Рабочая программа учебных курсов для 1 класса УМК Школа России
Оценка 4.9

Рабочая программа учебных курсов для 1 класса УМК Школа России

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 6
Все классы
04.03.2018
Рабочая программа учебных курсов для 1 класса  УМК Школа России
Рабочая программа учебного курса Математика 1 класс школа России.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №101»

 

«ПРИНЯТО»                                             «СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

Куратор кафедры                                         заместитель

Директор МБОУ «Лицей №101»

начальных классов                                    директора по УВР

_______ Крайцер Н.В.                     _____ Дремова Е.В.

______________  Михальчук В.П.

«____»_______________________

 

Протокол № 3                          

от  28.08___  2017 года                       « 28 »__08_____2017 года

Приказ № _357

от «__29_»_08__2017года

 

Рабочая программа

учебного предмета «Математика»

предметной области «Математика и информатика»

для 1 б класса

начального общего образования

на 2017/2018 учебный год

                                                                                                                                                                                                            Составители:

Казанцева Лариса Владимировна

 

Барнаул 2017

 

 

 

 

 

 

Аннотация

           Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

           Программа разработана на основе программы по предмету математика. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1–4 кл. Моро М.И. и др. Математика.

Концепция (основная идея) программы

Программа разработана на основе концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Основные идеи программы начального обучения программы являются:

- математическое развитие младших школьников

- формирование системы начальных математических знаний

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности

  

В   предмет «Математика» представлен в предметной области «Математика и информатика» (вариант 1), изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 132 часа (33 учебных недели), а в каждом из остальных классов — на 136 часов (34 учебных недели).

Учебно-методический комплект:

Соответствует федеральному перечню учебников, утверждённому Министерством образования и науки РФ. Учебник «Математика». В 2ч. – М.: Просвещение, 2016, М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова (Сборник рабочих программ «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014).

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

      Нормативные правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа:

·         Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями от:26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.)

·         Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 31 марта 2014 года № 253 (с изменениями от 08.06.2015 №576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 №38 05 июня 2017 приказ 629, 20 июня 2017 приказ №581, 08 июня 2017 приказ №535)

·         Авторская программа по предмету

·         Учебный план МБОУ  «Лицей №101» на 2017/2018 учебный год, утвержденный приказом директора от 22.05.2017 №244

·         Годовой календарный учебный график МБОУ  «Лицей №101» на  2017/2018 учебный год, утвержденный приказом директора  от29.08.2017   №355

·         Положение  о рабочих программах учебных предметовв соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом, принятое педагогическим советом от 22.05.2017протокол №4 и утвержденное приказом директора от 22.05.2017 №244

·         Положение о формах, периодичности и порядке контроля текущей и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Лицей №101», утвержденное приказом директора  от 29.08.2017 №356

·         Положение о критериях и нормах оценок по учебным предметам и учебным курсам на уровне начального общего образования в МБОУ «Лицей №101», утвержденное приказом директора от 29.08.2017 №356

·         Положение о системе оценивания учебных достижений обучающихся на уровне начального общего образования в МБОУ «Лицей №101», утвержденное приказом директора от 29.08.2017 №356.

 

  Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,        примерной программы по учебным предметам.

 

Концепция (основная идея) программы

Программа разработана на основе концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Основные идеи программы начального обучения программы являются:

- математическое развитие младших школьников

- формирование системы начальных математических знаний

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности

 

         Учебный предмет «Математика»  входит в предметную область «Математика и информатика»

 

 

Место учебного предмета в учебном плане.

 

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в 1 классе отводится 4ч в неделю (132ч, 33 учебные недели).

Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование

В программе и в поурочно-тематическом планировании наблюдается несоответствие количества часов в темах каждого раздела. Поэтому в рабочую программу внесены изменения в соответствии с учебником.

Авторы используют резервные часы, которые идут на повторение пройденного материала, расширение изученного материала.

 

Соответствует федеральному перечню учебников, утверждённому Министерством образования и науки РФ. Учебник «Математика». В 2ч. – М.: Просвещение, 2016, М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова (Сборник рабочих программ «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014).

 

 

Обоснование выбора УМК

 

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи;

- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- развитие интереса к математике.

 

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения описывать, устанавливать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

-формирование критического мышления;

-развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро­де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Формы, методы и технологии обучения:

• словесные - наиболее успешно решают задачу формирования теоретических и фактических знаний, а их применение способствует развитию логического мышления, речевых умений и эмоциональной сферы личности;
           • наглядные - наиболее успешно решают задачу развития образного мышления, познавательного интереса, воспитания художественного вкуса и формирования культурной эрудиции;
           • практические, проблемно-поисковые и методы самостоятельной работы, применение которых необходимо для закрепления теоретических знаний и способствует совершенствованию умений практической деятельности в конкретной сфере, развитию самостоятельности мышления и познавательного интереса;
          • репродуктивные, необходимы для получения фактических знаний, развития наглядно-образного мышления, памяти, навыков учебного труда;
          • индуктивные и дедуктивные, оптимальное чередование которых (с преобладанием индуктивных) обеспечит сохранение логики содержания и будет способствовать развитию логического и предметного мышления.

Работа в группе  позволяет ученикам получить эмоциональную и содержательную поддержку, создает эффект включенности в общую работу класса. Одна из задач, стоящих перед учителем при организации работы в группах, - создание перспективы для получения индивидуального образовательного результата каждым учеником.

Используя ИКТ-технологии на уроке, учитель и дети получают возможность отбора материала, наиболее адекватного для восприятия конкретного класса.

