Развитие коммуникативных способностей обучающихся через занятия журналистикой
Оценка 4.8

Развитие коммуникативных способностей обучающихся через занятия журналистикой

Оценка 4.8
Научные работы
docx
русский язык
5 кл—9 кл
08.12.2017
Развитие коммуникативных способностей обучающихся через занятия журналистикой
Данный материал позволит ознакомиться с опытом работы по развитию коммуникативных способностей школьников.. Статья представляет обобщённый опыт системной деятельности педагога в данном направлении. Знакомство со статьей позволит спланировать педагогу свою деятельность, оценить позитивные результаты и учесть их при планировании своей программы деятельности с детьми.
Знанио.docx
Развитие коммуникативных способностей обучающихся через занятия журналистикой Развитию   коммуникативных   способностей   учащихся   всегда   придавалось огромное   значение.   Особенно   актуальной   такая   работа   становится   в современном   обществе.   Трудно   представить   современного   успешного человека   не   умеющего   владеть   словом.   Задача   учителя   русского   языка   и литературы   привить   любовь   к   родному   языку,   сформировать   стойкую потребность наблюдать за речью как своей, так и окружающих, уметь ценить красоту  художественных  текстов.  Научить аргументировать   свою позицию, создавать тексты разных типов и стилей. Наблюдаю стойкий интерес к развитию речи среди обучающихся пятых –   шестых   классов.   Именно   в   этой   возрастной   группе   традиционно   много желающих попробовать свои творческие способности. Для некоторых важно увидеть свою фамилию под небольшой заметкой в городской газете, кому­то достаточно разместить материал на школьном информационном стенде. На первые   занятия   журналистикой   разрешаю   приходить   всем   желающим.   Со временем количество участников кружка сокращается. Такая тенденция не должна   пугать,   ведь   журналистика   требует   огромного   трудолюбия, неординарных   способностей,   отличного   здоровья,   желания   постоянно развиваться, иметь активную жизненную позицию и ещё много личностных качеств, без которых невозможно реализоваться на этом поприще. Зато те обучающиеся, которые остаются в кружке, тренируют и развивают  качества личности, позволяющие им развивать свои творческие способности.  Анализируя опыт деятельности в данном направлении, невозможно не отметить   что   без   поддержки   семьи,   учреждений   дополнительного образования, школы, все мои усилия были бы тщетны. На первых занятиях мы много говорим о своем городе, области, о её роли в историческом развитии огромной   многонациональной   страны.   Такие   занятия   показывают,   что, несмотря на кажущуюся высокую информированность обучающихся, им не хватает знаний из истории развития нашего города. Благодаря налаженным контактам с сотрудниками городского краеведческого музея, обучающиеся открывают для себя интересные страницы истории развития нашего города. Например,   кропотливая   самостоятельная   работа   в   архиве   музея   и   в центральной   городской   библиотеке   шестиклассников   по   истории возникновения   названий   улиц   нашего   города   привела   к   возникновению исследовательской   работы   по   русскому   языку,   результаты   которой   были представлены в девятом классе. Для оформления результатов работы активно используются   семейные   ресурсы.   Записываются   воспоминания   старожилов, которые   свидетельствуют   о   развитии   города.   Обучающиеся   начинают замечать положительные изменения, происходящие вокруг. Тема захватывает, постепенно   развивается   интерес   к   историческому   прошлому   Родины. Кружковцы пробуют выразить себя в разных журналистских жанрах.   И вот уже   оформляются   приоритеты:   кто­то   находит   себя   в   информационных, новостных жанрах журналистики, а кто­то начинает писать стихотворения и рассказы. Значит, совместная деятельность была не напрасной. Развиваются творческие способности, качества личности, позволяющие стать настоящим гражданином   своей   страны,   неравнодушным,   знающим     её   историческое прошлое, и возможно, использовать полученные навыки, знания и умения на благо своего города.  Не   секрет,   что   историю   делают   личности.   Одним   из   направлений совместной   деятельности   детей   и   взрослых,   является   изучение   биографий людей,   внесших значительный вклад в развитие   города, области, страны. Получив   теоретические   знания     о   жанре   интервью,   обучающиеся   пробуют взять его у педагогов, родителей, людей старшего поколения.   Совместно с городской   литературной   студией   имени   Василия   Дмитриевича   Фёдорова устраиваем  встречи с поэтами  и  писателями города.  Руководители  студии охотно   идут   на   контакт   с   детьми.   Сергей   Степанович     Побокин,   бывший руководитель   городской   литературной   студии,   неоднократно   приглашал юнкоров на занятия. Создавал условия, позволяющие понаблюдать за работой поэтов.   Увидеть,   как   рождаются   стихи,   познакомиться   с   известными   и малоизвестными авторами.  В настоящее время руководит студией Геннадий Михайлович Горюнов, он частый гость в нашей школе. Поэт читает стихи не только собственного сочинения,   но   и   своих   любимых   поэтов:   Александра   Пушкина,   Сергея Есенина, Владимира Высоцкого. У Геннадия Михайловича на все события, происходящие в стране, свое мнение, которым он охотно делится с детьми. Серьёзный   разговор   с   популярным   в   городе   поэтом   настраивает   детей   на ответственное   отношение   к   происходящим   вокруг   событиям.   И   теперь приобретают особое значение строчки Николая Алексеевича Некрасова: ...Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан. Изучая   творчество   поэтов­современников,   повзрослевшие   кружковцы цитируют строки Евгения Евтушенко:  Поэт в России ­ больше, чем поэт… Подростковый максимализм выливается в гражданской лирике юных поэтов. Они рассуждают о развитии города,  своей стране, о роли отдельной личности в истории.   