Развитие познавательных способностей младших школьников

  • Образовательные программы
  • pptx
  • 26.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Развитие познавательных способностей.pptx
Развитие  познавательных   способностей МОУ  «СОШ  № 7»                                                     Учитель  высшей   квалификационной                                                            Ольга  Леонидовна Кириогло
Свои  способности  человек   может  узнать,                                                                                                       СЕНЕКА  (римский  философ)                          только   попытавшись  применить   их  на  деле.
Особенности  занятий     не содержит  базисного       учебного   материала;   не  ставятся  отметки;   разнообразие  видов  работы.
Цель  обучения  ребёнка   состоит  в  том,                                                            чтобы  сделать  его   способным  развиваться                                                      дальше  без   помощи   учителя.                                                                                    П. ХАББАРД  (амер.  писатель)
Ведущая  задача  взрослого  ­   поощрять  и  поддерживать   самостоятельность  детей  в   поиске  решения.
Методы  и  формы  работы:   самостоятельная  работа;   коллективная  работа;   индивидуальная  работа;   дифференцированная  работа;   работа  в  парах;   работа  в  группах
Основные  принципы:  системность  принцип  «спирали»   принцип  «от  простого  ­  к  сложному»    увеличение объёма  материала  наращивание  темпа  выполнения  задания  смена  разных  видов  деятельности;   принцип  поисковых  задач.    разнообразия    творческо­
Структура  занятий:   «Мозговая  гимнастика» тренировка психических          механизмов   весёлая  переменка  корригирующая  гимнастика  для  глаз   логически – поисковые  задания   графический  диктант,  штриховка
Ожидаемый  результат      появление  интереса;   снижение  тревожности;   повышение  психических        процессов;   уверенность  в  своих  силах;   развитие  координации; зрительно–моторной
Уровень  развития учащихся   (1  класс  октябрь) Внимание Воображение Восприятие Память Мышление Задание №1 №3 №4 №4 №5 №2 №5 Кол­во зачёркных фигур за 2мин ­ + Количество придуманных рисунков Количество рисунков точно цвет линий толст. каран Антушева Диана 1. 2.   Бирюкова Полина 3.   Ватлина Алина 4.   Гарбуз Глеб 5.   Давидович Саша 6.   Докшин Саша 7.   Дурново Миша 8.   Заглубоцкая Вера 9.  Кошицкая Маша 10.  Лазуткина Софья 11.  Леонов Влад 12.  Ожегов Денис 13.  Ореховский  Никита 14.  Парилов Иван 15. Резанов Никита 16. Роабеш Алина 17.  Селиванов Павел 18.  Стрельцова  Юля 19.  Судник Катя 20.  Толстов Илья 21.  Труфанов Володя 22.  Черкасова Катя 23.  Черкасова Марина 17 4 8 14 12 30 37 24 0 0 15 15 0 10 21 0 20 22 21 1 24 15 1 9 1 ­ 14 1 2 1 ­ 2 ­ 1 ­ ­ 4 10 8 1 3 15 2 4 0 2 4 2 3 3 2 4 2 3 4 4 4 4 3 4 2 4 4 4 4 4 1 1 1 1 0 4 1 3 1 3 0 1 3 2 1 1 0 1 1 2 1 0 1 0 1 1 0 2 0 1 2 2 1 0 3 1 0 0 0 0 1 2 1 0 0 0 0 0 0 2 0 1 0 1 0 0 1 1 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 + Е с т ь  т о ч к а  + + + + ­ + + + + 0 0 + 0 +­ + + + + + + + +­ Зрит рисунк ов Слух. Отмечк арт. Способност к сравнени ­ + Способност к анализу ­ + 2,5 1,5 2 3 2 5 3 4 2,5 3,5 2 1,5 4,5 2,5 2 2,5 2 3,5 3 3,5 3 2 5 8 6 6 5 5 7 8 8 6 7 6­ 7 4 7 5 8 6 9 7 7 7 ­ ­ ­ ­ ­ + ­ + ­ + + + + + ­ ­ + + ­ ­ ­ + + + + + + ­ + ­ + ­ ­ + ­ ­ + + ­ ­ + + + ­ ­ ­ 0,5 0,5 0,5 0,5 ­ + 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 + 0,5 0,5 1 1 ­ + + ­ + + Уши Глаза Рот? Уши + ­ Глаза Глаза Уши глаза Глаза ­ Глаза Глаза ­ ­ + ­ ­ +
30 25 20 15 10 5 0 1кл окт. 1 кл. май 2кл. сент 2 кл. май 3 кл. сент 3 кл. май
внимание 1 кл.октябрь 1 класс  май 2 класс  май 3 класс  май воображение