Конспект урока по математике для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова ) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 10.docx
Дата: 17.09.18
Урок 10
Тема:
Цели:
Образовательные:
Развитие пространственных представлений
1) учить находить фигуры на чертеже; закреплять умение называть фигуры по их признакам; формировать
навык счета в пределах первого десятка; развивать пространственное мышление, внимание,
наблюдательность;
Развивающие:
2) развитие познавательной активности учащихся; умения работать дружно и сообща, развивать умение
следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции: анализа,
синтеза, сравнения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение,
восприятие, внимание, речь, эмоции; мелкую моторику кистей рук; развивать умение грамотно, логично,
полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать своё мнение; расширение кругозора и словарного запаса;
Воспитательные:
3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого
ребёнка; формирование качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности,
любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях.
УУД:
Познавательные: общеучебные нахождение фигуры на чертеже; называние фигур по их признакам; отработ
ка навыков счета в пределах 10; логические установление закономерности; сравнение целого и частей.
Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, внести необходимые
дополнения и коррективы в план и способ действия. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к
общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Оборудование: геометрический материал
I. Устный счет.
1. Отгадайте загадки, назовите геометрические фигуры.
Х о д у р о к а
Уголков нет у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг.)
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим. (Треугольники.)
2. Игра «Узнай фигуру».
1) Квадрат 2) Круг 3) Овал
4) Прямоугольник 5) Треугольник
3. Сколько треугольников на чертеже?
1
(Три.)
II. Сообщение темы урока.
Учитель читает стихи и демонстрирует рисунки:
Три угла, три стороны,
Я – треугольник, посмотри.
Познакомьтесь, я – квадрат.
Подружиться с вами рад.
Я веселый, добрый круг,
Вам теперь надежный друг.
Наши глазки – это точки,
Наши носики – крючочки,
Ручки – линии прямые,
Ротик – линии кривые.
– Тема нашего урока «Находим фигуры».
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
1. Задание 1 (с. 24).
– Рассмотрите рисунок в учебнике. Как называется большая фигура? (Четырехугольник.) На сколько частей он
разделен?
– Найдите в нем 3 треугольника.
Учащиеся анализируют рубрику «Проверь себя».
2. Задание 2 (с. 24).
– Как называется красная фигура? (Это четырехугольник, прямоугольник.)
– На сколько частей он разделен?
– Сколько треугольников в этом прямоугольнике? (Четыре треугольника.)
Учитель открывает на доске таблицу «Проверь себя».
– Как называется зеленая фигура? (Это четырехугольник.)
– На сколько частей разделен этот четырехугольник?
– Сколько треугольников в нем? (4.)
Учитель открывает на доске таблицу «Проверь себя».
2 – Как называется синяя фигура? (Многоугольник, пятиугольник.) На сколько частей он разделен?
– Сколько в этой фигуре треугольников? (Три.)
Учитель открывает на доске таблицу «Проверь себя».
3. Задание 3 (с. 24).
– Рассмотрите четырехугольник. Сколько в нем треугольников? (Пять треугольников.)
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
Самолёт летит по небу, треугольное крыло,
На моём велосипеде треугольное седло,
Есть такой предмет – угольник,
И всё это – ТРЕУГОЛЬНИК.
Тут мама три спички на стол положила
И мне треугольник из спичек сложила.
А в это время я чертил и наблюдал за мамою,
Я три прямых соединил и сделал то же самое.
4. Задание 4 (с. 25).
Учитель читает стихотворение А. Барто, учащиеся слушают и выкладывают фишки.
Я, Сережа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится?
5. Задание 5 (с. 25).
– Какие птицы изображены на рисунке?
– Отгадайте загадки:
– (4 и 2 – это 6.)
Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою всех ведет.
Весел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок,
Вправо, влево, взад, вперед
Всю ватагу поведет. (Утка с утятами.)
– Сколько на рисунке уток с утятами? (Одна утка и шесть утят.) Подберите карточку с фишками к этому
рисунку.
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица с цыплятами.)
3 – Сколько кур с цыплятами? (Одна курица и четыре цыпленка.) Подберите карточку с фишками к этому
рисунку.
– Сколько утят и цыплят на последнем рисунке? (Семь цыплят и 2 утенка.) Подберите карточку с фишками к
этому рисунку.
– Сколько всего детенышей? (7 и 2 – это 9.)
6. Задание 6 (с. 25) с использованием цветных фишек.
– Слушайте предложения и выкладывайте фишки:
– девочка;
– мальчик.
а) Поют две девочки и шесть мальчиков.
– Сколько всего детей? (2 и 6 – это 8.)
б) Прыгают семеро детей. Среди них три мальчика и четыре девочки.
в) Танцуют четыре девочки и столько же мальчиков.
– Сколько всего детей танцуют? (4 и 4 – это 8.)
IV. Работа в печатной тетради.
·
·
·
·
Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации.
Построение модели (рисование фишек).
Ориентировка в понятиях «справа вверху (внизу)», «слева вверху (внизу)».
Письмо цифр 1, 2, 3. Тренировка в написании изученных цифр (на свободных строках с клетками).
Проверка.
·
Установление закономерности и продолжение «узора».
V. Фронтальная работа.
1. Игра «Измени цвет и размер».
2. Работа в парах.
4 – Подумайте сами, в какие предметы можно превратить круги, овалы, четырехугольники. Нарисуйте эти
предметы.
3. Работа в тетрадях.
– Найдите нас на этой картинке и раскрасьте по образцу.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– С какими фигурами мы сегодня работали?
5
Развитие пространственных представлений
Развитие пространственных представлений
Развитие пространственных представлений
Развитие пространственных представлений
Развитие пространственных представлений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.