перечисленное снижает напряжение учащихся, создаёт радостное настроение и способствует сохранению и укреплению здоровья. Способы активизации креативности учащихся при обучении говорению. 1. Обучение говорению как одна из форм активизации коммуникативной компетенции. Предлагаю простые приёмы, неоднократно апробированные мной в разных классах. Немаловажная роль при обучении говорению в моей практике отводится ситуативности. Ситуативность   необходима,   как   способ   речевой   стимуляции,   и   как   условие   развития речевого умения, в частности, таких его качеств, как целенаправленность, продуктивность. Ситуативность   способна   воссоздать   реальность   и   тем   самым   возбудить   интерес подлинностью говорения.   Г.В. Рогова сформулировала требования, которым должна отвечать РС (речевая ситуация): 1. должна быть адекватной реальности. 2. должна быть предельно ясна учащимся: ­ чётко определена речевая задача (что спросить, о чём узнать) ­ уверенность учащихся в том, что они могут справиться с заданием; ­ учащиеся знают, как нужно выполнить то или иное задание; ­ дети уверены в благоприятных условиях (атмосфера урока, общение); ­ они знают, чему научатся, выполнив задание. 3.  должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у детей интерес к знаниям.  Владение   навыками   говорения   вызывает   у   учащегося   определённые   трудности. Чтобы   снять   их,   процесс   обучения   строю   таким   образом,   чтобы   он   побуждал   к речемыслительной   активности   учащегося.   Для   той   же   цели   использую   календарь знаменательных дат, с помощью которого обсуждаются     знаменательные события, дни рождения немецких поэтов, писателей, композиторов и т. д. В начале урока предлагаю учащимся обсудить то или иное школьное мероприятие, прошедшее или предстоящее, или поговорить о предстоящем празднике. Итак,   создание   успешной   речевой   ситуации   на   уроке   является   эффективным приёмом   совершенствования   коммуникативной   компетенции   и   способствует   развитию креативности учащегося.  2. Активизация лексики при обучении говорению. а) Первая трудность в обучении устной речи – это активный запас слов. Чтобы ребятам было легче отобрать лексику по данной разговорной теме, ведём тематические словари, которые служат лексической базой по определённой теме. б) В начале урока практикую песни, рифмовки, стихи, маленькие юмористические рассказы на  немецком   языке.   Неизвестную   лексику   выписываю   на   доске.   После   их   аудирования предлагаю   сильным   ученикам   воспроизвести   их   на   немецком   языке.   Ещё   одним положительным моментом такого приёма является увеличение словарного запаса путём активизации   пассивной   лексики.   После   изучения   темы   мы   пишем   словарный   диктант, включая   пассивную   лексику,   выученную   при   аудировании   песен,   рифмовок,   стихов, загадок и юмористических рассказов. с)   Для   обучения   коммуникативной   компетенции   использую   в   своей   работе   ФТС (функционально­смысловые   таблицы).   Главная   задача   ФТС   –   отобрать   основной лексический материал по теме, организовать и подать его таким образом, чтобы облегчить учащимся высказывание по теме. Например, по теме «Die Schule»: Wo liegt die Schule? Wie ist sie? Wie kann sie sen? Welche Räume sind hier? 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Wo liegen diese Räume? Was nehmen die Schüler in die Schule mit? Welche Schulfächer hat die 6(te) Klasse? Welchen Stundenplan wünschen sich die Schüler? Слабым учащимся при ответе разрешается пользоваться ФТС и тематическим словарём, т.к. они оказывают существенную помощь при обучении говорению. Таким образом, если работа учителя построена грамотно, с творческим подходом, разнообразием форм, методов, применением передовых технологий, то конечный результат будет положительным и учитель добьётся поставленной задачи. Результативность и эффективность опыта    состоит в том, что умение решать коммуникативные задачи повысилось в устной речи.  Повысилось и качество знаний по немецкому языку от 60% до 71%: Подводя итоги работы, следует заметить, что у обучающихся повысился интерес к изучению предмета вследствие следующих причин: ­ коллективные формы работы позволяют раскрывать потенциальные возможности каждого ученика; ­   организация   ситуаций   общения   на   уроке,   применение   новых   педагогических технологий   и   творчество   учащихся   в   тесной   взаимосвязи   с   учителем     способствовали совершенствованию коммуникативной компетенции и активизации творчества учащихся. 3. Заключение  Активные приемы работы для формирования коммуникативной компетенции учащихся не  являются самоцелью. Их использование должно быть подчинено образовательным целям,  содержанию, учебным задачам на каждом конкретном этапе урока. Применение приемов  позволяет учителю иностранного языка успешно решать задачи развития различных видов  речевой деятельности, но особую ценность они имеют для развития навыков устной речи,  как монологической, так и диалогической. Некоторые из указанных приемов применимы и  во внеклассной работе по немецкому языку наряду с традиционными формами  внеклассных мероприятий (сценариями праздников), а также могут являться их  элементами. Применение в системе этих приемов делает эффективным обучение всем  видам речевой деятельности, овладение которыми позволяет учителю реализовать задачи,  поставленные концепцией учебного предмета «Иностранный язык» и может применяться в  практике на каждом уроке.

Развитие коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка

Развитие коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка

Развитие коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка

Развитие коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка

Развитие коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка

Развитие коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка

Развитие коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка

Развитие коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка

Развитие коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка

Развитие коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка

Развитие коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка

Развитие коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка

Развитие коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка

Развитие коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка

Развитие коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка

Развитие коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка

Развитие коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка

Развитие коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2019