«Развитие профессиональной компетентности педагогов в контексте ФГОС начального образования»
Оценка 5

«Развитие профессиональной компетентности педагогов в контексте ФГОС начального образования»

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
19.02.2017
«Развитие профессиональной компетентности педагогов  в контексте ФГОС начального  образования»
Паспорт проекта Название проекта Развитие профессиональной компетентности педагога в контексте ФГОС начального образования Тип проекта Долгосрочный, административный Цель Развитие профессиональной компетентности педагога в контексте ФГОС начального образования Задачи проекта Совершенствовать аналитические умения педагогов Развивать рефлексивные способности и потребности в самопознании Развивать способность выбирать педагогические технологии соответствующие образовательным задачам Способствовать формированию умений решать образовательные задачи через организацию совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей Содействовать развитию самооценки профессиональных качеств Руководитель проекта Анисимова Эльвира Закиевна Участники проекта Учителя начальных классов МБОУ «СОШ №28» Продолжительность проекта 1 года Основные формы реализации проекта Консультации, семинары – практикумы, проектировочные семинары, педагогические гостиные, круглые столы, работа в творческих группах и т.д. Ресурсное обеспечение Наличие нормативных документов: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г.. Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013г. «Об утверждении профессионального стандарта».
Методобъединение.docx
Проект          «Развитие профессиональной компетентности педагогов  в контексте                                        ФГОС начального  образования»                                                   Паспорт проекта Название проекта Тип проекта Цель Задачи проекта Руководитель проекта Участники проекта Продолжительность  проекта Основные формы  реализации проекта Развитие профессиональной компетентности педагога   в  контексте ФГОС начального  образования Долгосрочный, административный Развитие профессиональной компетентности педагога  в  контексте ФГОС  начального  образования Совершенствовать аналитические умения педагогов Развивать рефлексивные способности и потребности в  самопознании Развивать способность выбирать педагогические технологии  соответствующие образовательным задачам Способствовать формированию умений решать  образовательные задачи через организацию совместной  деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной  деятельности детей Содействовать развитию самооценки профессиональных  качеств Анисимова Эльвира Закиевна Учителя начальных классов  МБОУ «СОШ №28» 1 года Консультации, семинары – практикумы, проектировочные  семинары, педагогические гостиные, круглые столы, работа в  творческих группах и т.д. Ресурсное обеспечение Наличие нормативных документов: Федеральный закон  Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273­ФЗ «Об  образовании в Российской Федерации», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября  2013г.. Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013г. «Об утверждении профессионального стандарта». Актуальность В основе стандарта лежит общественный договор – новый тип взаимоотношений между личностью, семьей, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина.           Таким образом, стандарт приобретает характер   конвенциональной   нормы.   С   принятием   стандарта   не   только   государство может требовать от ученика соответствующего образовательного результата. Важно и то, что ученик и его родители вправе требовать от школы и государства выполнения взятых ими на себя обязательств. В этом контексте стандарт – средство обеспечения планируемого уровня качества образования.       Стратегическая   задача   развития   школьного   образования   в   настоящее   время заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижения на этой основе нового качества его результатов.    Новыми нормами становятся жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения   решать   постоянно   возникающие   новые,   нестандартные   проблемы;   жизнь   в условиях   поликультурного общества,   выдвигающая   повышенные   требования   к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности.  Признаком   времени   является   повышенная   профессиональная    мобильность. Современному   человеку   в   течение   жизни   приходится   неоднократно менять сферу занятости и осваивать новые профессии. Это привело к тому, что на смену   ведущего   при   построении   и   развитии   образовательных   систем   лозунга «Образование для жизни» пришел лозунг «Образование на протяжении всей жизни».        