Развитие умений правильно списывать предложения и соотносить их со схемами.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учитель называет ключевые слова урока: предложение, схема. Слова записываются на доске. Над ними появляется слово соотносить. Ученики формулируют тему урока на основе ключевых слов. Мы будем учиться: – Соотносить схемы и предложения. – Составим план урока. План (примерный): 1. Повторить схемы слов, предложений. 2. Оформление предложений на письме в русском языке. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) – Какой кружок обозначает это умение?
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur11.doc
Русский язык Предложение Урок 11 (9). Тема: Развитие умений правильно списывать предложения и соотносить их со схемами. Цель:  – развитие умений письменной речи – составлять и записывать предложения. Символы: Н П М Этапы урока Ι . Актуализация  знаний.  Ход урока – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Словарно­орфографическая работа с проверкой домашнего задания.   3  3  1 1. Словарная разминка. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1.  Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2.  Представлять  информацию в виде схемы. © ООО «Баласс», 2012 1– Закончите подходящим по смыслу словом (учитель читает ряд слов) и  запишите его в тетрадях. Крепчает, трещит, ударил, щиплет нос… (мороз). Сочная, вкусная, квашеная, белокочанная… (капуста). Чёрная, серая, крикливая, старая, умная… (ворона). Великий, могучий, талантливый, терпеливый, русский… (народ). Учитель открывает это слово или записывает вместе с детьми. – Как называются все записанные в тетрадях слова? (Словарные.) – Какое слово является для вас новым? (Народ.) 2. Работа над новым словарным словом. – Поставьте ударение в слове народ, обозначьте опасные места в нём.  Дети подчёркивают буквы А и Д. – Как вы понимаете, что обозначает слово народ? (Люди, жители какой­то  страны, нация.) – Подберите однокоренные слова к этому слову. (Народный,  международный.) Составьте с ними сочетания. (Народный танец, власть народа, международные соревнования.) – Запишите предложение (одновременно с записью на доске). В песнях живёт душа народа. – Подчеркните опасные места. – Составьте схему этого предложения. – Сколько слов должно быть в схеме? (5.) 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2012 2– Все ли они одинаковые? (Нет, первое слово короче остальных.) – Как называется такое слово? (Это предлог.) Работа со словом народ в «Орфографической тетради» (с. 22). 3. Проверка домашнего задания – в виде игры. Ученики с 1­го ряда читают  загадку, в конце которой стоит точка, ученики 2­го ряда отгадывают, а  третьего следят за правильностью загадок и отгадок, затем ученики 2­го  ряда читают свои загадки, в конце которых стоит вопросительный знак, 3­ й ряд отгадывает, а 1­й следит за правильностью загадок­вопросов и  отгадок. Возможны и другие комбинации на выбор учителя. II.  Формулирова­ ние проблемы,  планирование  деятельности.  Поиск решения  (открытие  нового знания),  формулирование правила  (определения).  1  3 Учитель называет ключевые слова урока: предложение, схема. Слова записываются на доске. Над ними появляется слово соотносить. Ученики формулируют тему урока на основе ключевых слов. Мы будем учиться: – Соотносить схемы и предложения.  – Составим план урока. План (примерный): 1. Повторить схемы слов, предложений. 2. Оформление предложений на письме в русском языке. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение? Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли  в устной форме. 4. Умение работать в паре. © ООО «Баласс», 2012 3ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания. 1. Выполнение заданий в «Рабочих тетрадях», 2­й класс, тема 2, №4, 5.  1  3  3  1 После выполнения задания 4 происходит взаимопроверка.  – Обменяйтесь тетрадями, сравните результаты, в случае расхождения сверьте  с ключами в конце тетради. – Сделайте 1­й вывод: какие условия должны быть соблюдены, чтобы схема  была правильной? (Первое слово пишется с большой буквы, количество слов  в схеме и предложении должно быть одинаковым, в конце должен стоять знак  препинания.) После выполнения задания 5 и самопроверки (сверьте с ключами) ученики  должны сделать 2­й вывод: для установления соответствия схемы и  предложения должно совпадать количество слов и знак в конце  предложения. 2. Работа по учебнику.  1  3 Упр. 21 – развивается умение соотносить предложения и их схемы,  правильно списывать предложения, а также проводить разные виды  анализа слов: звукобуквенный, подбор однокоренных слов и по составу. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма  самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе провести звукобуквенный анализ, разобрать слово по составу? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию  к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. ТОУУ © ООО «Баласс», 2012 4– Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) ΙV. Итог урока. – Сделайте вывод: как правильно соотнести предложение и схему?  (Подсчитать количество слов в предложении и схеме и проверить, совпадают  ли знаки в конце предложения.)  4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? ТООУ V. Домашнее  задание.  «Рабочая тетрадь», 2­й кл., тема 2, №8. Деятельность учеников:  – Составлять схемы предложений и предложения по схемам.  – Списывать предложения, правильно оформлять их на письме.  – Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения.  – Читать предложения с разной интонацией. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также