Развитие навыков изобразительного искусства у детей 4-5 лет (средняя группа ДОУ)
Оценка 4.6

Развитие навыков изобразительного искусства у детей 4-5 лет (средняя группа ДОУ)

Оценка 4.6
Лекции +1
docx
изобразительное искусство
Детсад
28.05.2018
Развитие навыков изобразительного искусства у детей 4-5 лет (средняя группа ДОУ)
Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиции. Знакомя детей с произведениями декоративного искусства разных областей и народностей нашей страны, педагог должен воспитывать у детей чувство любви к Родине, уважение к труду людей, создающих эти произведения искусства
СтатьяИЗО1инфо.docx
Развитие навыков изобразительного искусства у детей 4­5 лет (средняя группа ДОУ) Эстетическому развитию подрастающего поколения уделяется всё большее внимание. Занятия по изобразительному искусству в детском саду ­ важный компонент эстетического  воспитания. Педагог учит детей видеть красоту окружающей жизни, передавать свои  впечатления в рисунках. Особое внимание следует обращать на самостоятельное отношение дошкольников к  выполнению заданий. В первую очередь нужно побуждать детей проявлять  самостоятельность во всех случаях, где это возможно. Обязанность воспитателя ­  продумывать, где и в чем дети могут проявить самостоятельность, найти правильное  соотношение между прямым обучением детей и воспитанием у них способности быть  самостоятельными. На пятом году жизни ребенок усваивает много новых знаний и навыков, делает  определенные успехи в развитии своего языка. Под влиянием обучения у детей появляются  стремление к усвоению новых знаний и умений, интенсивно развивается воображение,  восприятие, наблюдательность. Дети этого возраста хорошо понимают цель зрительного  наблюдения, начинают выделять главное в объекте, могут в течение короткого времени  наблюдать самостоятельно (но под руководством старших). У большинства детей в процессе  занятий изобразительной деятельностью формируются целостные образы моделей. Однако  следует заметить, что формирование новых зрительных образов нуждается в постоянной  помощи и руководства со стороны взрослых. Под влиянием воспитателя дети средней группы начинают отличать учебную деятельность  (труд) от игры, хотя в ряде случаев занятия проходят в игровой форме. Внимание пятилетних дошкольников более устойчиво. Они точнее определяют формы,  цвета, запоминают,главным образом, предметы и явления, которые непосредственно их  заинтересовали или вызывали те или иные эмоциональные переживания. В этом возрасте  появляются простейшие формы рассуждений по поводу наблюдаемых явлений. Методику занятия нужно менять так, чтобы дети всякий раз по­новому приобретали умения  и одновременно приучались к самостоятельности. Уже с первых этапов изобразительной деятельности ребенок начинает усваивать отдельные средства изобразительной речи, которая присуща профессиональном искусству, хотя в  использовании этих средств детьми проявляются характерные особенности, специфические  для детской деятельности. Основу изобразительных средств составляют: рисунок, линия,  цвет благодаря которым дети отражают окружающий мир и выражают свое отношение к  изображаемому. Квалификационное обучение рисованию способствует тому, что ребенок овладевает  средствами выразительности и легко усваивает их в элементарной форме. В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному  искусству и включает три вида: предметное рисование, сюжетное и декоративное. Каждому  из них присущи свои задачи, которые определяют программный материал и содержание  работы. Основная задача обучения рисованию ­ помочь детям познать окружающую  действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и  обучить приемам изображения. Одновременно осуществляется основная задача  изобразительной деятельности ­ формирование творческих способностей детей в создании  выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста  изобразительными средствами. Предметное рисование ­ изображение отдельных предметов в рисунке. Предметами могут  быть различные живые и неживые объекты природы и быта: дерево, яблоня, мебель и т.д.. Сюжетное рисование ­ передача связного содержания в рисунке или объединение  нескольких предметов единственным содержанием. Сюжетом могут быть как картины  природы, так и быт: иллюстрации к сказкам и т.д.. Декоративное рисование ­ создание узоров. Узоры бывают геометрические и растительные.  Узоры выполняются в полоске или в различных геометрических фигурах (квадрате,  прямоугольнике, круге и т.