Развитие ценностно-смысловых компетенций младших школьников на уроке кубановедения.
Оценка 4.9

Развитие ценностно-смысловых компетенций младших школьников на уроке кубановедения.

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
Междисциплинарный 3
Все классы
15.09.2018
Развитие ценностно-смысловых компетенций младших школьников на уроке кубановедения.
В современном обществе дети подвержены влиянию компьютерных игр, интернета, телевидения. одной из ключевых коптентий является ценностно-смысловая, которая направлена на развитие и формирование личности. младший школьный возраст отличное время для становления личности, а уроки кубановедения или природоведения с помощью грамотно подобранных тем помогут детям в становлении и социализации личности.ценностно-смысловые компетенции младшего школьника
Тема.docx
Тема: развитие ценностно-смысловых компетенций младших школьников на уроках кубановедения Изучения   ценностно­смысловой   в   настоящее   время приобретает   комплексный   характер,   являясь   предметом   различных сферы   ребенка   социальных дисциплин, и представляет собой важную область исследований, расположенную на стыке различных отраслей знания о человеке ­ философии, социологии, психологии, педагогики. Ценностно­смысловая сфера ребенка   включает в себя два основных компонента   ­ценностные   ориентации   и   систему   личностных   смыслов.   Оба компонента   неразрывно   связаны   с   понятием   личность,   поскольку   тесно соприкасаются   с   изучением   человеческого   поведения   и   побуждений.   Как общенаучные понятия они способствует объединению исследуемых объектов различных наук . Главной   задачей   российской   системы   образования   является  создание условий для качественного обучения. Формирование ключевых компетенций было   провозглашено   одной   из   целей   преобразования   российской   системы образования.   Одной   из   ключевых   компетенций   школьников   является ценностно­смысловая компетенция. Особое значение в этом процессе имеет младший школьный возраст, когда интенсивное развитие социального опыта ребенка, ценностно­смысловой сферы обусловливает формирующиеся основы направленности   личности, нравственные установки, отношение к окружающему миру.   характер   личностной   позиции   ребенка, Актуальность выбора данной темы заключается в том то, в младшем возрасте у ребенка начинает формироваться ценностно­смысловая сфера, они Основными перенимают   ценности   своего   ближайшего   окружения. источниками   здесь,   являются   детская   субкультура,   семья   и   уже   имеющая серьезное   влияние   виртуальная   реальность,   СМИ   и   компьютерные   игры. Задача школы помочь выбрать путь формирования жизненных ценностей и сформировать компетенции ученика, который уважает историю своей страны и малой Родины, чтит традиции и культуру. Важно понимать, что ценностно­ смысловая   сфера   является   мировоззренческой   деятельностью  – определяющая и развивающая эмоционально­ценностные установки ученика, его способность к самопознанию и самодвижению, умения определять свое место   и   роль   в   окружающем   мире,   в   семье,   в   коллективе,   в   природе, государстве, национальные и общечеловеческие устремления, патриотические и толерантные качества личности. На уроках кубановедения, детям даются ценностные установки: любить край, Родину, бережно относиться к природе. Каждый ребенок индивидуален. Быть может, ребенок не достиг успехов в учебе, но первым придет на помощь. Дети   приходят   в   школу   с   открытой   душой,   с   желанием   познавать окружающий мир. Самой главной чертой учителя начальных классов, должно быть чувствование духовного мира каждого ребенка. Ценностно­смысловые   компетенции   —   это   компетенции,   связанные   с ценностными   ориентирами   ученика,   его   способностью   видеть   и   понимать окружающий   мир,   ориентироваться   в   нем,   осознавать   свою   роль   и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий   и   поступков,   принимать   решения.   Данные   компетенции обеспечивают   механизм   самоопределения   ученика   в   ситуациях   учебной   и иной   деятельности.   