На   первый   план   выходит   важнейшая   социальная   деятельность   —   обеспечение способности системы образования гибко реагировать на запросы личности, изменение потребностей экономики и нового общественного устройства Учитель  должен стать на позицию партнерства, постигать новое вместе с ребенком в форме   познавательной   и   исследовательской   деятельности,   в   форме   творческой активности, обеспечивающей    ФГОС определяет основные принципы начального  образования:    Стандарт направлен на достижение следующих целей: повышение социального статуса  образования; обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного  образования; обеспечение   государственных   гарантий   уровня   и   качества     образования   на   основе единства обязательных требований к условиям и результатам их освоения; сохранение   единства   образовательного   пространства   Российской   Федерации относительно уровня школьного образования.                                                             Проблема 1.   Недостаточный   уровень   профессиональной   компетентности   педагога   в   рамках введения ФГОС НО; 2. Низкий уровень мотивации и психологической готовности педагогов к изучению и внедрению педагогических технологий; 3. Неумение педагогов осознать и определять свои профессиональные возможности и находить им применение в работе со всеми участниками образовательного процесса. 4.   Недостаточное   умение   самообразовываться   и   работать   с   научной   литературой   и новыми техническими средствами.                                                             Гипотеза: Повышение   профессионального   уровня   педагогов   в   овладении   современными образовательными технологиями. Обеспечение постоянного профессионального роста и компетентности педагога. Современные   образовательные   технологии   как   ресурс   повышения   качества образования.                                     Стратегия и механизмы реализации проекта Подготовительный этап: Сентябрь 2017г ­ ноябрь 2017г. На этом этапе проходит: ­ изучение образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов при изучении ФГОС НО ­ для разработки плана повышения квалификации педагогов. ­   анкетирование   педагогов   владения   знаниями   о   современных   педагогических технологиях, как ресурса повышения качества  начального образования ­ разработать систему педагогических мероприятий, направленных на систематизацию знаний о педагогических технологиях. Основной этап: Декабрь   2017г   ­   апрель   2018г.   На   этом   этапе   нарабатывается   методические рекомендации   по   работе   с   детьми   в   условиях   реализации   ФГОС,   это   способствует развитию   рефлексивных   способностей   педагогов   и   способности   выбирать педагогические технологии соответствующие образовательным задачам. Заключительный:   Май   2018г.   На   этом   этапе   происходит   обобщение   и   трансляция   опыта   работы педагогов, что способствует развитию самооценки профессиональных качеств. Основными формами методической работы с педагогами  по реализации ФГОС будут мероприятия, направленные на освоение педагогом позиции субъекта, реализующего деятельностный   подход,   а   также   способствующие   формированию   контрольно   – оценочных   навыков,   развитию   рефлексивной   позиции.   Такие   формы   работы   это   не просто   консультации,   где   педагог   ведет   себя   пассивно,   а   семинары   –   практикумы, проектировочные   семинары,   педагогические   гостиные,   круглые   столы,   работа   в творческих группах и т.д. Этапы проекта Содержание  работы Задачи Формы  работы Сроки Ответствен ные Предполагаем ый результат Анисимова Э.З. определение  методического  обеспечения  ОО ПДО,  картотека  форм  образова­ тельной  деятельности  по образова­ тельным  областям, владеть  знаниями о изменении в  образова­ тельных целях, проследить информаци­ онную,  методическую,  технологи­ ческую  готовностью  педагогов. Совершен­ ствовать  аналитически е умения декабрь январь самоанал из круглый  стол работа  микрогру пп анализ                                                    Подготовительный этап 1 Изучение   сентябрь  –октябрь образовательных  потребностей и  профессио­ нальных  затруднений  педагогов при  изучении ФГОС  НО ­ Анализ  программно ­  методического  обеспечения. ­ Определение  форм  образовательной  деятельности по  каждой  образовательной  области Анкетирование  педагогов  владения  знаниями о  современных  педагогических  технологиях, как  ресурса  повышения  качества  дошкольного  образования                                                                      Основной этап 2 Выстраивание  модели  образовательного  процесса по  каждой образова­ тельной области 3 Планирование  образовательной  деятельности с  детьми по  образова­ тельным  областям 4 Освоение  способов  организации  совместной  деятельности  взрослого и детей и  самостоятельной  деятельности  детей не только в  рамках  непосредственно  образовательной  деятельности 5 Знакомство с  формами и  методиками  работы по  Развивать  рефлексив ные  способност и и  потребност и в  самопознан ии Развивать  способност ь выбирать  педагогиче ские  технологии соответств ую щие  образова­ тельным  задачам Способств овать  формирова нию  умений  решать  образова­ тельные  задачи  через  организаци ю  совместной деятельнос ти  взрослого  и ребенка и самостояте льной  деятельнос ти детей Познакоми ть  педагогов с иннова­ работа  мини групп февраль  март апрель Анисимова  Э.