Развитие структурно-логического мышления на основе интегративного подхода.

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация к выступлению
Иконка файла материала Развитие структурно-логического мышления на основе интегративного подхода 2.doc
Развитие структурно­логического мышления на основе интегративного подхода. Выступление на педсовете: Якимович Н.М.         Довольно часто учащиеся среднего звена школы испытывают сложности при решении   задач   по   физике.   Имея   математические   знания,   не   умеют   учащиеся применить их на таких предметах как физика, химия, технология и т.д. Однако в современном производстве все более требуется знание технического направления, необходимости понимания научных принципов производства.          В учебных программах, как правило, сохраняется разобщенность предметов. Поэтому   вопрос   интеграции   привлек   наше   внимание,     так   как   интегративный подход   позволяет   развивать   структурно­логическое   мышление   учащихся.   Мы   с учителем физики Малышонок Любовь Владимировнтй в связи с этим поставили перед   собой   проблему   и   наметили   цели   её   выполнения,   разработали   ряд интегрированных   уроков,   рассмотрели   возможность   межпредметных   связей   с учетом изменения тематического планирования.  Проблема:  Формирование   ключевых   компетенций   учащихся   на   основе деятельностного подхода.  Цель:  Профессиональный   выбор,   социализация   личности, самоопределение.            Конечно же мы рассматриваем интеграцию как систему, которая помогает изменить   уровень   преподавания   математики   и   физики.   Несомненно   интеграция должна иметь различные уровни.  Например: 1При   решении   задач   на   построение   графиков  надо   рассматривать   задачи практического содержания и имеющими физический смысл.  В вычислительных задачах по курсу физики довольно часто используют знания о приближенных вычислениях и решении линейных уравнений, известных из курса математики.   Межпредметные   связи   помогают   нам   добиться   более   высокого уровня   умения   оперировать   знаниями,   получаемыми   на   уроках   физики   и математики,   в   решении   задач   комплексного   характера,   умения   осуществлять всесторонний подход к изучению явлений, протекающих в природе и технике.      Проводили интегрированные уроки математика­физика такие как лабораторные работы, на которых ребята выполняли экспериментальные практические расчеты, а затем с помощью математических расчетов и умений в построении графиков завершали работу, делали выводы.         Осуществление межпредметных связей приводит к образованию в сознании учащихся   межсистемных   ассоциаций,   а   это   приводит   к   серьезным   изменениям психологии мышления: мышление становится более гибким, подвижным, что очень важно для решения задач творческого характера.        Для достижения цели развития структурно логического мышления на основе интегративного подхода  нами используют технологии:  Блочно­модульная;  Проблемное обучение;  ИКТ;  Работа с текстом;  Графические (график, схема, таблица)  Решение задач, и т.д. Основными направлениями в нашей работе по проведению интегрированных уроков “физика + математика”, являются  Определение   рациональной   последовательности   изучения   учебных дисциплин.  Эта   последовательность   должна   быть   такова,   чтобы   изучение математики готовило почву для изучения физики.  Осуществление преемственности в формировании понятий и умении.   Обеспечение единства в интерпретации общих понятий, законов и теорий.  2 Осуществление единого подхода к формированию общих понятий и умений. Например,   осуществление   общего   подхода   к   формированию   у   учащихся таких   умений,   как   работа   с   учебной   литературой,   измерительных, вычислительных, графических и других умений, являющихся общими для многих учебных дисциплин.   Показ   общности   методов   исследования,   применяемых   в   математике   и физике.   Подготовка к ЕГЭ.  Согласование   содержания   программ   (физика+математика)   является   важным условием   успешной   интеграции   в   преподавании.   Поэтому   мы   рассмотрели возможность объединения некоторых тем для совместного изучения.  7 класс:  Функции и графики;  Взаимное расположение графиков линейных функций; 8 класс:  Графический способ решение уравнений;  Решение задач с помощью уравнений;  Уравнение прямой;  Угловой коэффициент  в уравнении прямой  Стандартный вид числа и приближенные вычисления;  Египетский треугольник 9 класс:  Понятие вектора и действия с ними;  Решение систем уравнений;  Преобразование подобия;  Площадь круга, длина окружности.  Понятия тригонометрических функций. 10 класс; 3 Функции и их графики;  Периодичность тригонометрических функций;  Гармонические колебания;  Производная в физике и технике;  Наибольшее и наименьшее значение функции. Внеклассные мероприятия:  Физико­математическое кафе;  Смотр знаний «Физика и математика шагают в ногу»;  Физико­математические бои;  Предметные недели. Как итог работы над развитием комбинаторно­логического мышления на основе интегративного подхода можно рассматривать образовательный эффект, который способствует формированию таких ключевых компетенций, как:  Языковая   Коммуникативная   Исследовательская А также в ходе в ходе интегративного подхода достигаются цели:  развитие интереса к предмету;  демонстрация учащимся возможностей математики, ее связи с физикой,   техникой;  пропедевтика физики;  развитие у учащихся познавательного интереса. 4