Развитие речи во второй младшей группе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: • Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст. • Вспомнить с детьми значение слова «сказка», какие жанры сказок знакомы. • Учить строить полные, распространённые предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что). • Продолжать учить оценивать рассказы друг друга. • Учить детей на основе знакомого сюжета сказки придумывать новую сказку, содержательно и эмоционально рассказывать её, используя выразительные средства, традиции начала сказки и окончания. • Развивать речевое творчество дошкольников. • Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу. Предварительная работа: Познакомить детей с новым словом «жанр» и его значением (вид художественных произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными и стилистическими признаками), чтение и анализ авторских и народных сказок, загадок о сказках, подбор музыкального сопровождения Музыка Владимира Дашкевича Слова Юлия Кима «Приходите в гости к нам», изготовление плоскостного театра для магнитной доски. Ход занятия: Звучит песня «Приходите в гости к нам». Дети сидят полукругом перед ними магнитная доска, на которой представлены герои из двух сказок «Курочка Ряба» и «Теремок». Если сказка в дверь стучится, Ты скорей её впусти, Потому что сказка – птица, Чуть спугнёшь – и не найти. Ты за нею на порог, А её и нету … Только тысячи дорог Разбрелись по свету … По какой она пойдёт? Где она покажется? Плыть ли ей, или ходить, Или мчать откуда, Только там, где сказке быть, Там случится чудо … У неё чудес запас И всегда готово Каждый раз для всех для нас Золотое слово! - Ребята, сегодня мы с вами вспомним знакомые сказки. Что такое сказка? Сказка - это произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных, фантастических сил. Какие жанры сказок вы знаете? Ответы детей: (Волшебные, сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах, бытовые сказки.) Кто придумывает сказки? Ответы детей: ( Народ, авторы). Мы знаем сказки народные и авторские. -А я сейчас проверю, как хорошо вы знаете сказки. Прослушайте внимательно и отгадайте, что же это за сказка: 1.Сказку ты, дружок, послушай. Мышка серая, Норушка, вышла в поле погулять, Сладких зёрен поискать. Видит: дом –домок В чистом поле одинок. («Теремок»). 2.Дед Иван да баба Даша жили вместе с внучкой Машей, Доброй, умной и послушной. Как-то раз пришли подружки, В лес зелёный стали звать: грибы – ягоды сбирать…(«Маша и медведь»). 3.Ни в каком далёком царстве, тридевятом государстве – Дело было на Руси… Стариков про то спроси. Жили-были дед и баба, жили дома с птицей рядом Баба птицу ту любила, её зёрнами кормила. («Курочка Ряба»). 4.Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне. И женился на царевне. (Емеля) из русской народной сказки «По щучьему веленью». - Молодцы! А теперь посмотрите, герои из каких сказок пришли к нам в гости? ( Рассматриваем героев на магнитной доске). Ответы детей: ( лиса ,дед и баба, медведь, курочка, мышка, волк, заяц, лягушка, золотое яичко). - Мы с вами вспомним повадки этих животных. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « Покажи животное». 1.Эй, ребята, что вы спите нам животных покажите! ( Показывают походку лисы). У лисички острый нос, у неё пушистый хвост, Шуба рыжая лисы несказанной красоты. Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает. 2. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке поднялись, как стрелки, ушки. (Поскоки на двух ногах, Зайчик прыгнул, повернулся и под деревцем согнулся. поскоки с поворотом в правую и левую сторону, присесть ). 3.Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги. ( Через стороны поднимают руки вверх, На носочках он пошёл, и на пяточках потом. ходьба на носках, чередуемая ходьбой на пятках). - Ребята, вспомните, какими словами начинается сказка « Курочка Ряба»? Я предлагаю вам сочинить сказку « Курочка Ряба» на новый лад. Что произошло бы в вашей сказке, если бы в ней оказались новые герои? -Хочу напомнить, что сказка начинается с зачина – Жили-были… Далее происходит чудо…(Курочка снесла золотое яичко). Подумайте, что могло случиться с золотым яичком, если бы ….(Появились герои из другой сказки 2-4 персонажа). Ваша сказка должна быть небольшой, законченной. В сказке всегда добро побеждает зло. Мы должны увидеть, что это сказка новая. Самую лучшую сказку мы запишем вместе в альбом, который оформим рисунками к сказке. - Вы можете немного подумать, выбрать новых героев и поделиться с нами своей новой сказкой! (В домике спрятан в окне цыплёнок, если ребёнок захочет вставить его в свою сказку). Помогаю рассказать сказку. На доске выкладываю героев. ( Опрашиваю 4-5 человек). - Мне очень понравились ваши новые сказки. А чья сказка больше всего понравилась вам и почему? Ответы детей: - Молодцы! Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст.