З. циклограмма  деятельности  педагога  творческие группы сентябр ь октябрь комплексно­ тематические,  календарные  планы, ноябрь декабрь январь проектиров очные  семинары семинары –  практикум ы работа  мини групп Сценарии  организации  совместной  деятельности  взрослого и  ребенка. Картотека  методических  приемов,  побуждающих  к тому или  иному виду  деятельности   педагогичес кие советы,  семинары, анкетирова ­ способность  педагогов  к  мотивации на  саморазвитие использованию  инновационных  педагогических  технологий в  образовательном  процессе   ние ционными  технология ми в  условиях  перехода  на новые  образова­ тельные  стандарты; Повысить  компетент ность  педагогов в реализации педагогиче ских  технологий о  образовате льный  процесс; Содейство вать  формирова нию  мотивации  к  применени ю  полученны х  теоретичес ких и  практическ их знаний в профессио­ нальной  деятельнос ти                                                           Заключительный 6. Обобщение и  трансляция опыта работы  педагогов. ­ выявление  уровня конференци и, педагоги­ ческие  советы,  открытые  Содейство­ вать  развитию  самооценк и  профессио­ февраль  март апрель май ­ Освоение  педагогами  новых  подходов,  методов и  технологий  обучения и  воспитания; Анисимова  Э.З. Повышение  профессио­ нальной  компетентност и. Обобщение компетентности  педагогов нальных  качеств посещения  НОД,  совместные мероприяти я с  родителями . педагоги­ ческого опыта  в условиях  внедрения  ФГОС в  практику  школы.                                                                     Условия реализации: 1. Материально – техническое обеспечение Приведение предметно­пространственной среды учреждения в соответствие с  требованиями ФГОС НО. 2. Кадровые Повышение педагогической компетенции педагогических работников в области  организации образовательного процесса и обновления содержания образования в  соответствии с ФГОС НО 3. Методические Создание системы мероприятий обеспечивающих внедрение ФГОС НО. Предполагаемые риски: 1. Поглощение текущей работой – распределение приоритетной деятельности; 2. Увеличение временных затрат на самообразовательную деятельность педагогов 3. Широкий спектр деятельности для педагогов может снизить качество  предъявляемых образовательных услуг                                                                         Ожидаемые результаты:  Определение необходимых изменений в образовательных целях, в содержании  образовательных программ, в технологиях обучения и воспитания, в способах и  механизмах оценки результатов образовательного процесса; подготовленность  педагогов к выбору программ, и учебно­методических пособий.  Обеспечение информационной, методической, технологической готовностью  педагогов для работы с детьми по ФГОС.  Повышение уровня сформированности мотивационно ­ профессиональной  компетентности педагогов: выработка новых ценностей, принципов  взаимодействия и общения с обучающимися.  Подведение стандартов к условиям, обеспечивающих реализацию основной  образовательной программы школьного образования согласно ФГОС.  Ознакомление педагогов с технологиями разработки рабочих программ с учетом  образовательных областей:  Расширение возможности и потребности педагогов в повышении своей  профессиональной компетентности за счет использования разных форм  повышения квалификации.  Повышение качества образования. Приложение           Анкета  для педагога   «Готовность к введению ФГОС НО» № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Вопросы Варианты ответов Считаете ли вы, что введение ФГОС НО положительно  сказывается  на развитии и образовательных результатах  обучающихся? Считаете ли вы, что введение ФГОС НО положительно  скажется на материально­технических, финансовых и  иных условиях реализации образовательных программ в  образовательном учреждении? Как вы считаете, какие положительные изменения  произошли  в образовательных учреждениях с введением  ФГОС? Сформулируйте основные отличия ФГОС от  федеральных государственных требований к НО. Как вы определили роль участников