Развитие речи: Составление описательного рассказа по картине «Как встречают Наурыз»
Оценка 4.9

Развитие речи: Составление описательного рассказа по картине «Как встречают Наурыз»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад
02.04.2018
Развитие речи: Составление описательного рассказа по картине «Как встречают Наурыз»
Составление описательного рассказа по картине «Как встречают Наурыз» Мақсат (Цель): составить описательный рассказ. Міндеттер (Задачи): Образовательная: Помогать детям составлять рассказ по картине. Продолжать формировать умение придумывать название картине. Формирование правильного понимания и употребления необходимых слов, умения активно использовать их в своей речи. Дать представление о способе описания рассказа при помощи подзорной трубы Развивающая: Развитие умения правильного использования существительных и прилагательных. Воспитательная: Воспитание уважения к традициям и обычаям казахского народа. Сөздіқ жұмыс (словарная работа):.долгожданный, гостепримный.Рассказ о празднике Наурыз
праздник наурыз.docx
Технологиялық қартасы                   _______________ Білім беру саласы (Образовательная область): Коммуникация    Бөлімі (Раздел): Развитие речи  Тақырыбы (Тема): Составление описательного рассказа по картине «Как встречают Наурыз» Мақсат (Цель): составить описательный рассказ. Міндеттер  (Задачи):  Образовательная:  Помогать   детям   составлять   рассказ по   картине. Продолжать формировать умение придумывать название картине.  Формирование правильного понимания  и  употребления необходимых слов, умения активно использовать  их в  своей речи.   Дать    представление   о   способе   описания   рассказа   при   помощи   подзорной   трубы Развивающая:  Развитие   умения   правильного   использования   существительных   и прилагательных.   Воспитательная:  Воспитание   уважения   к  традициям   и   обычаям   казахского народа. Сөздіқ жұмыс (словарная работа):.долгожданный, гостепримный. Полилингвалді құрауыш: праздник – мереке (holiday),  радость ­ қуаныш (gladness). Көрніліқ (Оборудование): картина «Как встречают Наурыз»,  схемы объектов по картине,  подзорные трубы на каждого ребенка, обручи, для игры «Юрта» Әрекет кезеңдері Тәрбиешінің әрекет Деятельность воспитателя Организационный момент Встаём с детьми в круг и проговариваем: Здравствуй правая рука­протягиваем вперёд, Балалардың әрекеті Деятельность  детей Настраиваются на  рабочий лад. ң е з е к   ы ш у а ғ з о қ   қ ы л я и ц а в и т о М ң е з е к   у р ы т с а д м ы й ұ   с і н е д з І Беседа. ­ Какое сейчас время года? ­ Что бывает весной? ­ Что происходит со снегом? (С наступлением тёплых дней на снегу  появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи и тд). ­Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май) ­А какой праздник встречает казахский народ весной? (наурыз) ­ Как встречают праздник Наурыз? Д/и «Какой, какая, какое?» (С мячом Ц: развитие умения правильного использования существительных и  прилагательных. Воспитатель называет слово, дети­определения к нему: • Солнце­ (теплое, яркое, ласковое. лучистое) • Весна­ (ранняя, теплая, солнечная, долгожданная) • Небо­ (голубое, чистое, высокое, ясное) • Облако — (легкое, белое, пушистое) • Ветер — (весенний, прохладный. ласкающий) Отвечают на вопросы. Рассуждают. Рассказывают из  личного опыта как  встречают праздник  Наурыз,  о традициях и обычаях празднования. Дети называют слова  определения к существительному. • Снег ­(грязный, рыхлый, тающий) Рассмотреть картину «Как встречают  Наурыз». Работа по картине Шаг 1. “Дели!” Определение состава картины . Воспитатель предлагает всем взять  по подзорной трубе, наводим глазок  камеры на картинку так, чтобы в ней был виден только один объект  ­ Кого и что вы там видите? (Дети называют, воспитатель прикрепляет схемы  названных объектов). Шаг 2. “Давай!” (Нахождение связей). ­ Какие предметы вы могли бы связать между собой?  Соединим два кружочка на доске и объясним, почему мы так сделали.  Расскажем, как связаны между собой объекты в этих кружочках. Шаг 3. Усиление образности характеристиками. Используется прием  вхождения в картинку. Активно исследуем картинку с помощью каждого  органа чувств поочередно. Рассказываем о полученных ощущениях. ­ Представьте, что мы попали на этот праздник Наурыз. ­ Что вы слышите?  ­­­Какое у вас настроение? ­ Чем пахнет вокруг? ­ Какие вкусовые ощущения добавились? Физминутка «Юрта» Рассказывание рассказов по картине ­ Чему мы сегодня научились? ­ О чем рассказывали? ­ Что это за праздник «Наурыз»? ­ Кому было сложно составить рассказ по картине? Почему? В чем  испытывали затруднения? Называем объекты  Дети соединяют  линиями 2 объекта и  доказывают их  взаимосвязь.    Описывают картину.  Придумывают название картине. Играют. Рассказывают  самостоятельно Анализируют свою  деятельность на  занятии. я и с к е л ф е Р Художественное слово Организационный момент Встаём с детьми в круг и проговариваем: Здравствуй правая рука­протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука­ протягиваем вперёд, Здравствуй друг­ берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг­ берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг­ качаем руками. Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента, Можем маленькими быть­приседаем, Можем мы большими быть­встаём, Но один никто не будет. Физминутка В юрте  теплой  и красивой Нам  не страшен  ветер  злой. От  него  я быстро  спрячусь И друзей  возьму  с собой. На  мелодию  без  слов  ребята  переменным  шагом   перемещаются  в общий круг. По  окончании  музыки они быстро бегут  к своим стульям, берут платок  и натягивают его  над  головой  в виде  шатра, получается юрта. Что, как и кем усвоен материал занятия Что, как и кем не усвоен материал занятия Ожидаемый результат: Знать: Как  и когда отмечают праздник Наурыз. Иметь: представление о способе описания рассказа при помощи подзорной трубы. Уметь:  составлять   рассказ по   картине, существительные, согласовывать их с   прилагательными.    уметь     правильно   использовать   в   речи

Развитие речи: Составление описательного рассказа по картине «Как встречают Наурыз»

Развитие речи: Составление описательного рассказа по картине «Как встречают Наурыз»

Развитие речи: Составление описательного рассказа по картине «Как встречают Наурыз»

Развитие речи: Составление описательного рассказа по картине «Как встречают Наурыз»

Развитие речи: Составление описательного рассказа по картине «Как встречают Наурыз»

Развитие речи: Составление описательного рассказа по картине «Как встречают Наурыз»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018