Развитие ценностно-смысловых компетенций младших школьников на уроке кубановедения.
Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
Междисциплинарный 3
Все классы
15.09.2018
В современном обществе дети подвержены влиянию компьютерных игр, интернета, телевидения. одной из ключевых коптентий является ценностно-смысловая, которая направлена на развитие и формирование личности. младший школьный возраст отличное время для становления личности, а уроки кубановедения или природоведения с помощью грамотно подобранных тем помогут детям в становлении и социализации личности.ценностно-смысловые компетенции младшего школьника
Тема.docx
Тема: развитие
ценностно-смысловых
компетенций младших
школьников на уроках
кубановедения
Изучения
ценностносмысловой
в настоящее время
приобретает комплексный характер, являясь предметом различных
сферы ребенка
социальных дисциплин, и представляет собой важную область исследований,
расположенную на стыке различных отраслей знания о человеке философии,
социологии, психологии, педагогики.
Ценностносмысловая сфера ребенка включает в себя два основных
компонента ценностные ориентации и систему личностных смыслов. Оба
компонента неразрывно связаны с понятием личность, поскольку тесно
соприкасаются с изучением человеческого поведения и побуждений. Как
общенаучные понятия они способствует объединению исследуемых объектов
различных наук .
Главной задачей российской системы образования является создание
условий для качественного обучения. Формирование ключевых компетенций
было провозглашено одной из целей преобразования российской системы
образования. Одной из ключевых компетенций школьников является
ценностносмысловая компетенция. Особое значение в этом процессе имеет
младший школьный возраст, когда интенсивное развитие социального опыта
ребенка, ценностносмысловой сферы обусловливает формирующиеся основы
направленности личности,
нравственные установки, отношение к окружающему миру.
характер личностной позиции ребенка,
Актуальность выбора данной темы заключается в том то, в младшем
возрасте у ребенка начинает формироваться ценностносмысловая сфера, они Основными
перенимают ценности своего ближайшего окружения.
источниками здесь, являются детская субкультура, семья и уже имеющая
серьезное влияние виртуальная реальность, СМИ и компьютерные игры.
Задача школы помочь выбрать путь формирования жизненных ценностей и
сформировать компетенции ученика, который уважает историю своей страны
и малой Родины, чтит традиции и культуру. Важно понимать, что ценностно
смысловая сфера является мировоззренческой деятельностью –
определяющая и развивающая эмоциональноценностные установки ученика,
его способность к самопознанию и самодвижению, умения определять свое
место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, в природе,
государстве, национальные и общечеловеческие устремления, патриотические
и толерантные качества личности.
На уроках кубановедения, детям даются ценностные установки: любить
край, Родину, бережно относиться к природе. Каждый ребенок индивидуален.
Быть может, ребенок не достиг успехов в учебе, но первым придет на помощь.
Дети приходят в школу с открытой душой, с желанием познавать
окружающий мир. Самой главной чертой учителя начальных классов, должно
быть чувствование духовного мира каждого ребенка.
Ценностносмысловые компетенции — это компетенции, связанные с
ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать
окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и
предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих
действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции
обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и
иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная
траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.
Мероприятия по развитию ценностносмысловых компетенций
Урок
кубановедения по
Целью урока было знакомство учащихся с жизнью
старшего поколения на материале исследований самих детей. теме «Моя
родословная»
Задачи:
1.Формировать умения выполнять аналитический обзор
жизни старшего поколения;
2.Развитие интереса к истории своей семьи, семейным
традициям, родословной;
3.Воспитание чувства любви к своей семье и гордости за
нее, чувства уважения к родителям;
4.Развитие любознательности, воображения, мышления,
речи и творческих способностей учащихся.
На данном уроке учащиеся познакомились с такими
понятиями как: «генеалогическое древо», «родословная».
Ученики представляли свои роботы – генеалогическое древо,
рассказывали о своей семье, кем были их прадеды и чем они
занимались. Многие учащиеся оформили свои выступления в
виде проектов, они представили цели, задачи, этапы реализации.
Все выступления подкреплялись фотографиями, письмами,
заметками из дневников их прадедов. Это помогло сплотить
класс и учителя, сформировались еще более доверительные
отношения. Данная тема способствовала близкому общению с
семьей, развитию чувства гордости за своих родных, уважению к
семейным традициям и истории своего рода.
Классный час «Что
я знаю о
патриотизме?»
за
гордости
чувство
Перед учителем стояли следующие задачи: убедить
учащихся в том, что истинный патриот своего
Отечества должен знать историю своего народа,
испытывать
своих
соотечественников, должен готовиться к защите
Отечества; расширить кругозор учащихся, учить
самостоятельности, коллективизму. Реализация задач
прошла успешно за счет использования новых методов:
начался урок нестандартно – с показа клипа «С чего
начинается Родина?»; прочтение стихотворения «Если
скажут слово Родина…»;
поиск определения
«патриотизм» в словарях; беседа о детях войны;
подведение итогов занятия рефлексия.
Урок кубановедения
«Кубанские умельцы»
Цель которого было уточнить знания учащихся о
народных промыслах и ремеслах Кубани.
Задачи:
1.Развивать трудовые навыки,
прививать навыки
самостоятельной, творческой, практической работы;
2.Воспитывать уважения к культурным и национальным
традициям казаков;
3.Познакомить учащихся с традиционными народными
ремеслами Кубани. В ходе урока учащиеся узнали, что такое «ремесло» и
«промысел». Виды ремёсел: гончарное дело, лозоплетение,
ткачество, вышивка, кузнечное дело. Также виды промыслов:
рыболовство, охота и бортничество. Учащимся были наглядно
показаны изделия из глины: клэчик, макитра, корчага;
лозоплетение: корзины, брыль (соломенная шляпа). Дети активно
принимали участие в уроке, многие из них принесли рушники,
которые вышивали их бабушки и мамы. Мальчик принес корзины
и рассказал, как он вместе с дедушкой их плетет. Урок был
интегрированнымкубановедение и урок технологии. В конце
урока детям было предложено окунуться в мир гончарного
ремесла. Из пластилина они делали различные подделки. В конце
урока была проведена выставка работ учащихся.
Развитие ценностно-смысловых компетенций младших школьников на уроке кубановедения.
Развитие ценностно-смысловых компетенций младших школьников на уроке кубановедения.
Развитие ценностно-смысловых компетенций младших школьников на уроке кубановедения.
Развитие ценностно-смысловых компетенций младших школьников на уроке кубановедения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.