 

 

Условные обозначения:

*- использование информационно – коммуникационной технологии

** - использование цифровой лаборатории «Архимед»

 

 

 

 

 

Оценка планируемых результатов

Предметные

Метапредметные

Личностные

Контрольные работы. Школа России 

Составитель С.И.Волкова                                  М.-«Просвещение» 2014

Итоговые комплексные работы»

Составитель О.Б.Логинова

М.:Просвещение,2016

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Методическое пособие. А.Г.Асмолов

 

Планируемые результаты

Личностные:

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);

- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- познавательный интерес к математической науке;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:

- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик,

- устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации;

- умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать, корректировать ход решения учебной задачи;

- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные:

- освоение знаний о числах, величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;

- умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач;

- умение использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели, схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач;

- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

 

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

показывать:

  • предмет,  расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
  • фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок);

воспроизводить в памяти:

  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;

различать:

·         число и цифру;

·         знаки арифметических действий (+, -);

·         многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник;

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;
  • предметы по форме, размерам (больше, меньше);
  • два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …»;

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

  • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  • определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
  • выполнять табличное вычитание изученными приемами;
  • измерять длину предмета с помощью линейки;
  • изображать отрезок заданной длины;
  • читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа.

 

Выполнение  программы осуществляется с учетом планируемых результатов освоения междисциплинарных учебных программ «Формирование универсальных учебных действий» , «Формирование ИКТ-компетентности» , «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», «Основы смыслового чтения и работа с текстом».                                                                                    

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование и запись чисел от 0 до 20. Десятичные единицы счёта. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм), вместимости (литр), длины (сантиметр, дециметр). Соотношение между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение и вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок. Нахождение значения числового выражения.

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на…», «меньше на …».

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, краткой записи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, за-перед, между, вверху-внизу, ближе-дальше).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник (квадрат).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр). Соотношения между ними. Перевод одних единиц в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерение величин.

Составление конечной последовательности предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если…, то…»).

 

Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Пространственные и временные представления (8 ч).

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10 и число О.

Нумерация(28 ч).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=».

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Сложение и вычитание (56 ч).

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20.

Нумерация (12ч).

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Сложение и вычитание (21 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 ч).

Проверка знаний (1 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание тем учебного курса

№ п/п

Разделы

Кол-во часов

Вид занятий (кол-во часов)

Лабораторные, практические, развитие речи/ внеклассное чтение

Экскурсии

Контрольные работы

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

 

 

 

2

Числа от 1 до 10 и число 0.

Нумерация

28

 

 

2

3

Сложение и вычитание

56

 

 

 

4

Числа от 1 до 20.

Нумерация

12

 

 

1

5

Сложение и вычитание

21

 

 

 

6

Итоговое повторение

6

 

 

 

7

Проверка знаний

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое поурочное планирование

№ урока

Тема урока

(тип урока)

Кол-во часов

Основное содержание

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Виды контроля

Первая четверть (34ч)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)

1

 1 неделя сентября

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов*

 

 

1

Характеристика явлений и событий с использованием чисел.

Сравнение предметов и групп предметов. Называние чисел в порядке их следования при счёте.

 

Называть числа в порядке их следования при счете; анализировать действия по выполнению счета и управлять ими; сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

 

2

1 неделя сентября

Пространственные представления,  взаимное расположение предметов: вверху - внизу, слева – справа*

 

 

1

Моделирование разнообразных ситуаций расположения объектов в пространстве и на плоскости.

 

Моделировать разнообразное расположение объектов на плоскости и в пространстве по их описанию; описывать расположение объектов с использованием слов «вверху», «внизу», «слева», «справа», «за», оценивать свою работу.

 

3

2 неделя сентября

Временные представления: сначала, потом, раньше, позже. Пространственные представления: перед,  за, между, рядом*

 

 

1

Упорядочивание событий, располагая их в порядке следования.

Моделирование разнообразных ситуаций расположения объектов в пространстве и на плоскости.

 

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, еще позднее); использовать на уроке математике знания, полученные при изучении других предметов; анализировать свои действия и управлять ими.

 

4

2 неделя сентября

Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же»*

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Исследование и создание ситуаций, требующих пересчёта и сравнения групп предметов.

Сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел по порядку их следования при счете; делать вывод в каких группах предметов поровну( столько же), в какой группе предметов больше(меньше); оценивать себя, границы своего знания и незнания.

 

5

2 неделя сентября

Сравнение групп предметов. На сколько больше?   На сколько меньше?*

 

 

1

Исследование и создание ситуаций, требующих пересчёта и сравнения групп предметов.

Сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары; делать вывод в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше(меньше) и на сколько; уравнивать группы предметов; излагать и аргументировать свою точу зрения.

 

6

2 неделя сентября

На сколько больше (меньше)?  Счёт.  Сравнение групп предметов*

 

 

1

Исследование и создание ситуаций, требующих пересчёта и сравнения групп предметов. Моделирование разнообразных ситуаций расположения объектов в пространстве и на плоскости.

 

 

7

3 неделя сентября

Закрепление пройденного материала. «Что узнали. Чему
научились»*

 

 

1

Сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел по порядку их следования при счете;

 

8

3 неделя сентября

Проверочная работа по теме «Пространственные и временные представления»

 

 

1

Уметь использовать знания в практической деятельности

 

 

 

Числа от 1 до 10 и число О.

Нумерация (28ч)

9

3 неделя сентября

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1*

 

 

1

Составление модели числа.

Установление закономерности в числовой последовательности, составление числовой последовательности по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Исследование ситуаций, требующих сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место

каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта; писать цифру 1; соотносить цифру и число.

 

10

3 неделя сентября

Числа 1, 2. Письмо цифры 2*

 

 

1

Составление модели числа.

Установление закономерности в числовой последовательности, составление числовой последовательности по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Исследование

ситуаций, требующих сравнения чисел и величин, их упорядочения

Составление модели числа.

Установление закономерности в числовой последовательности, составление числовой последовательности по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Исследование ситуаций,

требующих сравнения чисел и величин, их упорядочения

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место

каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел; определять состав

числа 2; писать цифру 2; соотносить цифру и число.

