Сегодня мы проводим урок спектакль по роману А.С.Пушкина
«Евгений Онегин». Этот урок поможет нам:
I. Цели : 1)закрепить знания учащихся о героях и событиях
романа «Евгений Онегин»,
2)развивать связную речь, словесно логическое
мышление, внимание,
3)прививать интерес к изучению творчества
А.С.Пушкина и литературы.
II. Содержание :
Итак, мы начинаем!
1 Ведущий:
1) Поговорим об Александре Сергеевиче Пушкине.
«...Пушкин наше всё : Пушкин представитель всего нашего
душевного, особенного, такого, что остаётся нашим душевным
после всех столкновений с чужим, с другими мирами,» так
писал русский критик Аполлон Григорьев.
Поэзия, драматургия, проза, критические статьи, заметки и
письма все виды литературы, к которым прикасался Александр
Сергеевич, несут на себе печать его гения. Но в каждом жанре
цельная и многообразная личность Пушкина отражена особенны
ми сторонами.
2 Ведущий :
2) Вспомним роман в стихах «Евгений Онегин».
Это первый реалистический русский роман. Он создавался, как
подсчитал Пушкин, 7 лет, 4 месяца и 17 дней, с 1823 по 1831 го
ды. За это время многое изменилось и в жизни поэта и в характе
ре его творчества. А самое главное было то, что Александр Серге
евич из поэтаромантика превратился в поэтареалиста.
(Беседа о романтизме и реализме) 3)Поговорим о литературных направлениях.
Что же такое романтизм?
Романтизм это литературное направление, в основе которого
лежит фантазия. В произведениях писателейромантиков всё было
необычно: герои, сюжет, обстановка, язык персонажей и самого
автора, но личность всегда оставалась свободной.
Нас и сегодня завораживают романтические поэмы В.А.Жуков
ского, А.С.Пушкина, М..Ю.Лермонтова, К.Ф. Рылеева.
Переходим к реализму.
А что такое реализм?
Реализм литературное направление, в котором жизнь изобража
ется в образах, соответствующих сути явлений самой жизни.
В России основы реализма были ещё в 2030 годах заложены
творчеством А.Пушкина, Грибоедова, И.Крылова.
2 Ведущий:
Так вот, став художником реалистом, Пушкин стремился не
только говорить о себе, сколько о самой жизни, не изливать свои
чувства, а наблюдать, изучать, художественно обобщать действи
тельность. И, наконец, в 1833 году Пушкин выпустил в свет весь
роман полностью в таком виде, в каком мы его сейчас и читаем.
4. Встреча с героями романа.
1 ДЕЙСТВИЕ
А сейчас на нашу импровизированную сцену приглашаются
главные герои романа.
Выходят к доске и замирают в немой сцене Евгений Онегин,
Татьяна и Ольга Ларины, Владимир Ленский.
(Краткий рассказ о героях романа)
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН
1) отрывок из романа, 2) Харка образа:
Главное действующее лицо романа молодой помещик пока
зан Пушкиным как человек с очень сложным и противоречи
вым характером. Поэт не скрывает его недостатков и не стара
ется их оправдать
Характер Онегина не остаётся неизменным. Под влиянием со
бытий, в последней главе романа он уже совсем не тот, каким
мы его видели в первых главах.
Онегин не выдуман Пушкиным, который в этом образе обоб
щил черты, типичные для целого слоя тогдашних молодых
людей.
ТАТЬЯНА ЛАРИНА
1) отрывок из романа,
2) харка образа:
Главной задачей Пушкина было показать тип простой, каза
лось бы, обыкновенной русской девушки, провинциальной
«барышни», лишённой необычных черт, но в то же время
удивительно привлекательной и поэтичной.
А получилась по мнению Белинского «натура глубокая,
любящая, страстная».
ОЛЬГА ЛАРИНА
1) отрывок из романа.
ВЛАДИМИР ЛЕНСКИЙ
1) отрывок из романа,
2) отрывок из романа об Онегине и Ленском.
5. А Н Т Р А К Т
А сейчас в антракте мы пообщаемся с публикой.
Просим Вас встать, пройти и взять на память театральный
билет нашего спектакля.
Рассмотрите билеты, они с сюрпризомзаданием.
Жёлтые билеты (высказывания об авторе),
Синие билеты (высказывания о романе), Розовые билеты
К этому заданию мы вернёмся только после спектакля.
Ребята по очереди читают высказывания об авторе и романе.
Браво! Это шедевр русской литературы XIX века!
Энциклопедия русской жизни. (В.Белинский)
Роман новый прелестный цветок на поле нашей словесности
(Д.Веневитинов)
Бессмертная и недосягаемая поэма. (Ф.Достоевский)
«Евгений Онегин» в высшей степени народное произведение.
(В.Белинский)
Роман в стихах останется одним из замечательных достижений
русского искусства.
Онегинская строфа просто класс!
Пушкин великий народный писатель!
Пушкин... наш учитель и я воспитывался его поэзией
(И.Гончаров)
Александр Сергеевич, БРАВО!
А.С.Пушкин классик русской поэзии!
Пушкин великий русский поэт!
«Евгений Онегин». Удивительное мастерство двумятремя
штрихами обрисовать особенности быта того времени.
Пушкин излил свою душу, свои собственные чувства, став
художникомреалистом. 6. 2 ДЕЙСТВИЕ
Возвращаемся на сцену, чтобы вновь встретиться с героями
романа.
1 сцена ТАТЬЯНА И ОНЕГИН
Минуты две они молчали,
Но к ней Онегин подошёл
и молвил : «Вы ко мне писали,
Не отпирайтесь. Я прочёл...
(письмо Татьяны)
2 сцена
Княгиня перед ним, одна,
Сидит, не убрана, бледна,
Письмо какоето читает
И тихо слёзы льёт рекой,
Опершись на руку щекой...
(письмо Онегина)
Татьяна встаёт и отвечает ему:
А счастье было так возможно,
Так близко! Но судьба моя
Уж решена.
... Я Вас люблю (к чему лукавить?)
Но я другому отдана,
И буду век ему верна.
III. Подведение итогов:
Спектакль окончен.
1)А сейчас мы просим критиков высказать своё мнение о романе.
(ребятакритики читают отрывки своих минисочинений )
2)ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ :
1. К какому литературному направлению относится роман
«Евгений Онегин»?
2.Назовите главных героев романа?
3.Перечислите литературное наследие А.С.Пушкина.
IV. Домашнее задание :
ответить на вопросы стр.181182
V. Оценивание : выставление отметок за работу на уроке героям,
ведущим, теоретикам, критикам, публике.
«Развитие связной речи и навыков письма через нестандартные формы проведения уроков ».
«Развитие связной речи и навыков письма через нестандартные формы проведения уроков ».
«Развитие связной речи и навыков письма через нестандартные формы проведения уроков ».
«Развитие связной речи и навыков письма через нестандартные формы проведения уроков ».
«Развитие связной речи и навыков письма через нестандартные формы проведения уроков ».
«Развитие связной речи и навыков письма через нестандартные формы проведения уроков ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.