«Развитие моторики рук и речевая функция»
Оценка 4.7

«Развитие моторики рук и речевая функция»

Оценка 4.7
Особые потребности
doc
математика +1
Детсад—2 кл
20.01.2017
«Развитие моторики рук и речевая функция»
Если вы проявляете искренний интерес к развитию речи Вашего ребенка, то Вы должны знать, что развитие движений пальцев рук тесно связано с речевой функцией. Развитие моторики рук - одна из важнейших задач, стоящих перед школой и родителями. Только совместными усилиями можно добиться отличных результатов. Начинать тренировать пальчики ребёнка нужно с первых дней жизни, чтобы развивать статические и динамические движения пальцев рук, стимулировать развитие сенсорно - перцептивной сферы, тактильно -кинетической чувствительности, развивать навыки общения и речь (диалогическую и монологическую).
Статья.doc
Жукова Надежда Владимировна Учитель ­ логопед КГУ «СШ № 10» ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района» Развитие моторики рук и речевая функция Если вы проявляете искренний интерес к развитию речи  Вашего ребенка, то Вы должны знать, что развитие движений пальцев рук тесно связано с речевой функцией. Развитие   моторики   рук   ­   одна   из   важнейших   задач, стоящих перед   школой и родителями.   Только совместными усилиями можно добиться отличных результатов. Одной из главных проблем обучения младших школьников   является   скованность   движений   рук,   поэтому   развитию   мелкой моторики уделяется особое внимание. Ежедневно на каждом   логопедическом занятии отводится 2­3 минуты на пальчиковую гимнастику и пальчиковые игры. Они   создают   радостное   настроение,   обеспечивают   ежедневную   тренировку пальцев, пополняют словарный запас, а также расширяют кругозор школьников, так   как   при   использовании   народных   потешек   и   песенок   встречаются   слова, незнакомые современному ребенку. Работа   по   развитию   мелкой   моторики   рук   также   проводится     перед занятием:   упражнения   для   рук,   способствующие   повышению       пластичности кисти: предлагаю детям согреть ручки: дыханием, потереть ладони друг у друга, потрясти кистями, похлопать в ладоши, потереть кисти друг о друга. После этих упражнений   руки   у   ребят   согреваются   и   можно   приступить   к   размятию пластилина,   который,   кстати,   используется   не   только   при   лепке,   но   и   для раскрашивания рисунков. Перед рисованием эффективно выполнить упражнения с пальцами, причём необходимо уделить внимание всем пальцам:  Упражнение «Веер». Пальцы разведены в стороны и напряжены до 2 секунд, после расслабленными кистями помахать как веером. Проделать 3 раза.  Массаж   кончиков   пальцев.   Большим   и   указательным   пальцами   поочерёдно массировать все пальчики.  Упражнение   «Замок».   Пальцы   соединить   в   замок   и   сжать,   вращать   влево­ вправо, расслабить. Отличным   тренажёром   для   пальцев   является   процесс   рисования нетрадиционными   способами.   Например,   оттиск.   Из   картона   вырезаются шаблоны, покрываются гуашевыми красками и печатаются на бумагу. Рисунки получаются аккуратными и эстетичными. Особенно хорошо использовать оттиск при рисовании казахских орнаментов. Для улучшения результата следует играть в пальчиковые игры, выполнять упражнения для развития моторики рук (как мелкой, так и крупной) не только в школе, но и дома. Для этого создана картотека игр и упражнений для родителей. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок развивает мелкую моторику,   которая   не   только   оказывает   благоприятное   влияние   на   развитие речи, но и подготавливает руку к рисованию и письму. Кисти рук приобретают подвижность,   гибкость,   исчезает   скованность   движений.   Это   в   дальнейшем облегчит обучение навыкам письма. Начинать  тренировать  пальчики  ребёнка  нужно  с первых дней жизни, чтобы   развивать   статические   и   динамические   движения   пальцев   рук, стимулировать   развитие   сенсорно   ­   перцептивной   сферы,   тактильно ­кинетической   чувствительности,   развивать   навыки   общения   и   речь (диалогическую и монологическую). Свободное время с ребёнком можно провести, играя в пальчиковые игры (пальчиковый   театр,   рисование   руками).   