 

 

 

11

4 неделя сентября

Число 3. Письмо цифры 3*

 

 

1

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого

числа в этой последовательности среди изученных чисел; определять состав числа 3; писать цифру 3; соотносить цифру и

число.

 

 

12

4 неделя сентября

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-»,

«=»*

 

 

1

Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения.

Использование математической терминологии. Прогнозирование результата вычисления.

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

обозначать действия знаками;

работать с учебными моделями.

 

13

4 неделя сентября

Число 4. Письмо цифры 4*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Составление модели числа.

Исследование ситуаций, требующих сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Исследование предметов окружающего мира: сопоставление с геометрическими формами.

Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел; определять состав числа 4; писать цифру 4; соотносить цифру и число.

 

 

14

4 неделя сентября

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»*

 

 

1

Сравнение геометрических фигур по величине (размеру).

Классифицирование (объединять в группы) геометрических фигур.

Уметь сравнивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

 

 

15

5 неделя сентября

Число 5. Письмо цифры 5*

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Составление модели числа.

Исследование ситуаций, требующих сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Исследование предметов окружающего мира: сопоставление с геометрическими формами.

Уметь

определять место числа 5 в натуральном ряду;

писать цифру 5; соотносить цифру и число.

 

 

16

5 неделя сентября

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых*

 

 

1

Уметь определять место числа в натуральном ряду;

определять состав числа 5;

соотносить цифру и число;

образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

 

17

5 неделя сентября

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч*

 

 

1

Конструирование моделей геометрических фигур, преобразование моделей.

Исследование предметов окружающего мира: сопоставление с геометрическими формами.

Характеристика свойств геометрических фигур.

Уметь

различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч;

пользоваться линейкой для черчения;

соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

 

18

5 неделя сентября

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины*

 

 

1

Уметь различать кривые, прямые и ломаные линии;

называть части ломаной линии;

соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

 

19

2 неделя октября

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 5»*

 

 

 

 

 

1

Установление закономерности в числовой последовательности, составление числовой последовательности по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Исследование ситуаций, требующих сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Учащиеся научатся

выбирать способы решения;

соотносить задания с изученными темами;

 

 

20

2 неделя октября

Знаки «>», «<», «=»*

 

 

1

Моделирование ситуаций, иллюстрирующих сравнение чисел.

Использование математической  терминологии.

Учащиеся научатся

сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=»;

читать неравенства.

 

 

21

2 неделя октября

Равенство. Неравенство*

 

 

1

Учащиеся научатся

сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=»;

различать равенства и неравенства;

читать равенства и неравенства.

 

 

22

2 неделя октября

Многоугольники*

 

1

Исследование предметов окружающего мира: сопоставление с геометрическими формами.

Характеристика свойств геометрических фигур. Сравнение геометрических фигур.

Уметь различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.);

строить многоугольники из соответствующего количества палочек;

соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

 

23

3 неделя октября

Числа 6, 7.

Письмо цифры 6*

 

 

1

Составление модели числа.

Исследование ситуаций, требующих сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Установление закономерностей в числовой последовательности, составление числовой последовательности по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Использование математической  терминологии.

Работа с информацией: нахождение, обобщение и представление данных (с помощью и самостоятельно); интерпретация информации (объяснение, сравнениеи обобщение данных, формулирование выводов и прогнозов).

Характеристика явлений и событий с использованием чисел и величин

Учащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел; определять состав числа 6;

писать цифру 6; соотносить цифру и число.

 

24

3 неделя октября

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Учащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел; считать различные объекты

 (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта; определять состав числа 7; писать цифру 7;

 

25

3 неделя октября

Числа 8, 9. Письмо цифры 8*

 

 

1

Учащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел; считать различные объекты

 (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта; определять состав числа 8; писать цифру 8;

соотносить цифру и число

 

26

3 неделя октября

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9*

 

 

1

Учащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел; считать различные объекты

 (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта; определять состав

числа 9; писать цифру 9;

соотносить цифру и число

 

27

4 неделя октября

Число 10. Запись числа 10*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Учащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел; считать различные объекты

 (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта;

определять состав числа 10;

писать число 10.

 

28

4 неделя октября

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 10»*

 

 

1

Учащиеся научатся

применять навыки счёта и знание состава чисел.

 

 

29

4 неделя октября

Наши проекты.

Проект

«Математика вокруг нас»

 

 

1

Установление закономерности в числовой последовательности, составление числовой последовательности по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Исследование ситуаций, требующих сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Учащиеся научатся

отбирать загадки, пословицы и поговорки; собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

 

30

4 неделя октября

Сантиметр – единица измерения длины*

 

 

1

Сравнение длин предметов.

Работа с информацией.

Учащиеся научатся

измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах; чертить отрезки заданной

длины (в сантиметрах); применять навыки

счёта и знание состава чисел.

 

31

5 неделя октября

Увеличить на... Уменьшить на... Измерение длины отрезков с помощью линейки*

 

 

1

Моделирование ситуаций, иллюстрирующих увеличение или уменьшение чисел.

Сравнение длин предметов.

Установление закономерности в числовой последовательности, составление числовой последовательности по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Использование математической  терминологии.

Учащиеся научатся

использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений;

применять навыки счёта и знание состава чисел.

 

32

5 неделя октября

Число 0. Цифра 0*

 

 

1

Составление модели числа.

Исследование ситуаций, требующих сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Установление закономерностей в числовой последовательности, составление числовой последовательности по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Учащиеся научатся

воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел;

применять навыки счёта и знание состава чисел.

 

33

5 неделя октября

Сложение с 0. Вычитание 0*

 

 

1

Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения.

Использование математической терминологии.

Учащиеся научатся

выполнять действия с числом 0.

