«Развитие связной речи и навыков письма через нестандартные формы проведения уроков ».
Оценка 5

«Развитие связной речи и навыков письма через нестандартные формы проведения уроков ».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык +1
6 кл—10 кл
28.03.2017
«Развитие связной речи и  навыков  письма   через  нестандартные  формы  проведения  уроков ».
Лит-ра урок по ЕО.doc
Сегодня мы проводим урок ­ спектакль по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Этот урок поможет нам: I.   Цели :   1)закрепить знания учащихся о героях и событиях                   романа «Евгений Онегин»,               2)развивать связную речь, словесно ­ логическое                  мышление, внимание,               3)прививать интерес к изучению творчества                   А.С.Пушкина и литературы. II.  Содержание : Итак, мы начинаем! 1 Ведущий: 1)   Поговорим об Александре Сергеевиче Пушкине. «...Пушкин ­ наше всё : Пушкин представитель всего нашего душевного, особенного, такого, что остаётся нашим душевным  после всех столкновений с чужим, с другими мирами,» ­ так писал русский критик Аполлон Григорьев.     Поэзия, драматургия, проза, критические статьи, заметки и  письма ­ все виды литературы, к которым прикасался Александр Сергеевич, несут на себе печать его гения. Но в каждом жанре  цельная и многообразная личность Пушкина отражена особенны ми сторонами. 2 Ведущий :     2)   Вспомним роман в стихах «Евгений Онегин». Это первый реалистический русский роман. Он создавался, как подсчитал Пушкин, 7 лет, 4 месяца и 17 дней, с 1823 по 1831 го­ ды. За это время многое изменилось и в жизни поэта и в характе­ ре его творчества. А самое главное было то, что Александр Серге евич из поэта­романтика превратился в поэта­реалиста. (Беседа о романтизме и реализме) 3)Поговорим о литературных направлениях. ­Что же такое романтизм? Романтизм ­ это литературное направление, в основе которого лежит фантазия. В произведениях писателей­романтиков всё было необычно: герои, сюжет, обстановка, язык персонажей и самого  автора, но личность всегда оставалась свободной. Нас и сегодня завораживают романтические поэмы В.А.Жуков­ ского, А.С.Пушкина, М..Ю.Лермонтова, К.Ф. Рылеева. Переходим к реализму. ­А что такое реализм? Реализм ­ литературное направление, в котором жизнь изобража ется в образах, соответствующих сути явлений самой жизни. В России основы реализма были ещё в 20­30 годах заложены творчеством А.Пушкина, Грибоедова, И.Крылова.      2 Ведущий:      Так вот, став художником ­ реалистом, Пушкин стремился не  только говорить о себе, сколько о самой жизни, не изливать свои  чувства, а наблюдать, изучать, художественно обобщать действи тельность. И, наконец, в 1833 году Пушкин выпустил в свет весь роман полностью в таком виде, в каком мы его сейчас и читаем. 4. Встреча с героями романа.        1 ДЕЙСТВИЕ ­ А сейчас на нашу импровизированную сцену приглашаются главные герои романа. Выходят к доске и замирают в немой сцене Евгений Онегин,  Татьяна и Ольга Ларины, Владимир Ленский.          (Краткий рассказ о героях романа)     ЕВГЕНИЙ     ОНЕГИН 1) отрывок из романа, 2) Хар­ка образа: Главное действующее лицо романа ­ молодой помещик пока зан Пушкиным как человек с очень сложным и противоречи вым характером. Поэт не скрывает его недостатков и не стара ется их оправдать Характер Онегина не остаётся неизменным. Под влиянием со бытий, в последней главе романа  он  уже совсем не тот, каким мы его видели в первых главах. Онегин не выдуман Пушкиным, который в этом образе обоб щил черты, типичные для целого слоя тогдашних молодых людей. ТАТЬЯНА    ЛАРИНА 1) отрывок из романа, 2) хар­ка образа: Главной задачей Пушкина было показать тип простой, каза­ лось бы, обыкновенной русской девушки, провинциальной «барышни», лишённой необычных черт, но в то же время удивительно привлекательной и поэтичной. А получилась по мнению Белинского ­ «натура глубокая,  любящая, страстная».         ОЛЬГА    ЛАРИНА 1) отрывок из романа.         ВЛАДИМИР   ЛЕНСКИЙ 1) отрывок из романа, 2) отрывок из романа об Онегине и Ленском.         5. А Н Т Р А К Т                     А сейчас в антракте мы пообщаемся с публикой.        ­ Просим Вас встать, пройти и взять на память театральный           билет нашего спектакля.          Рассмотрите билеты, они с сюрпризом­заданием.          Жёлтые билеты (высказывания об авторе),          Синие билеты    (высказывания о романе), Розовые билеты  К этому заданию мы вернёмся только после спектакля.               Ребята по очереди читают высказывания об авторе и романе.        Браво! Это шедевр русской литературы XIX века!        Энциклопедия русской жизни.       (В.Белинский)               Роман ­ новый прелестный цветок на поле нашей словесности                                                                      (Д.Веневитинов)        Бессмертная и недосягаемая поэма.    (Ф.Достоевский)        «Евгений Онегин» в высшей степени народное произведение.                                                                           (В.Белинский)        Роман в стихах останется одним из замечательных достижений        русского искусства.        Онегинская строфа просто класс!        Пушкин ­ великий народный писатель!        Пушкин... наш учитель ­ и я воспитывался его поэзией                                                                        (И.Гончаров)        Александр Сергеевич, БРАВО!        А.С.Пушкин ­ классик русской поэзии!        Пушкин ­ великий русский поэт!        «Евгений Онегин». Удивительное мастерство двумя­тремя         штрихами обрисовать особенности быта того времени.        Пушкин излил свою душу, свои собственные чувства, став        художником­реалистом. 6. 2 ДЕЙСТВИЕ                 Возвращаемся на сцену, чтобы вновь встретиться с героями           романа.           1 сцена    ТАТЬЯНА И ОНЕГИН           Минуты две они молчали,           Но к ней Онегин подошёл           и молвил : «Вы ко мне писали,           Не отпирайтесь. Я прочёл...                            (письмо Татьяны)           2 сцена                 Княгиня перед ним, одна,            Сидит, не убрана, бледна,            Письмо какое­то читает            И тихо слёзы льёт рекой,            Опершись на руку щекой...                           (письмо Онегина)            Татьяна встаёт и отвечает ему:                            А счастье было так возможно,              Так близко! Но судьба моя              Уж решена.               ... Я Вас люблю (к чему лукавить?)              Но я другому отдана,              И буду век ему верна.   III.   Подведение итогов:          Спектакль  окончен.          1)­А сейчас мы просим критиков высказать своё мнение о романе.           (ребята­критики читают отрывки своих мини­сочинений )           2)ВОПРОСЫ    УЧИТЕЛЯ :    1. К какому литературному направлению относится роман    «Евгений Онегин»? 2.Назовите главных героев романа? 3.Перечислите литературное наследие А.С.Пушкина.  IV.  Домашнее задание : ответить на вопросы  стр.181­182 V.    Оценивание :   выставление отметок за работу на уроке героям,                           ведущим, теоретикам, критикам, публике.

«Развитие связной речи и навыков письма через нестандартные формы проведения уроков ».

«Развитие связной речи и  навыков  письма   через  нестандартные  формы  проведения  уроков ».

«Развитие связной речи и навыков письма через нестандартные формы проведения уроков ».

«Развитие связной речи и  навыков  письма   через  нестандартные  формы  проведения  уроков ».

«Развитие связной речи и навыков письма через нестандартные формы проведения уроков ».

«Развитие связной речи и  навыков  письма   через  нестандартные  формы  проведения  уроков ».

«Развитие связной речи и навыков письма через нестандартные формы проведения уроков ».

«Развитие связной речи и  навыков  письма   через  нестандартные  формы  проведения  уроков ».

«Развитие связной речи и навыков письма через нестандартные формы проведения уроков ».

«Развитие связной речи и  навыков  письма   через  нестандартные  формы  проведения  уроков ».

«Развитие связной речи и навыков письма через нестандартные формы проведения уроков ».

«Развитие связной речи и  навыков  письма   через  нестандартные  формы  проведения  уроков ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017