образовательного  процесса при организации перехода на ФГОС НО? ­ учитель, ­ директор  ОУ ­ заместители  директора по УМР ­ руководитель МО в районе ­ родители  обучающихся ­ ­ представители органов контроля и надзора в  образовании По вашему мнению, в чем состоит готовность педагогов  к введению ФГОС? На ваш взгляд, готовы ли вы к введению ФГОС? Оцените  степень готовности в баллах от 1 до 5. Какие педагогические затруднения, связанные с  введением ФГОС, вы испытываете ? Какую помощь по преодолению педагогических  затруднений вы хотели бы получить? Диагностическая карта «Критерии готовности педагога к введению ФГОС»   Уважаемые педагоги, просим вас заполнить диагностическую карту. Отметьте знаком  «+» те критерии готовности к введению ФГОС, которые вам соответствуют.   Критерий Когнитивный аспект Знание роли и значения введения ФГОС в современной школе Знание основных документов, связанных с введением ФГОС: Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа  2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и  осуществления образовательной деятельности по основным  общеобразовательным программам ­ образовательным  программам до школьного образования". Знание особенностей технологии деятельностного подхода в  образовании. Знание роли педагога в процессе введения и реализации ФГОС. Мотивационный аспект Понимание значения ФГОС для современного образования. Активность участия в различных направлениях работы по  введению и реализации ФГОС. Активность участия в обсуждении вопросов, связанных с  Самооценка педагога Оценка  эксперта проблемами введения и реализации ФГОС. Самостоятельность в постановке и решении педагогических  проблем. Настойчивость в преодолении затруднений. Активность в саморазвитии, стремлении узнать, освоить  больше, чем предполагает программа повышения научно­ методической компетенции педагога. Личностный аспект Умение выстраивать субъект ­ субъектные отношения. Демократический стиль общения с обучающимися. Индивидуальный подход к обучающимся. Толерантность. Технологический аспект Умение провести отбор методического материала с точки  зрения наличия в нем: • элементов воспитывающего, ценностно­смыслового  характера; • элементов развивающего характера; • проблемы (противоречий); • возможности организовать познавательное исследование; • вариативности; Умение работать над формированием компонентов  образовательной деятельности: • целеполагания; • контроля и оценки; • учебного интереса; • содержательной рефлексии Умение организовать познавательное исследование. Умение организовать проектную деятельность обучающихся. Умение предоставлять самостоятельность обучающимся. Изучение образовательных потребностей и профессиональных затруднений  педагогов.   № Разделы Затруднения  педагогов   Требования к психолого­ педагогическим условиям  реализации основной образовательной программы   начального  образования Требования к предметно­ пространственной среде Организация предметно­ развивающей среды в  соответствии ФГОС НО Требования к материально­ техническим условиям  реализации основной образовательной программы  начального  образования Требования к результатам освоения основной  образовательной программе  Особенности технологии проектной деятельности в ОУ           1. 2. 3. 4. 5. 8.   Итого             Анкета по знаниям современных педагогических технологий   № Педагогическая технология 1 Личностно­ ориентированная  технология Владею, могу  поделиться опытом   Имею  представление   Не владею 5 2 Игровые технологии 3 Проблемного обучения Технология проектной  4 деятельности  Технология  исследовательской  деятельности Технология организации  совместной деятельности 7 Портфолио   школьника 8 Информационно­  6 коммуникационные  технологии Здоровьесберегающие 9                                                       План мероприятий, направленных на повышение педагогической  компетентности педагогов по внедрению современных образовательных  технологий в деятельность взрослых и детей.   № Содержание 1 Выступление по теме:  «Инновационные педагогические  технологии в образовательном  процессе в условиях перехода на  новые образовательные стандарты» 2 Технология проектной  деятельности 3 Игровые технологии Тема: «Как козленок землю  держал» 4 Здоровьесберегающая технология Тема: «Детские олимпийские  игры» Образовательная  область   Форма  работы         ­ Социально­  коммуникативное  развитие; ­ Познавательное  развитие; ­ Речевое развитие ­ Речевое развитие; ­ Социально­  коммуникативное  развитие; ­ Физическая  культура ­ Познавательное  развитие; Ответственный 5 Игровые технологии Тема: «Наш город Киселевск» 6 Здоровьесберегающая технология 7 Организация предметно­  пространственная развивающая  среда  ОУ в контексте ФГОС 8 Подведение итогов педсовета   ­ Социально­  коммуникативное  развитие; ­ Познавательное  развитие; ­ Социально­  коммуникативное  развитие; ­ Физическая  культура Интеграция всех  областей Обмен мнениями                 Диагностическая карта выявления уровня компетентности педагогов   Методическая компетентность 1 Информированность об  инновационных явлениях в  образовании Определение содержания  инновационной деятельности Показатели (индикаторы) оценивания 2 1. Имеет сведения об инновационных процессах в  образовании . 