 

 

34

5 неделя октября

Странички для любознательных*

 

 

1

Задания творческого и поискового характера.

Научатся определять закономерность построения таблиц; использовать в своей речи высказывания, содержащие логические связки «все», «если …, то …».

 

Вторая четверть (30ч)

 

35

2 неделя ноября

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»*

 

 

1

Установление закономерностей в числовой последовательности, составление числовой последовательности по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения.

 

Учащиеся научатся

выполнять задания творческого и поискового характера;

применять знания и способы действий в измененных условиях

 

36

2 неделя ноября

Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 10. Нумерация»*

 

 

1

Учащиеся покажут свои знания по пройденной теме, научатся

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28ч)

37

2 неделя ноября

Прибавить и вычесть число 1*

 

 

1

Установление закономерностей в числовой последовательности, составление числовой последовательности по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Использование

математической  терминологии.

Моделирование изученных арифметических зависимостей.

Прогнозирование результата вычисления.

Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения.

Прогнозирование результата вычисления.

Учащиеся научатся

выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1;

моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка.

 

 

38

2 неделя ноября

Прибавить и вычесть число 1*

 

 

1

Учащиеся научатся

присчитывать и отсчитывать

по 1;

моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка.

 

39

3 неделя ноября

Прибавить и вычесть число 2*

 

 

1

Учащиеся научатся

Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 2; моделировать действия

сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка.

 

40

3 неделя ноября

Слагаемые. Сумма*

 

 

1

Учащиеся научатся составлять по рисункам схемы арифметических действий

сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства; читать равенства,

используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

 

41

3 неделя ноября

Задача (условие, вопрос, решение, ответ)*

 

1

Планирование решения задачи. Выбор наиболее целесообразного способа решения текстовой задачи.

Объяснение выбора арифметических действий для решений.

Учащиеся научатся

выполнять анализ задачи;

выделять задачи из предложенных текстов;

записывать решение и ответ задачи.

 

42

3 неделя ноября

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание*

 

 

1

Планирование решения задачи. Выбор наиболее целесообразного способа решения текстовой задачи.

Объяснение выбора арифметических действий для решений.

Выполнение краткой записи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Учащиеся научатся

выполнять анализ задачи;

моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание;
объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

 

 

43

4 неделя ноября

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку*

 

 

1

 

44

4 неделя ноября

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц*

 

 

1

Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения.

Использование математической терминологии.

Прогнозирование результата вычисления.

 

Учащиеся научатся

составлять таблицы прибавления и вычитания;

решать примеры вида  □ + 2, □ – 2.

 

 

45

4 неделя ноября

 

Присчитывание и отсчитывание по 2*

 

1

Учащиеся научатся

присчитывать и отсчитывать

по 2.

 

 

46

4 неделя ноября

Присчитывание и отсчитывание по 2*

 

 

1

 

47

5 неделя ноября

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)*

 

 

1

Планирование решения задачи. Выбор наиболее целесообразного способа решения текстовой задачи. Объяснение выбора

арифметических действий для решений.

Выполнение краткой записи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Учащиеся научатся

выделять задачи из предложенных текстов;

моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать  задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

 

48

5 неделя ноября

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц*

 

 

1

 

49

1 неделя декабря

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц*

 

1

 

50

1 неделя декабря

Странички для любознательных*

 

 

1

Задания творческого и поискового характера.

Учащиеся научатся классифицировать

объекты по заданному условию

 

51

2 неделя декабря

Закрепление пройденного материала «Что узнали. Чему
научились»*

 

 

1

Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения.

Использование математической терминологии. Прогнозирование

результата вычисления. Плани-

рование решения задачи. Выбор наиболее целесообразного способа решения текстовой задачи Объяснение выбора арифметических действий для решений. Выполнение краткой записи разными способами, в том

числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Решать  задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

 

52

2 неделя декабря

Странички для любознательных*

 

 

1

Учащиеся научатся

выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

 

 

53

2 неделя декабря

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления*

 

 

 

1

Сравнение разных способов вычислений, выбор удобного.

Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения.

Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Моделирование изученных арифметических зависимостей.

Прогнозирование результата вычисления.

Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

 

Учащиеся научатся

выполнять сложение и вычитание  вида □ ± 3.

 

 

54

2 неделя декабря

Прибавить и вычесть число 3. *

 

 

1

Учащиеся научатся

пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3;

решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

 

55

3 неделя декабря

Прибавить и вычесть число 3. *

 

 

1

Учащиеся научатся пользоваться

приёмами прибавления и вычитания числа 3; анализировать и решать текстовые задачи; измерять отрезки и срав. их длину.

 

56

3 неделя декабря

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц3

 

 

1

Учащиеся научатся

составлять таблицы сложения и вычитания с числом 3;

решать примеры вида  □ + 3, □ – 3.

 

57

3 неделя декабря

Присчитывание и отсчитывание по 3*

 

 

1

Учащиеся научатся

пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3;

присчитывать и отсчитывать

по 3;

анализировать и решать текстовые задачи.

 

 

58

3 неделя декабря

Решение задач изученных видов*

 

 

1

Планирование решения задачи. Выбор наиболее целесообразного способа решения текстовой задачи. Объяснение выбора

арифметических действий для решений. Выполнение краткой

записи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Действие по заданному

и самостоятельному плану решения задачи. Презентация

различных способов рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

 

59

4 неделя декабря

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач*

 

 

 

 

 

1

Учащиеся научатся

пользоваться знанием таблицы сложения и вычитания с числом 3;

анализировать и решать текстовые задачи, дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

 

 

60

4 неделя декабря

Контроль и учет знаний

 

1

Учащиеся покажут свои знания по пройденной теме.

 

Учащиеся научатся контролировать и оценивать свою работу

.

 

61

4 неделя декабря

Контроль и учет знаний

 

1

Учащиеся покажут свои знания по пройденной теме.

