Рабочая программа учебных курсов для 1 класса УМК Школа России
Оценка 4.9

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса УМК Школа России

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 6
Все классы
04.03.2018
Рабочая программа учебных курсов для 1 класса  УМК Школа России
Рабочая программа учебного курса Изобразительное искусство 1 класс школа России.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №101»

 

«ПРИНЯТО»                              

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

Куратор кафедры  начальных классов                     

 

________ Крайцер Н.В..          

Заместитель  директора по УВР

 

___________Дремова Е.В.

Директор МБОУ «Лицей №101»

______________  Михальчук В.П.

«____»_______________________

Протокол № 3   

от  28.08.2017 года         

 

      28.08.2017года

Приказ № 357

 от 29.08.2017 г.       

 

 

 

 

Рабочая программа

учебного предмета «Изобразительное искусство»

предметной области «Искусство»

для 1б класса

начального общего образования

на 2017/2018 учебный год

 

 

 

 

 

Составители:

Казанцева Лариса Владимировна

                                                                                                                                               

 

 

 

                                                                                                                   

Барнаул 2017

 

 

 

 

Аннотация

 

          Программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Основная цель программы — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, которая достигается через формирование художественного мышления, развитие наблюдательности и фантазии, способности к самостоятельной художественно-творческой деятельности.

Программа включает все основные разделы в соответствии с требованиями стандарта к программам отдельных учебных предметов.

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменнского. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват.организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. — 5-е изд. — М. :Просвещение, 2015. — 128 c. — ISBN 978-5509903505887.

Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, 1 раз в неделю.

Выбор  УМК обоснован тем, что входит в  федеральный перечень  стандартов, каждый учебно-методический ком­плект (УМК) имеет концепцию. Содержание обучения учебных дисцип­лин, методический аппарат, средства ориентировки для учителя и учени­ков в пособиях выстраиваются в четком соответствии с концептуальными положениями и особенностями УМК.

       Учебно-методический комплект:

 Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс, учебник электронный вариант 

Л. А. Неменская Изобразительное  искусство. 1 класс: рабочая тетрадь. Твоя мастерская – М: Просвещение, 2016.

  Изобразительное искусство направлено на достижение следующих целей:

·         воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к  культуре народов многонациональной России и других стран;

·         развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

·         освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

·         овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа:

·         Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями от:26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.)

·         Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 31 марта 2014 года № 253 (с изменениями от 08.06.2015 №576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 №38 05 июня 2017 приказ 629, 20 июня 2017 приказ №581, 08 июня 2017 приказ №535)

·         Авторская программа по предмету

·         Учебный план МБОУ  «Лицей №101» на 2017/2018 учебный год, утвержденный приказом директора от 22.05.2017 №244

·         Годовой календарный учебный график МБОУ  «Лицей №101» на  2017/2018 учебный год, утвержденный приказом директора  от29.08.2017   №355

·         Положение  о рабочих программах учебных предметовв соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом, принятое педагогическим советом от 22.05.2017протокол №4 и утвержденное приказом директора от 22.05.2017 №244

·         Положение о формах, периодичности и порядке контроля текущей и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Лицей №101», утвержденное приказом директора  от 29.08.2017 №356

·         Положение о критериях и нормах оценок по учебным предметам и учебным курсам на уровне начального общего образования в МБОУ «Лицей №101», утвержденное приказом директора от 29.08.2017 №356

·         Положение о системе оценивания учебных достижений обучающихся на уровне начального общего образования в МБОУ «Лицей №101», утвержденное приказом директора от 29.08.2017 №356.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования и программы Неменский, Б. М. Изобразительное искусство: 1–4 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.

               Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, 1 раз в неделю.

Выбор  УМК обоснован тем, что входит в  федеральный перечень  стандартов, каждый учебно-методический ком­плект (УМК) имеет концепцию. Содержание обучения учебных дисцип­лин, методический аппарат, средства ориентировки для учителя и учени­ков в пособиях выстраиваются в четком соответствии с концептуальными положениями и особенностями УМК.

            Изобразительное искусство направлено на достижение следующих целей:

·         воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к  культуре народов многонациональной России и других стран;

·         развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

·         освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

·         овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

·         совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

·         развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

·         формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Изменения учебную программу не вносились.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирова­ние у него качеств, отвечающих представлениям об истинной че­ловечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в вос­питании гражданственности и патриотизма. Прежде всего, ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед­невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз­витии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Количество тематических контрольных, практических и других работ – 4  тематические выставки.

