«Развитие связной речи и навыков письма через нестандартные формы проведения уроков ».
Оценка 5

«Развитие связной речи и навыков письма через нестандартные формы проведения уроков ».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык +1
6 кл—10 кл
28.03.2017
«Развитие связной речи и  навыков  письма   через  нестандартные  формы  проведения  уроков ».
урок-корректор.doc
Урок – практикум в форме деловой игры « Корректор  »                                     ( 6 класс ) I  . Целеполагание :   1) воспитание у школьников орфографической и пунктуационной зоркости,   2) совершенствование правописных навыков,   3) формирование норм правильной литературной речи. Урок проводится после изучения темы « Местоимение ». II   . Актуализация знаний :      Вступительное слово учителя :  ­ Кому не приходилось доверять бумаге свои мысли, расчёты, наблюдения ?! Учёный,  инженер немедленно берутся за перо, чтобы изложить на бумаге результаты своего труда, сделать их доступными другим людям, сохранить для будущих поколений.   И горько подумать, что одно неосторожное движение руки, случайная описка или опечат ка  могут оборвать нить изложения, затемнить смысл, разрушить стройную систему дока­ зательств.    « До чего же это хрупкое и неустойчивое свойство – точность изложения наших мыслей на бумаге ? Казалось бы, простое дело, а требует оно постоянного упражнения и устойчи­ вого внимания, твёрдых навыков. Надо развивать в себе эту полезную способность », ­ так пишет в книге « У слова стоя на часах » Олег Рисс – корректор по профессии.   Школьникам предлагается определить по словарю значение слов корректор,корректура, корректировать.   Корректор – работник издательства, читающий корректуру. Корректура – исправление ошибок на оттиске типографского набора.  Корректировать – исправлять ошибки.                                                                        1           Затем учитель объявляет учащимся, что в течение урока каждый из них будет выпол­ нять обязанности корректора. Выясняется, какими качествами должен обладать корректор.  ­ Как вы думаете, какими качествами должен обладать корректор ? Оказывается, кроме хорошего знания языка, корректор должен обладать орфографической и пунктуационной зоркостью, быть внимательным, аккуратным.  ­ А контроль за ходом нашей деловой игры будут осуществлять судьи, познакомьтесь с  ними – это старшеклассники. Именно они будут контролировать деятельность корректо­ ров, оценивать их действия в соответствии с правилами нашей игры. III   . Новый материал : Предлагаются следующие задания. Задание 1. Перед вами стихотворение болгарского поэта И.Босева. Это как бы письмо од­ ной  не очень грамотной девочки. Найдите ошибки в этом письме, исправьте их, определи те, какие орфограммы не усвоила Оля.                                                    Жалоба.                                                           о                        о                                  Дядя,  прашу  тебя,  помаги                                                  е                                 Твоей  плимяннице  Оле,                                                                    о                                 А то  не/будет  её  наги                                                    о                                 В этой   пративной  школе.                                                            и                                 Мне вчера за  дектант  на слова                                                    о                                 Учитель  паставил  два,                                                                  о                                 А сам сказал, что маю работу                                                       г                                 Даже  не/смок  прочитать.                                          о Попраси  его, дядя,                                 Исправить двойку                                        о                                 И  паставить  мне пять.  3. Найдите слова, которые проверяются с помощью других правил.  4. Найдите местоимения и определите их разряд. 1. Найдите слова, которые проверяются с помощью словаря. 2. 2. Найдите слова, которые проверяются изменением формы слова. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.               этой – указательное, 11.               мне – личное, 12.               мою – определительное, 13.               его – личное. 14. 15.Задание 2. Верным помощником корректора является словарь. С помощью словаря                 Тебя – личное,                твоей – определительное, прове­ 16. 17.рьте написание следующих слов : 18.            е    и                сс      и                 е                      мм 19.        Ф..ст..валь,    а..орт..мент,   д..фицит,   ко..ерческий,  20.          е                      е                       пп                          лл 21.        д..тектив,     р..клама,      о..озиция,    пара..ели. 22. 23.( В процессе проверки выясняется значение указанных слов.) 24. 25.Задание 3. Как – то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан.  Писатель 26. 27.А.И. Куприн посмотрел меню и заказал : 28. ­ Шесть порций орфографических ошибок. 29. ­ Этого подать не можем, не держим, ­ ответил официант. 30. ­ Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы, ­ сказал Куприн и зачитал  злополу 31.чное меню. 32. 33.Чтобы не оказаться в таком же щекотливом положении, оформите грамотно меню. 34. 35.                                                Меню 36.                            