Развитие речи: Составление описательного рассказа по картине «Как встречают Наурыз»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад
02.04.2018
Составление описательного рассказа по картине «Как встречают Наурыз»
Мақсат (Цель): составить описательный рассказ.
Міндеттер (Задачи): Образовательная: Помогать детям составлять рассказ по картине. Продолжать формировать умение придумывать название картине. Формирование правильного понимания и употребления необходимых слов, умения активно использовать их в своей речи. Дать представление о способе описания рассказа при помощи подзорной трубы Развивающая: Развитие умения правильного использования существительных и прилагательных. Воспитательная: Воспитание уважения к традициям и обычаям казахского народа.
Сөздіқ жұмыс (словарная работа):.долгожданный, гостепримный.Рассказ о празднике Наурыз
праздник наурыз.docx
Технологиялық қартасы _______________
Білім беру саласы (Образовательная область): Коммуникация
Бөлімі (Раздел): Развитие речи
Тақырыбы (Тема): Составление описательного рассказа по картине «Как встречают Наурыз»
Мақсат (Цель): составить описательный рассказ.
Міндеттер (Задачи): Образовательная: Помогать детям составлять рассказ по картине.
Продолжать формировать умение придумывать название картине. Формирование правильного
понимания и употребления необходимых слов, умения активно использовать их в своей
речи. Дать
представление о способе описания рассказа при помощи подзорной трубы
Развивающая: Развитие умения правильного использования существительных и
прилагательных. Воспитательная: Воспитание уважения к традициям и обычаям казахского
народа.
Сөздіқ жұмыс (словарная работа):.долгожданный, гостепримный.
Полилингвалді құрауыш: праздник – мереке (holiday), радость қуаныш (gladness).
Көрніліқ (Оборудование): картина «Как встречают Наурыз», схемы объектов по картине,
подзорные трубы на каждого ребенка, обручи, для игры «Юрта»
Әрекет
кезеңдері
Тәрбиешінің әрекет
Деятельность воспитателя
Организационный момент
Встаём с детьми в круг и проговариваем:
Здравствуй правая рукапротягиваем вперёд,
Балалардың әрекеті
Деятельность
детей
Настраиваются на
рабочий лад.
ң
е
з
е
к
ы
ш
у
а
ғ
з
о
қ
қ
ы
л
я
и
ц
а
в
и
т
о
М
ң
е
з
е
к
у
р
ы
т
с
а
д
м
ы
й
ұ
с
і
н
е
д
з
І
Беседа.
Какое сейчас время года? Что бывает весной?
Что происходит со снегом? (С наступлением тёплых дней на снегу
появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи и тд).
Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)
А какой праздник встречает казахский народ весной? (наурыз)
Как встречают праздник Наурыз?
Д/и «Какой, какая, какое?» (С мячом
Ц: развитие умения правильного использования существительных и
прилагательных.
Воспитатель называет слово, детиопределения к нему:
• Солнце (теплое, яркое, ласковое. лучистое)
• Весна (ранняя, теплая, солнечная, долгожданная)
• Небо (голубое, чистое, высокое, ясное)
• Облако — (легкое, белое, пушистое)
• Ветер — (весенний, прохладный. ласкающий)
Отвечают на вопросы.
Рассуждают.
Рассказывают из
личного опыта как
встречают праздник
Наурыз, о традициях и
обычаях празднования.
Дети называют слова
определения к
существительному. • Снег (грязный, рыхлый, тающий)
Рассмотреть картину «Как встречают Наурыз». Работа по картине
Шаг 1. “Дели!” Определение состава картины .
Воспитатель предлагает всем взять по подзорной трубе, наводим глазок
камеры на картинку так, чтобы в ней был виден только один объект
Кого и что вы там видите? (Дети называют, воспитатель прикрепляет схемы
названных объектов).
Шаг 2. “Давай!” (Нахождение связей).
Какие предметы вы могли бы связать между собой?
Соединим два кружочка на доске и объясним, почему мы так сделали.
Расскажем, как связаны между собой объекты в этих кружочках.
Шаг 3. Усиление образности характеристиками. Используется прием
вхождения в картинку. Активно исследуем картинку с помощью каждого
органа чувств поочередно. Рассказываем о полученных ощущениях.
Представьте, что мы попали на этот праздник Наурыз. Что вы слышите?
Какое у вас настроение? Чем пахнет вокруг?
Какие вкусовые ощущения добавились?
Физминутка «Юрта»
Рассказывание рассказов по картине
Чему мы сегодня научились? О чем рассказывали?
Что это за праздник «Наурыз»?
Кому было сложно составить рассказ по картине? Почему? В чем
испытывали затруднения?
Называем объекты
Дети соединяют
линиями 2 объекта и
доказывают их
взаимосвязь.
Описывают картину.
Придумывают название
картине.
Играют.
Рассказывают
самостоятельно
Анализируют свою
деятельность на
занятии.
я
и
с
к
е
л
ф
е
Р
Художественное слово
Организационный момент
Встаём с детьми в круг и проговариваем:
Здравствуй правая рукапротягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука протягиваем вперёд,
Здравствуй друг берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими бытьприседаем,
Можем мы большими бытьвстаём,
Но один никто не будет.
Физминутка
В юрте теплой и красивой
Нам не страшен ветер злой.
От него я быстро спрячусь
И друзей возьму с собой.
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании
музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде
шатра, получается юрта. Что, как и кем усвоен материал занятия
Что, как и кем не усвоен материал занятия
Ожидаемый результат:
Знать: Как и когда отмечают праздник Наурыз.
Иметь: представление о способе описания рассказа при помощи подзорной трубы.
Уметь: составлять рассказ по картине,
существительные, согласовывать их с прилагательными.
уметь
правильно использовать в речи
Развитие речи: Составление описательного рассказа по картине «Как встречают Наурыз»
Развитие речи: Составление описательного рассказа по картине «Как встречают Наурыз»
Развитие речи: Составление описательного рассказа по картине «Как встречают Наурыз»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.