Общая характеристика организации  учебного процесса

           Технологии: личностно – ориентированная; информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая; развивающая.

           Методы: методы организации учебной деятельности обучающихся; методы контроля и самоконтроля; методы стимулирования познавательной

деятельности.

           Формы: фронтальная; парная; групповая.

           Средства: технические средства; рисунки; дидактические материалы с применением ИКТ. Режим занятий - урок.

        Формы организации урока: совместная с учителем учебно-познавательная деятельность, работа в группах, парах сменного состава и самостоятельная  деятельность учащихся.

         Способы и формы оценки достижения планируемых результатов

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выра­зительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

          Критерии  оценивания  учебных достижений учащихся в условиях безотметочного обучения.

           Условных обозначений в тексте программы не используется.

 

 

 

Планируемые результаты

Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 1 классе:

            Личностные результаты:

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

 уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

 сформированность эстетических чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с

            Метапредметные результаты:

- умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);

- формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности (собственной и одноклассников).

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся  научится:  базовый

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

-   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

-   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

-  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

-   способы и приёмы обработки различных материалов;

-   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-   составлять композиции с учётом замысла;

-   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

-   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-   конструировать из природных материалов;

-   пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться: повышенный

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Оценка планируемых результатов

Предметные

Метапредметные

Личностные

 Неменская, Л. А.Изобразительное  искусство. 1 класс: рабочая тетрадь. – М: Просвещение, 2016

 

Программа универсальных учебных действий в Основной образовательной программе МБОУ «Лицей №101»

Программа универсальных учебных действий в Основной образовательной программе МБОУ «Лицей №101»

 

Выполнение  программы осуществляется с учетом планируемых результатов освоения междисциплинарных учебных программ «Формирование универсальных учебных действий» , «Формирование ИКТ-компетентности» , «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»

 

 

 

 

 

 

Содержание тем учебного курса.

                ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ (8ч).

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо.

Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения(9ч).

Мир полон украшений.

Цветы.

Красоту надо уметь замечать.

Узоры на крыльях.

Красивые рыбы. Монотипия.

Украшения птиц. Объёмная монотипия.

Узоры, которые создали люди.

Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (8ч).

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5ч).

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

«Праздник весны».

«Сказочная страна».

Времена года.

Здравствуй, лето!  (обобщение темы).

Резервные часы -3ч.

 

п/п

Разделы

Количество часов

Вид занятий (количество часов)

Лабораторные, практические, развитие речи/ внеклассное чтение

Экскурсии

Контрольные работы

1.

Ты учишься изображать

8

1

 

2.

Ты украшаешь.

8

 

 

3.

Ты строишь.

10

 

 

4.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

6

 

 

5.

Резервные уроки

3ч.

3

 

 

 

Итого

33ч.

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ФГОС   (33 ч)

№ п/п

Дата

Учебная усп

Тема урока

 

Кол-во часов

Основное                                     содержание

 

Характеристика основных видов  деятельности   обучающихся

Виды контроля

Ты учишься изображать (8 час)

1

1 неделя

сентября

Изображения всюду вокруг нас.

 

1

 

Изображать форму солнца, рассказывать о своём настроении, рисовать форму круга (окружности) Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

 

 

 

 

изобразительная художественная деятельность;

декоративная художественная деятельность;

конструктивная художественная деятельность, беседа.

 

2

2 неделя

сентября

 

Мастер Изображения учит видеть.

 

1

использовать художественные материалы (цветные карандаши, бумага); работать с ножницами. Создавать, изображать на плос­кости графическими средствами (цвет­ные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической фор­мы.

 

3

3 неделя сентября

Изображать можно пятном.

 

1

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и крас­кой.

Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т. е. дорисо­вывания пятна (кляксы).

 

4

4 неделя сентября

Изображать можно в объёме.

 

1

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания.

Овладевать первичными навыка­ми изображения в объеме.

 

5

  1 неделя

октября

Изображать можно линией.

 

1

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графически­ми материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелиевая ручка).

 

6

2 неделя

октября

 

Разноцветные краски.

 

1

Овладевать первичными навыками работы гуашью.Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т.д.), при­водить примеры.

 

7

3 неделя

октября

Изображать можно  и то, что невидимо (настроение)

 

1

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Изображать радость или грусть.

 

8

4 неделя

октября

 

Художники и зрители. (обобщение темы)

 

1

Основные жанры произведений изобразительного искусства. Уметь узнавать отдельные произведения выдающихся художников (В.М.Васнецов)

 

Ты украшаешь (9 час)

9

2 неделя

ноября

 

Мир полон украшений.