п.). В восприятии предмета основной определяющим признаком является форма, которая  помогает ребенку выделять один предмет среди других. Ошибки при изображении формы  объясняются не столько неправильностью представлений и отсутствием навыков, сколько  неумением правильно аналитически воспринимать предмет. Поскольку изобразительные умения у ребенка еще несовершенны, перед ним стоят и  изобразительные трудности. В рисунке форма ограничена линейным контуром. Но в то же время правильное проведение  линий и изображение контура на первых этапах работы над рисунком не может быть  первоочередной задачей. Нельзя обводить линией контур, если не найдена еще общая форма, поскольку он всегда  непостоянный, переменчивый и обводки его ­ результат, конечная стадия рисунка. Художник, изображая предмет, идет от очерка основной формы. Дошкольнику, особенно 3­4­летнем, нелегок такой путь изображения. Он не может  представить весь предмет целиком в соотношениях всех его частей. Для него проще  рисовать предмет последовательно, часть за частью. Такой способ облегчает работу  ребенка ­ закончив одну часть, он вспоминает или видит на натуре, которая идет дальше, и  прорисовывает ее. Постепенно необходимо научить детей начинать рисунок от самой части,  поскольку в работе по частям есть своя сложность, что затрудняет передачу правильной  формы, ­ выделение главных частей и второстепенных, их пропорциональных соотношений и расположение в пространстве. Однако не следует ограничивать сюжетное рисование изображением только тех предметов, которые дети уже изображали. Ребенок должен уметь нарисовать главное в сюжете, а все  детали он выполняет по своему желанию. Умение выделять главное в сюжете связано с развитием восприятия и аналитико­ синтетического мышления. Они у маленького ребенка еще очень поверхностные, она прежде всего воспринимает непосредственно доступно зрения, осязания, слуха, и часто узнает о  предмете по некоторым несущественными деталями, запомнившиеся ему. Так же ребенок  воспринимает и передает сюжет в рисунке. Выделить главное, понять отношения и связи  объектов сюжета ­ задачи довольно сложные для дошкольника. Они могут быть решены  детьми старшей группы. В сюжетном рисовании важно правильно передать пропорциональные соотношения между  предметами. Эта задача осложняется тем, что при изображении сюжета надо показать не  только разницу в их размерах, существует между ними в жизни, но и увеличение или  уменьшение предметов в связи с расположением в пространстве. Для этого ребенок должен  уметь сравнивать, сопоставлять объекты изображения, видеть смысловую связь между  ними. Решить задачу пространственного отношения между предметами очень сложно для  дошкольника, поскольку у него малый опыт и недостаточно развиты изобразительные  умения и навыки. Но даже если некоторые из них поймут перспективные изменения предметов в  пространстве, им трудно будет передать эти изменения на плоскости листа. То, что в натуре  расположено далеко, на рисунке следует рисовать выше, и наоборот. Эти особенности  изображения пространства на плоскости доступны пониманию лишь старшего дошкольника,  имеющего опыт. Итак, общими задачами обучения бучение детей сюжетному рисованию начинают в средней  группе. Правда, в младшей группе некоторые темы, предлагаемые для рисования, звучат как сюжетные (например, «Колобок катится по дорожке», «Идет снег, засыпал всю землю» и  др.).. Но в них не требуется передача действия сюжета. Указание на сюжетность рисунка  применяют для создания у детей интереса к изображению простых форм. Решаются эти задачи на сюжетах, хорошо знакомых детям, на изображении предметов,  которые они рисовали ранее. Необходимость размещения на одном листе нескольких  предметов требует развитой способности анализировать и синтезировать, а также  творчески использовать приобретенные навыки. Расположение нескольких предметов на одной линии является наиболее простым  композиционным решением темы. Дети четырех лет способны усвоить, что в жизни предметы располагаются друг к другу, поэтому невозможно на месте одного предмета поместить еще один. Прямая линия, на которой дети рисуют предметы, является тем ритмическим  упрощением изображения пространства земли, который доступен детскому пониманию. Темы, предлагаемые детям, несложны: дом, у него растет дерево, стоит скамейка; дом или  дерево, рядом гуляет девочка; трава, растут цветы, светит солнышко; по траве гуляют  цыплята. В этих рисунках сюжетное развитие действия дошкольники не показывают. Дети рисуют  рядом 2­3 предмета, между которыми не будет действенной связи. В средней группе дети знакомятся и с другим приемом композиции сюжетного рисунка ­  расположением предметов на всем листе. Воспитатель раздает детям листа бумаги  определенных цветов, соответствующих сюжета, изображаемого (зеленый ­ для поляны,  голубой ­ для воды, желтый ­ для песка и т. д.), и они свободно располагают на выбранном  цветном фоне задуманные объект объекты, используя всю плоскость листа (цветы на лугу,  рыбки в воде). В сюжетном рисовании перед детьми не ставится задача показа точных пропорциональных  соотношений между предметами, поскольку они являются достаточно сложными и  доступными только для детей старшей группы. Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка  чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям  красочностью, простотой композиции. Знакомя детей с произведениями декоративного  искусства разных областей и народностей нашей страны, педагог должен воспитывать у  детей чувство любви к Родине, уважение к труду людей, создающих эти произведения  искусства. На первом этапе для изображения предлагаются объекты, форма которых подобна  усвоенных ранее геометрических фигур, но с незначительными изменениями. Это могут быть отдельные образцы посуды, мебели, транспорта. При обследовании этих объектов нужно  помочь детям установить аналогию с теми представлениями о форме, которых дети  получили ранее, а также направить их восприятие на выделение индивидуальных  особенностей, присущих тому или иному объекту. Например, необходимо обратить внимание  детей на срез, который находится в верхней части шарового аквариума или на  закругленность углов в верхней части корпуса автобуса, троллейбуса. Изобразительное  задания дети выполняют успешно, если перед тем рисовать, они займутся аппликацией,  например чтобы в рисунке были точно переданы особенности формы шарообразным  аквариума, детям соответственно предварительно предложить выполнить в аппликации  форму чашки или выполнить аппликацию «Автобус», а троллейбус нарисовать. На втором этапе детей учат обследованию и восстановлению несложных форм. В  содержание изобразительных задач включают в качестве натуры фрукты, ягоды, овощи,  цветы, ветки деревьев с осенними листьями. Первые задачи этого цикла  предусматривающих изображение отдельно взятых объектов. Таким образом, под влиянием  восприятия и представления о реальных предметах создаются благоприятные условия для  усвоения правильного изображения предметов. На третьем этапе детям в качестве натуры предлагают сложные объекты. Таким наглядным  материалом могут выступать поделки из дерева, несложные игрушки из пластмассы, мягкие  игрушки. Форма элементов, составляющих эти объекты должна быть в значительной  степени упрощена. Элементы фигур в большинстве случаев подвижны, что дает  возможность предложить детям рисовать различные позы. На этом этапе повышаются  требования к содержанию и качеству исполнения. Ребенок должен выделить основные  элементы и опридилиты их признаки, положения в пространстве элементов объекта, его  пропорциональных соотношений, выделение второстепенных элементов, определения их  признаков и пространственного положения к основным элементам, повторное целостное  восприятие. На данном этапе овладения деятельностью усложняется задача последовательности  выполнения работы. Самостоятельно выполняя задания дети, как правило, на начальном  этапе изображение главными деталями выбирают те, которые находятся в верхней или  нижней части объекта. Например, фигуру плюшевого мишку начинают изображать из  головы и заканчивают задними лапами, дерево рисуют в обратном порядке ­ начиная с  основания и заканчивая верхушкой. Вот почему дети допускают ошибки в передаче пропорциональных соотношений элементов объекта и в композиционном решении  выполняемой работы. Нужно учить детей разделять процесс изображения и обследование  на логические последовательные этапы и в процессе работы, выбирать в качестве главной  детали ту часть фигуры, от изображения которой будет зависеть дальнейший процесс и  конечный результат работы. Основной деталью, например, куклы или мишки будет туловище. На четвертом этапе дети обследуют и изображают объекты, форма которых обогащает их  представление о разнообразии признаков окружающей действительности, например  разнообразные породы деревьев и кустов. Изобразительное задачи в главных качествах и  признаков предмета. Например: стройная тополь, могучий дуб, нежная, кудрявая береза. В  процессе обследования выделяются две основные части дерева ­ крона и видимая часть  ствола. Роль воспитателя в рисовании достаточно велика. Он одновременно использует приемы  зрительного восприятия, движений рук и словесного объяснения. Методы обучения средней группы сюжетного рисования предусматривают систему действий педагога, который организует практическую и познавательную деятельность детей,  направленную на усвоение элементарных законов построения сюжетной композиции,  развитие детской изобразительной деятельности, выработка навыков и умений рисовать  отдельные предметы. Отдельные составные части метода называют приемами обучения.  