Развитие структурно
логического мышления на
основе интегративного
подхода
Составили учителя: математики
Якимович Наталия Михайловна
физики
Малышонок Любовь Владимировна
Структурнологическое мышление
(в основе лежит интеграция)
Проблема: Формирование ключевых
компетенций учащихся на основе
деятельностного подхода.
Цель: Профессиональный выбор,
социализация личности,
самоопределение.
Приоритетное направление
деятельности
Интеграция предметных областей
для формирования у школьников
целостного восприятия наук и
ключевых компетенций
Интеграция
это не простое объединение
частей в целое, а система,
которая ведет к количественным и
качественным изменениям,
логично, что она должна иметь
различные уровни.
Технологии
Блочномодульная;
Проблемное обучение;
ИКТ;
Работа с текстом;
Графические (график, схема, таблица
Решение задач, и т.д.
Согласование содержания
программ
(физика+математика)
7 класс:
Функции и графики;
Взаимное расположение графиков
линейных функций.
Согласование содержания
программ
(физика+математика)
8 класс:
Графический способ решение уравнений;
Решение задач с помощью уравнений;
Уравнение прямой;
Угловой коэффициент в уравнении прямой
Стандартный вид числа и
приближенные вычисления;
Египетский треугольник
Согласование содержания программ
(физика+математика)
9 класс:
Понятие вектора и действия с ними;
Решение систем уравнений;
Преобразование подобия;
Площадь круга, длина окружности.
Понятия тригонометрических функций.
Согласование содержания
программ
(физика+математика)
10 класс;
Функции и их графики;
Периодичность тригонометрических
функций;
Гармонические колебания;
Производная в физике и технике;
Наибольшее и наименьшее значение.
Внеклассные мероприятия
Физикоматематическое кафе;
Смотр знаний «Физика и математика
шагают в ногу»;
Физикоматематические бои;
Предметные недели.
Образовательный эффект
Способствует формированию таких
ключевых компетенций, как:
Языковая
Коммуникативная
Исследовательская