Развитие пространственных представлений
Оценка 5

Развитие пространственных представлений

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
20.02.2019
Развитие пространственных представлений
Конспект урока по математике для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 10.docx
Дата: 17.09.18 Урок 10 Тема:  Цели:  Образовательные: Развитие пространственных представлений 1) учить находить фигуры на чертеже; закреплять умение называть фигуры по их признакам; формировать навык   счета   в   пределах   первого   десятка;   развивать   пространственное   мышление,   внимание, наблюдательность;  Развивающие: 2) развитие   познавательной   активности   учащихся;   умения   работать   дружно   и   сообща,   развивать   умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза,   сравнения,   сопоставления;   развивать   психические   процессы:   память,   мышление,   воображение, восприятие, внимание, речь, эмоции; мелкую моторику кистей рук; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать своё мнение; расширение кругозора и словарного запаса; Воспитательные: 3) создание   благоприятного   психологического   климата   для   возможности   раскрытия   потенциала   каждого ребёнка; формирование качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях. УУД: Познавательные: общеучебные ­ нахождение фигуры на чертеже; называние фигур по их признакам; отработ­ ка   навыков   счета   в   пределах   10;  логические   ­  установление   закономерности;   сравнение   целого   и   частей. Регулятивные:   выделять   и   осознавать   то,   что   уже   усвоено   и   что   еще   нужно   усвоить,   внести   необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия.  Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Оборудование: геометрический материал I. Устный счет. 1. Отгадайте загадки, назовите геометрические фигуры. Х о д   у р о к а Уголков нет у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг.) Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. Три стороны и три угла, И столько же вершин. И трижды трудные дела Мы трижды совершим. (Треугольники.) 2. Игра «Узнай фигуру». 1) Квадрат                  2) Круг                   3) Овал  4) Прямоугольник     5) Треугольник  3. Сколько треугольников на чертеже? 1      (Три.) II. Сообщение темы урока. Учитель читает стихи и демонстрирует рисунки: Три угла, три стороны, Я – треугольник, посмотри. Познакомьтесь, я – квадрат. Подружиться с вами рад. Я веселый, добрый круг, Вам теперь надежный друг. Наши глазки – это точки, Наши носики – крючочки, Ручки – линии прямые, Ротик – линии кривые. – Тема нашего урока «Находим фигуры». III. Изучение нового материала. Работа по учебнику. 1. Задание 1 (с. 24). – Рассмотрите рисунок в учебнике. Как называется большая фигура? (Четырехугольник.) На сколько частей он разделен? – Найдите в нем 3 треугольника. Учащиеся анализируют рубрику «Проверь себя». 2. Задание 2 (с. 24). – Как называется красная фигура? (Это четырехугольник, прямоугольник.)  – На сколько частей он разделен? – Сколько треугольников в этом прямоугольнике? (Четыре треугольника.) Учитель открывает на доске таблицу «Проверь себя». – Как называется зеленая фигура? (Это четырехугольник.) – На сколько частей разделен этот четырехугольник? – Сколько треугольников в нем? (4.) Учитель открывает на доске таблицу «Проверь себя». 2 – Как называется синяя фигура? (Многоугольник, пятиугольник.) На сколько частей он разделен? – Сколько в этой фигуре треугольников? (Три.)  Учитель открывает на доске таблицу «Проверь себя». 3. Задание 3 (с. 24). – Рассмотрите четырехугольник. Сколько в нем треугольников? (Пять треугольников.) Учащиеся выполняют упражнения за учителем. Самолёт летит по небу, треугольное крыло, На моём велосипеде треугольное седло, Есть такой предмет – угольник, И всё это – ТРЕУГОЛЬНИК. Тут мама три спички на стол положила И мне треугольник из спичек сложила. А в это время я чертил и наблюдал за мамою, Я три прямых соединил и сделал то же самое. 4. Задание 4 (с. 25). Учитель читает стихотворение А. Барто, учащиеся слушают и выкладывают фишки. Я, Сережа, Коля, Ванда – Волейбольная команда. Женя с Игорем пока – Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько нас получится?                      5. Задание 5 (с. 25). – Какие птицы изображены на рисунке? – Отгадайте загадки:   – (4 и 2 – это 6.) Вдоль по речке, по водице Плывет лодок вереница. Впереди корабль идет, За собою всех ведет. Весел нет у малых лодок, А кораблик больно ходок, Вправо, влево, взад, вперед Всю ватагу поведет. (Утка с утятами.) – Сколько на рисунке уток с утятами? (Одна утка и шесть утят.) Подберите карточку с фишками к этому рисунку. Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица с цыплятами.) 3 – Сколько кур с цыплятами?  (Одна курица и четыре цыпленка.)  Подберите карточку с фишками к этому рисунку. – Сколько утят и цыплят на последнем рисунке? (Семь цыплят и 2 утенка.) Подберите карточку с фишками к этому рисунку. – Сколько всего детенышей? (7 и 2 – это 9.) 6. Задание 6 (с. 25) с использованием цветных фишек. – Слушайте предложения и выкладывайте фишки:      – девочка;         – мальчик. а) Поют две девочки и шесть мальчиков. – Сколько всего детей? (2 и 6 – это 8.) б) Прыгают семеро детей. Среди них три мальчика и четыре девочки. в) Танцуют четыре девочки и столько же мальчиков. – Сколько всего детей танцуют? (4 и 4 – это 8.) IV. Работа в печатной тетради. · · · ·  Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации.  Построение модели (рисование фишек).  Ориентировка в понятиях «справа вверху (внизу)», «слева вверху (внизу)».  Письмо цифр 1, 2, 3. Тренировка в написании изученных цифр (на свободных строках с клетками). Проверка. ·  Установление закономерности и продолжение «узора». V. Фронтальная работа. 1. Игра «Измени цвет и размер». 2. Работа в парах. 4 –   Подумайте   сами,   в   какие   предметы   можно   превратить   круги,   овалы,   четырехугольники.   Нарисуйте   эти предметы. 3. Работа в тетрадях. – Найдите нас на этой картинке и раскрасьте по образцу. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – С какими фигурами мы сегодня работали? 5

Развитие пространственных представлений

Развитие пространственных представлений

Развитие пространственных представлений

Развитие пространственных представлений

Развитие пространственных представлений

Развитие пространственных представлений

Развитие пространственных представлений

Развитие пространственных представлений

Развитие пространственных представлений

Развитие пространственных представлений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019