 

 

Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения.

Использование математической терминологии. Прогнозирование результата вычисления.

Планирование решения задачи. Выбор наиболее целесообразного способа решения текстовой задачи.

Объяснение выбора арифметических действий для решений.

Выполнение краткой записи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.

Действие по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Учащиеся научатся контролировать и оценивать свою работу

 

 

 

 

 

Учащиеся научатся решать и составлять примеры на сложение и вычитание 1,2,3

 

62

4 неделя декабря

Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились»*

 

 

1

 

63

5 неделя декабря

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)

 

 

1

Учащиеся покажут свои знания по пройденной теме.

 

Учащиеся научатся

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

64

5 неделя декабря

Страничка для любознательных*

 

 

1

Задания творческого и поискового характера.

Учащиеся научатся

пользоваться знанием таблицы сложения и вычитания с числом 3;

анализировать и решать текстовые задачи.

 

Третья четверть (38ч)

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (28ч)

65

3 неделя января

 

Повторение пройденного материала по теме «Сложение и вычитание 1, 2, 3»*

 

 

1

Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения.

Использование математической терминологии. Прогнозирование результата вычисления.

Планирование решения задачи. Выбор наиболее целесообразного способа решения текстовой задачи. Объяснение выбора

арифметических действий для решений. Выполнение краткой

записи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Действие по

заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Учащиеся покажут умения

пользоваться знанием таблиц сложения и вычитания с числами 1, 2, 3;

анализировать и решать текстовые задачи.

 

 

66

3 неделя января

 

Решение текстовых задач

 

 

 

1

 

67

3 неделя января

 

Решение текстовых задач

 

 

1

 

68

4 неделя января

Случаи сложения и вычитания вида +4; - 4.  Приёмы вычислений*

 

 

1

Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения.

Использование математической терминологии. Работа по заданному и самостоятельному плану решения задачи. Обнаружение и устранение

ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Учащиеся научатся

выполнять вычисления вида: □± 4;

решать  задачи в одно действие на уменьшение числа на несколько единиц;
объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

 

69

4 неделя января

 

Сложение и вычитания в случаях вида: -4; +4*

 

 

1

 

70

4 неделя января

 

Задачи на разностное сравнение чисел*

 

1

План решения задачи. Выбор наиболее целесообразного способа решения текстовой задачи.

Объяснение выбора арифметических действий для решений. Выполнение краткой

записи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.) Действие по заданному и

самостоятельному плану решения задачи. Различные способы

рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Учащиеся научатся

решать задачи на разностное сравнение чисел;

создавать модели и схемы для решения задач;

использовать знаково-символические средства при решении задач.

 

 

71

4 неделя января

 

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц*

 

 

1

Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения.

Использование математической терминологии.

Прогнозирование результата вычисления.

План решения задачи. Выбор наиболее целесообразного способа решения текстовой задачи.

Действие по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

 

Учащиеся научатся

выполнять вычисления вида

□ + 4, □ – 4;

проверять правильность выполнения действий, используя прибавление и вычитание по частям;

решать задачи на разностное сравнение чисел;

создавать модели и схемы для решения задач.

 

72

5 неделя января

 

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов*

 

 

 

1

Учащиеся научатся

выполнять сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3;

присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3; решать задачи изученных видов.

 

73

5 неделя января

Перестановка слагаемых*

 

 

1

Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения.

Использование математической терминологии. Прогнозирование результата вычислений. Работа по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

 

 

Использование различных приёмов проверки правильности нахождения значения числового выражения

 

Учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков математические законы, выполнять сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3;

присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3; решать задачи изученных видов;

дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

 

74

5 неделя января

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9*

 

 

1

Учащиеся научатся

применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9;

проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3);

 

75

5 неделя января

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9*

 

 

 

 

 

 

 

1

Учащиеся научатся

составлять таблицу сложения;

выполнять вычисления вида

o + 5,    o +  6,                                                      o + 7, o + 8, o + 9;

сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный;

объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

 

76

6 неделя января

Состав чисел в пределах 10*

 

 

1

Учащиеся научатся наблюдать, сравнивать, применять переместительное свойство сложения для составления числа, составлять план решения задачи, выполнять вычисления.

 

77

1 неделя февраля

Состав чисел в пределах 10*

 

 

1

Учащиеся научатся сравнивать разные

способы сложения и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных

видов; сравнивать числа и выражения,

используя знаки >, <, =; чертить и сравнивать отрезки заданной длины.

 

78

1 неделя февраля

Закрепление изученного материала по теме «Переместительное свойство сложения»*

 

 

1

Учащиеся научатся

выполнять вычисления вида

 ± 5, 6, 7, 8, 9;

составлять и решать задачи изученных видов.

 

79

1 неделя февраля

Связь между суммой и слагаемыми*

 

 

1

Сравнение разных способов вычислений, выбор удобного.

Моделирование изученных арифметических зависимостей.

Прогнозирование результата вычисления.

Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Учащиеся  узнают, как связаны между собой сумма и каждое слагаемое, научатся

использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

решать задачи изученных видов.

 

80

2 неделя февраля

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность*

 

 

1

Учащиеся научатся составлять по рисункам схемы арифметических

действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства;

читать равенства, используя математическую терминологию (уменьшаемое, вычитаемое, разность).

 

81

2 неделя февраля

Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач*

 

 

 

 

1

Прогнозирование результата вычисления. Действие по заданному и самостоятельному

плану решения задачи.

Использование геометрических образов для решения задачи.

Обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдение за изменением решения задачи при изменении её условия.

Сравнение разных способов вычислений, выбор удобного.

Моделирование изученных арифметических зависимостей.

Прогнозирование результат вычисления.

Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использование математической терминологии.