 

1

 использовать художественные материалы (гуашь); понимать «язык» украшений.

изобразительная художественная деятельность;

декоративная художественная деятельность;

конструктивная художественная деятельность

 

10

3 неделя

ноября

 

Цветы.

 

1

роспись цветов-загото­вок, вырезанных из цветной бумаги, из готовых цветов кол­лективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе кор­зину или вазу).

 

11

4 неделя

ноября

Красоту нужно уметь замечать

 

1

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т.д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшаю­щих их деталей, узорчатую красоту фак­туры.

 

12

1 неделя

декабря

Узоры на крыльях. Ритм пятен

 

1

видеть прекрасное. Видеть ритмические повторы узо­ров в природе, ритмические соотношения больших и мелких форм в узоре.

 

13

2 неделя

декабря

Красивые рыбы. Монотипия

 

1

 использовать художественные материалы (гуашь); видеть красоту разнообразных поверхностей. Освоить простые приемы техники монотипии.

 

14

3 неделя

декабря

Украшения птиц. Объёмная аппликация

 

1

 применять средства выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, фактура), использовать художественные материалы, работать с ножницами; анализировать декоративные свойства при рассматривании цвета и фактуры материала.

 

1

4 неделя

декабря

Узоры, которые создали люди.

 

1

применять средства выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, фактура), использовать художественные материалы, работать с ножницами; анализировать декоративные свойства при рассматривании цвета и фактуры материала.

 

16

3 неделя

января

 

Как украшает себя человек.

 

1

применять средства выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, фактура),

 

17

4 неделя

января

 

Мастер Украшения помогает сделать праздник. (Обобщение темы)

 

1

использовать художественные материалы (бумага); применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах; работать с ножницами.

 

 

Ты строишь (11 час)

18

1 неделя

февраля

 

Постройки в нашей жизни

1

использовать художественные материалы (гуашь); применять основные средства выразительности в рисунке (по воображению).

изобразительная художественная деятельность;

декоративная художественная деятельность;

конструктивная художественная деятельность

 

19

2 неделя

февраля

 

Дома бывают разными.

 

1

использовать художественные материалы (гуашь); применять основные средства выразительности в рисунке (по воображению), технику изображения с помощью печаток.

 

20

3 неделя

февраля

 

Домики, которые построила природа.

 

1

особенности работы в технике лепки. изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п., выявляя их фор­му, конструкцию, взаимосвязь частей.

 

21

4 неделя

февраля

 

Дом снаружи и внутри.

 

 

1

использовать художественные материалы (цветные карандаши); применять основные средства выразительности в рисунке (по воображению), приёмы изображения цветными карандашами по акварельному фону.

 

22

1 неделя

марта

 

Дом снаружи и внутри.

 

 

1

использовать художественные материалы (цветные карандаши); применять основные средства выразительности в рисунке (по воображению), приёмы изображения цветными карандашами по акварельному фону.

 

23

2 неделя

марта

 

Дом снаружи и внутри.

 

 

1

использовать художественные материалы (цветные карандаши); применять основные средства выразительности в рисунке (по воображению), приёмы изображения цветными карандашами по акварельному фону.

 

24

3 неделя

марта

 

Строим город.

 

1

использовать художественные материалы (бумага); применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах; рассматривать здания реальных форм.

 

25

4 неделя

марта

 

Строим город.

 

1

 продолжить использовать художественные материалы (бумага); применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах; рассматривать здания реальных форм.

 

26

1 неделя

апреля

 

Всё имеет своё строение.

 

1

видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен; использовать художественные материалы (бумага); применять навыки изображения в технике аппликации из простых геометрических форм.

 

27

2 неделя

апреля

 

 

Строим вещи.

 

1

использовать художественные материалы (бумага); применять основные средства выразительности в конструктивных работах.

 

28

3 неделя

апреля

 

Город, в котором мы живём (обобщение темы)

 

1

жанр изобразительного искусства – пейзаж, использовать художественные материалы (гуашь)

 

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 час)

 

29

4 неделя

апреля

Три Брата Мастера всегда трудятся вместе.

 

1

основные жанры и виды произведений изобразительного искусства,

 сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

 

30

1 неделя

мая

 

Праздник весны.

 

 

1

использовать художественные материалы (бумага); применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах.

 

31

2 неделя

мая

Сказочная страна.