Например, демонстрации и рассматривания репродукций картин художников, иллюстраций.  Этот прием обогащает впечатления и воображение детей, вызывает эстетическое  наслаждение, развивает образное видение. Рассматривая репродукции картин, где  изображен определенный сюжет, дети определяют то, какие формы подобрал художник,  чтобы передать состояние природы, время года, как соединил их. Воспитатель  сосредоточивает внимание на композиции, выделяя главное. Методы и приемы обучения  объединены и могут переходить друг в друга. Проблему методов воспитания и обучения  глубоко исследовали известные дидакты А. М. Алексюк, К. Ю. Бабанский, И. Я. Лернер, М. А. Данилов, А. П. Усова, М. Н. Скаткин и другие. Обучая детей средней группы выполнять рисунки, прежде следует предусматривать их  творчество и соблюдать принцип развивающего обучения. Ведь обучение должно не только  вооружать дошкольников знаниями, а и воспитывать, развивать их личность. Сюжетного  рисования детей средней группы в основном учат следующими методами: информационно­ рецептивным, репродуктивным, частично­поисковым, исследовательским. Для обеспечения эстетического восприятия окружающей и понимание детьми содержания,  которое они будут изображать, применяется информационно­рецептивный метод. Этот  метод необходим при организации наблюдения, экскурсии, бесед, обследование детьми  предметов игрушек зображуватимуться в будущей композиции, рассматривания репродукций картин художников, отдельных иллюстраций. Поскольку сюжетное рисование является средством познания и отражения окружающей  действительности, воспитатель широко применяет наблюдения, то есть целенаправленное  восприятие явлений природы, окружающих предметов, которые войдут в будущую детскую  композицию. Перед наблюдением воспитатель ставит цель, например выбрать такой вид,  который дети смогут легко изобразить на бумаге. К примеру, дети средней группы должны рисовать на тему: «Осенние деревья в нашем  саду». Воспитатель выбирает такой уголок для наблюдения, где бы деревья были  размещены на одной линии или по всей поверхности участка земли, но так, чтобы не  заслоняли друг друга. Во время наблюдения дети любуются красотой осенних деревьев,  слушают шелест, рассматривают дерева на расстоянии и ближе, ощупывают стволы  пальцами. Если наблюдение за объектами проводится за пределами сада, то это уже  экскурсия. Во время экскурсий, прогулок надо учить детей наблюдать явления природы,  окружающие предметы, различать их форму, строение, цвет. Чем богаче будет жизненный  опыт детей, запас впечатлений, тем интереснее будут их сюжетные рисунки. Обследование объектов (предметов) может происходить в естественных условиях. Кроме  того, обследовать можно разнообразные игрушки, предметы быта и другие предметы,  которые зображуватимуться в будущей композиции. Например, в рисунках на темы: «Мы  ухаживаем животных», «Мы на птицеферме», «Мы на животноводческой ферме»  предусмотрено изображения птиц, животных. Перед тем как проводить занятия с сюжетного рисования лучше побывать с детьми на ферме, в зоопарке, в живом уголке  детского сада и т.п.. Когда нет возможности наблюдать живых животных, птиц, то можно  ограничиться изучением их строения с помощью игрушек или картинок. Чтобы облегчить  изображения, игрушки подбирают с упрощенной формой. Чтобы дети смогли выполнить рисунки на тему «На улицах города», нужно рассмотреть с  ними игрушечные автобусы, трамваи, троллейбусы. К беседе воспитатель прибегает тогда, когда знает, что у детей уже есть практический  опыт, определенный запас знаний. В основном беседа с детьми средней группы проводится  при демонстрации и рассмотрения произведений изобразительного искусства. Беседа по  произведениям изобразительного искусства проводится в основном в начале занятия в  форме вопросов­ответов. Беседу нужно иллюстрировать репродукциями (одной­двумя). Анализируя сюжет картины, воспитатель развивает у детей умение определять, какое время года изображена какая погода (солнечная, облачная), а также чувствовать настроение,  которое картина вызывает у зрителя (радостный, печальный). Кроме того, воспитатель  обращает внимание детей на то, как художник решил задачи поставлены перед ними. Форма беседы может быть различной. Когда дети еще не имеют необходимых знаний, чтобы  раскрыть содержание произведения, воспитатель сначала сам рассказывает о картине, а  потом ставит им вопросы. А если дети подготовлены к восприятию картины, вся беседа  может состоять из вопросов и ответов. Например, дети готовятся выполнять рисунок на тему «Золотая осень». Во вступительной беседе воспитатель использовал картину И. И. Левитана «Золотая осень». Беседа проводится по следующим