 

Учащиеся научатся использовать

математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных

видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

 

 

82

2 неделя февраля

 

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7*

 

 

1

Учащиеся научатся

выполнять вычисления вида:

6 – □ , 7 – □, применяя знания состава чисел 6, 7 и знания о связи суммы и слагаемых.

выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10;

решать задачи изученных видов.

 

83

2 неделя февраля

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов*

 

 

1

Учащиеся научатся выполнять вычисления

вида: 6 – □ , 7 – □, применяя знания состава чисел 6, 7 и знания о связи

суммы и слагаемых. выполнять сложение

с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10; решать задачи изученных видов.

 

84

3 неделя февраля

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9*

 

 

1

Учащиеся научатся выполнять

вычисления вида: 8 – □, 9 – □,

применяя знания состава чисел 8, 9 и знания о связи суммы и слагаемых;

выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10; решать задачи изученных видов.

 

85

3 неделя февраля

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач*

 

 

1

Учащиеся научатся выполнять вычисления

вида: 8 – □, 9 – □, применяя знания состава

чисел 8, 9 и знания о связи суммы и слагаемых. выполнять сложение

с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10; решать задачи изученных видов.

 

86

3 неделя февраля

Вычитание из числа 10*

 

 

1

Учащиеся научатся выполнять вычисления

вида: 10 – □, применяя знания состава числа 10 и знания о связи суммы и слагаемых. выполнять сложение

с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10;

решать задачи изученных видов.

 

87

3 неделя февраля

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания*

 

 

 

 

1

Учащиеся научатся

пользоваться знанием состава чисел;

выполнять вычитание в пределах 10; составлять и решать задачи.

 

88

5 неделя февраля

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания – обобщение изученного*

 

 

1

Учащиеся научатся работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результаты работы.

 

 

89

1 неделя марта

Килограмм*

 

 

1

Учащиеся научатся пользоваться единицей

измерения массы – килограммом, взвешивать предметы с точностью до килограмма, сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы,

располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

 

90

1 неделя марта

Литр

 

 

1

Сравнение объёмов ёмкостей.

Работа с информацией

 

Учащиеся научатся пользоваться новой

величиной – ёмкостью и её измерением с помощью литра; сравнивать сосуды по

вместимости. упорядочивать сосуды по

вместимости, располагая их в заданной последовательности; решать задачи с новой величиной

 

91

1 неделя марта

Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились»*

 

 

1

Использование математической терминологии. Планирование решения задачи. Выбор наиболее целесообразного способа решения текстовой задачи. Объяснение выбора ариф.действий для решений. Выполнение краткой

записи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов. Действие по заданному и

самостоят. плану решения задачи.

Учащиеся научатся составлять,

решать задачи изученных видов, применять знания состава чисел  и знания о связи суммы и слагаемых,

выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10; чертить отрезки заданной длины.

 

 

92

2 неделя марта

Проверочная работа по теме  «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

 

 

 

 

 

1

Прогнозирование результатов вычисления. Осуществление

пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Учащиеся покажут свои знания по пройденной теме.

Учащиеся научатся

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч)

93

2 неделя марта

Устная нумерация чисел от 11 до 20*

 

 

1

Образование чисел второго десятка.

Установление закономерностей в числовой последовательности, составление числовой последовательности по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Использование математической  терминологии.

Моделирование изученных арифметических зависимостей.

Прогнозирование результата вычисления.

Группирование чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследование ситуаций, требующих сравнения чисел и величин, их упорядочения

Учащиеся научатся сравнивать числа,

опираясь на порядок следование при счёте;

проговаривать последовательность чисел от 10 до 20.

 

94

2 неделя марта

Образование чисел второго десятка*

 

 

1

Учащиеся научатся

образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

 

95

3 неделя марта

Запись и чтение чисел второго десятка*

 

 

1

Учащиеся научатся

образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

 

96

3 неделя марта

Дециметр*

 

 

 

                                   

 

1

Учащиеся научатся

пользоваться  новой единицей измерения длины – дециметром;

соотносить дециметр и сантиметр;

переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

 

97

3 неделя марта

 

Сложение и вычитание вида 10+7.17-7,

17-10*

 

 

 

1

Учащиеся научатся

выполнять вычисления вида

15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,  18 – 10, основываясь на знаниях  нумерации и десятичного состава чисел второго десятка; сравнивать числа второго десятка.

 

98

3 неделя марта

 

Контроль и учет знаний

 

 

1

Учащиеся покажут свои знания по пройденной теме. Учащиеся научатся

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

99

4 неделя марта

Повторение пройденного материала «Что узнали Чему научились»*

 

 

1

Образование чисел второго десятка. Установление

закономерностей в числовой последовательности, составление числовой последовательности по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Использование математической  терминологии.

 

Учащиеся научатся

использовать математические термины;

читать и записывать числа второго десятка;

применять изученные приёмы вычислений.

 

100

4 неделя марта

 

Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились.»*

 

 

1

Учащиеся научатся использовать

математические термины; читать и

записывать числа второго десятка;

применять изученные приёмы вычислений.

 

Числа от 1 до 20

101

4 неделя марта

Странички для любознательных*

 

 

1

Моделирование изученных арифметических зависимостей.

Прогнозирование результата вычисления. Группирование

чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям.

 

102

4 неделя марта

Составная задача*

 

 

1

Прогнозирование результата вычисления.

Действие по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдение за изменением решения задачи при изменении её условия.

 

Учащиеся научатся

анализировать структуру и составные части задачи;

сравнивать краткое условие со схематическим рисунком, выполнять её решение арифметическим способом;

составлять краткую запись.

 

4 четверть (30ч)

 

 

103

2 неделя апреля

Составная задача*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

104

2 неделя апреля

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация»

 

 

1

Прогнозирование результатов вычисления. Осуществление

пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Учащиеся покажут свои знания по пройденной теме.

