«Развитие связной речи и навыков письма через нестандартные формы проведения уроков ».
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык +1
6 кл—10 кл
28.03.2017
Урок – практикум в форме деловой игры « Корректор »( 6 класс )
Цели:
1) воспитание у школьников орфографической и пунктуационной зоркости,
2) совершенствование правописных навыков,
3) формирование норм правильной литературной речи.
Урок проводится после изучения темы « Местоимение ».
Урок литературы
(8 класс)
Тема : Поэты и писатели Дона. Поэзия В.В. Олефиренко.
Цели : Продолжить знакомство учащихся с творчеством писателей и поэтов Дона.
Познакомить с творчеством В.В. Олефиренко.
Прививать интерес к чтению произведений о родном крае, развивать способности,
критически, адекватно оценивать свою деятельность.
Воспитывать любовь к родному краю, его истории и культуре.
Ход урока :
I.Организационный момент.
Сегодня наш урок мы проведём по принципу – работа в группах. А выполняя домаш
нее задание, вы уже стали
исследователями и знатоками
Так сейчас вы и сидите, разделившись на две группы.
II.Повторение пройденного и проверка знаний по предыдущим урокам. Тест.
Самопрове
рка.
Мы с вами на уроках литературы уже обращались к теме казачества, к творчеству писа
телей и поэтов Дона, поэтому проведём тест, который поможет вам вспомнить и повто
рить изученные темы.
Тест :
1. Что такое казачество?
а) сход людей,
б) братство людей,
в) войско людей.
2. Найдите символы казачества :
а) песня,
б) герб,
в) гимн,
г) форма,
д) флаг.
3. Выберите фамилии писателей и поэтов Дона, известных вам :
а) Серафимович, е) Гоголь,
б) Толстой, ж) Закруткин,
в) Шолохов, з) Тургенев,
г) Пушкин, и) Чехов,
д) Лебеденко, к) Лермонтов. 4. Кто из писателей Дона в этом году отметил 90летний юбилей :
а) Чехов,
б) Калинин,
в) Лебеденко,
г) Шолохов.
1) Комментированный ответ по каждому вопросу теста.
2) Подведение итогов теста.
III. Изучение нового материала :
1. Чтение стихотворения.
Под тихую музыку ученик из группы «Знатоков» читает стихотворение «Село
детства»:
Мне с детства мил и дорог Кагальник.
Он для меня – как песенный родник,
Всегда живой, с кристальною водой,
Пока я пью его – я молодой!
В нём вижу я начало всех начал!
Встречает вновь меня родной причал –
Качающийся на волне порог,
Пред голубым течением дорог.
Я помню : многие за мой недолгий век
Отсюда начинали свой разбег.
Но как бы ни был белый свет велик,
К истоку возвращались – в Кагальник.
Сегодня он , зелёный, молодой,
Встаёт во всей красе передо мной:
Простор широких улиц, а по ним
Поток струится пёстрый «Волг» и «Нив».
И в каждом доме масса перемен.
Средь леса насаждений – лес антенн,
От доброго достатка гнётся стол,
Звучат весельем ленты магнитол...
Да можно ль перечислить всё подряд,
Что я в родном селе увидеть рад,
К чему душой счастливой я приник,
Встречая песню детства – Кагальник...
Узнали ли вы автора этого стихотворения?
2. Подробно о жизни и творчестве В.В. Олефиренко нам расскажут исследователи.
Сообщение об авторе. Поэт Владимир Васильевич Олефиренко родился на Дону, в селе Кагальник
Азовско
го района. В городе Азове жил и работал более 40 лет. Является кавалером
орде
нов «Отечественной войны 1 степени», «Славы 3 степени», ордена «Знак
Почёта».
Его произведения не раз звучали по Всесоюзному и Российскому радио и телевиде
нию, и исполнялись поэтом на его творческих вечерах в Москве, Ялте,
Волгограде,
Сочи, СПетербурге и во многих других городах.
Читателям В.В. Олефиренко знаком по произведениям, опубликованным в таких
сборниках стихов, как: «Проталины», «Заветный причал», «Азовские напевы»,
«Победа», «Голоса сердца», в литературнохудожественном журнале «Южная
звезда», в трилогии книги «Незабываемые годы. 1941 – 1954».
Некоторые его стихи и песни переведены на болгарский, грузинский, украинский,
казахский и другие языки, переложены на музыку. Песня «Отчий дом», автор
музыки, которой является композитор Евгений Дога, вошла в кинофильм «Возвра
щение».
Творчеству В.В. Олефиренко дали положительную оценку такие знаменитые пи
сатели: как С. Михалков, Лев Ошанин и другие.
За поэтическое творчество, направленное на воспитание у молодёжи доброты,
порядочности, любви к Донскому краю и Отечеству, поэт удостоен звания
лауреата
всесоюзного фестиваля народного творчества.
3.Конкурс стихотворений В. Олефиренко.
Представители группы «Знатоки поэзии» читают стихотворения наизусть. Чтение
сопровождает выставка рисунков о Донском крае.
В качестве жюри выступают исследователи.
IV. Закрепление нового материала.
Творческая работа.
Исследователи и знатоки рассказывают о творчестве В.В. Олефиренко, сопровождая
рассказ рисунками к произведениям.
V. Итог урока.
Чем запомнилось вам творчество В.В. Олефиренко?
Перечислите темы, которые освещает в своём творчестве.
Какая тема ближе вам?
VI. Домашнее задание.
Напишите сочинение на тему: «Природа Донского края в произведениях поэтов и
писателей Дона».
«Развитие связной речи и навыков письма через нестандартные формы проведения уроков ».
«Развитие связной речи и навыков письма через нестандартные формы проведения уроков ».
«Развитие связной речи и навыков письма через нестандартные формы проведения уроков ».
«Развитие связной речи и навыков письма через нестандартные формы проведения уроков ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.