вопросами: Какое время года нарисовал  художник? Почему вы думаете, что это осень? Солнечный или облачный день передал  художник? Где на бумаге изображен небо, где ­ землю? Какие деревья выше: стоящие  далеко, или те, что ближе к нам? С помощью информационно­рецептивного метода воспитатель знакомит детей с новыми  способами передачи форм предметов. Когда дети рисуют предмет впервые, педагог  анализирует его с воспитанниками, показывает определенную последовательность  изображения. Темп показа должно быть медленным, четким и сопровождаться объяснением воспитателя. Слово педагога должно быть образным, эмоциональным и вызывать у детей  положительные эмоции. В конце занятия воспитатель оценивает работы детей, учит их анализировать свои работы и работы товарищей. Вопросами выясняет, что они рисовали правильно, выразительно и  нужно исправить. Вопросы даются детям короткие и четкие, понятные по смыслу. В анализе и оценке работ должны участвовать не только активные дети, но и малоактивны.  После обсуждения воспитатель высказывает свое мнение. В анализе работы надо выделять умение ребенка передавать в сюжетном рисунке  характерные особенности строения предметов и их пропорции, умение размещать предметы  на листе бумаги, умение последовательно выполнять рисунок; выделять главное в сюжетном рисунке не только размером, но и цветом. Давая детям вопрос воспитатель побуждает их самостоятельно закреплять полученные  знания, активизирует их деятельность. Репродуктивный метод в сюжетном рисовании применяется для закрепления приобретенных умений изображать отдельные предметы в единой композиции. Этот метод активизирует  детскую изобразительную деятельность. Чтобы дети средней группы самостоятельно изображали предметы, чтобы лучше  развивалась их внимание, память, чувство цвета, формы предметов, композиционные  умения, целесообразно давать задания, направленные на закрепление знаний,  выработанных навыков, умений. Если дети рисовали отдельно птиц и животных, то в  сюжетных рисунках («Птички клюют зерно», «Зайчиха с зайчатами на прогулке») они не  только закрепляют выработанные навыки, но и объединяют предметы в сюжетную  композицию, приобретают элементарных знаний о законах ее строения. Дети средней группы уже имеют некоторый опыт изображения простых сюжетов. Они  умеют самостоятельно выполнять простые сюжетные рисунки не только по заданию  воспитателя, но и по собственному замыслу. Если с детьми систематически проводилась  работа по формированию зрительных образов, по обучению приемов рисования предметов,  то они могут составлять простые сюжетные композиции. Воспитатель должен действовать согласно методике, для того, чтобы знаний у детей стало больше и они получили навыки  сюжетного рисования. Научить детей воспринимать, понимать и передавать виденное в  рисунке ­ важная задача. Оно решается повседневно и систематически. В обучении сюжетного рисования основную роль играет слово воспитателя. Ведь нужно  развивать у детей воображение, замысел, помогать им находить самостоятельные способы  изображения сюжета. Увлекаться показом композиционного построения рисунка не следует, надо давать детям возможность действовать самостоятельно. Воспитатель должен  показывать иллюстрации, давать советы, как творчески решить поставленную задачу. У детей средней группы начинает формироваться художественный вкус. Они могут назвать,  какие картины и иллюстрации им больше нравятся, определяют явления природы, которые  переданы изобразительными средствами. Воспитатель знакомит детей со скульптурой  малых форм. В основном это народные игрушки: дымковская, филимоновская и другие.  Народная игрушка радует детей своей яркостью, простотой и выразительностью образа.  Рассмотрение произведений народного искусства проводится перед декоративным  рисованием. Для розвитку воображения можно использовать вырезанные из бумаги силуэты филимоновская конька, коровы, Дымковская куклы. Перед детьми возникает необычный  яркий образ игрушки народной. Воспитатель обращает внимание детей на разноцветный узор из кругов, точек, колечек.  После украшения декоративным узором птичка действительно станет красивой, сказочной. В отдельных случаях с целью наглядного пояснения способа изображения дается  дидактический образец ­ это изображение, в котором ясно выступают те черты, на которые  нужно в данном случае обратить внимание детей, и убрать все лишнее. Образец может быть выполнен нейтральным цветом без раскраски. Цвета дети применять самостоятельно.  