ль                 н                    и 37.                    1. Бу..он    кури..ый   с   фр..кадельками. 38.                            сс                      о 39.                    2. Ра..ольник   с   к..лбасой. 40.                                                 н 41.                    3. Котлеты    сви..ые. 42.                           е 43.                    4. П..льмени. 44.                                   и                                 ­ 45.                    5. Шамп..ньоны   в   яично..масляном   соусе. 46.                                                   нн 47.                    6. Кисель   клюкве..ый. 48.                           и                     и 49.                    7. П..рожное   б..сквитное. Задание 4. Известного французского писателя марселя Пруста вызвал на дуэль безграмот­ ный писака. Вручая писателю свою визитную карточку, он сказал Прусту :  ­ Предоставляю вам право выбора оружия.  ­ Превосходно, ­ ответил Пруст, ­ предпочитаю орфографию. Вы убиты. 1. Проведём и мы орфографическую дуэль. Пишем словарный диктант с взаимопроверкой ( работа в парах).    Никому не преодолеть,   ничего не возьмёшь,    не о чем расспрашивать,    нечего рассказывать,   кое – что необъяснимое,   рассердился кое на кого,    чьи – то недостатки,    какая – то речонка,     кому – то не по себе,      несколько овощных баз,   подрастали со мной,   кто – нибудь не местный,    а иногородний. 2. А теперь выполним морфологический разбор местоимения :                                   3     Кое на кого – местоимение. I.Рассердился (на кого?) кое на кого Н.ф. – кое ­ кто      II.Морф. пр.: пост. – неопр.. непост. – Р.п.     III.(на кого?) кое на кого                               ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Задание 5. Светло и ярко солнце светит,    Но загрустил Ошибкин Петя.    Глядит мечтательно в тетрадь :  ­ Вот если б получить мне «пять». Проверьте фрагмент сочинения Ошибкина, помогите ему получить пятёрку.  « Я участвовал в соревновании. Я шёл под пятым номером.   На повороте   я    и Петров вырвались вперёд. Вдруг Петров упал. Он подвернул ногу. « Кто­    нибудь придут ему на помощь», ­ подумал я. Митя Смирнов помог Петрову    добраться до школы. Там ему оказали первую помощь ». Судьи заслушивают и оценивают исправленные фрагменты сочинения. IV   . Закрепление. Заключительное слово учителя. ­ Ребята, вы сегодня в нашей деловой игре лишь прикоснулись к профессии корректора и,  думаю, поняли, что это не лёгкое, а очень трудное дело.  Быть грамотным–значит обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. И что­  бы этого добиться, будьте внимательны на уроках русского языка, учитесь работать со  словарём.  V   . Подведение итогов : Сегодня вы побывали в роли корректора. ­ Так кто же такой корректор ?  ­ Что значит корректировать ? ­ Какими качествами должен обладать корректор ? VI   .Домашнее задание : стр.209, ответить на контрольные вопросы VII    . Оценивание : А теперь предоставим слова нашим судьям, которые следили за ходом нашей деловой  игры, контролировали деятельность корректоров, оценивали их действия в соответствии с правилами игры.: Оценочный лист учителя                   виды работы      тест самооценка        итог творческое  задание                       Ф  И 1.Бондаренко А. 2.Горобец Д. 3.Клименков В. 4.Савченко М. 5.Стрельцова Е. 6.Старцева О. 7.Старцева Св. 8.Чубов А. 9.Ющенко Н. 10.Нестеренко К. Оценочный листок            Ф.И.________________________ Поставьте себе оценку, учитывая следующие критерии : ­как был готов к уроку, ­как работал на уроке.              Оценочный листок Ф.И.________________________ Поставьте себе оценку, учитывая следующие критерии : ­как был готов к уроку, ­как работал на уроке. Оценочный листок Оценочный листок Ф.И.________________________ Поставьте себе оценку, учитывая следующие критерии : ­как был готов к уроку, ­как работал на уроке.              Ф.И.________________________ Поставьте себе оценку, учитывая следующие критерии : ­как был готов к уроку, ­как работал на уроке.              Оценочный листок Ф.И.________________________ Поставьте себе оценку, учитывая следующие критерии : ­как был готов к уроку, ­как работал на уроке.

«Развитие связной речи и навыков письма через нестандартные формы проведения уроков ».

«Развитие связной речи и  навыков  письма   через  нестандартные  формы  проведения  уроков ».

«Развитие связной речи и навыков письма через нестандартные формы проведения уроков ».

«Развитие связной речи и  навыков  письма   через  нестандартные  формы  проведения  уроков ».

«Развитие связной речи и навыков письма через нестандартные формы проведения уроков ».

«Развитие связной речи и  навыков  письма   через  нестандартные  формы  проведения  уроков ».

«Развитие связной речи и навыков письма через нестандартные формы проведения уроков ».

«Развитие связной речи и  навыков  письма   через  нестандартные  формы  проведения  уроков ».

«Развитие связной речи и навыков письма через нестандартные формы проведения уроков ».

«Развитие связной речи и  навыков  письма   через  нестандартные  формы  проведения  уроков ».

«Развитие связной речи и навыков письма через нестандартные формы проведения уроков ».

«Развитие связной речи и  навыков  письма   через  нестандартные  формы  проведения  уроков ».

«Развитие связной речи и навыков письма через нестандартные формы проведения уроков ».

«Развитие связной речи и  навыков  письма   через  нестандартные  формы  проведения  уроков ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017