Технологическая карта урока по ИЗО на тему "Народы гор и степей".
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл
10.06.2017
Данная технологическая карта урока по ИЗО на тему "Народы гор и степей" предназначена для учащихся 4 классов. Эта разработка урока составлена, чтобы показать разнообразие нашей планеты и способность человека жить в самых разных природных условиях. Урок сопровождается красочной презентацией. Информация, предоставленная на уроке, даёт представление о культуре жителей гор и степей.
ИЗО.docx
Урок
по изобразительному
искусству
на тему
«Народы гор и степей" Глущенко Л. В.
26. 01. 2017 г. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 4 КЛАСС 26. 01. 2017 Г.
ТЕМА: НАРОДЫ ГОР И СТЕПЕЙ
Цели
Задачи
Показать разнообразие нашей планеты и способность человека жить в самых разных природных
условиях.
Дать представление о культуре жителей гор и степей; раскрыть образ степного мира в
конструкции степного жилья юрты; развивать творческие и графические навыки; воспитывать
уважение к культуре других народов;
Тип урока
изучение нового материала
Планируемые
образовательны
е
результаты
МТО
Оборудование
Современные
образовательны
Предметные: расширяют свои представления о жанре пейзаж, получают возможность
продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место,
использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «жанр
пейзажа», «колорит», «композиция», «иглу», «чум», «аул».
Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное
представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке;
вступают в речевое общение; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте природы в произведениях русской
живописи.
Доска, компьютер, проектор, презентация по теме урока;
Материалы и инструменты: краски, альбом, палитра, кисти, стаканчикнепроливайка, салфетка.
Информационнокоммуникативные (компьютерные) технологии; Здоровьесберегающие
технологии; Проблемное обучение.
3 е технологии
Этапы
урока
I. Органи
зационны
й
момент
II.
Актуализ
ация
знаний.
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
Эмоциональная,
психологическая
и мотивационная
подготовка
учащихся к
усвое
нию изучаемого
материала
Словесноиллю
стративный рас
сказ с элементами
беседы по теме
«Народы гор
и степей».
III.
Изучение
нового
материала
Беседа по
Беседа
сопровождается
муль
тимедийной
презентацией
«Народы гор
С ц е н а р и й у р о к а
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
организации
совзаимодейств
Универсальные
учебные действия
Промежуточны
й контроль
Формы
Получив целе
вую установку,
слушают
учителя,
выражают свое
отношение к
происходящем
у
Слушают
учителя.
Отвечают
на вопросы.
Обсуждают,
сравнивают,
анализируют
картины
художников
пейзажистов.
Проверяет готовность обучающихся
к уроку. Вступительное слово.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Все ли на месте?
Все ли в порядке?
Вы проверьтека,
Ребятки!
С какой страны началось ваше
знакомство с искусством разных стран
мира ?
Как еще называют Японию?
Почему с ней связан образ
восходящего солнца?
Вы уже знаете, что природа нашей
планеты разнообразна, как и условия
жизни разных народов. Люди научились
жить и в горах, и в низинах, и среди
снегов, и среди раскаленных песков.
Что необходимо человеку для
существования?
Всюду где бы не жил человек, ему
ия
Фронтальная
работа
Личностные: понимают
значение знаний для чело
века и принимают его;
имеют желание учиться
Фронтальная
работа.
Фронтальная
работа
Устные
ответы.
Личностные: имеют
мотивацию учебной
деятельности, способность
к эстетической оценке
произведений искусства,
понимают значимость
предмета «Изобразительное
искусство».
Познавательные: имеют
способность к
художественному познанию
мира,
умеют произвольно и
осознанно строить речевое
высказывание в устной
форме о произведениях
4 теме
урока.
и степей».
необходимо жилище.
А сейчас отгадайте загадки:
О какой природной зоне идет речь?
На все стороны путь;
Ни лесочка, ни гор!
Необъятная гладь!
Неоглядный простор! (степь)
Каменные великаны
Белоснежные шапки надели ( горы)
Как вы думаете, о чем пойдет сегодня
речь на нашем уроке?
