Учитель называет ключевые слова урока: предложение, схема.
Слова записываются на доске. Над ними появляется слово соотносить.
Ученики формулируют тему урока на основе ключевых слов.
Мы будем учиться:
– Соотносить схемы и предложения.
– Составим план урока.
План (примерный):
1. Повторить схемы слов, предложений.
2. Оформление предложений на письме в русском языке.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
– Какой кружок обозначает это умение?
Русский язык
Предложение
Урок 11 (9).
Тема: Развитие умений правильно списывать предложения и соотносить их со схемами.
Цель:
– развитие умений письменной речи – составлять и записывать предложения.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ι
. Актуализация
знаний.
Ход урока
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
Словарноорфографическая работа с проверкой домашнего задания.
3 3 1
1. Словарная разминка.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения
извлекать информацию из
схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять
информацию в виде схемы.
© ООО «Баласс», 2012
1– Закончите подходящим по смыслу словом (учитель читает ряд слов) и
запишите его в тетрадях.
Крепчает, трещит, ударил, щиплет нос… (мороз).
Сочная, вкусная, квашеная, белокочанная… (капуста).
Чёрная, серая, крикливая, старая, умная… (ворона).
Великий, могучий, талантливый, терпеливый, русский… (народ).
Учитель открывает это слово или записывает вместе с детьми.
– Как называются все записанные в тетрадях слова? (Словарные.)
– Какое слово является для вас новым? (Народ.)
2. Работа над новым словарным словом.
– Поставьте ударение в слове народ, обозначьте опасные места в нём.
Дети подчёркивают буквы А и Д.
– Как вы понимаете, что обозначает слово народ? (Люди, жители какойто
страны, нация.)
– Подберите однокоренные слова к этому слову. (Народный,
международный.) Составьте с ними сочетания. (Народный танец, власть
народа, международные соревнования.)
– Запишите предложение (одновременно с записью на доске).
В песнях живёт душа народа.
– Подчеркните опасные места.
– Составьте схему этого предложения.
– Сколько слов должно быть в схеме? (5.)
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа
объектов делать выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на
вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника.
2. Оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план).
4. Осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
© ООО «Баласс», 2012
2– Все ли они одинаковые? (Нет, первое слово короче остальных.)
– Как называется такое слово? (Это предлог.)
Работа со словом народ в «Орфографической тетради» (с. 22).
3. Проверка домашнего задания – в виде игры. Ученики с 1го ряда читают
загадку, в конце которой стоит точка, ученики 2го ряда отгадывают, а
третьего следят за правильностью загадок и отгадок, затем ученики 2го
ряда читают свои загадки, в конце которых стоит вопросительный знак, 3
й ряд отгадывает, а 1й следит за правильностью загадоквопросов и
отгадок. Возможны и другие комбинации на выбор учителя.
II.
Формулирова
ние проблемы,
планирование
деятельности.
Поиск решения
(открытие
нового знания),
формулирование
правила
(определения).
1 3
Учитель называет ключевые слова урока: предложение, схема.
Слова записываются на доске. Над ними появляется слово соотносить.
Ученики формулируют тему урока на основе ключевых слов.
Мы будем учиться:
– Соотносить схемы и предложения.
– Составим план урока.
План (примерный):
1. Повторить схемы слов, предложений.
2. Оформление предложений на письме в русском языке.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
– Какой кружок обозначает это умение?
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать
других.
2. Строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли
в устной форме.
4. Умение работать в паре.
© ООО «Баласс», 2012
3ΙΙI. Развитие
умений –
применение
знания.
1. Выполнение заданий в «Рабочих тетрадях», 2й класс, тема 2, №4, 5.
1 3 3 1
После выполнения задания 4 происходит взаимопроверка.
– Обменяйтесь тетрадями, сравните результаты, в случае расхождения сверьте
с ключами в конце тетради.
– Сделайте 1й вывод: какие условия должны быть соблюдены, чтобы схема
была правильной? (Первое слово пишется с большой буквы, количество слов
в схеме и предложении должно быть одинаковым, в конце должен стоять знак
препинания.)
После выполнения задания 5 и самопроверки (сверьте с ключами) ученики
должны сделать 2й вывод: для установления соответствия схемы и
предложения должно совпадать количество слов и знак в конце
предложения.
2. Работа по учебнику. 1 3
Упр. 21 – развивается умение соотносить предложения и их схемы,
правильно списывать предложения, а также проводить разные виды
анализа слов: звукобуквенный, подбор однокоренных слов и по составу.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе провести звукобуквенный анализ, разобрать слово по составу?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё
отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию
к обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
ТОУУ
© ООО «Баласс», 2012
4– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
ΙV. Итог урока.
– Сделайте вывод: как правильно соотнести предложение и схему?
(Подсчитать количество слов в предложении и схеме и проверить, совпадают
ли знаки в конце предложения.) 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
ТООУ
V. Домашнее
задание.
«Рабочая тетрадь», 2й кл., тема 2, №8.
Деятельность учеников:
– Составлять схемы предложений и предложения по схемам.
– Списывать предложения, правильно оформлять их на письме.
– Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения.
– Читать предложения с разной интонацией.
© ООО «Баласс», 2012
5