Развитие творческих способностей на уроках Технологии в условиях реализации ФГОС
Оценка 4.6

Развитие творческих способностей на уроках Технологии в условиях реализации ФГОС

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
технология
5 кл—8 кл
28.05.2018
Развитие творческих способностей на уроках Технологии в условиях реализации ФГОС
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВМЕСТНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРМИРУЕТ У ОБУЧАЮЩИХСЯ УМЕНИЕМ ПЛАНИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СОТРУДНИЧАТЬ, ДЕЛЕГИРОВАТЬ ПОЛНОМОЧИЯ,ПОДЧИНЯТЬСЯ ОБЩЕМУ ДЕЛУ, УМЕТЬ ОКАЗАТЬ И ПРИНИМАТЬ ПОМОЩЬ, НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СЛОВА И ДЕЙСТВИЯ, КАК СОБСТВЕННЫЕ, ТАК И ТОВАРИЩЕЙ. МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТАК И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
темат.план технич.творч..doc
Майкопский районный центр детского и юношеского творчества                «Утверждаю» Директор ЦДЮТ И.В.Шубин______________ протокол совета учреждения от «____» ________________2013г. № ___ ПРОГРАММА творческого объединения «Техническое  творчество» на 2013­2014 учебный год               Срок реализации  1 год               Вид программы  профильный               Возраст обучающихся  11­15 лет                                                           Руководитель т/о педагог д/о                                                          Мирзоян Роберт Ашотович п. Цветочный 2013­2014 год Пояснительная  записка          Настоящая  программа  предназначена  для  работы  с  детьми  в  творческом   объединении  «Техническое  творчество»  и  рассчитана  на  2017­2018 учебный год.   Большое  внимание  уделяется  выполнению  творческого  проекта,  который   способствует  развитию  задатков  личности,  формированию  и  совершенствованию   индивидуальных  способностей. Работа  над  изготовлением  творческого  проекта   способствует  развитию    памяти,  мышления,  воли,  настойчивости,  целеустремлённости учащихся.          Стремление  к  выражению  своего  отношения  к  действительности  должно   служить  источником  развития  образного  мышления  учащихся.  В  ходе  создания   проекта  свободный  от  инерции  мышления  молодой  ум  способен  рождать  новые   идеи,  воплощать  фантазии  в  действительность.  Программа  построена  с  учётом   эмоциональной  отзывчивости  школьников,  любознательности  и  способностью  овладеть определёнными  теоретическими  знаниями  и  практическими  навыками.          Приобщение  учащихся  к  технологическим  знаниям,  расширения  их  кругозора  и   технической  культуры,  развития  технического  мышления  ­ одно  из  самых  важных   задач  воспитания.      Цели:   ­  прививать  любовь  к  труду   ­  дать  ученику  начало  эстетических  знаний   ­  прививать  навыки  к  техническому  творчеству   ­  создать  возможность  для  творческого  развития  детей   ­  развивать  творческие  способности  детей   Задачи  программы:   ­  формирование  творческих  способностей  у  обучающихся   ­  активизация  познавательных  интересов  детей   ­   научить  фантазировать  и  творчески  мыслить  в  процессе  работы  над          изделиями    ­   формирование  и  совершенствование  навыков  овладения  технологическими приёмами  и  операциями    Формы  проведения  занятий:   ­  беседы   ­  экскурсии   ­  практические  занятия   ­  лекции   ­  выставка  технического  творчества   ­  ярмарки   Организация  образовательного  процесса:   ­  выбор  кружка  и  работа  в  нём  на  добровольных  началах   ­  неформальный  характер  психологической  атмосферы  на  занятиях   ­  беседа  с  родителями,  помощь  родителей  в  приобретении  материалов  и  др.   Условия  реализации  программы:   ­  занятия  проводятся  в  школьной  мастерской   ­  оборудование: станки (точильный,  токарный  СТД­120,  сверлильный)  и       инструменты   ­  методические  материалы,  интернет   ­  критерии  оценки  знаний  и  умений   ­  ярмарки  в  Майкопском  районе,                                                                                             выставки  технического  творчества  в     ЦДЮТ   и  ЦДЮТТ  г.Майкопе. Название  кружка         «Техническое  творчество»  Среда,  Пятница                                  15.00 – 18.00  В  зимний  период Расписание Среда,  Пятница                                  14.30 – 17.30  Состав группы постоянный (ученики 5, 6, 7 классов)  Работает 14­ый год, также предусмотрена младшая группа 4 класса.  Текучесть группы малая.  