Образец должен быть грамотным и правдивым. В процессе объяснения дети называют  части, определяют их относительную величину, расположение. Не допуская копирования  образца, следует поощрять дополнение изображение некоторыми деталями. Воспитатель должен помнить, что усвоение элементов узора ­ мазков, точек, полос, колец ­  есть вместе с тем и усвоение какой­либо технической навыки. Каждый элемент в узоре  повторяется обычно несколько раз, поэтому у детей есть возможность упражняться в его  исполнении. Повторение мазков, точек, полос есть в узоре равномерным. При показе  воспитатель подчеркивает ритмичность движений, и коротким словом обращается к детям,  например: «еще, еще», «да, да». В таких случаях, когда узор создается по образцу, важное значение имеет восприятие его  детьми. Прежде всего воспитатель дает детям возможность увидеть узор в целом, затем  выделяет элементы узора, называет их, обращает внимание на их повтор. Сухой кисточкой  воспитатель показывает на образце повторные мазки, точки, делая движения,  соответствующие их изображению, затем уточняет последовательность выполнения. Показ способов создания узора после такого объяснения на образце нужны лишь на первых  порах и тогда, когда усваивается новый технический прием, например нанесения мазков  прижатием кисточки. Если усваивается только расположение узора, а элементы его  знакомые детям, показ не нужен. Иногда можно вызвать детей, чтобы они нарисовали на  мольберте те или иные части узора. Когда какая­нибудь построение узора дается впервые, вроде повторяется детьми без  изменений. Но на следующем занятии они могут изменить цвет по сравнению с образцом или дополнить узор новыми элементами. В этих случаях в образце намечается лишь схема  построения узора. Дальнейшие занятия проводятся без образцов. Каждый содержание можно выразить по­разному. Поэтому следует применять такие методы обучения, которые не приведут к единообразию способов выразительности. Например,  способ расположения изображения на узкой полосе не может быть единственным и  обязательным во всех случаях. В своих рисунках дети все чаще отражают то, что видели в окружающем мире или при  рассматривании иллюстраций. Хотя их работы достаточно просты, воспитателю необходимо  вызвать у детей доброжелательное отношение к рисункам: «Как красиво украшенный этот  домик, он праздничный благодаря вашим замечательным узорам». Если дети рисуют декоративные элементы, то это должно проходить в игровой форме,  чтобы вызвать интерес у детей к данному рисунку. Для того, чтобы рисунки были выразительными воспитатель предлагает детям бумагу различного формата. Изображение  определенного узора может быть передано в полосе или на квадратном листе бумаги.  Варианты композиционных решений находит воспитатель так как ребенку пяти лет еще  трудно это сделать. При изображении сложных элементов узора воспитатель использует показ, который  сопровождает с объяснением, которое помогает запомнить последовательность действий.  Например от четкости движения кисти умение ритмично проводить линии разной  интенсивности зависит красота рисунка. Кроме того, рисование несколькими красками требует овладения навыки промывки кисти,  чтобы сохранить яркость и чистоту цвета краски. Воспитатель стремится к тому, чтобы дети  рисовали не только узоры, которые даны в рисунке, а и придумывать новые на основе  приобретенных знаний. Дети это выполняют с интересом. На каждом занятии воспитатель  стремится использовать методы, которые направлены на развитие у детей самостоятельных  способов изображения. Эта самостоятельность имеет свое место в том случае, если ребенок всегда выполняет задачи предложено педагогом. В средней группе дети усваивают приемы декоративного рисования: широкие прямые линии  на весь ворс кисти, мазки в разном положении, точки, круги, кольца. Особое значение  приобретает содержание занятий. Т.С. Зерновая предлагает построить занятия в такой  последовательности, чтобы была возможность постепенно усложнять элементы  декоративного рисования. Зерновая выдала даже книгу «Эстетическое воспитание в  детском саду», где раскрыла все содержание декоративного рисования. По советам  Зерновой такой элемент как мазок широко применяется в декоративных изделиях и легко  выполняется ­ приложить ворс кисти к бумаге и поднять. Но расположить мазок на бумаге  можно по­разному: вверху, внизу, наискось и т. д. Если же научить последовательного  овладения мазком от рисования простым способом к сложному, то дети овладевают этим  элементом, и у них развивается кисть руки. Воспитатель проводит занятия, где использует  разнообразные цвета. Значительная часть рисунков на белой бумаге. Используется и  цветная бумага ­ серый, беж, голубой. Чтобы научить детей декоративного изображения, воспитатель использует различные  методические приемы: наглядные, словесные и игровые. Формой наглядности на занятии  является натура, образец, показ способа изображения.