Учащиеся научатся

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

Сложение и вычитание (продолжение) (21ч)

105

2 неделя апреля

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток*

 

 

1

Сравнение разрядного состава чисел. Составление модели чисел.

Сравнение разных способов вычислений, выбор удобного.

Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения.

Использование математической терминологии.

Прогнозирование результата вычисления.

Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Использование различных приёмов проверки правильности нахождения значения числового выражения

Самостоятельный выбор способа решения задачи.

Учащиеся научатся

моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

 

106

2 неделя апреля

Случаи сложения вида _+2. _+3*

 

 

1

Учащиеся научатся моделировать

приём выполнения действия сложение с переходом через десяток; выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;

решать задачи в два действия.

 

107

3 неделя апреля

Случаи сложения вида _+4*

 

 

1

Учащиеся научатся моделировать приём

выполнения действия сложение с переходом через десяток; выполнять

сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; решать задачи в два действия.

 

108

3 неделя апреля

Случаи сложения вида _+5*

 

 

1

Учащиеся научатся

моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток;

выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;

решать задачи в два действия.

 

109

3 неделя апреля

Случаи сложения вида _+6*

 

 

1

Учащиеся научатся моделировать приём

выполнения действия сложение с переходом через десяток; выполнять сложение чисел с переходом

через десяток в пределах 20;

решать задачи в два действия.

 

110

3 неделя апреля

Случаи сложения вида _+7*

 

 

 

 

 

 

1

Учащиеся научатся

моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток;

выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;

решать задачи в два действия.

 

111

4 неделя апреля

Случаи сложения вида _+8, _+9*

 

 

1

Учащиеся научатся

моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток;

выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;

решать задачи в два действия.

 

112

4 неделя апреля

Таблица сложения*

 

 

1

Учащиеся научатся использовать

изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи

арифметическим способом.

 

113

4 неделя апреля

Таблица сложения*

 

 

1

 

114

4 неделя апреля

Странички для любознательных*

 

 

1

Задания творческого и поискового характера.

Учащиеся научатся выполнять задания

творческого и поискового характера;

применять знания и способы действий в изменённых условиях.

 

 

115

5 неделя апреля

Повторение пройденного материала «Что узнали Чему научились»*

 

 

1

Использование различных приёмов проверки правильности нахождения значения числового выражения

Самостоятельный выбор способа решения задачи.

Учащиеся покажут свои знания по пройденной теме.

Учащиеся научатся

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

 

 

116

5 неделя апреля

Приём вычитания с переходом через десяток*

 

 

1

Сравнение разрядного состава чисел.

Составление модели чисел.

Сравнение разных способов вычислений, выбор удобного.

Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения.

Использование математической терминологии.

Прогнозирование результата вычисления.

Осуществление пошагового контроля правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Использование различных приёмов проверки правильности нахождения значения числового выражения

Самостоятельный выбор способа решения задачи.

Учащиеся научатся моделировать приёмы

выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя

предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы;

выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

 

117

5 неделя апреля

Случаи вычитания

11-_*

 

 

 

1

Учащиеся научатся решать примеры вида

11 - o; работать над составом числа 11;

работать по запоминанию табличных случаев вычитания;

решать простые и составные задачи.

 

118

5 неделя апреля

Случаи вычитания

12-_*

 

 

1

Учащиеся научатся решать примеры вида

12 - o; работать над составом числа 12;

работать по запоминанию табличных случаев вычитания;

решать простые и составные задачи.

 

119

1 неделя мая

Случаи вычитания

13-_*

 

 

1

Учащиеся научатся решать примеры вида

131 - o; работать над составом числа 13;

работать по запоминанию табличных случаев вычитания;

решать простые и составные задачи.

 

120

1 неделя мая

Случаи вычитания

14-_*

 

 

 

1

Учащиеся научатся решать примеры вида

14 - o; работать над составом числа 14;

работать по запоминанию табличных случаев вычитания;

решать простые и составные задачи.

 

121

1 неделя мая

Случаи вычитания

15-_*

 

 

1

Учащиеся научатся решать примеры вида

15 - o; работать над составом числа 15;

работать по запоминанию табличных случаев вычитания;

 

122

1 неделя мая

Случаи вычитания

16-_*

 

 

1

Учащиеся научатся решать примеры вида

16 - o; работать над составом числа 16;

работать по запоминанию табличных случаев вычитания;

решать простые и составные задачи.

 

123

2 неделя мая

Случаи вычитания 17-_, 18-_*

 

1

Учащиеся научатся

решать примеры вида

17 - o, 18 - o;

работать над составом чисел 17 и 18;

работать по запоминанию табличных случаев вычитания;

решать простые и составные задачи.

 

124

2 неделя мая

Странички для любознательных*

 

 

 

1

Задания творческого и поискового характера.

Учащиеся научатся выполнять задания

творческого и поискового характера;

применять знания и способы действий в изменённых условиях.

 

125

2 неделя мая

Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились»*

 

1

Использование различных приёмов проверки правильности нахождения значения числового выражения

Самостоятельный выбор способа решения задачи.

Учащиеся научатся работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результаты работы.

 

 

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (6ч)

 

126

3 неделя мая

Итоговая контрольная работа

 

 

1

Использование различных приёмов проверки правильности нахождения значения числового выражения Самостоятельный

выбор способа решения задачи.

Обучающийся будет знать:

- название и последовательность чисел от 0 до 20;

- название и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- считать в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

 

127

3 неделя мая

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе?»*

 

 

1

Установление закономерности в числовой последовательности, составление числовой последовательности по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Использование математической  терминологии.

Моделирование изученных арифметических зависимостей.

Прогнозирование результата вычисления.

Группировка чисел по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Планирование решения задачи. Выбор наиболее целесообразного способа решения текстовой задачи.

Объяснение выбора арифметических действий для решений.

