Развитие творческих способностей на уроках Технологии в условиях реализации ФГОС
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
труд
5 кл—8 кл
28.05.2018
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВМЕСТНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРМИРУЕТ У ОБУЧАЮЩИХСЯ УМЕНИЕМ ПЛАНИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СОТРУДНИЧАТЬ, ДЕЛЕГИРОВАТЬ ПОЛНОМОЧИЯ,ПОДЧИНЯТЬСЯ ОБЩЕМУ ДЕЛУ, УМЕТЬ ОКАЗАТЬ И ПРИНИМАТЬ ПОМОЩЬ, НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СЛОВА И ДЕЙСТВИЯ, КАК СОБСТВЕННЫЕ, ТАК И ТОВАРИЩЕЙ.
МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТАК И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
темат.план технич.творч..doc
Майкопский районный центр детского и юношеского творчества
«Утверждаю»
Директор ЦДЮТ
И.В.Шубин______________
протокол совета учреждения
от «____» ________________2013г. № ___
ПРОГРАММА
творческого объединения
«Техническое творчество»
на 20132014 учебный год
Срок реализации 1 год
Вид программы профильный
Возраст обучающихся 1115 лет
Руководитель т/о педагог д/о
Мирзоян Роберт Ашотович п. Цветочный
20132014 год
Пояснительная записка
Настоящая программа предназначена для работы с детьми в творческом
объединении «Техническое творчество» и рассчитана на 20172018 учебный год.
Большое внимание уделяется выполнению творческого проекта, который
способствует развитию задатков личности, формированию и совершенствованию
индивидуальных способностей. Работа над изготовлением творческого проекта
способствует развитию памяти, мышления, воли, настойчивости, целеустремлённости
учащихся.
Стремление к выражению своего отношения к действительности должно
служить источником развития образного мышления учащихся. В ходе создания
проекта свободный от инерции мышления молодой ум способен рождать новые
идеи, воплощать фантазии в действительность. Программа построена с учётом
эмоциональной отзывчивости школьников, любознательности и способностью овладеть
определёнными теоретическими знаниями и практическими навыками.
Приобщение учащихся к технологическим знаниям, расширения их кругозора и
технической культуры, развития технического мышления одно из самых важных
задач воспитания.
Цели:
прививать любовь к труду
дать ученику начало эстетических знаний
прививать навыки к техническому творчеству
создать возможность для творческого развития детей
развивать творческие способности детей
Задачи программы:
формирование творческих способностей у обучающихся
активизация познавательных интересов детей
научить фантазировать и творчески мыслить в процессе работы над
изделиями
формирование и совершенствование навыков овладения технологическими приёмами и операциями
Формы проведения занятий:
беседы
экскурсии
практические занятия
лекции
выставка технического творчества
ярмарки
Организация образовательного процесса:
выбор кружка и работа в нём на добровольных началах
неформальный характер психологической атмосферы на занятиях
беседа с родителями, помощь родителей в приобретении материалов и др.
Условия реализации программы:
занятия проводятся в школьной мастерской
оборудование: станки (точильный, токарный СТД120, сверлильный) и
инструменты
методические материалы, интернет
критерии оценки знаний и умений
ярмарки в Майкопском районе,
выставки технического творчества в ЦДЮТ
и ЦДЮТТ г.Майкопе.
Название кружка «Техническое творчество»
Среда, Пятница 15.00 – 18.00
В зимний период
Расписание Среда, Пятница 14.30 – 17.30
Состав группы постоянный (ученики 5, 6, 7 классов)
Работает 14ый год, также предусмотрена младшая группа 4 класса.
Текучесть группы малая.
Вид группы – профильный.
Набор детей – свободный
Форма занятий – групповая, индивидуальная
Количество обучающихся – 12 человек
Возраст учащихся – 1012 лет
Количество занятий в неделю – 2 занятия по 3 часа
В году 70 занятий – 210 часов.
Ожидаемые результаты
раскрытие творческого потенциала у школьников, повышение уровня;
умение реализовать свои идеи, воплощать свои фантазии в
действительность;
расширение кругозора и технической культуры у учащихся;
создавать полезные предметы своими руками. Ценить свой труд, уважать
чужой;
уметь применить теоретические и практические навыки в быту, и в
повседневной жизни.
Учебно тематический план
№
п/п
Тема занятия
Колво часов
практич.
занятия
Колво
часов
теоретич.
занятия
Всего
Содержание занятия 1
2
3
4
5
6
7
8
Организационные вопросы.
Техника безопасности
Технология обработки древесины
Элементы машиноведения.
Техника безопасности
Токарный станок по дереву.
Точение конических и фасонных
поверхностей
30
3
5
7
3
5
37
Конструирование изделий.
Техника безопасности.
20
10
30
Технология обработки металла, элементы
машиноведения.
Техника безопасности
Изготовление изделий, сборка изделий,
отделка изделий (практическая работа)
Индивидуальная работа с учащимися
Участие в конкурсах, на выставках,
ярмарках
90
25
10
5
5
5
90
30
10
210ч
Знакомство с подготовленными к занятиям
инструментами. Знакомство с проверенным и
допущенным органами технического контроля
и безопасности оборудованием, станками.
Знакомство с материалом.
Требования и правила безопасности при
нахождении учащихся в мастерской.
Виды и свойства древесины. Физические
свойства древесины. Демонстрация образцов
древесины. Заточка и настройка инструментов.
Требования и правила безопасности при
заточке и настройке инструментов.
Составные части станков.
станок. Устройство токарного станка для
точения древесины. Технология изготовления
конических и фасонных деталей из древесины.
Выполнение заданий: выбрать заготовку по
полученной технологической карте, выточить
деталь по технологической карте, зачистить
деталь шлифовальной шкуркой, обрезать и
зачистить торцы детали. Требования и правила
безопасности при работе со станками.
Знакомство учащихся с конструкторской и
технологической
оборудованием. Выбор творческого проекта.
Подготовка чертежей и материала.
Требования и правила безопасности при
нахождении учащихся в мастерской
Знакомство учащихся с основными
механическими
свойствами металлов и сплавов. Требования и
правила безопасности при нахождении
учащихся в мастерской
Требования и правила безопасности при
нахождении учащихся в мастерской
Требования и правила безопасности при
нахождении учащихся в мастерской №№
пп
1
2
3
4
5
6
7
8
Календарно тематический план
Тема занятия
Колво часов
Дата проведения
Организационные вопросы.
Техника безопасности
Технология обработки древесины
Элементы машиноведения.
Техника безопасности
Токарный станок по дереву.
Точение конических и фасонных поверхностей
Конструирование изделий.
Техника безопасности.
Технология обработки металла, элементы
машиноведения.
Техника безопасности
Изготовление изделий, сборка изделий, отделка
изделий (практическая работа)
Индивидуальная работа с учащимися
Участие в конкурсах, на выставках, ярмарках
3
5
37
30
5
90
30
10
210ч
Развитие творческих способностей на уроках Технологии в условиях реализации ФГОС
Развитие творческих способностей на уроках Технологии в условиях реализации ФГОС
Развитие творческих способностей на уроках Технологии в условиях реализации ФГОС
Развитие творческих способностей на уроках Технологии в условиях реализации ФГОС
Развитие творческих способностей на уроках Технологии в условиях реализации ФГОС
Развитие творческих способностей на уроках Технологии в условиях реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.