 

1

использовать художественные материалы (бумага); применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах

 

32

3 неделя

мая

 

Времена года.

 

1

использовать художественные материалы (бумага), применять основные средства выразительности в декоративных работах

 

33

4 неделя

мая

 

Здравствуй, лето! Урок любования (Обобщение темы)

 

1

жанр изобразительного искусства – пейзаж, использовать художественные материалы (гуашь); применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти)

 

 

 

 

Всего

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно – методическое обеспечение для учителя

1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012.

2. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2013.

3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство: 1–4 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М.: Просвещение, 2011.

 

Для обучающихся

1.      Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012.

2.      Неменская, Л. А.Изобразительное  искусство. 1 класс: рабочая тетрадь. – М: Просвещение, 2016.

·         Интернет - ресурсы

1.      http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/

2.        http://www. festival. ru.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).

1. Учебно-методические комплекты (программы, учебники, дидактические материалы).

2. Методические пособия и книги для учителя.

3. Методические журналы по искусству.

4. Учебно-наглядные пособия.

5. Справочные пособия, энциклопедии по искусству.

6. Альбомы по искусству.

7. Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры.

8. Научно-популярная литература по искусству.

2. Печатные пособия.

1. Портреты русских и зарубежных художников.

2. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

3. Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта.

4. Схемы по правилам рисования  предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.

5. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.

6. Альбомы с демонстрационным материалом.

7. Дидактический раздаточный материал.

3. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства.

1. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету.

2. Электронные библиотеки по искусству.

4. Технические средства обучения.

1. Аудиторская доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

2. Экспозиционный экран.

4. Образовательные ресурсы (диски).

5. Учебно-практическое оборудование.

1. Краски акварельные, гуашевые.

2. Тушь.

3. Бумага А4.

4. Бумага цветная.

5. Фломастеры.

6. Восковые мелки.

7. Кисти беличьи, кисти из щетины.

8. Емкости для воды.

9. Пластилин.

10. Клей.

11. Ножницы.

6. Модели и натурный фонд.

1. Муляжи фруктов и овощей.

2. Гербарии.

3. Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

4. Гипсовые геометрические тела.

5. Керамические изделия.

6. Предметы быта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист внесения изменений

 

Дата и тема непроведенного урока

класс

Причина (№ приказа)

Восстановление

Дата проведения

Учитель, роспись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условные  обозначения

 

*  - использование информационно- коммуникационной технологии

** - использование цифровой лаборатории "Архимед"

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №101» «ПРИНЯТО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №101» «ПРИНЯТО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Аннотация Программа создана в соответствии с требованиями

Аннотация Программа создана в соответствии с требованиями

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативные правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа: ·

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативные правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа: ·

России и других стран; · развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и…

России и других стран; · развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и…

Способы и формы оценки достижения планируемых результатов

Способы и формы оценки достижения планируемых результатов

Обучающийся получит возможность научиться: повышенный - усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в…

Обучающийся получит возможность научиться: повышенный - усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в…

Неменская, Л. А. Изобразительное искусство

Неменская, Л. А. Изобразительное искусство

Ты строишь. Знакомство с Мастером

Ты строишь. Знакомство с Мастером

Дата Учебная усп Тема урока

Дата Учебная усп Тема урока

Разноцветные краски. 1

Разноцветные краски. 1

Узоры, которые создали люди. 1 применять средства выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, фактура), использовать художественные материалы, работать с ножницами; анализировать декоративные…

Узоры, которые создали люди. 1 применять средства выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, фактура), использовать художественные материалы, работать с ножницами; анализировать декоративные…

Дом снаружи и внутри. 1 использовать художественные материалы (цветные карандаши); применять основные средства выразительности в рисунке (по воображению), приёмы изображения цветными карандашами по акварельному фону

Дом снаружи и внутри. 1 использовать художественные материалы (цветные карандаши); применять основные средства выразительности в рисунке (по воображению), приёмы изображения цветными карандашами по акварельному фону

Праздник весны. 1 использовать художественные материалы (бумага); применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах

Праздник весны. 1 использовать художественные материалы (бумага); применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах

Неменская, Л. А. Изобразительное искусство

Неменская, Л. А. Изобразительное искусство

Тушь. 3. Бумага А4. 4. Бумага цветная

Тушь. 3. Бумага А4. 4. Бумага цветная

Лист внесения изменений

Лист внесения изменений

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса УМК Школа России

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса  УМК Школа России