Развитие познавательного интереса на уроках истории

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 08.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: повторить пройденный материал, систематизировать ранее изученные темы по главам Древний Египет, Передняя Азия, Индия и Китай, обобщить знания учащихся. Активизировать познавательный интерес учащихся к изучению истории, умение работать в группе, прислушиваться к мнению других. Задачи: • повышение мотивации учащихся • сплочение ученического коллектива, работа в команде. • умение работать с картой. Оборудование: • Условия игры: класс делиться на две команды, за правильные ответы команды получают баллы. • Карты: Древний Египет, Китай, Азия. • Карточки со словами. • Иллюстрации: Египетская пирамида, Великая Китайская стена. Организационный момент: учитель дисциплинирует учащихся, сосредотачивает внимание.
Иконка файла материала Развитие познават.doc
Развитие познавательного интереса на уроках истории Цель: повторить пройденный материал, систематизировать ранее изученные темы по главам Древний Египет, Передняя  Азия, Индия и Китай, обобщить знания учащихся. Активизировать познавательный интерес учащихся к изучению истории,  умение работать в группе, прислушиваться к мнению других. Задачи:    повышение мотивации учащихся сплочение ученического коллектива, работа в команде. умение работать с картой. Оборудование:  Условия игры: класс делиться на две команды, за правильные ответы команды получают баллы.  Карты: Древний Египет, Китай, Азия.  Карточки со словами.  Иллюстрации: Египетская пирамида, Великая Китайская стена. Организационный момент: учитель дисциплинирует учащихся, сосредотачивает внимание. Ход урока Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет необычный урок, мы будем с вами путешествовать по Древнему Востоку, вы  сможете показать свои знания, оригинальность, творческие способности. За урок вы должны пройти 6 блоков. 1 блок. Кроссворд. Каждая команда получает кроссворд (задание одинаковое). Задание на скорость, чья команда ответит быстрее. По горизонтали: 2. Что называли в Египте "священным письмом". 3. Как назывался высокий тростник в долине Нила на котором писали. 5. Чем являлась пирамида для фараона. 7. Как называли знатных людей в Египте. 9. Кто совершил самые крупные завоевания около 1500г до н. э. 10. Короткие копья По вертикали: 1. Чья пирамида построена 2600г до н. э. 4. Кто охранял бога, какие каменные чудовища. 6. Самая большая река в мире. 8. Какой город стал первой столицей египетского государства. 11. Бог солнца в Египте. Учитель проверяет кроссворды. Количество верных ответов приравнивается 1 баллу. Баллы записываются на доску. 2 блок. Знаешь ли ты карту? На доске висят две карты (Египет и Китай). Команды получают карточки с названиями городов, морей, рек. Из  команды выбирают по одному человеку, подходят к карте и показывают, где они находятся. Мемфис Река ХуанхэНил Средиземное  море Китай Красное море Река Янцзы Фивы Пекин Египет За правильные ответы 2 балла. 3 блок. О чем идет речь. Командам учитель зачитывает текс, по которому они должны определить, о чем идет речь. За правильный ответ 1 балл. 1 команда. Если человек украл имущество бога, он должен быть казнен. Если человек украл осла, овцу или раба, он ­ вор и должен быть казнен. Если сын ударил отца, ему следует отрубить руку. Если по вине человека погиб чужой вол, виновный должен возместить хозяину вола за вола. (Законы Хаммурапи) 2 команда. Когда ты заходишь на западе ­ земля погружается во тьму, подобную смерти. Во мраке выходят из своих логовищ хищные  звери и выползают ядовитые гады. Когда ты восходишь на востоке ­ гонишь мрак и вся земля торжествует. От лучей твоих оживают растения на полях. Птицы взлетают из гнезд и поют тебе хвалу. Сияние твое проникает в глубины вод, и на  поверхности реки плещутся рыбы. Люди просыпаются, поднимают руки и принимаются за работу. (Бог солнца Амон­ Ра) 4 блок. Историческая перестрелка. Учащиеся должны дать определения данным словам, у каждой команды будут свои слова. 1 команда. 2 команда Оазис дельта Колония буддизм Иероглифы клинопи сь Папирус каста фараон мумия (За правильный ответ 1 балл.) 5 блок. Рассказ. Первой команде необходимо рассказать о том, как египтяне строили пирамиды. Второй команде рассказать о Великой Китайской стене. (За это задание 3балла.) 6 блок Соотнести карточки. На доске висят карточки со словами, первая команда выбирает те, которые относятся к Азии, вторая команда выбирает  те, которые относятся к Египту. Команды записывают слова сначала себе на листы, а затем ученик зачитывает, учитель  проверяет. (1 балл за каждый правильный ответ). Двуречье Сфин У Египет Иерогли Амон ­кс р фы Ра Хиопс Нил Кр ез Пирамид а Хаммура пи Вавило н Ассирия Мум   ия Клинопи сь Давид   Подведение итогов. Команда набравшая большее количество баллов выигрывает.