Выполнение краткой записи разными способами.

Обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Свойства геометрических фигур.

 

128

3 неделя мая

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе?»*

 

 

1

 

129

3 неделя мая

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе?»*

 

1

 

130

4 неделя мая

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе?»*

 

 

1

 

131

4 неделя мая  

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе?»*

 

1

 

Проверка знаний  (1 ч)

132

4 неделя мая

Проверка знаний

 

1

Учащиеся покажут свои знания по пройденной теме.

 

Учащиеся научатся

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

 

 

 

УЧЕБНО_ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы. 1 – 4 классы

 

Учебники

1.      Моро М.И.,Волкова С.И.,Степанова С.В.  Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.1- М.»Просвещение», 2016

Моро М.И. Волкова С.И.,Степанова С.В.  Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.2- М.»Просвещение», 2016

 

Рабочие тетради

1.Моро М. И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь.1 класс. В 2 ч. Ч.1

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч. Ч.2

 

 

 

 

Проверочные работы

Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс

 

 

 

Методические пособия для учителя

Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методическое пособие. 1 класс.

 

 

 

 

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

 

 

1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

2.Магнитная доска.

3.Компьютер с принтером.

4.Ксерокс

 

1.             Набор счётных палочек.

2.         Наборы муляжей овощей и фруктов.

3.             Наборы предметных картинок.

4.             Наборное полотно.

5.             Строительные набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.

6.             Демонстрационная оцифрованная линейка.

7.             Демонстрационный чертёжный треугольник.

 8.      Демонстрационный циркуль.

 

Разрезной счётный материал по математике   (Приложение к учебнику 1 класса).

 

 

 

Электронные учебные пособия

Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс.     (диск CDROM), авторы С.И. Волкова, М.К.Антошин, Н.В.Сафонова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

Дата и тема непроведенного занятия

класс

Причина (№ приказа)

Восстановление

Дата проведения

Учитель, роспись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №101» «ПРИНЯТО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №101» «ПРИНЯТО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Аннотация Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями

Аннотация Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями

Авторская программа по предмету ·

Авторская программа по предмету ·

Авторы используют резервные часы, которые идут на повторение пройденного материала, расширение изученного материала

Авторы используют резервные часы, которые идут на повторение пройденного материала, расширение изученного материала

Формы, методы и технологии обучения: • словесные - наиболее успешно решают задачу формирования теоретических и фактических знаний, а их применение способствует развитию логического мышления, речевых…

Формы, методы и технологии обучения: • словесные - наиболее успешно решают задачу формирования теоретических и фактических знаний, а их применение способствует развитию логического мышления, речевых…

Контрольные работы. Школа России

Контрольные работы. Школа России

Выполнение программы осуществляется с учетом планируемых результатов освоения междисциплинарных учебных программ «Формирование универсальных учебных действий» , «Формирование

Выполнение программы осуществляется с учетом планируемых результатов освоения междисциплинарных учебных программ «Формирование универсальных учебных действий» , «Формирование

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом

Переместительное свойство суммы

Переместительное свойство суммы

Числа от 1 до 10 и число 0.

Числа от 1 до 10 и число 0.

Временные представления: сначала, потом, раньше, позже

Временные представления: сначала, потом, раньше, позже

Числа от 1 до 10 и число О.

Числа от 1 до 10 и число О.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=»* 1

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=»* 1

Конструирование моделей геометрических фигур, преобразование моделей

Конструирование моделей геометрических фигур, преобразование моделей

Числа 6, 7. Письмо цифры 6* 1

Числа 6, 7. Письмо цифры 6* 1

Число 10. Запись числа 10* 1

Число 10. Запись числа 10* 1

Использование математической терминологии

Использование математической терминологии

Прибавить и вычесть число 1* 1

Прибавить и вычесть число 1* 1

Учащиеся научатся выполнять анализ задачи; моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание ; объяснять и обосновывать…

Учащиеся научатся выполнять анализ задачи; моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание ; объяснять и обосновывать…

Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения

Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения

Решение задач изученных видов* 1

Решение задач изученных видов* 1

Действие по заданному и самостоятельному плану решения задачи

Действие по заданному и самостоятельному плану решения задачи

Случаи сложения и вычитания вида +4; - 4

Случаи сложения и вычитания вида +4; - 4

Учащиеся научатся выполнять вычисления вида □ + 4, □ – 4; проверять правильность выполнения действий, используя прибавление и вычитание по частям; решать задачи на разностное…

Учащиеся научатся выполнять вычисления вида □ + 4, □ – 4; проверять правильность выполнения действий, используя прибавление и вычитание по частям; решать задачи на разностное…

Учащиеся научатся выполнять вычисления вида □ ± 5, 6, 7, 8, 9; составлять и решать задачи изученных видов

Учащиеся научатся выполнять вычисления вида □ ± 5, 6, 7, 8, 9; составлять и решать задачи изученных видов

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач* 1

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач* 1

Повторение пройденного материала «Что узнали

Повторение пройденного материала «Что узнали

Учащиеся научатся сравнивать числа, опираясь на порядок следование при счёте; проговаривать последовательность чисел от 10 до 20

Учащиеся научатся сравнивать числа, опираясь на порядок следование при счёте; проговаривать последовательность чисел от 10 до 20

Составная задача* 1 Прогнозирование результата вычисления

Составная задача* 1 Прогнозирование результата вычисления

Использование различных приёмов проверки правильности нахождения значения числового выражения

Использование различных приёмов проверки правильности нахождения значения числового выражения

Приём вычитания с переходом через десяток* 1

Приём вычитания с переходом через десяток* 1

Случаи вычитания 17-_, 18-_* 1

Случаи вычитания 17-_, 18-_* 1

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе?»* 1

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе?»* 1

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА 1

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА 1

Лист корректировки рабочей программы

Лист корректировки рабочей программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.