Развитие познавательной сферы учащихся начальной школы

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель занятия: Развитие познавательной сферы учащихся начальной школы (внимания и памяти), посредством выполнения индивидуальных задании. Задачи занятия: 1. развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мыслительных процессов и операции; 2. увеличение объема внимания и зрительной памяти; развитие пространственной ориентации и координации движений; 3. коррекция отклонений в развитии, поведении.
Иконка файла материала публикация.docx
Методическая   разработка   коррекционно­развивающего   занятия   с использованием психологических методов и приемов. Ключевые слова: коррекция, развитие, познавательная сфера Автор: Лапина Жанна Владимировна Должность: педагог­психолог Учреждение:   Муниципальное   автономное   общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Белоярский» Населенный пункт: г.Белоярский ХМАО­ЮГРА Тема: Коррекционно­развивающее занятие по развитию памяти и  внимания Класс: 3­4 Тема: Развитие внимания и памяти Цель занятия: Развитие познавательной сферы учащихся (внимания и памяти),  посредством выполнения индивидуальных задании. Задачи занятия: 1. развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мыслительных процессов и  операции; 2. увеличение объема внимания и зрительной памяти; развитие пространственной  ориентации и координации движений; 3. коррекция отклонений в развитии, поведении. Оборудование: раздаточный материал на каждого ученика.  Ход занятия 1.Организационный момент. Приветствие детей в кругу, настрой на работу. Цель: Снятие эмоционального напряжения, установление контакта. 2.Мотивационный этап. Чтение письма от Незнайки. Настрой на выполнения заданий. Цель: Активизация интереса к занятию. 3. Основной этап. 3.1. Ориентационный этап. Первое задание «Четвертый лишний»  Цель: Развитие умения классифицировать предметы по существенному признаку,  обобщать. Второе задание «Запомни и запиши слова» Цель: Развитие слуховой памяти, объема запоминания, внимания. Слова: Кошка,  Нитка, Ваза, Ветер , Попугай , Кувшин , Окно, Небо , Пила, Птичка ,   Девочка,  Дерево, Малыш , Булка ,Ковер.­ Если у вас написано 10­15 слов, значит у вас замечательная память. ­ Если у вас написано 6­10 слов у вас неплохая память. Если меньше 5 слов, вам нужно тренировать память. 3.2. Реконструктивный этап. Задание третье «внимательно посмотри и повтори» Цель: Формирование активного внимания, реакцию сосредоточения. Физ. Минутка. На внимание. Самостоятельное выполнение заданий Четвертое задание «Угадай код» Цель: Развитие активное внимание, связь внимания и зрительной памяти. Пятое задание «Найди буквы» Цель: Развитие внимания, памяти, скорости мыслительных процессов. 3.3. Закрепляющий этап. Шестое задание «РАСШИФРУЙ ПОСЛАНИЕ» Цель: Выявление сформированности произвольной регуляции (удержание алгоритма  деятельности), возможностей распределения и переключения внимания,  работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности. 4 Итоговый этап. Рефлексия Подводим итог занятия закончив предложение. 1. На занятии у меня получилось… 2. Мне было интересно… 3. Труднее всего было….

Посмотрите также