Иконка файла материала Развитие речи 18.docx
Цель:    Учить детей творческому рассказыванию;  связывать в единую сюжетную линию  выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст.  Вспомнить  с детьми значение  слова «сказка»,  какие  жанры  сказок знакомы.  Учить  строить полные, распространённые предложения, используя  языковые   средства для  соединения их частей (чтобы, когда, потому что).  Продолжать  учить  оценивать  рассказы  друг  друга.   Учить детей на  основе  знакомого сюжета сказки придумывать  новую сказку,  содержательно и эмоционально  рассказывать  её, используя   выразительные  средства, традиции начала сказки и окончания.  Развивать  речевое творчество  дошкольников.  Воспитывать  любовь к сказкам, доброжелательное и корректное   отношение   друг  к другу. Предварительная работа:    Познакомить  детей с новым словом «жанр»  и  его  значением (вид  художественных  произведений, характеризующийся   теми  или иными  сюжетными и стилистическими   признаками),   чтение  и анализ  авторских и народных сказок,  загадок  о сказках,   подбор музыкального сопровождения Музыка Владимира Дашкевича  Слова Юлия  Кима  «Приходите в гости к нам»,  изготовление плоскостного  театра для  магнитной  доски.  Ход занятия: Звучит песня «Приходите в гости к нам».  Дети сидят полукругом  перед ними   магнитная доска, на которой  представлены  герои  из  двух сказок «Курочка Ряба»  и «Теремок». Если сказка в дверь стучится, Ты скорей её впусти, Потому что сказка – птица, Чуть спугнёшь – и не найти. Ты за нею на порог, А её и нету … Только тысячи дорог Разбрелись по свету … По какой она пойдёт? Где она покажется? Плыть ли ей, или ходить, Или мчать откуда, Только там, где сказке быть,Там случится чудо … У неё чудес запас И всегда готово Каждый раз для всех для нас Золотое слово! ­ Ребята,  сегодня  мы с вами  вспомним  знакомые сказки.  Что  такое  сказка?  Сказка ­ это произведение  о вымышленных  лицах  и событиях, с участием  волшебных, фантастических   сил.   Какие  жанры   сказок  вы знаете?  Ответы детей:   (Волшебные,  сказки о животных, растениях, неживой природе и  предметах, бытовые сказки.)  Кто  придумывает сказки?   Ответы детей: ( Народ,  авторы). Мы  знаем  сказки   народные   и авторские. ­А  я  сейчас  проверю, как  хорошо  вы знаете  сказки.   Прослушайте  внимательно  и  отгадайте, что же  это за сказка: 1.Сказку ты, дружок,  послушай. Мышка серая, Норушка, вышла в поле погулять, Сладких зёрен поискать. Видит: дом –домок  В  чистом поле  одинок. («Теремок»). 2.Дед  Иван да баба Даша жили вместе с внучкой Машей, Доброй, умной и послушной. Как­то раз  пришли подружки, В лес зелёный стали звать: грибы – ягоды сбирать…(«Маша и медведь»). 3.Ни в каком далёком царстве,  тридевятом государстве – Дело  было на Руси… Стариков про то спроси. Жили­были  дед и баба, жили   дома  с птицей  рядом Баба  птицу ту   любила, её  зёрнами кормила. («Курочка Ряба»). 4.Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне. И женился на царевне. (Емеля) из русской народной сказки «По щучьему веленью». ­  Молодцы!  А  теперь  посмотрите, герои  из каких  сказок  пришли к нам в гости?  ( Рассматриваем  героев на магнитной   доске). Ответы  детей: ( лиса ,дед и баба, медведь, курочка,  мышка, волк, заяц, лягушка,   золотое  яичко).­ Мы  с вами вспомним повадки этих  животных. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  « Покажи  животное». 1.Эй, ребята, что вы спите нам животных покажите!       ( Показывают  походку  лисы). У  лисички  острый нос, у неё пушистый  хвост, Шуба  рыжая лисы  несказанной красоты.  Лиса павою похаживает,  шубу  пышную поглаживает. 2. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на  макушке  поднялись, как  стрелки, ушки.     (Поскоки на двух ногах,  Зайчик прыгнул, повернулся и под  деревцем  согнулся.      поскоки с поворотом  в правую и левую сторону,  присесть ). 3.Вылез мишка из берлоги, разминает  Миша ноги.  ( Через стороны поднимают руки вверх,   На  носочках  он пошёл, и на пяточках потом.           ходьба   на носках, чередуемая ходьбой на пятках). ­ Ребята,  вспомните,  какими словами  начинается   сказка   « Курочка Ряба»?     Я  предлагаю вам  сочинить  сказку « Курочка  Ряба»  на  новый лад.    Что  произошло бы в  вашей сказке, если бы в ней  оказались новые герои?   ­Хочу  напомнить, что сказка  начинается  с зачина – Жили­были…  Далее  происходит   чудо…(Курочка  снесла золотое яичко).  Подумайте, что  могло случиться  с золотым яичком,  если бы   ….(Появились  герои   из  другой сказки  2­4  персонажа). Ваша  сказка должна  быть небольшой,   законченной.   В  сказке  всегда  добро  побеждает  зло. Мы должны  увидеть, что это  сказка  новая.  Самую  лучшую  сказку мы  запишем вместе в альбом, который  оформим  рисунками к  сказке. ­ Вы  можете  немного  подумать, выбрать  новых героев и поделиться  с нами своей   новой сказкой! (В домике  спрятан  в   окне   цыплёнок, если ребёнок  захочет вставить его в свою  сказку).  Помогаю  рассказать  сказку.  На  доске  выкладываю  героев. ( Опрашиваю 4­5  человек). ­  Мне  очень понравились ваши новые сказки. А чья сказка больше всего понравилась  вам и почему? Ответы детей: ­ Молодцы!  Вот и сказочки конец, а кто  слушал молодец!