Сформулируйте тему урока.
Эскимосы Америки строят дом
– иглу изо льда. Жители Севера,
живущие на территории нашей страны
(чукчи), оленеводы и охотники
создают яранги и чумы из шкур
животных.
Работа по учебнику:с.92. В горных
селенияхаулах домасакли растут
ввысь и напоминают ласточкины
гнезда. Подобные горные поселения
есть в нашей стране в районе
Кавказских гор.
Еще в древности люди придумали
необычный переносной дом, который
называется юрта.
В домеюрте с древнейших времен
жили китайцы, монголы, киргизы,
казахи и многие народы.
искусства; осуществляют
поиск существенной
информации (из рассказа
учителя, родителей, из
собственного жизненного
опыта) о красоте природы в
произведениях
художниковпейзажистов.
Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную
задачу; осознают
недостаточность своих
знаний.
Коммуникативные: умеют
строить понятное
монологическое
высказывание;
согласовывать свои
действия с партнером;
активно слушать
одноклассников и учителя;
вступать в коллективное
учебное сотрудничество,
принимая его условия и
правила; рассуждать и
находить ответы на
вопросы, формулировать
их.
5 Физкульт
минутка.
Пауза общего
воздействия
– А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Выполняют
упражнения
IV.
Творческа
я
практичес
кая
деятельно
сть
V. Итог
урока.
Рефлексия
Изображение
горного или
северного
пейзажа и
народного
жилища (аула,
чума, иглу).
Выявление
особой красоты
пейзажа
художественными
средствами
(гуашь)
Выставка работ
обучающихся,
анализ и
эстетическая
оценка.
Обобщающая
беседа
Индивидуальн
ая работа
Составляют
план работы.
Рисуют
красками
Объясняет последовательность
выполнения работы.
– Начинайте работать по следующему
плану:
1. Обдумайте, что конкретно вы будете
изображать. Определите средства
выразительности.
2. Начинайте рисунок с разметки уровня
горизонта – примерно посередине листа.
3. Уточните детали.
4. Нарисуйте народное жилище гор или
степей.
– Что нового вы узнали сегодня на уроке, с
чем познакомились?
– Рассмотрите выполненную вами
композицию и подумайте, что получилось
лучше всего.
Рассматривают
композицию,
оценивают
работу свою и
однокласснико
в
Фронтальная
работа
Ребята, оцените свою работу.
Что вам больше всего понравилось?
В чём были сложности?
– Сегодня на уроке вы хорошо
потрудились. Молодцы!
Познавательные: умеют
применять полученные
знания в собственной
художественнотворческой
деятельности.
Регулятивные: составляют
план и последовательность
действий; контролируют
исполнение задания.
Коммуникативные:
задают вопросы для
уточнения
последовательности
и техники исполнения
работы
Личностные: понимают
значение знаний для
человека, воспринимают
произведения искусства;
связывают свои
наблюдения природы
родного края
с оценкой увиденного.
Регулятивные: оценивают
свою работу
Наблюдение.
Выполнение
работы
Устные
ответы
6 7 8 9 10 11 12 13 14
Технологическая карта урока по ИЗО на тему "Народы гор и степей".
Технологическая карта урока по ИЗО на тему "Народы гор и степей".
Технологическая карта урока по ИЗО на тему "Народы гор и степей".
Технологическая карта урока по ИЗО на тему "Народы гор и степей".
Технологическая карта урока по ИЗО на тему "Народы гор и степей".
Технологическая карта урока по ИЗО на тему "Народы гор и степей".
Технологическая карта урока по ИЗО на тему "Народы гор и степей".
Технологическая карта урока по ИЗО на тему "Народы гор и степей".
Технологическая карта урока по ИЗО на тему "Народы гор и степей".
Технологическая карта урока по ИЗО на тему "Народы гор и степей".
Технологическая карта урока по ИЗО на тему "Народы гор и степей".
Технологическая карта урока по ИЗО на тему "Народы гор и степей".
Технологическая карта урока по ИЗО на тему "Народы гор и степей".
Технологическая карта урока по ИЗО на тему "Народы гор и степей".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.