2. Выделяет и обосновывает приоритеты в  современном образовании. 3. Умеет выделить проблемы для развёртывания  инновационной деятельности. 4. Умеет направить своё изучение на то направление,  которое раньше не было изучено. 5. Аргументирует выбор инновационного  направления практическими нуждами. 6. Подбирает средства для решения практической  инновационной задачи. 7. Грамотно и рационально отбирает необходимые  источники информации для анализа состояния  проблемы. 1. Выделяет приоритетные направления для  развёртывания инновационной деятельности. 2. Формулирует объективно существующие  противоречия для определения инновации. 3. Обосновывает выбор содержания инновации, её  актуальность и значимость для науки и практики. 4. Формулирует проблемы инновации. 5. Видит отсроченный ожидаемый результат. 6. Проектирует содержание инновации с учётом  возрастных особенностей детей. 7. Видит траекторию развития ребёнка в  соответствии с реализуемым содержанием инновации. 1. Знает современные педагогические технологии. 2. Умеет спроектировать применение современных  технологий для реализации содержания инновации. 3. Делает отбор технологий развивающего обучения,  наиболее адекватных содержанию инновации и  возрасту. 4. Самостоятельно оценивает эффективность  применения технологии. 5.Самостоятельно разрабатывает или применяет  инструментарий оценивания эффективности  технологии. 6. Разрабатывает авторские педагогические  технологии  обучения. 1. Видит необходимость разработки той или иной  инновационной методической продукции. 2. Знает структуру и содержание разных форм и  видов инновационной методической продукции  (программа, перспективный план, календарное  планирование, конспект урока, сценарий занятий 3. Конструирует необходимую инновационную  методическую продукцию. 4. Умеет прописывать необходимое методическое  обеспечение реализации спроектированного  содержания образования. 5. Описывает дидактическое обеспечение реализации  содержания образования. 6. Ведёт учёт индивидуальных особенностей детей в  содержании инновационной продукции. 7. Создаёт методическую продукцию,  востребованную другими педагогами. 8. Четко определяет цели и задачи разработки данной методической продукции. 1. Владеет сведениями о критериях оценивания  качества образованности детей. 2. Умеет отбирать наиболее адекватные критерии  оценивания качества образования в соответствии с  разработанной методической продукцией. 3.Разрабатывает критерии оценивания  Отбор наиболее эффективных  педагогических технологий  реализации содержания  инновации. Разработка педагогом  инновационной методической  продукции. Подбор или разработка  критериев оценивания качества  образования на основе данной  инновационной методической  продукции. Организация педагогом  самообразования для  осуществления инновационной  деятельности. образованности детей в соответствии с содержанием  и направлением методической продукции. 1. Умеет выделять основания для самообразования. 2. Выделяет приоритетные направления для  развёртывания самообразования. 3.Формулирует наиболее актуальную тематику  самообразования. 4. Определяет этап самообразовательной  деятельности. 5.Определяет ожидаемые результаты по каждому  этапу самообразования. 6. Использует научно­методический материал в  самообразовательных целях. 7. Выделяет из найденного материала основное и  необходимое в соответствии с целью, проблемой и  этапом самообразования. 8. Использует полученные сведения для создания  инновационной методической продукции.   Для заполнения данной карты руководителям предлагается оценить уровень педагога  по каждому направлению методической компетентности по 10­бальной шкале: 10 – 9 баллов – если показатель присутствует в деятельности педагога в полной мере; 8 ­7 баллов – если показатель присутствует в деятельности педагога не в полной мере; 5 – 6 баллов ­ показатель присутствует в деятельности педагога в меньшей мере; 3 – 4 балла – показатель отсутствует. За каждый показатель проставляется оценка (в баллах), затем высчитывается  процентное соотношение каждого показателя. Если педагог набирает: 90 – 100% ­ уровень его методической компетентности оптимальный; 89 – 70% ­ уровень его методической компетентности достаточный; 69 – 50% ­ уровень недопустимый.