Вид группы – профильный.  Набор детей – свободный  Форма занятий – групповая, индивидуальная  Количество обучающихся – 12 человек  Возраст учащихся – 10­12 лет  Количество занятий в неделю – 2 занятия по 3 часа  В году 70 занятий – 210 часов.         Ожидаемые  результаты  ­ раскрытие творческого потенциала у школьников, повышение уровня; ­ умение реализовать свои идеи, воплощать свои фантазии в    действительность; ­ расширение кругозора и технической культуры у учащихся; ­ создавать полезные предметы своими руками. Ценить свой труд, уважать   чужой; ­ уметь применить теоретические и практические навыки в быту,  и в   повседневной жизни. Учебно ­ тематический план № п/п Тема занятия Кол­во часов  практич. занятия  Кол­во  часов  теоретич. занятия Всего Содержание занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 Организационные вопросы. Техника безопасности Технология обработки древесины Элементы машиноведения.  Техника безопасности Токарный станок по дереву. Точение конических и фасонных  поверхностей ­ ­ 30 3 5 7 3 5 37 Конструирование изделий.  Техника безопасности.       20 10 30 Технология обработки металла, элементы машиноведения.  Техника безопасности  Изготовление изделий, сборка изделий,  отделка изделий (практическая работа) Индивидуальная работа с учащимися Участие в конкурсах, на выставках,  ярмарках ­ 90 25 10 5 ­ 5 ­ 5 90 30 10 210ч Знакомство   с   подготовленными     к   занятиям инструментами. Знакомство с проверенным и допущенным органами технического контроля и   безопасности   оборудованием,   станками. Знакомство с материалом.   Требования   и   правила   безопасности   при нахождении учащихся в мастерской. Виды   и   свойства   древесины.   Физические свойства   древесины.   Демонстрация   образцов древесины. Заточка и настройка инструментов. Требования   и   правила   безопасности   при заточке и настройке инструментов. Составные   части   станков. станок.   Устройство   токарного   станка   для точения древесины. Технология изготовления конических и фасонных деталей из древесины. Выполнение   заданий:   выбрать   заготовку   по полученной технологической карте, выточить деталь   по   технологической   карте,   зачистить деталь   шлифовальной   шкуркой,   обрезать   и зачистить торцы детали. Требования и правила безопасности при работе со станками. Знакомство   учащихся   с   конструкторской   и технологической оборудованием.   Выбор   творческого   проекта. Подготовка чертежей и материала.   Требования   и   правила   безопасности   при нахождении учащихся в мастерской Знакомство   учащихся   с   основными механическими свойствами металлов и сплавов. Требования и правила   безопасности   при   нахождении учащихся в мастерской Требования   и   правила   безопасности   при нахождении учащихся в мастерской Требования   и   правила   безопасности   при нахождении учащихся в мастерской №№ пп 1 2 3 4 5 6 7 8 Календарно ­ тематический план Тема занятия Кол­во часов Дата проведения Организационные вопросы. Техника безопасности Технология обработки древесины Элементы машиноведения. Техника безопасности Токарный станок по дереву. Точение конических и фасонных поверхностей Конструирование изделий.  Техника безопасности. Технология обработки металла, элементы  машиноведения. Техника безопасности Изготовление изделий, сборка изделий, отделка  изделий (практическая работа) Индивидуальная работа с учащимися Участие в конкурсах, на выставках, ярмарках 3 5 37 30 5 90 30 10 210ч

Развитие творческих способностей на уроках Технологии в условиях реализации ФГОС

Развитие творческих способностей на уроках Технологии в условиях реализации ФГОС

Развитие творческих способностей на уроках Технологии в условиях реализации ФГОС

Развитие творческих способностей на уроках Технологии в условиях реализации ФГОС

Развитие творческих способностей на уроках Технологии в условиях реализации ФГОС

Развитие творческих способностей на уроках Технологии в условиях реализации ФГОС

Развитие творческих способностей на уроках Технологии в условиях реализации ФГОС

Развитие творческих способностей на уроках Технологии в условиях реализации ФГОС

Развитие творческих способностей на уроках Технологии в условиях реализации ФГОС

Развитие творческих способностей на уроках Технологии в условиях реализации ФГОС

Развитие творческих способностей на уроках Технологии в условиях реализации ФГОС

Развитие творческих способностей на уроках Технологии в условиях реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018