Цель занятия: Развитие познавательной сферы учащихся начальной школы (внимания и памяти), посредством выполнения индивидуальных задании.
Задачи занятия:
1. развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мыслительных процессов и операции;
2. увеличение объема внимания и зрительной памяти; развитие пространственной ориентации и координации движений;
3. коррекция отклонений в развитии, поведении.
Методическая разработка коррекционноразвивающего занятия с
использованием психологических методов и приемов.
Ключевые слова: коррекция, развитие, познавательная сфера
Автор: Лапина Жанна Владимировна
Должность: педагогпсихолог
Учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа
№1 г.Белоярский»
Населенный пункт: г.Белоярский ХМАОЮГРА
Тема: Коррекционноразвивающее занятие по развитию памяти и
внимания
Класс: 34
Тема: Развитие внимания и памяти
Цель занятия: Развитие познавательной сферы учащихся (внимания и памяти),
посредством выполнения индивидуальных задании.
Задачи занятия:
1. развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мыслительных процессов и
операции;
2. увеличение объема внимания и зрительной памяти; развитие пространственной
ориентации и координации движений;
3. коррекция отклонений в развитии, поведении.
Оборудование: раздаточный материал на каждого ученика.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Приветствие детей в кругу, настрой на работу.
Цель: Снятие эмоционального напряжения, установление контакта.
2.Мотивационный этап.
Чтение письма от Незнайки. Настрой на выполнения заданий.
Цель: Активизация интереса к занятию.
3. Основной этап.
3.1. Ориентационный этап.
Первое задание «Четвертый лишний»
Цель: Развитие умения классифицировать предметы по существенному признаку,
обобщать.
Второе задание «Запомни и запиши слова»
Цель: Развитие слуховой памяти, объема запоминания, внимания.
Слова: Кошка, Нитка, Ваза, Ветер , Попугай , Кувшин , Окно, Небо , Пила, Птичка ,
Девочка, Дерево, Малыш , Булка ,Ковер. Если у вас написано 1015 слов, значит у вас замечательная память.
Если у вас написано 610 слов у вас неплохая память.
Если меньше 5 слов, вам нужно тренировать память.
3.2. Реконструктивный этап.
Задание третье «внимательно посмотри и повтори»
Цель: Формирование активного внимания, реакцию сосредоточения.
Физ. Минутка. На внимание.
Самостоятельное выполнение заданий
Четвертое задание «Угадай код»
Цель: Развитие активное внимание, связь внимания и зрительной памяти.
Пятое задание «Найди буквы»
Цель: Развитие внимания, памяти, скорости мыслительных процессов.
3.3. Закрепляющий этап.
Шестое задание «РАСШИФРУЙ ПОСЛАНИЕ»
Цель: Выявление сформированности произвольной регуляции (удержание алгоритма
деятельности), возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности.
4 Итоговый этап.
Рефлексия
Подводим итог занятия закончив предложение.
1. На занятии у меня получилось…
2. Мне было интересно…
3. Труднее всего было….