«Развитие профессиональной компетентности педагогов в контексте ФГОС начального образования»

«Развитие профессиональной компетентности педагогов  в контексте ФГОС начального  образования»

«Развитие профессиональной компетентности педагогов в контексте ФГОС начального образования»

«Развитие профессиональной компетентности педагогов  в контексте ФГОС начального  образования»

«Развитие профессиональной компетентности педагогов в контексте ФГОС начального образования»

«Развитие профессиональной компетентности педагогов  в контексте ФГОС начального  образования»

«Развитие профессиональной компетентности педагогов в контексте ФГОС начального образования»

«Развитие профессиональной компетентности педагогов  в контексте ФГОС начального  образования»

«Развитие профессиональной компетентности педагогов в контексте ФГОС начального образования»

«Развитие профессиональной компетентности педагогов  в контексте ФГОС начального  образования»

«Развитие профессиональной компетентности педагогов в контексте ФГОС начального образования»

«Развитие профессиональной компетентности педагогов  в контексте ФГОС начального  образования»

«Развитие профессиональной компетентности педагогов в контексте ФГОС начального образования»

«Развитие профессиональной компетентности педагогов  в контексте ФГОС начального  образования»

«Развитие профессиональной компетентности педагогов в контексте ФГОС начального образования»

«Развитие профессиональной компетентности педагогов  в контексте ФГОС начального  образования»

«Развитие профессиональной компетентности педагогов в контексте ФГОС начального образования»

«Развитие профессиональной компетентности педагогов  в контексте ФГОС начального  образования»

«Развитие профессиональной компетентности педагогов в контексте ФГОС начального образования»

«Развитие профессиональной компетентности педагогов  в контексте ФГОС начального  образования»

«Развитие профессиональной компетентности педагогов в контексте ФГОС начального образования»

«Развитие профессиональной компетентности педагогов  в контексте ФГОС начального  образования»

«Развитие профессиональной компетентности педагогов в контексте ФГОС начального образования»

«Развитие профессиональной компетентности педагогов  в контексте ФГОС начального  образования»

«Развитие профессиональной компетентности педагогов в контексте ФГОС начального образования»

«Развитие профессиональной компетентности педагогов  в контексте ФГОС начального  образования»

«Развитие профессиональной компетентности педагогов в контексте ФГОС начального образования»

«Развитие профессиональной компетентности педагогов  в контексте ФГОС начального  образования»

«Развитие профессиональной компетентности педагогов в контексте ФГОС начального образования»

«Развитие профессиональной компетентности педагогов  в контексте ФГОС начального  образования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017