От   них   зависит   индивидуальная   образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.  Мероприятия по развитию ценностно­смысловых компетенций Урок кубановедения по Целью   урока   было   знакомство   учащихся   с   жизнью старшего поколения на материале исследований самих детей. теме «Моя родословная» Задачи: 1.Формировать   умения   выполнять   аналитический   обзор жизни старшего поколения; 2.Развитие   интереса   к   истории   своей   семьи,   семейным традициям, родословной; 3.Воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям; 4.Развитие   любознательности,   воображения,   мышления, речи и творческих способностей учащихся. На   данном   уроке   учащиеся   познакомились   с   такими понятиями   как:   «генеалогическое   древо»,   «родословная». Ученики   представляли   свои   роботы   –   генеалогическое   древо, рассказывали  о своей  семье,  кем были их  прадеды и чем они занимались.   Многие   учащиеся   оформили   свои   выступления   в виде проектов, они представили цели, задачи, этапы реализации. Все   выступления   подкреплялись   фотографиями,   письмами, заметками   из   дневников   их   прадедов.   Это   помогло   сплотить класс   и   учителя,   сформировались   еще   более   доверительные отношения.   Данная   тема   способствовала   близкому   общению   с семьей, развитию чувства гордости за своих родных, уважению к семейным традициям и истории своего рода. Классный час «Что я знаю о патриотизме?» за   гордости     чувство   Перед   учителем   стояли   следующие   задачи:   убедить учащихся   в   том,   что   истинный   патриот   своего Отечества   должен   знать   историю   своего   народа, испытывать своих соотечественников,   должен   готовиться   к   защите Отечества;   расширить   кругозор   учащихся,   учить самостоятельности,   коллективизму.   Реализация   задач прошла успешно за счет использования новых методов: начался урок нестандартно – с показа клипа «С чего начинается Родина?»; прочтение стихотворения «Если скажут   слово   Родина…»;   поиск   определения «патриотизм»   в   словарях;   беседа   о   детях   войны; подведение итогов занятия ­ рефлексия. Урок кубановедения «Кубанские умельцы» Цель   которого   было  уточнить   знания   учащихся   о народных промыслах и ремеслах Кубани. Задачи:  1.Развивать   трудовые   навыки,   прививать   навыки самостоятельной, творческой, практической работы; 2.Воспитывать   уважения   к   культурным   и   национальным традициям казаков; 3.Познакомить   учащихся   с   традиционными   народными ремеслами Кубани. В   ходе   урока   учащиеся   узнали,   что   такое   «ремесло»   и «промысел».   Виды   ремёсел:   гончарное   дело,   лозоплетение, ткачество,   вышивка,   кузнечное   дело.   Также   виды   промыслов: рыболовство, охота и бортничество. Учащимся были наглядно показаны   изделия   из   глины:   клэчик,   макитра,   корчага; лозоплетение: корзины, брыль (соломенная шляпа). Дети активно принимали участие в уроке, многие из них принесли рушники, которые вышивали их бабушки и мамы. Мальчик принес корзины и   рассказал,   как   он   вместе   с   дедушкой   их   плетет.   Урок   был интегрированнымкубановедение   и   урок   технологии.   В   конце урока   детям   было   предложено   окунуться   в   мир   гончарного ремесла. Из пластилина они делали различные подделки. В конце урока была проведена выставка работ учащихся.

Развитие ценностно-смысловых компетенций младших школьников на уроке кубановедения.

Развитие ценностно-смысловых компетенций младших школьников на уроке кубановедения.

Развитие ценностно-смысловых компетенций младших школьников на уроке кубановедения.

Развитие ценностно-смысловых компетенций младших школьников на уроке кубановедения.

Развитие ценностно-смысловых компетенций младших школьников на уроке кубановедения.

Развитие ценностно-смысловых компетенций младших школьников на уроке кубановедения.

Развитие ценностно-смысловых компетенций младших школьников на уроке кубановедения.

Развитие ценностно-смысловых компетенций младших школьников на уроке кубановедения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2018