Порой бывают чрезмерно критичны. Но именно так рождается собственная   позиция   на   происходящие   события.   Тренируются   качества, помогающие  высказывать собственное мнение. Вступать в диспут и вести его достойно,   аргументировать   свою   позицию.   Здесь   необходимо   общение   с творческими людьми, людьми старшего поколения, обладающими опытом и мудростью. Собирая   материал   для   публикации   об   отдельных   личностях,   дети убеждаются, что и «один в поле воин».  Биографии наших соотечественников позволяют   утверждать,  что  совсем   неважно, где  ты  родился,  важно  каким гражданином ты стал. У детей постепенно формируются исследовательские способности. Работая с большим количеством материала, возникает желание оформить результаты своей деятельности. Так возникают исследовательские работы   о   своих   земляках.   Исследовательская   работа   восьмиклассниц   о выпускнике нашей школы Вадиме Такменёве, успешном журналисте канала НТВ,   родилась   из   серии   публикаций   о   нем   в   городской   газете.   Юные корреспонденты   по   крупицам   собирали   рассказы   о   нем   одноклассников, учителей, родственников. Желание открыть неизвестные страницы биографии Вадима Анатольевича привело в Кемеровский государственный университет. Преподаватели   с   огромной   теплотой   делились   своими   воспоминаниями. Рассказывали, что и известный журналист, не забывает свои корни, бывая в Кузбассе, всегда приходит в родной университет, перезванивается, несмотря на   плотный   рабочий   график.   Доверительный   разговор   с   родителями журналиста   убеждает обучающихся, что малая Родина навсегда остаётся в сердце   человека, согревает своим теплом, притягивает к себе через годы и расстояния.  Посещение музеев Василия Дмитриевича Фёдорова в селе Марьевка, Владимира   Алексеевича   Чивилихина   в   Мариинске,     не   только   развивают исследовательские   способности,   но   и   заставляют   обратиться   к   творчеству великих   земляков.   Чтобы   лучше   понять   творчество   поэтов   и   писателей, необходимо   знать   исторический   период,   на   который   приходилось   их становление. Постепенно собирается материал для исследовательских работ. Такие   исследовательские   работы   отличаются   глубиной,   насыщены личностными   оценками   творчества   земляков.   Их   хочется   представить   на большую   аудиторию.   Исследовательская   работа   о   творчестве   Василия Дмитриевича   Фёдорова   была   представлена   на   школьной   и     городской конференции  «Отечество», что  позволило  ознакомить  с творчеством поэта большое   количество   человек.   Исследовательская   работа   по   творчеству Владимира   Алексеевича   Чивилихина   представлялась   на   межрегиональной конференции   «Чивилихинские   чтения   2016»   и   получила   высокую   оценку жюри.   Осознание   исторического   развития   земли   Кузнецкой   невозможно только   в   классно­урочной   форме.   Совместно   с   родителями   организуем экскурсии   по   области.   Трудно   обойти   вниманием   город   Мариинск. Прекрасная подборка материала городского краеведческого музея позволяет понять роль Сибири на протяжении веков. Особый интерес вызывает рассказ экскурсовода о декабристах в Сибири. После таких экскурсий развивается интерес к изучению личностей декабристского движения. Школьникам легче понять русскую литературу этого периода.  Посещение   мемориального   комплекса   «Память»,   посвященного жертвам Сиблага никого не оставляет равнодушным. Это еще одна страница исторического прошлого нашего Кузбасса. Её нельзя забывать. Занимаются в кружке   творческие   обучающиеся.   Поэтому,   прежде   чем   отправиться   на экскурсию, они получают задание. Юные корреспонденты изучают биографии людей,   прошедших   дорогами   Сиблага.   Постепенно   выходят   на   поэтов, отбывавших наказание в этих местах. Читают стихи, пишут отзывы. Лучшие работы размещаются на школьном стенде.  Муниципальное     бюджетное учреждение дополнительного образования Анжеро­Судженского   городского   округа   «Дом   детского творчества» МБУ ДО "ДДТ" создаёт дополнительные условия для развития творческих   способностей   детей.   Занятия   ведут   профессиональные журналисты,   что   позволяет   приобщить   учащихся   к   сфере   журналистики. Злободневная   тематика   информационных   и   новостных   материалов обсуждается с профессионалами.  В ходе таких занятий школьники осознают потребность   в   творчестве,   происходит   развитие   и   раскрытие   творческого потенциала, выбор форм самовыражения, апробация их в профессиональной среде,   творческая   адаптация   позволяет   конструктивно   взаимодействовать среди   людей,   разделяющих   интересы.   Выражать   свою   позицию   в микросоциуме, видеть скрытое содержание явлений и событий. Формируется референтная   группа,   члены   которой   поддерживают   теплые   отношения продолжительные период.  Созданные   условия   для   индивидуальной   и   коллективной   творческой деятельности,   направленные   на   развитие   коммуникативных   способностей, позволяют   развивать   рефлексивные   умения   обучающихся,   развивают самосознание.   Запускают   механизмы   саморегуляции,   воспитывают   чувство ответственности,   умение   доводить   начатое   до   конца.   Воспитывают направленность   на   творчество,   способствуют   самореализации   и самовыражению.

Развитие коммуникативных способностей обучающихся через занятия журналистикой

Развитие коммуникативных способностей обучающихся через занятия журналистикой

Развитие коммуникативных способностей обучающихся через занятия журналистикой

Развитие коммуникативных способностей обучающихся через занятия журналистикой

Развитие коммуникативных способностей обучающихся через занятия журналистикой

Развитие коммуникативных способностей обучающихся через занятия журналистикой

Развитие коммуникативных способностей обучающихся через занятия журналистикой

Развитие коммуникативных способностей обучающихся через занятия журналистикой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2017