Существует   ещё   много   игр   и упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук, например:  лепка из глины и пластилина;  рисование, раскрашивание картинок;  изготовление поделок из бумаги, природного материала;  конструирование;  застёгивание   и   расстёгивание   пуговиц   (кнопок,   крючков),   завязывание   и развязывание лент (шнурков, узелков на верёвке), завинчивание и развинчивание крышек банок и пузырьков;  всасывание пипеткой воды;  открывание и закрывание дверцы или шкатулки;  нанизывание бус и пуговиц, плетение косичек из ниток, венков из цветов;  переборка круп;  графическая работа в тетрадях и альбомах. Для   снятия   напряжения   родители   с   самого   рождения   малыша   могут выполнять следующие приёмы массажа рук:  поглаживание: совершается в разных направлениях;  растирание: отличается от поглаживания большей силой давления (рука не скользит по коже, а сдвигает её);  вибрация: нанесение частых ударов кончиками полусогнутых пальцев (можно использовать вибромассажёр);  массаж с помощью специального мячика: им нужно совершать движения по спирали от центра ладони к кончикам пальцев, мячик должен быть твёрдым, то есть не должен легко деформироваться;  сгибание­разгибание   пальцев:   пальцы   изначально   сжаты   в   кулак,   каждый палец   по   очереди   разгибается   и   массируется   со   стороны   ладони   круговыми движениями от основания к кончику. Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности ­ мощный стимул развития у детей психических познавательных процессов. Различные   речевые   дефекты   отрицательно   сказываются   на   развитии познавательной   деятельности   и   поведении   школьников.   Нарушение   речи затрудняют   общение   ребенка   с   окружающими   людьми,   вызывают   у   него осложняют   процесс   обучения. отрицательные   переживания,   Ученики затрудняются   выразить   в   речи   имеющиеся   знания,   ответить   на   вопросы, самостоятельно   построить   рассказ:   испытывают   большие   затруднения   в передаче   в   речи   чувств,   отношения   к   предмету,   не   могут   с   помощью   речи побудить слушателей к действию. Бедность словарного запаса и   письменной речи, неумение пользоваться обобщающими понятиями , где слово обозначает не только отдельный предмет, но и целую группу сходных предметов ­ вот далеко не   весь   перечень     речевой   деятельности   которые   испытывают   учащиеся   с речевыми дефектами. Фонетические   недостатки   речи   затрудняют   овладение   грамотой, отрицательно   сказывается   на   все   стороны   личности   ребенка,   способствуют возникновению   речевой   замкнутости,   излишней застенчивости, неуверенности в своих силах.   нерешительности, В результате коррекционной логопедической работы процент  учащихся с фонетическими дефектами речи за первые два года уменьшается вдвое. По мере развития ребенка его речь (фонетика, словарный состав, грамматический строй) значительно совершенствуется.  Лучшими приёмами коррекционной логопедии является участие детей в различных логопедических утренниках и праздниках, где дети демонстрируют свои   познания,   рассказывают   стихи,   поют.   Здесь   хорошо   видно,   как   дети научились коммуникативным навыкам.  Неотъемлемой частью логопедического занятия является рефлексия. На своих   занятиях   практикую   ,   социально   ­   перцептивной,   личностной   вид рефлексии   ­   образ   «Я»   глазами   других   людей.   Рефлексивный   автопортрет включает   в   себя   самооценку,   которая   восходит   от   образа   личности   глазами других, что позволяет личности корректировать и самосовершенствовать себя. Также в конце занятия   предлагаю ребятам оценить работу друг друга. Все   обучающиеся   безбоязненно   обращаются   к   учителю   за   помощью, Умеют   смотреть   на   ситуацию   с   точки   зрения   других   и   достигать Что даёт рефлексия:  столкнувшись с трудностями при выполнении того или иного задания;  взаимопонимания.  Умеют анализировать причины своих поступков и поведения окружающих. Главная цель работы логопеда – социальная адаптация обучаемых. Бесталанных детей нет. Важно только вовремя научить их, помочь раскрыть свои способности, поверить в себя! Список литературы 1. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук: популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития»., 1997. 2. Гаврина   С.Е.,   Кутявина   Н.Л.,   Топоркова   И.Г.,   Щербинина   С.В.   Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития»., 1997. 3. Громова О.Н., Прокопенко Т.А. Игры – забавы по развитию мелкой моторики у детей. М., Гном и Д, 2001. 4. Ермакова С.О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет. М.,2008.

«Развитие моторики рук и речевая функция»

«Развитие моторики рук и речевая функция»

«Развитие моторики рук и речевая функция»

«Развитие моторики рук и речевая функция»

«Развитие моторики рук и речевая функция»

«Развитие моторики рук и речевая функция»

«Развитие моторики рук и речевая функция»

«Развитие моторики рук и речевая функция»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017