«Развитие связной речи и навыков письма через нестандартные формы проведения уроков ».
Оценка 5

«Развитие связной речи и навыков письма через нестандартные формы проведения уроков ».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык +1
6 кл—10 кл
28.03.2017
«Развитие связной речи и  навыков  письма   через  нестандартные  формы  проведения  уроков ».
Урок – практикум в форме деловой игры « Корректор »( 6 класс ) Цели: 1) воспитание у школьников орфографической и пунктуационной зоркости, 2) совершенствование правописных навыков, 3) формирование норм правильной литературной речи. Урок проводится после изучения темы « Местоимение ».
Урок литературы Кравченко.doc
Урок литературы                                                         (8 класс) Тема :  Поэты и писатели Дона. Поэзия В.В. Олефиренко. Цели : Продолжить знакомство учащихся с творчеством писателей и поэтов Дона. Познакомить с творчеством В.В. Олефиренко. Прививать интерес к чтению произведений о родном крае, развивать способности, критически, адекватно оценивать свою деятельность. Воспитывать любовь к родному краю, его истории и культуре. Ход урока :  I.Организационный момент. ­ Сегодня наш урок мы проведём по принципу – работа в группах. А выполняя домаш­ нее задание, вы уже стали                          исследователями             и                  знатоками Так сейчас вы и сидите, разделившись на две группы. II.Повторение пройденного и проверка знаний по предыдущим урокам. Тест.  Самопрове рка. ­ Мы с вами на уроках литературы уже обращались к теме казачества, к творчеству писа  телей  и поэтов Дона, поэтому проведём тест, который поможет вам вспомнить и повто рить изученные темы.                                                         Тест : 1. Что такое казачество? а) сход людей, б) братство людей, в)  войско людей. 2. Найдите символы казачества : а) песня,  б) герб, в) гимн, г) форма, д) флаг. 3. Выберите фамилии писателей и поэтов Дона, известных вам : а) Серафимович,                                  е) Гоголь, б) Толстой,                                           ж) Закруткин, в) Шолохов,                                          з) Тургенев, г) Пушкин,                                            и) Чехов, д) Лебеденко,                                        к) Лермонтов. 4. Кто из писателей Дона в этом году отметил 90­летний юбилей : а) Чехов, б) Калинин, в) Лебеденко, г) Шолохов. 1) Комментированный ответ по каждому вопросу теста. 2) Подведение итогов теста. III. Изучение нового материала : 1. Чтение стихотворения. Под тихую музыку ученик из группы «Знатоков» читает стихотворение «Село  детства»:                Мне с детства мил и дорог Кагальник.                Он для меня – как песенный родник,                Всегда живой, с кристальною водой,                Пока я пью его – я молодой!                                 В нём вижу я начало всех начал!                Встречает вновь меня родной причал –                 Качающийся на волне порог,                Пред голубым течением дорог.                Я помню : многие за мой недолгий век                Отсюда начинали свой разбег.                Но как бы ни был белый свет велик,                К истоку возвращались – в Кагальник.                Сегодня он , зелёный, молодой,                Встаёт во всей красе передо мной:                Простор широких улиц, а по ним                Поток струится пёстрый «Волг» и «Нив».                И в каждом доме масса перемен.                Средь леса насаждений – лес антенн,                От доброго достатка гнётся стол,                Звучат весельем ленты магнитол...               Да можно ль перечислить всё подряд,               Что я в родном селе увидеть рад,               К чему душой счастливой я приник,               Встречая песню детства – Кагальник... ­ Узнали ли вы автора этого стихотворения?           2.  Подробно о жизни и творчестве В.В. Олефиренко нам расскажут исследователи.           ­ Сообщение об авторе. Поэт Владимир Васильевич Олефиренко родился на Дону, в селе Кагальник  Азовско            го района. В городе Азове жил и работал более 40 лет. Является кавалером  орде­            нов «Отечественной войны 1 степени», «Славы 3 степени», ордена «Знак  Почёта».            Его произведения не раз звучали по Всесоюзному и Российскому радио и телевиде­            нию, и исполнялись поэтом на его творческих вечерах в Москве, Ялте,  Волгограде,            Сочи, С­Петербурге и во многих других городах.         Читателям В.В. Олефиренко знаком по произведениям, опубликованным в таких         сборниках стихов, как: «Проталины», «Заветный причал», «Азовские напевы»,        «Победа», «Голоса сердца», в  литературно­художественном журнале «Южная         звезда», в трилогии книги «Незабываемые годы. 1941 – 1954».         Некоторые его стихи и песни переведены на болгарский, грузинский, украинский,         казахский и другие языки, переложены на музыку. Песня «Отчий дом», автор         музыки, которой является композитор Евгений Дога, вошла в кинофильм «Возвра         щение».        Творчеству В.В. Олефиренко дали положительную оценку такие  знаменитые пи­        сатели: как С. Михалков, Лев Ошанин и другие.         За поэтическое творчество, направленное на воспитание у молодёжи доброты,        порядочности, любви к Донскому краю и Отечеству, поэт удостоен звания  лауреата        всесоюзного фестиваля народного творчества.           3.Конкурс стихотворений В. Олефиренко. Представители группы «Знатоки поэзии» читают стихотворения наизусть. Чтение  сопровождает выставка  рисунков о Донском крае. В качестве жюри выступают исследователи.    IV. Закрепление нового материала.                   Творческая работа.          Исследователи и знатоки рассказывают о творчестве В.В. Олефиренко, сопровождая            рассказ рисунками к произведениям.    V. Итог урока.                ­ Чем запомнилось вам творчество В.В. Олефиренко?        ­ Перечислите темы, которые освещает в своём творчестве.        ­ Какая тема ближе вам? VI. Домашнее задание.          Напишите сочинение на тему: «Природа Донского края в произведениях поэтов и      писателей Дона».

«Развитие связной речи и навыков письма через нестандартные формы проведения уроков ».

«Развитие связной речи и  навыков  письма   через  нестандартные  формы  проведения  уроков ».

«Развитие связной речи и навыков письма через нестандартные формы проведения уроков ».

«Развитие связной речи и  навыков  письма   через  нестандартные  формы  проведения  уроков ».

«Развитие связной речи и навыков письма через нестандартные формы проведения уроков ».

«Развитие связной речи и  навыков  письма   через  нестандартные  формы  проведения  уроков ».

«Развитие связной речи и навыков письма через нестандартные формы проведения уроков ».

«Развитие связной речи и  навыков  письма   через  нестандартные  формы  проведения  уроков ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017