Развитие навыков изобразительного искусства у детей 4-5 лет (средняя группа ДОУ)

Развитие навыков изобразительного искусства у детей 4-5 лет (средняя группа ДОУ)

Развитие навыков изобразительного искусства у детей 4-5 лет (средняя группа ДОУ)

Развитие навыков изобразительного искусства у детей 4-5 лет (средняя группа ДОУ)

Развитие навыков изобразительного искусства у детей 4-5 лет (средняя группа ДОУ)

Развитие навыков изобразительного искусства у детей 4-5 лет (средняя группа ДОУ)

Развитие навыков изобразительного искусства у детей 4-5 лет (средняя группа ДОУ)

Развитие навыков изобразительного искусства у детей 4-5 лет (средняя группа ДОУ)

Развитие навыков изобразительного искусства у детей 4-5 лет (средняя группа ДОУ)

Развитие навыков изобразительного искусства у детей 4-5 лет (средняя группа ДОУ)

Развитие навыков изобразительного искусства у детей 4-5 лет (средняя группа ДОУ)

Развитие навыков изобразительного искусства у детей 4-5 лет (средняя группа ДОУ)

Развитие навыков изобразительного искусства у детей 4-5 лет (средняя группа ДОУ)

Развитие навыков изобразительного искусства у детей 4-5 лет (средняя группа ДОУ)
Скачать файл