Развитие пространственных представлений

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 10.docx
Дата: 17.09.18 Урок 10 Тема:  Цели:  Образовательные: Развитие пространственных представлений 1) учить находить фигуры на чертеже; закреплять умение называть фигуры по их признакам; формировать навык   счета   в   пределах   первого   десятка;   развивать   пространственное   мышление,   внимание, наблюдательность;  Развивающие: 2) развитие   познавательной   активности   учащихся;   умения   работать   дружно   и   сообща,   развивать   умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза,   сравнения,   сопоставления;   развивать   психические   процессы:   память,   мышление,   воображение, восприятие, внимание, речь, эмоции; мелкую моторику кистей рук; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать своё мнение; расширение кругозора и словарного запаса; Воспитательные: 3) создание   благоприятного   психологического   климата   для   возможности   раскрытия   потенциала   каждого ребёнка; формирование качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях. УУД: Познавательные: общеучебные ­ нахождение фигуры на чертеже; называние фигур по их признакам; отработ­ ка   навыков   счета   в   пределах   10;  логические   ­  установление   закономерности;   сравнение   целого   и   частей. Регулятивные:   выделять   и   осознавать   то,   что   уже   усвоено   и   что   еще   нужно   усвоить,   внести   необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия.  Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Оборудование: геометрический материал I. Устный счет. 1. Отгадайте загадки, назовите геометрические фигуры. Х о д   у р о к а Уголков нет у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг.) Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. Три стороны и три угла, И столько же вершин. И трижды трудные дела Мы трижды совершим. (Треугольники.) 2. Игра «Узнай фигуру». 1) Квадрат                  2) Круг                   3) Овал  4) Прямоугольник     5) Треугольник  3. Сколько треугольников на чертеже? 1     (Три.) II. Сообщение темы урока. Учитель читает стихи и демонстрирует рисунки: Три угла, три стороны, Я – треугольник, посмотри. Познакомьтесь, я – квадрат. Подружиться с вами рад. Я веселый, добрый круг, Вам теперь надежный друг. Наши глазки – это точки, Наши носики – крючочки, Ручки – линии прямые, Ротик – линии кривые. – Тема нашего урока «Находим фигуры». III. Изучение нового материала. Работа по учебнику. 1. Задание 1 (с. 24). – Рассмотрите рисунок в учебнике. Как называется большая фигура? (Четырехугольник.) На сколько частей он разделен? – Найдите в нем 3 треугольника. Учащиеся анализируют рубрику «Проверь себя». 2. Задание 2 (с. 24). – Как называется красная фигура? (Это четырехугольник, прямоугольник.)  – На сколько частей он разделен? – Сколько треугольников в этом прямоугольнике? (Четыре треугольника.) Учитель открывает на доске таблицу «Проверь себя». – Как называется зеленая фигура? (Это четырехугольник.) – На сколько частей разделен этот четырехугольник? – Сколько треугольников в нем? (4.) Учитель открывает на доске таблицу «Проверь себя». 2– Как называется синяя фигура? (Многоугольник, пятиугольник.) На сколько частей он разделен? – Сколько в этой фигуре треугольников? (Три.)  Учитель открывает на доске таблицу «Проверь себя». 3. Задание 3 (с. 24). – Рассмотрите четырехугольник. Сколько в нем треугольников? (Пять треугольников.) Учащиеся выполняют упражнения за учителем. Самолёт летит по небу, треугольное крыло, На моём велосипеде треугольное седло, Есть такой предмет – угольник, И всё это – ТРЕУГОЛЬНИК. Тут мама три спички на стол положила И мне треугольник из спичек сложила. А в это время я чертил и наблюдал за мамою, Я три прямых соединил и сделал то же самое. 4. Задание 4 (с. 25). Учитель читает стихотворение А. Барто, учащиеся слушают и выкладывают фишки. Я, Сережа, Коля, Ванда – Волейбольная команда. Женя с Игорем пока – Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько нас получится?                      5. Задание 5 (с. 25). – Какие птицы изображены на рисунке? – Отгадайте загадки:   – (4 и 2 – это 6.) Вдоль по речке, по водице Плывет лодок вереница. Впереди корабль идет, За собою всех ведет. Весел нет у малых лодок, А кораблик больно ходок, Вправо, влево, взад, вперед Всю ватагу поведет. (Утка с утятами.) – Сколько на рисунке уток с утятами? (Одна утка и шесть утят.) Подберите карточку с фишками к этому рисунку. Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица с цыплятами.) 3– Сколько кур с цыплятами?  (Одна курица и четыре цыпленка.)  Подберите карточку с фишками к этому рисунку. – Сколько утят и цыплят на последнем рисунке? (Семь цыплят и 2 утенка.) Подберите карточку с фишками к этому рисунку. – Сколько всего детенышей? (7 и 2 – это 9.) 6. Задание 6 (с. 25) с использованием цветных фишек. – Слушайте предложения и выкладывайте фишки:      – девочка;         – мальчик. а) Поют две девочки и шесть мальчиков. – Сколько всего детей? (2 и 6 – это 8.) б) Прыгают семеро детей. Среди них три мальчика и четыре девочки. в) Танцуют четыре девочки и столько же мальчиков. – Сколько всего детей танцуют? (4 и 4 – это 8.) IV. Работа в печатной тетради. · · · ·  Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации.  Построение модели (рисование фишек).  Ориентировка в понятиях «справа вверху (внизу)», «слева вверху (внизу)».  Письмо цифр 1, 2, 3. Тренировка в написании изученных цифр (на свободных строках с клетками). Проверка. ·  Установление закономерности и продолжение «узора». V. Фронтальная работа. 1. Игра «Измени цвет и размер». 2. Работа в парах. 4–   Подумайте   сами,   в   какие   предметы   можно   превратить   круги,   овалы,   четырехугольники.   Нарисуйте   эти предметы. 3. Работа в тетрадях. – Найдите нас на этой картинке и раскрасьте по образцу. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – С какими фигурами мы сегодня работали? 5